Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формирование фразовой речи считается истоком для последующего становления умения пользоваться монологической речью, грамматически правильно её оформлять с учетом фонетически верного произношения звуков и слов. На каждом этапе формирования фразы ребенок с ОНР может встретиться с рядом трудностей, которые тормозят его речевое развитие. В силу этого возрастает необходимость разработки дифференциальной диагностики, позволяющей выявить механизмы нарушений фразы. В настоящее время проблема диагностики, коррекции нарушений готовности ребёнка к построению фразы в потоке самостоятельной речи и оценки нарушенных структурных компонентов фразы остается чрезвычайно актуальной.
Автор: Марина Евгеньевна Соловарь Воспитатель, МБДОУ Большегривский детский сад, Омская область Нововаршавский район р.п. Большегривское
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими разнообразных представлений (математических, экологических, экономических и пр.), которые активно влияют на формирование мыслительных операций, столь необходимых для познания окружающего мира, решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе. Интеллектуальное развитие ребенка — процесс достаточно сложный и трудный. Математические, экологические, экономические и другие представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных средств
Автор: Татьяна Владимировна Большакова воспитатель, детский сад 1, Кемеровская область-Кузбасс, г.Киселевск
Создание условий для повышения компетентности воспитателей по речевому развитию в режимных моментах
Познакомить воспитателя с играми и речевыми материалами
Автор: Сидорова Наталья Алексеевна Учитель-логопед, МАДОУ №8 "Улыбка", Липецкая область, г. Данков
развитие речи у детей раннего возраста, посредствам дыхательных упражнений.
Формировать умение слушать чтение стихотворений взрослым с наглядным сопровождением; развивать умение произносить несложные звукоподражания; воспитывать у детей потребность в общении; вызвать положительные эмоции детей от совместной игры со взрослым; прививать любовь к чхл.
Автор: Панёва Светлана Валерьевна воспитатель, МБДОУ №14 "Берёзка", г. Ханты-Мансийск
Развитие фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте. 1.Систематизировать знания детей о гласных звуках [а, у, и, о, ы];
2.Развивать фонематическое восприятие и слух;
3.Закреплять умение выделять заданный гласный звук из слов и определять его место в слове;
4.Развивать зрительно-моторную координацию, внимание, логическое мышление, память;
5.Закреплять умение соотносить звук и букву;
6.Формировать умение делить слова на слоги разными способами, а также с помощью правила: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»;
7.Обогащать словарный запас;
8.Воспитывать умение работать в коллективе.
Автор: Юлия Евгеньевна Ковешникова учитель-логопед, МКДОУ детский сад "Родничок", Новосибирская область
Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени. Задачи:
1. Формировать представление о доступных явлениях природы;
2. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты);
3. Формировать умение отвечать на вопросы;
4. Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта;
5. Развивать внимание и память в игре «Что не стало?»;
6. Развитие мелкой моторики руки с помощью игр с прищепками;
7. Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
Воспитывать желание слушать стихотворения.
Автор: Маругина Наталья Юрьевна воспитатель, МАДОУ д/с комбинированного вида "МАЯЧОК" СП детский сад №124, г. Нижний Тагил
Сформировать у детей интерес к художественной литературе при помощи технологии «Сторисек» 1.Закрепить сказку В. Сутеева «Мешок яблок»
2. Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
3.Продолжать учить отгадывать загадки
Автор: Татьяна Александровна Голубева Воспитатель, МБДОУ "Звездочка", ул.Черногорская 12
Развитие мелкой моторики рук и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Автор: Батютенко Маргарита Петровна Воспитатель , МБДОУ Детский сад "Мамонтёнок", ЯНАО, г Салехард
Роль артикуляционной гимнастики в логопедической работе Важно понимать, что четкая и грамотная речь – это не врожденный дар, а навык, который приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и логопедов.
