Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

97395

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.05.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Речевое развитие

Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День Победы"

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; - воспитание любви к своей Родине. - воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины. - формировать и уточнять знания детей о празднике Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы - дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Автор:
воспитатель, МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский, г. Ноябрьск, ЯНАО г.Ноябрьск, мкр Вынгапуровский

Читать

Дидактическая игра по развитию речи в первой младшей группе "Машина"

Осмотр грузового автомобиля * Расширять представления детей об окружающем. * Активизировать словарь знакомых слов, ввести в словарь детей слова: грузовая, шофер, привозить. * Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы. * Воспитывать интерес к труду водителя.

Автор:
воспитатель, МБДОУ № 6 " ЦРР - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская обл.

Читать

Проект "Сказки А.С.Пушкина"

Расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность. 1. Подобрать необходимые материалы для расширения представлений у дошкольников о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.2. Развивать стремление узнать о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и его сказках.3. Рассмотреть иллюстрации художников, которые изображали героев сказок А.С. Пушкина4. Развивать стремление приобщаться к богатству русского языка через сказки поэта, правильно воспринимать содержание сказок и героев, способствовать развитию таких навыков, как интонация, жесты и мимика.5. Закреплять художественные навыки для создания сюжетов по сказкам А. С. Пушкина, поощрять творческие, композиционные и цветовые решения в рисунках.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ Детский сад 135, Нижегородская обл. г. Дзержинск

Читать

« НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДМЕТ» Дидактическая игра по развитию речи в первой младшей группе

Программное содержание * Продолжать закреплять знания детей об окружающих предметах, узнавать их на картинках, раскрывать способы их использования. * Активизировать словарь детей названиями знакомых предметов, действий с ними, их цвета. * Развивать восприятие, зрительную память, умение действовать по указаниям педагога, отвечать на вопросы простыми предложениями. * Воспитывать интерес к окружающим предметам, использовать их по назначению. * Развивать восприятие, зрительную память, умение действовать по указаниям педагога, отвечать на вопросы простыми предложениями. * Воспитывать интерес к окружающим предметам, использовать их по назначению.

Автор:
воспитатель, МБДОУ № 6 РР - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская обл.

Читать

Методика обучения рассказыванию по игрушке

Формировать умение детей составлять рассказ по игрушкам. Учить описывать игрушку , опираясь на вопросы воспитателя. Закреплять знания о качествах материала. Развивать речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать культуру общения.

Автор:
Воспитатель, МДОАУ "ЦРР-детский сад№94"Радуга", Оренбургская область город Орск

Читать

"Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством образовательных технологий"

Цель речевого развития детей дошкольного возраста - формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учётом их возрастных особенностей и возможностей. Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь. Основные задачи развития речи: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания – решаются на каждом возрастном этапе, однако от группы к группе идет постепенное усложнение каждой задачи.

Автор:
Учитель-логопед, МБДОУ №40 "Снегурочка", г. Сургут

Читать

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у матрешки»

Цель: ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с историей возникновения русской матрешки. - Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности о материалах из которых они сделаны. - Активизировать произношение прилагательных , согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. - Продолжать знакомить детей с матрешкой , как с предметом народного творчества. - Познакомить детей с мудростью – русского народа (пословицами и поговорками) Развивающие : - Развивать связную речь детей. -Развивать мышление, речевое внимание, память, продолжать обучать отгадывать загадки. -Развивать двигательную активность детей. - Развивать у детей танцевально-ритмичные движения под музыку. Воспитательные: -Воспитывать интерес к русской культуре. -Воспитывать усидчивость, внимание детей , умение слушать друг друга. -Воспитывать интерес к русскому народному творческому фольклору.

Автор:
педагог, МБДОУ детский сад №5, Республика Татарстан

Читать

Автоматизация звуков в движении.

Автоматизация и дифференциация звуков в речи. Постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка Обеспечение двигательных потребностей детей на логопедических занятиях.

Автор:
учитель-логопед, МБДОУ № 54, г. Апатиты, Мурманская обл.

Читать

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Обеспечение диагностического, коррекционно-реабилитационного психологического и социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. Организация комплексной коррекционной работы специалистов ДОУ. Отслеживание динамики развития обучающихся специалистами. Разработка и реализация комплексных программ сопровождения. Организация консультативной работы.

