Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

61236

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.10.2020 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Речевое развитие

Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

22.10.20

"Трудовое воспитание в семье"

Формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Автор:
Генералова Елена Юрьевна воспитатель, МБДОУ детский сад №14 , Кемеровская область, город Белово

Читать
03.10.20

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему "Овощи - фрукты"

Цель: учить различать овощи и фрукты, подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов; учить рассказывать об овощах и фруктах по мнемосхеме. Систематизировать знания детей об овощах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

Автор:
Романова Полина Алексеевна воспитатель , МДОУ Детский сад комбинированного вида № 46, Раменский р-он, п. Спартак

Читать
15.09.20

«Любимые игрушки» по стихам А.Барто

выявить уровень освоения знаний и умений,полученных в течении года Цели Образовательные -формировать интерес к стихотворениям А.Барто - закрепить обобщающее понятие «игрушки» - расширять и обогащать словарь - формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Развивающие - развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие - формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Воспитательные - продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо - учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту - воспитывать бережное отношение к игрушкам Интеграция образовательной области «Познавательное развитие» с другими областями: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Автор:
Мамедова Анастасия Владимировна воспитатель, МБДОУ "Детский сад №92" общеразвивающего вида, Алтайский край, г.Барнаул, пр-к. Ленина,99

Читать
28.08.20

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» на тему ««У нас в гостях куклы Айгуль и Таня»?» для детей младшей группы

Обобщение знаний детей о национальном костюме – русской и башкирской Образовательные: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города. Познакомить с национальными костюмами - башкирской и русской. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Словарная работа: Активизация словаря: платье, сарафан. Обогащение словаря: кулдэк, елэн, кокошник. Развивающие:  Развивать умение рассматривать и описывать кукол, называть элементы башкирского и русского костюма. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов одежды, названия и назначение предметов одежды, головных уборов. Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание. Воспитательные: Воспитывать чувство эмпатии

Автор:
Душанбаева Расима Хуснулхаковна Воспитатель, ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" Детский сад № 245, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, 37

Читать
14.08.20

«Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие речи На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем; 3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Автор:
Сидорова Елена Вячеславовна Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 92", Пермский край, город Березники

Читать
13.08.20

Мастер- класс «ИКТ на службе речи»

Цель мастер - класса: обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленных на овладение ИКТ ресурсов в образовательной деятельности. Задачи: 1. Информирование воспитателей о сущности ИКТ - технологий 2. Инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта; 3. Развитие навыков сотрудничества.

Автор:
Григорьева Екатерина Васильевна учитель-логопед, МКДОУ д/с «Березка» , Кировская область,пгт «Кумены» , ул. Лесная 17/а

Читать
26.07.20

«Различные виды фольклора в детском саду»

Все мы обращаем внимание на то, что введение в словарь ребенка давно исчезнувших обозначений и названий, заучивание вместе с детьми не всегда понятных по смыслу текстов, организация фольклорных праздников часто выглядят искусственно, не востребуются детьми в самостоятельной деятельности Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!»

Автор:
Безвинная Ксения Геннадьевна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №28 "Рябинка", РТ Зеленодольский район село Большие Ключи

Читать
25.07.20

самообразование

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Проект долгосрочный- в течение года. повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук; повысить уровень речевой компетентности детей повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук.

Автор:
Сокирко Ольга Валерьевна воспитатель, МБДОУ№411, Челябинск

Читать
19.06.20

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ласковое занятие»

1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением. 2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры. 3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей. 1. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Назови ласково». 2. Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом)животного. 3. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий). 4. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты. 5. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

Автор:
Братухина Гульсина Хайрудиновна Воспитатель, ЛГМАДОУ«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок», г. Лангепас. ул. Мира 7 А

Читать
17.06.20

« Здоровый образ жизни и спорт»

Цель: Создание системы работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить эффективные технологии, формы, методы и приёмы работы по здоровому образу жизни 2. Пробуждать интерес к здоровому образу жизни. 3. Формировать привычку к здоровому образу жизни. 4. Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей; 5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

Автор:
Санькова Ярослава Викторовна Воспитатель, МБДОУ ДС №56 "Северяночка", ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Читать
24.05.20

Весна пришла!

- расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным; - развивать логическое мышление, память, внимание и воображение; - учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы; - активизировать познавательную активность детей;

Автор:
Болатова Альфия Калсыновна воспитатель, МАДОУ ДС № 6 "Сказка", 628461, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Радужный

Читать
20.05.20

"Помним!, Чтим!, Гордимся!"

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 2. Обогащать словарный запас Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам 2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Автор:
Кель Елена Владимировна Воспитатель, МАДОУ №218 "В гостях у сказки", г.Кемерово

Читать
14.05.20

Конспект НОД с для детей подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР) по теме "День победы"

Обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне. - Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; - Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; - Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Автор:
Кудряшова Надежда Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №111", г. Нижний Новгород

Читать
02.05.20

Конспект НОД Театрализованной постановки «Сказка о глупом мышонке»

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. - Развивать творческие способности детей в театрализованных играх; - Продолжать учить детей выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику, взаимодействовать с партнерами по «сцене»; - Воспитывать у детей положительные чувства и привычки через игру.

