Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

69307

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.07.2021 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Речевое развитие

Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

22.07.21

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Автор:
Братухина Гульсина Хайрудиновна Воспитатель, ЛГ МАДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко", г. Лангепас ул. Мира 7 А

Читать
16.07.21

«Организация сенсорных игр с детьми 1 младшей группы»

Цель: представление опыта работы по организации сенсорного развития детей 1младшей группы. Цель: развитие условий, способствующих формированию у детей младшего возраста сенсорных способностей. Задачи сенсорного воспитания состоят в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; - развивает наблюдательность; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи: - изучить нормативно - правовое и программно методическое обеспечение по имеющейся проблеме; - обновить и обогатить развивающую среду, приобрести и изготовить дидактические пособия; - разработать комплексно - тематическое планирование, конспекты различных видов образовательной деятельности; - разработать инструментарий и подобрать стимулирующий материал для проведения диагностики; - активизировать сотрудничество с родителями для создания условий и реализации сенсорного развития детей в младшей группе.

Автор:
Баранова Елена Михайловна Воспитатель, МДОУ №98, Волгоградская область, город Волжский

Читать
11.07.21

Театрализованные игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях. Расширять представления об окружающих их предметах Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями,.

Автор:
Смирнова Светлана Александровна Воспитатель, МДОУ д/с №98 "Ивушка", Волгоградская область, г. Волжский

Читать
21.06.21

Исследовательская работа на тему: «Использование игр в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушениями речи»

Выбор темы данного исследования обусловлен ее важностью для теории и практики.Отправной точкой при разработке теоретических и практических проблем нарушения речи является представление о том, что так как в дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей, вероятно при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста использование игр должно способствовать более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Целью нашего исследования являлось выявление особенностей влияния игр на развитие речи ребенка с её нарушениями. Самыми главными в исследуемом направлении, на наш взгляд, являются такие понятия как: язык, речь, речевые операции и действия, а также речевая деятельность, механизмы речи и тому подобное. Доказано, что во-первых, речь является деятельностью; во-вторых, подчеркивается неразрывная связь языка (как конкретной знаковой системы, кода, существующего в социуме), речи (как высшей психической функции человека) и речевой деятельности, которая протекает во времени и выражается в определенной форме (письменной или звуковой). Известно, что речевая деятельность не соотносится непосредственно с “классическими” видами деятельности; она как совокупность речевых действий и речевых операций входит в другую, более широкую деятельность – трудовую, игровую, познавательную; имеет такую же структуру, как и любая другая форма психической деятельности: мотив, цель, речевые операции, речевые действия. Речевой навык проходит через стадию внутренней речи, которая опирается на схемы семантической записи, приводит к формированию глубинно-синтаксической структуры, а затем раскрывается во внешнее речевое высказывание и имеет свои особенности. Все выше упомянутые процессы происходят синхронно и взаимно координируются. В них участвуют ощущение, восприятие, представление, мышление, эмоции, чувства, воля, память – все компоненты интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер психики дошкольника.

Автор:
Косенко Наталья Александровна воспитатель, МБДОУ "ДС "Солнышко" п.г.т. Уренгой, ЯНАО, Пуровский район

Читать
01.06.21

Итоговое открытое занятие "По дороге к школе"

Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов. Совершенствовать умение использовать лексико-грамматические категории в речи. • Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже; • Формировать номинативный словарь; • Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости; • Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов; • Закрепить навык деления слов на слоги; • Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов; • Учить координировать речь с движениями; • Закрепить навык деления предложений на слова; • Закрепить навык образования антонимов; • Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.

Автор:
Шкляр Есения Сергеевна учитель - логопед, МБДОУ №5 Д/с "Радуга", РС(Я) г. Якутск

Читать
29.05.21

"Такая разная весна"

развитие речевых навыков и познавательной активности; сформировать представление детей о весне как развивающимся и изменяющимся природным явлениям; развивать представление детей многозначности слова, синонимах, антонимах; развивать умение подбирать слова-признаки к слову предмету; развивать связную речь путем пересказа.

Автор:
Петракова Ирина Викторовна учитель-логопед, учитель-дефектолог, ГБОУ Школа 1213 (дошкольное отделение № 6), Москва

Читать
29.05.21

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Дикие животные наших лесов».

способствовать развитию связной речи и проявлению творческой активности детей. Образовательные. 1. Формировать представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. 2.Упражнять в употреблении грамматических форм речи (употребление притяжательных прилагательных, существительные в родительном падеже, в составлении описательного рассказа по модели. 3. Закрепить словарный запас по теме «Дикие животные». Развивающие: 1. Развивать память, внимание, мышление. 2. Развивать у детей способность отвечать на вопросы распространенными предложениями. Воспитательные: 1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2.Формирование доброжелательности, взаимопонимания.

Автор:
Бородина Наталья Николаевна воспитатель, МБДОУ детский сад №14 "Брусничка", ХМАО-Югра, г. Сургут

Читать
11.05.21

Проект по речевому развитию в первой младшей группе

Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: -способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. - развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. -воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Автор:
Матвеева Татьяна Викторовна воспитатель 1 младшей группы, МБДОУ №31, Мурманская обл., г.Апатиты

Читать
03.05.21

Разработка ООД по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием социо-игровой технологии "На помощь к бабушке Федоре".

систематизировать и обобщить знаний детей об окружающем по теме посуда. Образовательные:  совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;  Закрепить названия частей посуды;  закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;  продолжать совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями. Развивающие:  Развивать память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;  развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные:  способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках продуктивной деятельности.  приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.

