Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержания знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи), продолжать знакомить с детскими писателями, поэтами и их произведениями. Развивать речь. Пополнять словарь. Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке. Воспитывать бережное отношение к книге.
Автор: Елена Викторовна Савченко воспитатель, Россия, 385631 Гиагинский район, пос.Гончарка
Создание условий для развития артикуляционной и мелкой моторики, повышение мотивационной потребности к речевой активности ребенка, посредствам использования элементов биоэнергопластики и песочной терапии. Коррекционно-образовательные: формировать умение взаимодействию движений органов артикуляционного аппарата с движением кисти и пальцев руки;
Развитие тактильных ощущений;
Расширить представления о весне;
Коррекционно-развивающие:
-конкретизация словарного запаса ребенка о весне, учить отвечать на вопросы, умению объяснять состояние героев, используя прилагательные, развивать логическое мышление, развитие памяти-развивать творческие способности ребенка, развитие слухового восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать формированию нравственных качеств (оказание помощи другому).
Автор: Яна Сергеевна Яшина Воспитатель, МБДОУ детский сад № 47, г.Новочеркасск,ростовская область
Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые Сенсорные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.
повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры. - побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствовать разговорную речь;
- обогащать словарь;
- формировать грамматический строй речи и т.д.
Систематизация знаний воспитателей о методике развития связной речи детей дошкольного возраста - Закрепить знания о видах детского рассказывания.
Автор: Архипова Марина Григорьевна старший воспитатель, отделение дошкольного образования МБОУ "СОШ г. п. Советский", Ленинградская область. Выборгский район
Программное содержание
• Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая их показом картинок.
• Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
* Развивать внимание, память, умение сопереживать героям
сказки.
* Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
* Индивидуальная работа.
Рассказывать детям уже знакомые сказки, рассматривать иллюстрации к ним.
магнитную доску с картинками или фланелеграф.
Автор: Светлана Николаевна Миронова воспитатель, МБДОУ № 6 " ЦРР - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская обл.
Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Образовательные:
- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.
- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивающие:
- Развивать речь детей, умение рассказывать по картинкам.
- Развивать словесно-логическое мышление.
- Развивать смекалку, зрительную, слуховую память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать умение работать в коллективе.
Автор: Орлова Регина Хажгалиевна Воспитатель, МБДОУ ЦРР - д/с "Соловушка", ХМАО Тюменская область Сургутский район пгт. Белый Яр
Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Учить детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений. Обучающие: Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на план — схему.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.
Автор: Орлова Регина Хажгалиевна Воспитатель, МБДОУ ЦРР - д/с "Соловушка", ХМАО Тюменская область Сургутский район пгт. Белый Яр
1. Понимание основных этапов развития речи у детей в возрасте 5 - 6 лет
2. обучение родителей методам стимуляции и развития речи у детей данного возраста
3. Изучение особенностей лексического и грамматического развития ребенка 1. Обсуждение типичных ошибок в речи детей 5 - 6 лет и способы их исправления
2. Практические советы по общению с ребенком для развития его речевых навыков
3. Рассмотрение важности чтения и общения для развития речи у детей этого возраста
4. обсуждение возможных проблем в речи у детей и как их решать
5. Поддержка и мотивация родителей для активного участия в развитии речи своего ребенка
Автор: Таисия Каханович Воспитатель, МБДОУ детский сад "Заря", Город Пятигорск
Стимулировать работу головного мозга путем выполнения кинезиологических упражнений 1. Развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, речевое дыхание;
2. Развивать координацию и ориентировку в пространстве;
3. Устранение и предупреждение ошибок в устной речи;
4. Формировать умение слушать, развивать слуховое внимание.
Автор: Штефан Марина Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад N1"Рябинка", город Нефтеюганск
Развитие логического мышления дошкольников — научить ребёнка мыслить, используя знания о связях между явлениями, выстроенные на их основе суждения и понятия. 1. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и их изображения.
2. Развивать у детей познавательные интересы, творческое воображение, произвольность внимания.
3. Воспитывать уверенность в себе, стремление к преодолению трудностей, коммуникативные навыки, желание вовремя прийти на помощь товарищу.
Автор: Кибиткина Елена Владимировна воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" , г. Усинск
Цель: Создание условий для расширения представлений младших дошкольников об окружающем мире. Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях и существующих в окружающем мире простых закономерностях (стало холодно - нужно теплее одеться, рано темнеет - нужно зажечь свет, дует сильный ветер – нужно закрыть окно.)
