Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

102634

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 12.12.2024 года.

Nomination bg
ms-2
ms-2
ms-1
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС и ФОП для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Разместить публикацию

Речевое развитие

Предоставляются материалы направленные на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

Формирование фразовой речи считается истоком для последующего становления умения пользоваться монологической речью, грамматически правильно её оформлять с учетом фонетически верного произношения звуков и слов. На каждом этапе формирования фразы ребенок с ОНР может встретиться с рядом трудностей, которые тормозят его речевое развитие. В силу этого возрастает необходимость разработки дифференциальной диагностики, позволяющей выявить механизмы нарушений фразы. В настоящее время проблема диагностики, коррекции нарушений готовности ребёнка к построению фразы в потоке самостоятельной речи и оценки нарушенных структурных компонентов фразы остается чрезвычайно актуальной.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ Большегривский детский сад, Омская область Нововаршавский район р.п. Большегривское

Читать

Развитие связной речи детей дошкольного возраста

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими разнообразных представлений (математических, экологических, экономических и пр.), которые активно влияют на формирование мыслительных операций, столь необходимых для познания окружающего мира, решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе. Интеллектуальное развитие ребенка — процесс достаточно сложный и трудный. Математические, экологические, экономические и другие представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных средств

Автор:
воспитатель, детский сад 1, Кемеровская область-Кузбасс, г.Киселевск

Читать

Алгоритм дня в логопедической группе для речевого развития

Создание условий для повышения компетентности воспитателей по речевому развитию в режимных моментах Познакомить воспитателя с играми и речевыми материалами

Автор:
Учитель-логопед, МАДОУ №8 "Улыбка", Липецкая область, г. Данков

Читать

авторская игра "КТО СПРЯТАЛСЯ?" по стихам А. Барто

развитие речи у детей раннего возраста, посредствам дыхательных упражнений. Формировать умение слушать чтение стихотворений взрослым с наглядным сопровождением; развивать умение произносить несложные звукоподражания; воспитывать у детей потребность в общении; вызвать положительные эмоции детей от совместной игры со взрослым; прививать любовь к чхл.

Автор:
воспитатель, МБДОУ №14 "Берёзка", г. Ханты-Мансийск

Читать

"Пальчиковая гимнастика"

развитие мелкой моторики у дошкольников. активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук; формировать умение подражать взрослому; развитие внимания, памяти, воображение; вызвать положительные эмоции.

Автор:
воспитатель, МБДОУ №14 "Берёзка", город Ханты-Мансийск

Читать

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласные-прекрасные"

Развитие фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте. 1.Систематизировать знания детей о гласных звуках [а, у, и, о, ы]; 2.Развивать фонематическое восприятие и слух; 3.Закреплять умение выделять заданный гласный звук из слов и определять его место в слове; 4.Развивать зрительно-моторную координацию, внимание, логическое мышление, память; 5.Закреплять умение соотносить звук и букву; 6.Формировать умение делить слова на слоги разными способами, а также с помощью правила: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»; 7.Обогащать словарный запас; 8.Воспитывать умение работать в коллективе.

Автор:
учитель-логопед, МКДОУ детский сад "Родничок", Новосибирская область

Читать

Конспект занятие по формированию первичных представлений об особенностях природы на тему: «Осень»

Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени. Задачи: 1. Формировать представление о доступных явлениях природы; 2. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты); 3. Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта; 5. Развивать внимание и память в игре «Что не стало?»; 6. Развитие мелкой моторики руки с помощью игр с прищепками; 7. Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;  Воспитывать желание слушать стихотворения.

Автор:
воспитатель, МАДОУ д/с комбинированного вида "МАЯЧОК" СП детский сад №124, г. Нижний Тагил

Читать

по страницам сказки "Мешок яблок"

Сформировать у детей интерес к художественной литературе при помощи технологии «Сторисек» 1.Закрепить сказку В. Сутеева «Мешок яблок» 2. Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь. 3.Продолжать учить отгадывать загадки

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Звездочка", ул.Черногорская 12

Читать

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Развитие мелкой моторики рук и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; - Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; - Улучшить общую двигательную активность; - Содействовать нормализации речевой функции; - Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Автор:
Воспитатель , МБДОУ Детский сад "Мамонтёнок", ЯНАО, г Салехард

Читать

Значение артикуляционной гимнастики в формировании произносительной стороны речи дошкольников

Роль артикуляционной гимнастики в логопедической работе Важно понимать, что четкая и грамотная речь – это не врожденный дар, а навык, который приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и логопедов.

