Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. формирование правильного произношения звуков (чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата).
обогащение словарного запаса;
развитие грамматически правильной, хорошо развитой, связной речи;
подготовка ребенка к школьному обучению.
Автор: Шепталина Кристина Вячеславовна Воспитатель детского сада 1, Кемеровская область - Кузбасс Киселёвский городской округ , г. Киселёвск 50 лет октября
воспитывать дружелюбие; умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. - обобщить представления детей о лете;
- закреплять знание цвета;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года.
Автор: Волкова Татьяна Анатольевна педагог, МБДОУ "Золотая рыбка", г.Ноябрьск
Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком Закрепление представления о белом цвете, о зиме и ее признаках.
Совершенствование грамматического строя речи (закрепление использования прилагательного в речи и согласованию его с существительным в роде, числе и падеже).
Совершенствовать умение точно и полно отвечать на вопросы, пересказывать, короткий текст с наглядной опорой.
Развитие зрительного и слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитание бережного отношения к природе. Формирование коммуникативных навыков.
Автор: Пыжикова Олеся Григорьевна учитель - логопед, МБДОУ№24, г. Ачинск
Создание условий для профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста. 1) Продолжать повышать компетентность педагогов в вопросах профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников.
2) Организовать просвещение родителей в вопросах профилактики нарушений чтения и письма у детей через различные информационные пространства.
3) Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду для работы с детьми дошкольного возраста по предупреждению дисграфии и дислексии.
Автор: Квашнина Анна Юрьевна, Зайцева Елена Михайловна учитель-логопед, зам. зав. по ВОР, МБДОУ "Д/с №10", г. Ачинск
Цель: дать представление родителям о благополучном и неблагополучном речевом развитии ребёнка, помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию речи. Задачи:
- познакомить родителей с особенностями речевого развития в норме и при отклонении;
- предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленные на развитие речи.
Автор: Зиля Халиловна Квасова Воспитатель, Филиап МАДОУ детский сад №4 с. Кандры "ДОУ с.Первомайское", 452769,Башкортостан, Туймазинский район,с.Первомайское, ул.Садовая дом 9
Использование «Кругов Луллия» для коррекции речевого развития детей. расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;
развивать у детей память, мышление, воображение; умение сопоставлять объекты на кругах Луллия, отвечать на вопросы; умение устанавливать причинно-следственные связи;
развивать связную речь детей, способствовать обогащению и закреплению словарного запаса;
развивать познавательную активность;
развивать мелкую моторику и координацию движения рук (при самостоятельной деятельности с кругами Луллия);
воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Автор: Строкина Н. Э. воспитатель, ГОБОУ "АШИ №4", г. Великий Новгород
формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. 1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
2. Расширить кругозор и эрудицию воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Автор: Венера Мударисовна Динмухаметова МДОУ "Детский сад "Искорка", МДОУ "Детский сад "Искорка", venera190570@mail.ru
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- воспитание любви к своей Родине.
- воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
- формировать и уточнять знания детей о празднике Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Осмотр грузового автомобиля * Расширять представления детей об окружающем.
* Активизировать словарь знакомых слов, ввести в словарь детей слова: грузовая, шофер, привозить.
* Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
* Воспитывать интерес к труду водителя.
Автор: Миронова Светлана Николаевна воспитатель, МБДОУ № 6 " ЦРР - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская обл.
Расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.
1. Подобрать необходимые материалы для расширения представлений у дошкольников о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.2. Развивать стремление узнать о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и его сказках.3. Рассмотреть иллюстрации художников, которые изображали героев сказок А.С. Пушкина4. Развивать стремление приобщаться к богатству русского языка через сказки поэта, правильно воспринимать содержание сказок и героев, способствовать развитию таких навыков, как интонация, жесты и мимика.5. Закреплять художественные навыки для создания сюжетов по сказкам А. С. Пушкина, поощрять творческие, композиционные и цветовые решения в рисунках.