2. Познакомить со способами сравнения объектов неживой природы на основе признаков (цвет, форма, величина).
3. Показать способы группировки объектов живой природы на основе признаков (дикие – домашние животные, перелетные – зимующие птицы, овощи - фрукты, ягоды, грибы и другое).
Автор: Измайлова Екатерина Николаеана Воспитатель, Г. Чебоксары, Ул Хузангая 25А
Программные задачи: дать детям элементарное представление о понятиях «овощи» и «фрукты». Способствовать появлению в словаре детей этих понятий; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов. Побуждать к повторению развернутых предложений за взрослым; воспитывать отзывчивость и доброту.
Автор: Миронова Светлана Николаевна воспитатель, МБДОУ № 6 " ЦРР - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская обл.
Создание условий для формирования отчетливого и правильного произношения изолированно звука «п» и звукоподражательных слов с этим звуком. Образовательные: Формировать умение слышать звук «п» на фоне слова. Упражнять детей в четком произношении звука «п» изолированно, в слогах, словах.
Развивающие: Продолжать развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук, свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Стремиться воспитать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать формированию умения слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Автор: Гасанова Айгуль Давлетовна Воспитатель, МБДОУ "ДС"Золотой ключик" , город Тарко-Сале, Пуровский район, Ямало-Ненецкий АО
Цель: Создание условий для расширения представлений младших дошкольников об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях и существующих в окружающем мире простых закономерностях (стало холодно - нужно теплее одеться, рано темнеет - нужно зажечь свет, дует сильный ветер – нужно закрыть окно.)
2. Познакомить со способами сравнения объектов неживой природы на основе признаков (цвет, форма, величина).
3. Показать способы группировки объектов живой природы на основе признаков (дикие – домашние животные, перелетные – зимующие птицы, овощи - фрукты, ягоды, грибы и другое).
Автор: Измайлова Екатерина Николаеана Воспитатель, Г. Чебоксары, Ул хузангая 25А
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Образовательные:
- формировать умения пересказывать знакомую сказку
Развивающие:
развивать речевую активность,
- умение вести диалог со взрослыми
- активизировать словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе
- положительные эмоции
- умение действовать в коллективе
Автор: Екатерина Юрьевна Юрченко педагог, МБДОУ ДС 10, Россия
обогащение словаря по лексической теме «Зима» путем развития и корректирования слухо - двигательной координации. Коррекционно-развивающие задачи:
Закрепить представления детей о времени года «Зима», знания детей о изменениях в природе.
Развивать фонематический и фонетический слух и восприятие.
Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, координированные движения рук.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать координацию речи и движений, голоса и дыхания.
Задачи художественно- эстетического развития:
Развивать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.
Закрепить умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
Развивать чувство ритма.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным.
Воспитывать умение выражать эмоции и воспринимать эмоциональный характер.
Поддерживать желание активно участвовать в коллективной деятельности, согласовывая свои действия с действиями других детей.
Автор: Плесовских Татьяна Владимировна<br>Фатеева Елена Николаевна<br>Ковина Надежда Александровна логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, МАДОУ Детский сад 18, г.Красноуральск
Расширить знания детей об истории возникновения театра.
Развить интерес к театру и совестной театральной деятельности.
Формировать у детей творческий потенциал.
Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
С детьми:
1. Познакомить с разнообразием и назначением театров.
2. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
3. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
4. Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки. Расширять и обогащать словарь.
5. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
6. Развивать элементарные навыки изготовления театральных масок и декораций.
7. Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки.
С родителями:
1. Дать родителям знания о значении театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста о том, что через театрализованную деятельность происходит
развитие речи детей.
2. Привлечь родителей к реализации проекта.
Автор: Романцова Наталья Владимировна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 46", г. Саров Нижегородская область
формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием игровых технологий овладение ребенком звукобуквенным, звуко–слоговым и лексико–синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу
Автор: Чайко Ольга Викторовна Воспитатель, МБДОУ Дс № 6, г. Камышин
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.
- познакомить детей с элементами русского народного быта;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.
Автор: Сабитова Земфира Раисовна Воспитатель, Мбдоу 28 "Буратино", г Альметьевск