Автор:
учитель-логопед, МАДОУ "ДС №155 г.Челябинска", Россия

Читать

Стихи Агния Барто

развитие художественного восприятия литературных произведений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство со стихами А.Л. Барто. - познакомить детей с творчеством А.Л. Барто (многообразием образов, стихотворной формой) - учить детей понимать характер персонажей, их переживания, эмоциональное состояние - формировать правильное выразительное чтение, речь, обогащать словарный запас - развивать память, внимание, творческие способности детей - воспитывать бережное отношение к книге

Автор:
воспитатель, МАДОУ ДЕТСКИЙ САД РАДУГА, г. Усолье МАДОУ ДЕТСКИЙ САД РАДУГА

Читать

Развитие речи посредством пальчиковых игр

Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе развития мелкой моторики рук Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности. Развитие сенсорных впечатлений. Развитие внимательности и способности сосредотачиваться. Формирование добрых взаимоотношений между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Автор:
воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24", Пермский край г. Березники

Читать

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. • закреплять знания о слово различительной роли звука • продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Автор:
воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 24», Пермский край, город Березники,

Читать

«Использование моделирования при рассказывании детей младшего дошкольного возраста»

Вызвать интерес к рассказыванию сказок; облегчить и ускорить процесс запоминания, развивать память; учить детей видеть главное и систематизировать полученные знания. Знакомство с графическим способом представления информации. Замещение персонажей и главных атрибутов произведения заместителями. Обучение двигательному моделированию, то есть перемещению заместителей в соответствии с сюжетом произведения. Развитие умственных способностей

Автор:
воспитатель, МБДОУ «Детский сад №42», Город Саров

Читать

развитие речи детей дошкольного возраста средством мнемотехники (из опыта работы)

Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1. Внедрение технологии «Мнемоники» в образовательный процесс. 2. Совершенствование условий для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных стандартов. 3. Формирование интонационной выразительности речи, развитие диалогической речи, в процессе использования приемов мнемотехники. 4. Сформирование умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам.

Автор:
воспитатель, Россия, город Новосибирск

Читать

Нарушение фонематического слуха «Как его преодолеть»

Познакомить родителей с понятием «фонематический слух», дать рекомендации об использовании речевых игр дома, рассказать об используемых играх и упражнениях на занятиях. 1. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе. 2. Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми. 3. Активизировать педагогический потенциал родителей 4. Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.

Автор:
учитель - логопед, МБДОУ ЦРР -Детский сад №27 "Лесовичок", Республика Саха (Якутия) город Олекминск

Читать

Конспект картотеки артикуляционных гимнастик для детей дошкольного возраста

выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. формирование правильного произношения звуков (чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата). обогащение словарного запаса; развитие грамматически правильной, хорошо развитой, связной речи; подготовка ребенка к школьному обучению.

Автор:
Воспитатель детского сада 1, Кемеровская область - Кузбасс Киселёвский городской округ , г. Киселёвск 50 лет октября

Читать

"До свидания лето!"

воспитывать дружелюбие; умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. - обобщить представления детей о лете; - закреплять знание цвета; - развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; - воспитывать интерес к лету, как ко времени года.

Автор:
педагог, МБДОУ "Золотая рыбка", г.Ноябрьск

Читать

Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи. "Белая сказка".

Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком Закрепление представления о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление использования прилагательного в речи и согласованию его с существительным в роде, числе и падеже). Совершенствовать умение точно и полно отвечать на вопросы, пересказывать, короткий текст с наглядной опорой. Развитие зрительного и слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование коммуникативных навыков.

Автор:
учитель - логопед, МБДОУ№24, г. Ачинск

Читать

«Создание условий в ДОО по профилактике нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста»

Создание условий для профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста. 1) Продолжать повышать компетентность педагогов в вопросах профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников. 2) Организовать просвещение родителей в вопросах профилактики нарушений чтения и письма у детей через различные информационные пространства. 3) Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду для работы с детьми дошкольного возраста по предупреждению дисграфии и дислексии.

Автор:
учитель-логопед, зам. зав. по ВОР, МБДОУ "Д/с №10", г. Ачинск

Читать

Наши новости:

Разместить свою публикацию