Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

71434

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.10.2021 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Речевое развитие

Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

23.10.21

Методическое пособие для дидактических игр «Речевой модуль» для развития речи у детей дошкольного возраста.

Формирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Способствовать развитию положительных эмоций детей. Упражнять в умении определять положения звука в слове. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза. Формировать умения составлять сложные предложения и описательные рассказы. Расширять словарный запас. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Автор:
Бугаева Виктория Викторовна, Донская Елена Александровна воспитатели, МБДОУ детский сад №9 "Щелкунчик" , г. Белгород

Читать
20.10.21

Развитие речи в дошкольном возрасте

Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.

Автор:
Афанасьева Ирина Семеновна<br>Максимова Марта Захаровна воспитатель, МБДОУ №70 "Кэрэчээнэ", г.Якутск, с.Хатассы

Читать
18.10.21

НОД по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"

Развитие речи детей. Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький); Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Автор:
Алексеева Оксана Николаевна воспитатель, МДОУ "Д/с №69", город Ухта

Читать
18.10.21

"Путешествие в страну звуков и букв". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Коррекционно-образовательные задачи: • Закрепить знания детей о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове и предложении). • Расширять и активизировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности». Коррекционно-развивающие задачи: • Закреплять знания букв русского алфавита. • Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза. • Закреплять навыки чтения. • Развивать навыки работы над предложением. • Работать над профилактикой дисграфии. Коррекционно-воспитательные задачи: • Формировать положительные установки на участие в занятии. • Умение слушать учителя-логопеда и сверстников. • Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Автор:
Ведерникова Ольга Владимировна учитель-логопед, МКДОУ "Детский сад №10", Челябинская область, г.Еманжелинск

Читать
10.10.21

"Этапы и особенности развития речи дошкольников"

Цель-это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Психоречевое развитие ребенка происходит, прежде всего, в силу закономерных процессов созревания организма и становления личности. Все, чем неосознанно руководствуется малыш, познавая мир, — это его потребности. Взрослые же прекрасно понимают, что ребенок должен за несколько лет осилить немалый путь в развитии речи. К тому времени, когда наступит пора идти в школу, дошкольнику необходимо: - знать и использовать много слов; - понятно и связно говорить; - используя речь, получать различную познавательную информацию; - общаться со сверстниками и взрослыми.

Автор:
Тимершина Гульфина Амировна Воспитатель, МБДОУ "ДС "Снегурочка", ЯНАО, г. Новый Уренгой

Читать
04.10.21

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Способствовать развитию интереса и эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам. 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских народных сказках. 3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок. 4. Закрепить понятия: перед, между, за.

Автор:
Климова Екатерина Александровна воспитатель, МБДОУ, село Чернуха, Кстовского района, Нижегородской области

Читать
27.09.21

Дыхательная гимнастика для здоровья детей

Познакомить родителей с понятием « дыхательная гимнастика», ее значением. Научить правильно выполнять дыхательные упражнения с детьми дома

Автор:
ХРУЩЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, СПГБОУ гимназии «ОЦ«Гармония»г.о. Отрадный «Детский сад №12», Г. ОТРАДНЫЙ

Читать
22.09.21

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Весна»

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке; упражнять в монологической речи; учить согласовывать прилагательные с существительными. 1.Развивать связную речь детей; 2.Закрепить представления о структурных частях повествования (начало, основная часть, концовка); 3.Воспитывать в детях умение понимать прекрасное.

Автор:
Грамадчукова Олеся Александровна воспитатель, МБДОУ "Волошка", ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск

Читать
16.09.21

Конспект НОД по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок » Старшая группа

Цель: Формировать умения обобщать. Упражнять в употребление слов-антонимов. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Систематизировать знания детей о сказочных героях. Развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща. Формировать умения обобщать. Упражнять в употребление слов-антонимов. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Систематизировать знания детей о сказочных героях. Развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

Автор:
Слаутина Светлана Ринадовна воспитатель, МБДОУ "ЦРР Детский сад 15", Город Троицк Челябинская область

Читать
13.09.21

Тактильное панно

Разнообразить работу воспитателей с детьми дошкольного возраста. Обогатить предметную среду дополнительными полифункциональным материалом. Дать рекомендации воспитателям по работе с мелкой моторикой.

Автор:
Гурьева Ирина Васильевна Старший воспитатель, ГБОУ Школа №1482, город Москва, пр.Дежнёва, д.25, корпус 5

Читать
11.09.21

Педагогический проект «Знакомство с гласными»

Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о гласных звуках 1. Создать условия для расширения представлений детей о гласных звуках. 2. Способствовать формированию знаний детей о гласных звуках, особенностях их артикуляции. 3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в работе по изучению гласных звуков.

Автор:
Егорова Маргарита Леонидовна; Папиневская Елена Ивановна; Иванова Зинаида Кирилловна Учитель-логопед; Воспитатель; Воспитатель, ГБДОУ, Санкт-Петербург

Читать
10.09.21

Консультация для родителей . Пальчиковая гимнастика одно из средств в развитии речи детей..

- стимуляция развития речи у детей раннего возраста; - помощь детям с задержкой в развитии речи; - подготовка руки к письму у старших дошкольников; - тренировка внимания, пространственного мышления; - воспитание эмоциональной выразительности. Развивая мелкую моторику рук ребенка решаются сразу несколько задач: - стимуляция развития речи у детей раннего возраста; - помощь детям с задержкой в развитии речи; - подготовка руки к письму у старших дошкольников; - тренировка внимания, пространственного мышления; - воспитание эмоциональной выразительности.