Автор: Антонина Николаевна Литвинова учитель-логопед, МАДОУ "ДС №155 г.Челябинска", Россия
развитие художественного восприятия литературных произведений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство со стихами А.Л. Барто. - познакомить детей с творчеством А.Л. Барто (многообразием образов, стихотворной формой)
- учить детей понимать характер персонажей, их переживания, эмоциональное состояние
- формировать правильное выразительное чтение, речь, обогащать словарный запас
- развивать память, внимание, творческие способности детей
- воспитывать бережное отношение к книге
Автор: Воробьева Алевтина Владимировна воспитатель, МАДОУ ДЕТСКИЙ САД РАДУГА, г. Усолье МАДОУ ДЕТСКИЙ САД РАДУГА
Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе развития мелкой моторики рук Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности.
Развитие сенсорных впечатлений.
Развитие внимательности и способности сосредотачиваться.
Формирование добрых взаимоотношений между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Автор: Епишина Екатерина Александровна воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24", Пермский край г. Березники
Программное содержание:
• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.
• закреплять знания о слово различительной роли звука
• продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Автор: Медведева Оксана Альбертовна воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 24», Пермский край, город Березники,
Вызвать интерес к рассказыванию сказок; облегчить и ускорить процесс запоминания, развивать память; учить детей видеть главное и систематизировать полученные знания. Знакомство с графическим способом представления информации.
Замещение персонажей и главных атрибутов произведения заместителями.
Обучение двигательному моделированию, то есть перемещению заместителей в соответствии с сюжетом произведения.
Развитие умственных способностей
Автор: Киселёва Марина Евгеньевна воспитатель, МБДОУ «Детский сад №42», Город Саров
Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1. Внедрение технологии «Мнемоники» в образовательный процесс.
2. Совершенствование условий для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных стандартов.
3. Формирование интонационной выразительности речи, развитие диалогической речи, в процессе использования приемов мнемотехники.
4. Сформирование умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам.
Автор: Оксана Анатольевна Потапова воспитатель, Россия, город Новосибирск
Познакомить родителей с понятием «фонематический слух», дать рекомендации об использовании речевых игр дома, рассказать об используемых играх и упражнениях на занятиях. 1. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
2. Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
3. Активизировать педагогический потенциал родителей
4. Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.
Автор: Соловьева Валентина Ивановна учитель - логопед, МБДОУ ЦРР -Детский сад №27 "Лесовичок", Республика Саха (Якутия) город Олекминск
выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. формирование правильного произношения звуков (чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата).
обогащение словарного запаса;
развитие грамматически правильной, хорошо развитой, связной речи;
подготовка ребенка к школьному обучению.
Автор: Шепталина Кристина Вячеславовна Воспитатель детского сада 1, Кемеровская область - Кузбасс Киселёвский городской округ , г. Киселёвск 50 лет октября
воспитывать дружелюбие; умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. - обобщить представления детей о лете;
- закреплять знание цвета;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года.
Автор: Волкова Татьяна Анатольевна педагог, МБДОУ "Золотая рыбка", г.Ноябрьск
Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком Закрепление представления о белом цвете, о зиме и ее признаках.
Совершенствование грамматического строя речи (закрепление использования прилагательного в речи и согласованию его с существительным в роде, числе и падеже).
Совершенствовать умение точно и полно отвечать на вопросы, пересказывать, короткий текст с наглядной опорой.
Развитие зрительного и слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитание бережного отношения к природе. Формирование коммуникативных навыков.
Автор: Пыжикова Олеся Григорьевна учитель - логопед, МБДОУ№24, г. Ачинск
Создание условий для профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста. 1) Продолжать повышать компетентность педагогов в вопросах профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников.
2) Организовать просвещение родителей в вопросах профилактики нарушений чтения и письма у детей через различные информационные пространства.
3) Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду для работы с детьми дошкольного возраста по предупреждению дисграфии и дислексии.
Автор: Квашнина Анна Юрьевна, Зайцева Елена Михайловна учитель-логопед, зам. зав. по ВОР, МБДОУ "Д/с №10", г. Ачинск