Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

51991

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Речевое развитие

Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

20.08.19

Статья: Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности в системе ФГОС.

Поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития детей младшего возраста в системе работы по развитию активной речи и ознакомлению их с окружающим. 1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной проблеме. 2. Отбор необходимого содержания из дошкольных методик. 3. Разработка новых форм планирования различных видов деятельности детей. 4. Поиск и апробация методов и приёмов работы с детьми. 5. Обобщение опыта.

Автор:
Яковлева Светлана Александровна воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ Детский сад № 201 Тракторозаводского района, г. Волгоград

Читать
20.07.19

Краткосрочный проект "Деревья и кустарники"

. Обогащение представления детей о деревьях и кустарниках как представителей флоры земли, их красоте и пользе. Задачи Образовательные: Расширить словарный запас детей по теме «Деревья и кустарники осенью» через составление описательных рассказов; Обогатить активный словарь детей через подбор эпитетов, образных выражений, заучивание пословиц и поговорок, стихов на осеннюю тему; Учить детей отобрать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной и т.д); Учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; Закрепить названия деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки Развивающие: Развивать экологическое мышление у детей через экскурсии, наблюдения, опыты; Развивать семейное творчество и сотрудничество Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и заложить основы экологической культуры личности.

Автор:
Палицына Елена Викторовна воспитатель, МБДОУ "д/с "Журавушка"", г. Асбест, Свердловской обл.

Читать
13.07.19

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы с использованием «синквейна» Тема: «Весенняя карусель».

Использование технологии «методики «синквейна» в развитии связной речи. Обучающие задачи: Уточнить название весенних месяцев, время года, характерные признаки весны, умение образовывать существительные множественного числа. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учить самостоятельно работать со схемой «синквейна». Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, логическое мышление; непроизвольную память, творческие способности. Закреплять словарь по теме, Навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны, подбирать к музыкальному отрывку иллюстрацию. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Автор:
Грачева Эллина Николаевна воспитатель, МБДОУ д/с комбинированного вида № 86 "Радость", город Белгород

Читать
10.07.19

Методические разработки «Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы»

Составление описательных рассказов о животных с использованием мнемотаблицы. Задачи  Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с опорой на мнемотаблицы, используя свои знания.  Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.  Учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов с опорой на схему.  Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.  Учить точно, лаконично, образно описывать животных.  Учить составлять рассказ о животных, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.  Учить подбирать к предмету слова - эпитеты, характеризующие предмет  Учить придумывать рассказ по предложенной схеме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Автор:
Мингазова Екатерина Николаевна воспитатель, МАДОУ ДС№45 "ИСКОРКА", г.Нижневартовск

Читать
09.07.19

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы".

Расширение представлений детей о зимующих птицах Уточнить и расширить словарь детей по теме Закрепить в речи детей названия, обозначающие части тела птиц. Развивать слуховое внимание, уметь выполнять инструкцию.

Автор:
Полегешко Ольга Юрьевна Воспитатель, МКДОУ №414 комбинированного вида , г. НОВОСИБИРСК

Читать
02.07.19

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».

Цели: закрепление - названий геометрических фигур; - цифрового ряда до 7; - знания цифр; - счет и отсчет в пределах 7; - навыков решения простейших задач; развитие - речи; - внимания, наблюдательности, сообразительности и логики; - навыков использования заменителей; - навыков выделения признака; Задачи: Воспитательные: - воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; Развивающие: - развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; - развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера; Образовательные: - тренировать умение считать в пределах 7; - тренировать умение находить числа ( закрепление активных слов, перед, после, между, соседи); - закреплять знания о геометрических фигурах;

Автор:
Старовойтова Ольга Анатольевна Воспитатель, МДОУ д/с комбинированного вида №12 "Жемчужина", Г.о Подольск

Читать
29.06.19

Конспект литературная викторина «Сказка, приходи!».

Закрепить в памяти знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. .-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать представление о различных видах театра, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестам;. -развивать речь, воображения и мышления; -воспитывать дружеские взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Автор:
Нурулина Снежанна Сергеевна Воспитатель, г. Березники, МАДОУ "Детский сад № 14", snezha.nurulina@mail.ru

Читать
29.06.19

«Мишка в гостях у ребят»

Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше - меньше», «много - мало» 1. Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»; 2. развивать речь детей, активизировать и обогащать словарь по теме, умение описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки).

Автор:
Нурулина Снежанна Сергеевна Воспитатель, г. Березники, МАДОУ "Детский сад №14", snezha.nurulina@mail.ru

Читать
21.06.19

Пальчиковые игры – основа развития мелкой моторики у дошкольников

Цель моей работы заключается в подготовке руки ребенка к письму и развитии навыков письма с помощью развития мелкой моторики руки и пальцев рук. Овладение навыком письма Совершенствование мелкой моторики Развитие речи

Автор:
Афанасьева Галина Алексеевна педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД, город Тамбов

Читать
14.06.19

Конспект НОД "Теремок" в первой младшей группе

закрепление ранее изученного материала. - развивать речь детей; - продолжать развивать внимание, память; - закреплять знания детей о цвете, форме предметов. - закрепить понятия «один» и «много»; - закрепить умение детей сравнивать предметы «большой» - «маленький»; - воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Автор:
Корхова Татьяна Сергеевна воспитатель, МБДОУ№19"Шустрик", г.Бердск Новосибирской области

Читать
13.06.19

Логопедический тренинг с участием родителей и детей с ОВЗ «Игры на развитие ре6чевого дыхания»

Цель: Вызвать понимание родителей о важности речевого дыхания. Стимулировать родителей уметь правильно оказывать помощь своему ребенку. Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.