Автор:
Пономарева Ирина Владимировна учитель -логопед, МАДОУ "Мальвина", ЯНАО г. Ноябрьск

Читать
23.08.21

Развитие речи дете младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей, правильного произношения и культуры речи детей (монолог, диалог) через общение в театрализованной деятельности. Подвести детей к тому, чтобы речь детей, являясь средством общения, в определённой степени начала выполнять функцию саморегуляции поведения. Формировать: - умение внимательно слушать речь окружающих и свою; - умение соблюдать правила устной речи; - правильное звукопроизношение; Развивать: -звуковую и интонационную культуру речи; - речевой слух; - речевое дыхание; - мелкую моторику рук; Воспитывать: - активность, желание участвовать в играх- драматизациях, в обыгрывании небольших сценок, этюдов (по потешкам, сказкам, стихотворениям); - интерес к родной культуре, литературе, театру; - стремление узнавать что-то новое.

Автор:
Лариса Викторовна Натекина воспитатель, МБДОУ ДС № 1, Приморский край с.Черниговка

Читать
22.07.21

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Автор:
Братухина Гульсина Хайрудиновна Воспитатель, ЛГ МАДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко", г. Лангепас ул. Мира 7 А

Читать
16.07.21

«Организация сенсорных игр с детьми 1 младшей группы»

Цель: представление опыта работы по организации сенсорного развития детей 1младшей группы. Цель: развитие условий, способствующих формированию у детей младшего возраста сенсорных способностей. Задачи сенсорного воспитания состоят в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; - развивает наблюдательность; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи: - изучить нормативно - правовое и программно методическое обеспечение по имеющейся проблеме; - обновить и обогатить развивающую среду, приобрести и изготовить дидактические пособия; - разработать комплексно - тематическое планирование, конспекты различных видов образовательной деятельности; - разработать инструментарий и подобрать стимулирующий материал для проведения диагностики; - активизировать сотрудничество с родителями для создания условий и реализации сенсорного развития детей в младшей группе.

Автор:
Баранова Елена Михайловна Воспитатель, МДОУ №98, Волгоградская область, город Волжский

Читать
11.07.21

Театрализованные игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях. Расширять представления об окружающих их предметах Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями,.

Автор:
Смирнова Светлана Александровна Воспитатель, МДОУ д/с №98 "Ивушка", Волгоградская область, г. Волжский

Читать
21.06.21

Исследовательская работа на тему: «Использование игр в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушениями речи»

Выбор темы данного исследования обусловлен ее важностью для теории и практики.Отправной точкой при разработке теоретических и практических проблем нарушения речи является представление о том, что так как в дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей, вероятно при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста использование игр должно способствовать более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Целью нашего исследования являлось выявление особенностей влияния игр на развитие речи ребенка с её нарушениями. Самыми главными в исследуемом направлении, на наш взгляд, являются такие понятия как: язык, речь, речевые операции и действия, а также речевая деятельность, механизмы речи и тому подобное. Доказано, что во-первых, речь является деятельностью; во-вторых, подчеркивается неразрывная связь языка (как конкретной знаковой системы, кода, существующего в социуме), речи (как высшей психической функции человека) и речевой деятельности, которая протекает во времени и выражается в определенной форме (письменной или звуковой). Известно, что речевая деятельность не соотносится непосредственно с “классическими” видами деятельности; она как совокупность речевых действий и речевых операций входит в другую, более широкую деятельность – трудовую, игровую, познавательную; имеет такую же структуру, как и любая другая форма психической деятельности: мотив, цель, речевые операции, речевые действия. Речевой навык проходит через стадию внутренней речи, которая опирается на схемы семантической записи, приводит к формированию глубинно-синтаксической структуры, а затем раскрывается во внешнее речевое высказывание и имеет свои особенности. Все выше упомянутые процессы происходят синхронно и взаимно координируются. В них участвуют ощущение, восприятие, представление, мышление, эмоции, чувства, воля, память – все компоненты интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер психики дошкольника.

Автор:
Косенко Наталья Александровна воспитатель, МБДОУ "ДС "Солнышко" п.г.т. Уренгой, ЯНАО, Пуровский район

Читать
01.06.21

Итоговое открытое занятие "По дороге к школе"

Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов. Совершенствовать умение использовать лексико-грамматические категории в речи. • Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже; • Формировать номинативный словарь; • Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости; • Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов; • Закрепить навык деления слов на слоги; • Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов; • Учить координировать речь с движениями; • Закрепить навык деления предложений на слова; • Закрепить навык образования антонимов; • Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.

Автор:
Шкляр Есения Сергеевна учитель - логопед, МБДОУ №5 Д/с "Радуга", РС(Я) г. Якутск

Читать
29.05.21

"Такая разная весна"

развитие речевых навыков и познавательной активности; сформировать представление детей о весне как развивающимся и изменяющимся природным явлениям; развивать представление детей многозначности слова, синонимах, антонимах; развивать умение подбирать слова-признаки к слову предмету; развивать связную речь путем пересказа.

Автор:
Петракова Ирина Викторовна учитель-логопед, учитель-дефектолог, ГБОУ Школа 1213 (дошкольное отделение № 6), Москва

Читать
29.05.21

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Дикие животные наших лесов».

способствовать развитию связной речи и проявлению творческой активности детей. Образовательные. 1. Формировать представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. 2.Упражнять в употреблении грамматических форм речи (употребление притяжательных прилагательных, существительные в родительном падеже, в составлении описательного рассказа по модели. 3. Закрепить словарный запас по теме «Дикие животные». Развивающие: 1. Развивать память, внимание, мышление. 2. Развивать у детей способность отвечать на вопросы распространенными предложениями. Воспитательные: 1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2.Формирование доброжелательности, взаимопонимания.

Автор:
Бородина Наталья Николаевна воспитатель, МБДОУ детский сад №14 "Брусничка", ХМАО-Югра, г. Сургут

Читать

Способы оплаты

Линии