Автор:
учитель - логопед, МАДОУ Детский сад 18, г.Красноуральск

Читать

"Здравствуй, весна".

- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин; - слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение; - отвечать на вопросы по содержанию картины-аппликации; - формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив». Образовательные:закрепить и уточнить представления о признаках весны; расширять словарный запас. Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Автор:
воспитатель, МБДОУ "Золотая рыбка", г.Ноябрьск

Читать

В гости к сказке

развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь

Автор:
Воспитатель, ДС "Руслан", г.Новый Уренгой

Читать

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Моя семья» с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес».

Цель: формирование у детей представлений о семье и воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: - уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; - формировать представления о составе семьи; - совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена родных.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ д/с №8 "Родничок" , город Якутск

Читать

Рекомендации по развитию речевых навыков у детей .

обеспечение прочной основы для других областей обучения, таких как чтение и письмо, а также обеспечение доступа ко всей учебной программе поддержка коммуникативных навыков развитие социальных навыков и формирование дружеских отношений укрепление уверенности и самоуважения поддержка эмоционального и поведенческого развития привлечение внимания ребенка и установление зрительного контакта; говорить четко и спокойно; использование соответствующего возрасту простого языка; повторение или моделирование того, что сказал ребенок; повторение сказанного детьми с уточнениями и дополнениями;

Автор:
Воспитатель , МАДОУ ДС Журавушка , г.Новый Уренгой

Читать

«Значение театральной деятельности для детей раннего возраста"

Познакомить родителей о важной роли театрализованной деятельности для детей раннего возраста 1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей и пополнить знания по театральной деятельности в семье и детском саду 2.Показать важное значение театральной деятельности в развитии речи ребёнка 3.Заинтересовать родителей, чтобы театральные сказки для малышей показывали дома

Автор:
воспитатель, МБДОУ "Золотая рыбка", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Литературная викторина «Путешествие по Книжному городу»

с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержания знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи), продолжать знакомить с детскими писателями, поэтами и их произведениями. Развивать речь. Пополнять словарь. Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке. Воспитывать бережное отношение к книге.

Автор:
воспитатель, Россия, 385631 Гиагинский район, пос.Гончарка

Читать

Конспект занятия «Использование элементов биоэнергопластики для развития звуковой культуры речи у детей среднего возраста с ЗПР.»

Создание условий для развития артикуляционной и мелкой моторики, повышение мотивационной потребности к речевой активности ребенка, посредствам использования элементов биоэнергопластики и песочной терапии. Коррекционно-образовательные: формировать умение взаимодействию движений органов артикуляционного аппарата с движением кисти и пальцев руки; Развитие тактильных ощущений; Расширить представления о весне; Коррекционно-развивающие: -конкретизация словарного запаса ребенка о весне, учить отвечать на вопросы, умению объяснять состояние героев, используя прилагательные, развивать логическое мышление, развитие памяти-развивать творческие способности ребенка, развитие слухового восприятия. Коррекционно-воспитательные: Способствовать формированию нравственных качеств (оказание помощи другому).

Автор:
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 47, г.Новочеркасск,ростовская область

Читать

Использование сенсорных игр для развития речи

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые Сенсорные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.

Автор:
учитель-логопед, МБДОУ № 92 "Веснушка", ХМАО-Югра, г. Сургут

Читать

Методические рекомендации “Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста”

повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры. - побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - совершенствовать разговорную речь; - обогащать словарь; - формировать грамматический строй речи и т.д.

Автор:
Воспитатель, ЛГ МАДОУ "ДС №2 "Белочка", г.Лангепас, ХМАО-Югра

Читать

Основные виды рассказывания в детском саду

Систематизация знаний воспитателей о методике развития связной речи детей дошкольного возраста - Закрепить знания о видах детского рассказывания.

Автор:
старший воспитатель, отделение дошкольного образования МБОУ "СОШ г. п. Советский", Ленинградская область. Выборгский район

Читать

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «ТЕРЕМОК»

Программное содержание • Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая их показом картинок. • Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. * Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки. * Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать. * Индивидуальная работа. Рассказывать детям уже знакомые сказки, рассматривать иллюстрации к ним. магнитную доску с картинками или фланелеграф.

Автор:
воспитатель, МБДОУ № 6 " ЦРР - детский сад", г. Кингисепп, Ленинградская обл.

Читать

Наши новости:

Разместить свою публикацию