Инновации в действии
СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

108038

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2025 года.

Nomination bg
ms-2
ms-2
ms-1
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС и ФОП для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Разместить публикацию

Речевое развитие

Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

«Мир книжной культуры – библиотека» как ресурс для развития компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитание будущего «грамотного читателя», т.е. осознающего ценность художественного произведения, испытывающего удовольствие от процесса чтения и постижения смысла читаемого, свободно ориентирующегося в мире книг. - помочь детям понять ценность книги, ее роль в жизни человека, многообразие назначений (учит, дает знания о мире, делает жизнь интересной, развлекает и др.); - познакомить детей с историей создания книги (рукописная книга, печатная книга, электронная книга); со структурой книги, ее элементами и значением каждого элемента: обложка, переплет, корешок, страницы, текст, иллюстрации, оглавление; людьми, которые непосредственно участвовали в создании книги (автор, писатель, поэт, художник-иллюстратор, дизайнер, редактор); - показать детям многообразие видов книг (книги-картинки, книги – раскраски, книги - игрушки), познакомить с различными видами изданий (словарь, научно-популярная книга, журнал, газета, энциклопедия); - различать стили речи и жанры текста (разговорная речь, сказки, научно-популярный текст и т. д.); - познакомить с местонахождением книг (библиотека, книжный магазин, домашняя библиотека); - прививать навыки культуры чтения. - формировать компетентность ребенка в работе с текстами. - обучать умению связно передавать содержание сюжетов сказок, историй и событий из собственной жизни и опыта других людей.

Автор:
воспитатель, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад № 491 "Лучики", город Новосибирск

Читать

Формирование речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Разработка календарного планирования, содержания логопедической работы и методических рекомендаций по формированию речевого дыхания у детей стершего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии посредством игр и упражнений. 1. Изучить и проанализировать научную литературу, раскрывающую специфику состояния, изучения и преодоления нарушений дыхательной функции детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. 2. Подобрать методы изучения особенностей речевого дыхания у детей для проведения констатирующего и контрольного экспериментов. 3. Исследовать и проанализировать особенности речевого дыхания у детей старшего возраста со стертой формой дизартрии. 4. Разработать и апробировать содержание логопедической работы по формированию речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии в процессе игр и упражнений на основе составленного календарно-тематического планирования. 5. Экспериментально проверить эффективность проведенной логопедической работы.

Автор:
Учитель-логопед, МАДОУ города Нижневартовска ДС №10 "Белочка", г.Нижневартовск

Читать

Конспект занятия по развитию речи (читательская грамотность) в младшей группе «Капельки» по сказке «Волк и козлята»

Цель занятия в ДОУ: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята» в обработке Ушинского К. Задачи: 1. Образовательные: - учить детей правильно отвечать на простые вопросы по содержанию сказки; - активизировать речь детей и обогащать словарный запас; - учить детей, что добро всегда побеждает зло. 2. Развивающие: - развиваем умение различать звуки разной высоты; - формируем интерес к художественной литературе. 3. Воспитательные: - учить внимательно, слушать знакомую сказку, дослушивать её до конца; - воспитываем бережное отношение к животным; - воспитываем любовь к чтению; - прививаем умение сопереживать героям, разделять их чувства (горе и радость).

Автор:
Воспитатель, МБДОУ детский сад №9, город Кизел

Читать

Конспект занятия для детей 5 - 6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом «Космическое путешествие»

Дифференциация звуков [C-Cь-З-Зь]. Буквы С, З. 1. Коррекционно-образовательные: - Закреплять знания о звуках [C-Cь-З-Зь] и буквах С и З; понятия «гласный – согласный звук», «твердый – мягкий согласный звук», соотнесение звуков с цветовым обозначением; навыки звукового анализа на материале слов со звуками [С], [Cь] и [З],[Зь]; образы букв С и З. - Формировать умение составлять развернутые предложения и небольшие описательные рассказы; умение правильно использовать пространственные предлоги над и под. 2. Коррекционно-развивающие: - Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, просодическую сторону речи, фонематические процессы. - Стимулировать речевую активность. 3. Коррекционно-воспитательные: - Обогащать эмоциональную сферу. - Развивать коммуникативные качества. - Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и мультипликационным персонажам. - Формировать желание к новым познаниям.

Автор:
учитель-логопед, МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба", Свердловская обл. г. Качканар

Читать

Тема занятия: «Будем здоровыми!» (здоровьесберегающая технология в 1 младшей группе)

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровье и простейших способах его сохранения. Задачи: 1. Познакомить с основами здорового образа жизни (гигиена, движение, питание). 2. Развивать двигательные навыки, координацию движений. 3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "ДСОВ "Солнышко", Рыбников 7кв1

Читать

НОД по обучению грамоте «Звуки «C-З».

Закрепить правильное дифференцированное произношение звуков С – З в словах, в тексте. Тренироваться в воспроизведении слоговых рядов, состоящих из прямых слогов со звуками С и З. Закреплять понятия «звонкие и глухие согласные». Совершенствовать фонематические процессы. Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов. Учиться проводить анализ предложения и составлять схему предложения.

