Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Речевое развитие

Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Литературная викторина «Путешествие по Книжному городу»

с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержания знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи), продолжать знакомить с детскими писателями, поэтами и их произведениями. Развивать речь. Пополнять словарь. Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке. Воспитывать бережное отношение к книге.

Автор:
воспитатель, Россия, 385631 Гиагинский район, пос.Гончарка

Читать

Конспект занятия «Использование элементов биоэнергопластики для развития звуковой культуры речи у детей среднего возраста с ЗПР.»

Создание условий для развития артикуляционной и мелкой моторики, повышение мотивационной потребности к речевой активности ребенка, посредствам использования элементов биоэнергопластики и песочной терапии. Коррекционно-образовательные: формировать умение взаимодействию движений органов артикуляционного аппарата с движением кисти и пальцев руки; Развитие тактильных ощущений; Расширить представления о весне; Коррекционно-развивающие: -конкретизация словарного запаса ребенка о весне, учить отвечать на вопросы, умению объяснять состояние героев, используя прилагательные, развивать логическое мышление, развитие памяти-развивать творческие способности ребенка, развитие слухового восприятия. Коррекционно-воспитательные: Способствовать формированию нравственных качеств (оказание помощи другому).

Автор:
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 47, г.Новочеркасск,ростовская область

Читать

Использование сенсорных игр для развития речи

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые Сенсорные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.

Автор:
учитель-логопед, МБДОУ № 92 "Веснушка", ХМАО-Югра, г. Сургут

Читать

Методические рекомендации “Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста”

повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры. - побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - совершенствовать разговорную речь; - обогащать словарь; - формировать грамматический строй речи и т.д.

Автор:
Воспитатель, ЛГ МАДОУ "ДС №2 "Белочка", г.Лангепас, ХМАО-Югра

Читать

Основные виды рассказывания в детском саду

Систематизация знаний воспитателей о методике развития связной речи детей дошкольного возраста - Закрепить знания о видах детского рассказывания.

Автор:
старший воспитатель, отделение дошкольного образования МБОУ "СОШ г. п. Советский", Ленинградская область. Выборгский район

Читать

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «ТЕРЕМОК»

Программное содержание • Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая их показом картинок. • Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. * Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки. * Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать. * Индивидуальная работа. Рассказывать детям уже знакомые сказки, рассматривать иллюстрации к ним. магнитную доску с картинками или фланелеграф.

Автор:
воспитатель, МБДОУ № 6 " ЦРР - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская обл.

Читать

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна»

Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Образовательные: - Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны. - Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивающие: - Развивать речь детей, умение рассказывать по картинкам. - Развивать словесно-логическое мышление. - Развивать смекалку, зрительную, слуховую память. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. - Формировать умение работать в коллективе.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ ЦРР - д/с "Соловушка", ХМАО Тюменская область Сургутский район пгт. Белый Яр

Читать

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»

Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Учить детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений. Обучающие: Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивающие: Развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на план — схему. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ ЦРР - д/с "Соловушка", ХМАО Тюменская область Сургутский район пгт. Белый Яр

Читать

"Особенности речи детей 5- 6 лет"

1. Понимание основных этапов развития речи у детей в возрасте 5 - 6 лет 2. обучение родителей методам стимуляции и развития речи у детей данного возраста 3. Изучение особенностей лексического и грамматического развития ребенка 1. Обсуждение типичных ошибок в речи детей 5 - 6 лет и способы их исправления 2. Практические советы по общению с ребенком для развития его речевых навыков 3. Рассмотрение важности чтения и общения для развития речи у детей этого возраста 4. обсуждение возможных проблем в речи у детей и как их решать 5. Поддержка и мотивация родителей для активного участия в развитии речи своего ребенка

Автор:
Воспитатель, МБДОУ детский сад "Заря", Город Пятигорск

Читать

Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе

Стимулировать работу головного мозга путем выполнения кинезиологических упражнений 1. Развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, речевое дыхание; 2. Развивать координацию и ориентировку в пространстве; 3. Устранение и предупреждение ошибок в устной речи; 4. Формировать умение слушать, развивать слуховое внимание.

Автор:
учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад N1"Рябинка", город Нефтеюганск

Читать

Развитие логического мышления и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие логического мышления дошкольников — научить ребёнка мыслить, используя знания о связях между явлениями, выстроенные на их основе суждения и понятия. 1. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и их изображения. 2. Развивать у детей познавательные интересы, творческое воображение, произвольность внимания. 3. Воспитывать уверенность в себе, стремление к преодолению трудностей, коммуникативные навыки, желание вовремя прийти на помощь товарищу.