Автор:
Алхасова Лейла Алипулатовна Воспитатель, МАДОУ №8 "Огонёк", г. Сургут, Ханты - Мансийский автономный округ Югра

Читать
23.04.20

Конспект занятия в средней группе «Речевое развитие с элементами рисования»

Воспитательная: Воспитание выразительной речи Развивающая: Память, мышление Обучающая: Учить слушать и понимать содержание литературного произведения; запоминание стихотворения с наглядным сопровождением, четко проговаривать все звуки. Познакомить детей со стихотворением. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения с детьми, помогать мысленно, представлять события и персонажа.

Автор:
КОЗЛОВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МБДОУ "Детский сад №10", г. Рязань

Читать
17.04.20

Формирование инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста при организации сюжетно-ролевой игры с применением технологической карты

Показать возможности использования технологических карт для развития самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх. Раскрыть возможности использования данной технологии через самостоятельность и инициативность старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх.

Автор:
Батейщикова Ольга Вениаминовна Воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ "Буратино", Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра в городе Когалыме

Читать
14.04.20

Консультация для родителей "Использование мнемотехники в развитии речи детей"

- Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. - Формирование ассоциативного мышления -Развитие зрительной и слуховой памяти -Развитие зрительного и слухового внимания - Развитие воображения. -Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихотворения. -Обучать детей правильному звукопроизношению. -Развивать у детей сообразительность , умение сравнивать, выделять существенные признаки. -Развитие психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

Автор:
Жук Мария Александровна Воспитатель, ГБОУ школа №508, г.Москва

Читать
30.03.20

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и сенсорике для группы детей раннего возраста по сказке «Колобок».

Продолжать формировать интерес к русскому народному фольклору, продолжать развивать речь детей, продолжать развивать сенсорное восприятие и тактильную чувствительность детей раннего возраста. 1.Продолжать развивать умение слушать и понимать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. 2.Уточнять и обогащать словарный запас дошкольников. 3.Развивать фантазию и воображение. 4.Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память. 5.Развивать умение устанавливать с помощью тактильных ощущений форму, размер материала. 6.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, желание помочь, спасти колобка. 7.Создавать положительный эмоциональный настрой в группе.

Автор:
Росицкая Ольга Николаевнпа Воспитатель, ГБОУ "Школа 1798 "Феникс", Москва

Читать
27.03.20

Проект познавательно-творческий "Читаем-фантазируем"

Формирование устойчивого интереса у детей, подготовительной к школе группы, к книгам, к художественной литературе через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей. • Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций. • Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов. • Расширять представления детей о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве. • Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка, к созданию книг – самоделок совместно с родителями. • Формировать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых. • Расширять возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек. • Приобщать родителей к поддержанию традиций семейного чтения.

Автор:
Васильева Надежда Анатольевна воспитатель, МАДОУ "Детский сад №37", Пермский край, город Березники

Читать
22.03.20

Игры, способствующие развитию слухового внимания и памяти

Зачем нужно развивать фонематическое восприятия у детей? Человек с самого рождения существует в постоянном окружении разнообразных звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц. . Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. В процессе слушания ребенок получает различную информацию. Во-первых, он узнает ЧТО, или О ЧЕМ говорится. Во-вторых, КТО говорит. Наконец, КАК говорят, с каким эмоциональным отношением. В процессе восприятия речи и усвоения произношения ведущая роль принадлежит слуху. С помощью которых ребёнок воспринимает смысл слов, фраз и целых сообщений передается в устной речи с помощью комбинаций звуков. Восприятие и понимание речи осуществляется с помощью речевого слуха, фонематического восприятия Фонематическое восприятие - это специальные умственные действия, направленные на различение фонем родного языка, фонематические представления это умение подбирать слова с заданным звуком, и фонематического анализа и синтез – это способность расчленять слово на отдельные фонемы, определять их последовательность, количество, а так же составлять слово из отдельных звуков. Элементарные формы фонематического анализа (выделение звука на фоне слова) появляются у ребенка дошкольного возраста спонтанно. Самой сложной формой фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звука по отношении к другим), дети дошкольного возраста овладевают только в процессе специального обучения. 1. Развитие слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, чувства ритма. 2. Развитие фонематического восприятия и формирование фонематических представлений. 3. Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия уместно проводить в игровой форме, с использованием игровых приемов. Это способствует развитию и поддержанию интереса детей, активизации внимания и памяти, повышении работоспособности и познавательной активности.

Автор:
Сигай Ольга Витальевна учитель-логопед, МБДОУ "ДС "Улыбка" п. Ханымей, ЯНАО, Пуровский район, п. Ханыией, ул. Заполярная д.11

Читать

Способы оплаты

Линии