Автор:
Матеущук Татьяна Николаевна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 93 "Берёзка", Республика Коми, г. Сыктывкар

Читать
25.04.21

Конспект занятия «Весна пришла» в старшей группе

формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания приметах весны - расширить представление детей о весне. - закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций; - действовать по алгоритму с опорой на схему; - действовать по словесной инструкции; - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; - воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Автор:
Ахмадуллина Эльвина Тимерьяновна Воспитатель , НРМДОБУ "Д\с "Ручеек", п. Сингапай

Читать
21.04.21

Детско-родительское сообщество «ЛогоС» как альтернативная форма оказания логопедической помощи

оказание альтернативной формы логопедический помощи детям, не посещающим логопедический пункт -оказывать консультативную и практическую помощь родителям детей, имеющих нарушения звукопроизношения -способствовать повышению логопедической грамотности родителей; -побуждать родителей к сознательной совместной с ребенком деятельности, направленной на речевое развитие ребенка

Автор:
Коврижных Елена Викторовна, Лиманская Елена Олеговна учителя-логопеды, МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 11 "Рябинушка" города Заринска, г.Заринск

Читать
20.04.21

Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. • Побуждать детей интересоваться смыслом слова. • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания. • Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Автор:
Братухина Гульсина Хайрудиновна Воспитатель, ЛГ МАДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко", г. Лангепас ул. Мира 7 А

Читать
10.04.21

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация, художественное слово, здоровье. Образовательные. 1.Закреплять знания детей о космосе. 2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме. Развивающие. 1.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 2.Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление. Воспитательные. 1.Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. 2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Автор:
Мнацаканян Каянэ Могордычевна Воспитатель., МБДОУ детский сад №11, г.Крымск. Краснодарский край.

Читать
09.04.21

" Игрушки"

Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем. Задачи: Образовательные: 1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто 2.Расширять и обогащать словарный запас детей. 3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто. 4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках. Развивающие: 1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику. 2.Развивать представления о величине, форме, цвете. 3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. 4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность. Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто. 3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Автор:
Тагирова Тамара Ламетуллаевна Воспитатель, МБОУ СШ 9, г.Сургут

Читать
09.04.21

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по теме «Стройка»

Формирование слоговой структуры слова у ребёнка с ТНР. Создать эмоционально-положительный настрой. Побудить к совместной деятельности: - формировать координацию речи с движением . - продолжать развивать мимическую мускулатуру. Формировать познавательный интерес и мотивацию к диалогической речи: - закреплять произношение односложных слов и простых предложений. - развивать мышцы артикуляционного аппарата. - способствовать формированию координации речи с движение. - Продолжать развивать мимическую мускулатуру. - Развивать темпо-ритмическую сторону речи. - Продолжать активизировать словарь. - Развивать зрительное внимание.

Автор:
ЧУрсина Анна Юрьевна Учитель - логопед, МАДОУ д/с "Колосок", Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск

Читать
07.04.21

«Волшебный мир звуков»

учить детей дифференцировать звуки [Ж], [З] вызвать у дошкольников интерес к слову, его звучанию - учить четко, правильно произносить в словах звуки [с], [ж], [з] - закреплять произношение звуков в разных словах - учить детей замещению звука цветом - учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов обозначающих тот или иной цвет - проводить работу по развитию фонетического слуха.

Автор:
Родина Зоя Геннадьевна дефектолог, МДОУ №12, Челябинская область., Сосновский район., п. Мирный

Читать
03.04.21

Докучные сказки и их виды, художественная особенность и роль приобщения дошкольников к сказкам.

Формирование у дошкольников интереса и потребности в чтение книг. 1)Развитие литературной речи. 2)Докучные сказки способствуют развитию творческих способностей, памяти, речи, выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора, артистических способностей, достигая порой высочайшего поэтического совершенства. 3)знакомство с докучными сказками зачастую пробуждают сочинить свою собственность .

Автор:
Черемисинова Кристина Сергеевна воспитатель, МБДОУ детский сад №130, г.Владивосток

Читать
31.03.21

Незнайка знакомится с весной. Коррекционный час.

расширение и уточнение знаний детей о времени года весна и активизация лексического материала по изучаемой теме, коррекция речи. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять и уточнять знания детей о весне, весенних явлениях; -упражнять в употреблении существительных, в единственном и во множественном числе; - образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительных - ласкательных суффиксов; -развитие связной речи, Коррекционно-развивающие задачи: -Закрепление у детей речевых навыков - расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна» - совершенствовать навыки словоизменения; - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; - развивать фонематическое восприятие; - совершенствовать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать общую и мелкую моторики; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. - развитие личностных качеств: активности, умения применять полученные знания, развитие способности к самооценке и самоанализу, Воспитательные: -воспитывать усидчивость, умение взаимодействовать друг с другом;

Автор:
Бучельникова Светлана Васильевна воспитатель, МБДОУ ДСКВ №43, Кемеровская область г.Юрга

Читать
25.03.21

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества. 2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. 3. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций. 4. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха. 5. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

Автор:
Самедова Гюльзар Агарзаевна Воспитатель, МБДОУ № 4 «Умка» , Тюменская область, ХМАО – Югра, город Сургут

Читать
24.03.21

«Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР»

Артикуляционная гимнастика– это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи. Гимнастику нужно проводить в системе, ежедневно, постепенно усложняя артикуляционные уклады. Артикуляционная гимнастика – это упражнять и тренировать органы артикуляции (губ, языка, верхней и нижней челюстей, гортани), необходимые для правильного звукопроизношения.

Автор:
Федосова Анна Яковлевна воспитатель, МБДОУ № 92 "ТЕРЕМОК", Кемерово

Читать

Способы оплаты

Линии