Автор:
воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" , г. Усинск

Читать

Осень золото роняет

Цель: Создание условий для расширения представлений младших дошкольников об окружающем мире. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о сезонных изменениях и существующих в окружающем мире простых закономерностях (стало холодно - нужно теплее одеться, рано темнеет - нужно зажечь свет, дует сильный ветер – нужно закрыть окно.) 2. Познакомить со способами сравнения объектов неживой природы на основе признаков (цвет, форма, величина). 3. Показать способы группировки объектов живой природы на основе признаков (дикие – домашние животные, перелетные – зимующие птицы, овощи - фрукты, ягоды, грибы и другое).

Автор:
Воспитатель, Г. Чебоксары, Ул Хузангая 25А

Читать

Что где растет? Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Программные задачи: дать детям элементарное представление о понятиях «овощи» и «фрукты». Способствовать появлению в словаре детей этих понятий; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов. Побуждать к повторению развернутых предложений за взрослым; воспитывать отзывчивость и доброту.

Автор:
воспитатель, МБДОУ № 6 " ЦРР - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская обл.

Читать

Звуковая культура речи "Звук П" для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования отчетливого и правильного произношения изолированно звука «п» и звукоподражательных слов с этим звуком. Образовательные: Формировать умение слышать звук «п» на фоне слова. Упражнять детей в четком произношении звука «п» изолированно, в слогах, словах. Развивающие: Продолжать развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук, свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Стремиться воспитать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать формированию умения слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "ДС"Золотой ключик" , город Тарко-Сале, Пуровский район, Ямало-Ненецкий АО

Читать

Осень золото роняет

Цель: Создание условий для расширения представлений младших дошкольников об окружающем мире. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о сезонных изменениях и существующих в окружающем мире простых закономерностях (стало холодно - нужно теплее одеться, рано темнеет - нужно зажечь свет, дует сильный ветер – нужно закрыть окно.) 2. Познакомить со способами сравнения объектов неживой природы на основе признаков (цвет, форма, величина). 3. Показать способы группировки объектов живой природы на основе признаков (дикие – домашние животные, перелетные – зимующие птицы, овощи - фрукты, ягоды, грибы и другое).

Автор:
Воспитатель, Г. Чебоксары, Ул хузангая 25А

Читать

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас Воспитательные: - воспитывать любовь к художественной литературе - положительные эмоции - умение действовать в коллективе

Автор:
педагог, МБДОУ ДС 10, Россия

Читать

Интегрированное занятие "Зима" учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя во второй младшей группе

обогащение словаря по лексической теме «Зима» путем развития и корректирования слухо - двигательной координации. Коррекционно-развивающие задачи:  Закрепить представления детей о времени года «Зима», знания детей о изменениях в природе.  Развивать фонематический и фонетический слух и восприятие.  Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, координированные движения рук.  Развивать слуховое и зрительное внимание.  Развивать координацию речи и движений, голоса и дыхания. Задачи художественно- эстетического развития:  Развивать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.  Закрепить умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.  Развивать чувство ритма. Воспитательные задачи:  Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным.  Воспитывать умение выражать эмоции и воспринимать эмоциональный характер.  Поддерживать желание активно участвовать в коллективной деятельности, согласовывая свои действия с действиями других детей.

Автор:
логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, МАДОУ Детский сад 18, г.Красноуральск

Читать

Проект "Игра в театр"

Расширить знания детей об истории возникновения театра. Развить интерес к театру и совестной театральной деятельности. Формировать у детей творческий потенциал. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. С детьми: 1. Познакомить с разнообразием и назначением театров. 2. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. 3. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. 4. Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки. Расширять и обогащать словарь. 5. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. 6. Развивать элементарные навыки изготовления театральных масок и декораций. 7. Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки. С родителями: 1. Дать родителям знания о значении театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста о том, что через театрализованную деятельность происходит развитие речи детей. 2. Привлечь родителей к реализации проекта.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 46", г. Саров Нижегородская область

Читать

Подготовка к обучению грамоте как компонент готовности к школе

формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием игровых технологий овладение ребенком звукобуквенным, звуко–слоговым и лексико–синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу

Автор:
Воспитатель, МБДОУ Дс № 6, г. Камышин

Читать

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием LEGO-конструктора. «Полотенце из бабушкиного сундука»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору. - познакомить детей с элементами русского народного быта; - обогащать словарный запас детей; - воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.

Автор:
Воспитатель, Мбдоу 28 "Буратино", г Альметьевск

Читать

Наши новости:

Разместить свою публикацию