Автор:
Воспитатель, МКДОУ детский сад №18, г.Тавда

Читать

Статья (из опыта работы) на тему: "Использование современных образовательных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" "

активное внедрение инновационных игровых технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста в практическую, коррекционную деятельность специалиста ДОУ - мотивировать дошкольников на практическую отработку полученных умений посредством использования инновационных игровых технологий - разнообразить однотипную коррекционную деятельность интересными, игровыми приемами - добиваться положительных результатов логопедической работы посредством разнообразия практических игровых упражнений

Автор:
Учитель-логопед, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колобок" пгт.Юрья Юрьянского района Кировской области, Кировская область

Читать

Семейные конкурсы в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей ОВЗ

Цель: Привлечение семей воспитанников ОВЗ к творческому сотрудничеству и участию в воспитательно-образовательной деятельности ДОО через организацию и проведение семейных конкурсов. Задачи: - способствовать развитию у всех субъектов образовательного процесса художественного вкуса, фантазии, инициативы, творческих возможностей; - воспитывать у детей ОВЗ чувство уверенности в себе и своих силах, повышение самооценки; - способствовать формированию семейных традиций.

Автор:
учитель-логопед, воспитатель , МБДОУ "Д/с №10", г. Ачинск, Красноярского края

Читать

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Весна.

1. Познакомить детей с признаками наступления весны. 2. Развивать умение детей наблюдать за природой, различать звуки, цвета и изменения в окружающем мире. 3. Формировать интерес к сезонным явлениям природы. 1. Развивать речь и внимание детей через беседу, вопросы и задания. 2. Учить детей работать в группе, взаимодействовать и делиться впечатлениями. 3. Развивать творческие способности детей через игру, рисование и музыку.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Колокольчик", Тюменская область. Город Ноябрьск.

Читать

Подсказка для начинающих воспитателей

формы и планирование занятий по развитию речи --

Автор:
старший воспитатель, отделение дошкольного образования МБОУ "СОШ г. п. Советский", Выборгский район Ленинградской области

Читать

Использование технологии «Синквейн" в работе по развитию речи старших дошкольников

Знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога). Знакомить и обогащать словарь дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ Детский сад "Крылышки", ЯНАО, г.Салехард

Читать

"Весёлая логоритмика"

Разъяснить родителям что такое логоритмика, раскрыть значение логоритмики в развитии детей. Развивать умение в использовании логоритмических упражнений в речевом развитии детей.

Автор:
Учитель-логопед, МБДОУ №40 "Снегурочка", г. Сургут

Читать

Конспект занятия в 1 младшей группе "В гостях у Мойдодыра"

Знакомить детей с предметами и действиями, необходимые для выполнения гигиенических процедур. 1.Познакомить детей со средствами гигиены. 2.Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы. 3.Активизирование (обогащение) словаря детей. 4.Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте собственного тела. 5.Воспитание самостоятельности, аккуратности.

Автор:
Воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ "Детский сад № 67", г. Березники Пермского края

Читать

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений

Способствовать быстрому запоминанию информации путём ассоциаций на основе визуального и аудиального, а также чувственного представления. Улучшение памяти, развитие внимания, воображения, фантазии. Развитие речи, увеличение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире. Формирование наглядно образного и абстрактного мышления, интеллекта. Развитие межполушарного взаимодействия.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ д/с N47, Ростовская область, город Новочеркасск

Читать

«Путешествие в весенний лес»

Закреплять знания детей о весне. Образовательные: 1.Углубить знания детей весне, о ее приметах. 2. Продолжать учить детей пользоваться схемами при составлении предложений о приметах весны. 3. Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около, за). Развивающие: 1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей. 2. Развивать диалогическую форму речи. 3. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания. 2. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Автор:
педагог, Россия, Тюменская область, ХМАО-Югра Советский

Читать

Конспект занятия "Путешествие Колобка"

Обобщение знаний и умений у детей раннего возраста. Воспитательные: воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки. Обучающие (образовательные): продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; учить скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; учить отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, ориентировку в пространстве, равновесие, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Автор:
воспитатель, МДОУ "Детский сад "Газовичок" г. Надыма", ЯНАО

Читать

Методическая разработка конспекта занятия в подготовительной группе по чтению рассказа К.Д. Ушинского «Дети в роще».

формирование познавательного интереса у детей к чтению художественной литературы посредством ознакомления с рассказом К.Д. Ушинского «Дети в роще». 1.Образовательные: формировать умения определять характеристику главных героев, способствовать пониманию основной мысли рассказа: сначала дело, потом развлечения, расширить представления детей о животных, птицах, насекомых и их основном деле. 2. Развивающие: продолжать развивать мышление, память, внимание и связную речь в процессе обсуждения содержания рассказа. 3. Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, желание учиться. Дополнительные задачи: Упражнять в умении классифицировать, в употреблении родительного падежа единственного числа, формировать умение взаимодействовать в игре.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад №130, г.Ульяновск

Читать

"Дидактические игры и упражнения, способствующие развитию лексико -грамматических категорий у детей дошкольного возраста"

Познакомить воспитателей с дидактическими играми и упражнениями способствующими развитию лексико -грамматических категорий у детей. 1) развитие словаря 2) формирование грамматических представлений 3) развитие логического мышления и воображения

Автор:
учитель-логопед, МАДОУ "Мальвина", Ямало-Ненецкий АО, г Ноябрьск

Читать

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Охрана и укрепление физического, психологического и эмоционального благополучия детей с ТНР Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Автор:
педагог-психолог, БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка-детский сад №44», Россия

Читать

"Сказка на ладошке"

Использование коллекции "Сказка на ладошке"в развитии детей-дошкольников - расширять представления о сказках; - формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок; - учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - формировать умение инсценировать эпизоды сказок с помощью экспонатов коллекции; - развивать у детей речь, обогащать словарь , отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; - развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию; - развивать коммуникативные навыки .

Автор:
педагоги, МАДОУ ДСКН №2, Красноярский край, г. Сосновоборск

Читать

Наши новости:

Разместить свою публикацию