Автор: Хафизова Римма Шамиловна Воспитатель, МБДОУ Детский сад 135, Нижегородская обл. г. Дзержинск
Программное содержание
* Продолжать закреплять знания детей об окружающих предметах, узнавать их на картинках, раскрывать способы их использования.
* Активизировать словарь детей названиями знакомых предметов, действий с ними, их цвета.
* Развивать восприятие, зрительную память, умение действовать по указаниям педагога, отвечать на вопросы простыми предложениями.
* Воспитывать интерес к окружающим предметам, использовать их по назначению.
* Развивать восприятие, зрительную память, умение действовать по указаниям педагога, отвечать на вопросы простыми предложениями.
* Воспитывать интерес к окружающим предметам, использовать их по назначению.
Автор: Ханиева Фариза Османовна воспитатель, МБДОУ № 6 РР - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская обл.
Формировать умение детей составлять рассказ по игрушкам.
Учить описывать игрушку , опираясь на вопросы воспитателя.
Закреплять знания о качествах материала.
Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать культуру общения.
Автор: Макарова Татьяна Викторовна Воспитатель, МДОАУ "ЦРР-детский сад№94"Радуга", Оренбургская область город Орск
Цель речевого развития детей дошкольного возраста - формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учётом их возрастных особенностей и возможностей. Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь. Основные задачи развития речи: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания – решаются на каждом возрастном этапе, однако от группы к группе идет постепенное усложнение каждой задачи.
Автор: Князева Анна Николаевна Учитель-логопед, МБДОУ №40 "Снегурочка", г. Сургут
Цель: ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения русской матрешки.
- Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности о материалах из которых они сделаны.
- Активизировать произношение прилагательных , согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
- Продолжать знакомить детей с матрешкой , как с предметом народного творчества.
- Познакомить детей с мудростью – русского народа (пословицами и поговорками)
Развивающие :
- Развивать связную речь детей.
-Развивать мышление, речевое внимание, память, продолжать обучать отгадывать загадки.
-Развивать двигательную активность детей.
- Развивать у детей танцевально-ритмичные движения под музыку.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к русской культуре.
-Воспитывать усидчивость, внимание детей , умение слушать друг друга.
-Воспитывать интерес к русскому народному творческому фольклору.
Автор: Ольга Николаевна Ожиганова педагог, МБДОУ детский сад №5, Республика Татарстан
Автоматизация и дифференциация звуков в речи. Постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка
Обеспечение двигательных потребностей детей на логопедических занятиях.
Автор: Корепанова Юлия Юрьевна учитель-логопед, МБДОУ № 54, г. Апатиты, Мурманская обл.
Обеспечение диагностического, коррекционно-реабилитационного психологического и социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. Организация комплексной коррекционной работы специалистов ДОУ.
Отслеживание динамики развития обучающихся специалистами.
Разработка и реализация комплексных программ сопровождения.
Организация консультативной работы.
Автор: Татьяна Владимировна Плесовских учитель - логопед, МАДОУ Детский сад 18, г.Красноуральск
- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;
- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;
- отвечать на вопросы по содержанию картины-аппликации;
- формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив».
Образовательные:закрепить и уточнить представления о признаках весны; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Автор: Татьяна Анатольевна Волкова воспитатель, МБДОУ "Золотая рыбка", г.Ноябрьск
развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь
Цель: формирование у детей представлений о семье и воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи:
- уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные;
- формировать представления о составе семьи;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена родных.
Автор: Васильева Анна Леонидовна Воспитатель, МБДОУ д/с №8 "Родничок" , город Якутск
обеспечение прочной основы для других областей обучения, таких как чтение и письмо, а также обеспечение доступа ко всей учебной программе
поддержка коммуникативных навыков
развитие социальных навыков и формирование дружеских отношений
укрепление уверенности и самоуважения
поддержка эмоционального и поведенческого развития привлечение внимания ребенка и установление зрительного контакта;
говорить четко и спокойно;
использование соответствующего возрасту простого языка;
повторение или моделирование того, что сказал ребенок;
повторение сказанного детьми с уточнениями и дополнениями;