Автор:
Чикунова Эльмира Асхатовна учитель - логопед, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63" НМР РТ, г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Читать
09.06.19

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Рукавичка»

Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, с помощью пальчиковых игр. Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности. учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Автор:
Суевалова Кристина Александровна Воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад №198", Кемеровская область, г. Новокузнецк

Читать
03.06.19

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Повышение речевого уровня детей, с помощью дидактической игры. - побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - совершенствовать разговорную речь; - обогащать словарь; - формировать грамматический строй языка и т.д.

Автор:
Галеева Анастасия Александровна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 250", Город Новокузнецк

Читать
24.05.19

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группы «Дочки - матери»

Воспитывать доброе, чуткое отношение к матери. Закладывать истоки материнских чувств у девочек (забота, ласка, внимание, сопереживание). Воспитывать у мальчиков чувство любви и уважения к девочкам. Развивать умение рассказать о том, что сделали. Учить делать простейшие выводы, высказывать предположения. закреплять умение и навыки заботиться о кукле; продолжать развивать интерес к роли в игре «мама» и «папа»; воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, любви, заботы и бережного отношения к герою игры «дочке» и «сыночку».

Автор:
Симакова Ольга Владимировна Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Медвежонок» города Белово», Кемеровского область, город Белово

Читать
22.05.19

Рабочая тетрадь по обучению грамоте для детей 5 лет с ОНР

Закрепить знания детей старшей логопедической группы по обучению грамоте с родителями дома. Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Формирование звукопроизношения и навыков дифференциации звуков. Формирование слоговой структуры слова. Формирование звукового анализа и синтеза слов.

Автор:
Смирнова Татьяна Валерьевна учитель-логопед, МБДОУ " Детскийц сад комбинированного вида №52", Московская область, Сергиево-Посадский район, п. Березняки

Читать
21.05.19

Логопедический практикум "Речецветик"

Создание условий у педагогов и родителей для расширения представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников. познакомить с упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционной моторики.

Автор:
Пуреева О.А. Константинова Е.П. учитель-логопед, МАДОУ №24, г. Томск

Читать
15.05.19

Статья: « Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников»

внедрение в образовательный процесс современных технологий, направленных на развитие связной речи дошкольников. Этапы работы с моделью: 1. Использование готового символа или модели. 2. Составление модели педагога совместно с детьми. 3.Самостоятельное составление моделей. В процессе обучения связной речи моделирование служит средством планирования высказывания и может быть использовано в работе над всеми видами связного монологического высказывания: - пересказ; - составление рассказов по картине; - описательный рассказ - творческий рассказ

Автор:
Ткаченко Галина Андреевна вопитатель, Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение: «Центр развития ребенка № 3 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград

Читать
09.05.19

Внедрение интересных форм занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста

Вооружить педагогов детей дошкольного возраста нетрадиционными формами работа по развитию речи Рекомендовать особенности методического сопровождения по организации и проведению занятий по речевому развитию

Автор:
Косова Наталья Юрьевна воспитатель 1 категории, Октябрьский детский сад № 1 "Ромашка" Октябрьского района Волгоградской области, п. Октябрьбский

Читать
07.05.19

Использование сюжетно-ролевой игры в коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи

на основе анализа современных психолого-педагогических исследований выявить сущность понятия «сюжетно-ролевая игра» и особенности ее становления в онтогенезе. - определить специфику речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи. - охарактеризовать современные подходы к вопросу организации и использования сюжетно-ролевых игр в процессе коррекции речевых нарушений. - провести опытно-экспериментальную работу по исследованию возможностей использования сюжетно-ролевой игры в коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи. - выявить и проанализировать результаты проведенной коррекционно-логопедической работы. Цель строится на предположении о том, что коррекция речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи будет происходить более успешно при соблюдении следующих условий: своевременной диагностики речевых нарушений, использовании специально подобранных и систематизированных сюжетно – ролевых игр, использовании специально подобранных речевых упражнений, речевого материала при организации сюжетно-ролевых игр

Автор:
Пономарева Наталья Петровна воспитатель, МОУ Детский сад № 220 , г. Волгоград

Читать
05.05.19

Проект "Развитие общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средства совершенствования речи"

совершенствование системы работы по развитию мелкой и общей моторики как средства развития речи младших дошкольников 1. Углубление теоретических знаний по развитию мелкой и общей моторики у детей младшего дошкольного возраста как средства совершенствования речи через использование разнообразных форм, методов и приёмов. 2. Сочитать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей. 3. Развитие потребности пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками. 4. Привлечение родителей к совместной работе по воспитанию, обучению и развитию детей.

Автор:
Корхова Татьяна Сергеевна Воспитатель, МБДОУ№19 "Шустрик", г.Бердск Новосибирской обл.

Читать

Способы оплаты

Линии