Представляются материалы, раскрывающие содержание и особенности широкого использования информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования универсальных учебных умений и в других сферах образовательного процесса.
Формирование основ читательской грамотности в начальной школе как одного из основных метапредметных результатов освоения ООП НОО Формирование основ читательской грамотности в начальной школе как одного из основных метапредметных результатов освоения ООП НОО
Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна учитель начальных классов, МАОУ г. Иркутска гимназия № 2, г. Иркутск
Определение основных проблем в организации формирования функциональной грамотности в учебно-воспитательном процессе на этапе реализации ФГОС нового поколения. - Выявление возможностей активизации межпредметных связей как условие развития функциональной грамотности.
- Создание условий для развития творческого потенциала учителей начальных классов при формировании у обучающихся функциональной грамотности.
- Определение условий повышения функциональной грамотности младших школьников.
Автор: Мышинская Жанна Михайловна учитель начальных классов, МБОУ "СШ № 1", ЯНАО, г. Новый Уренгой
Современные технологии играют важную роль в современном образовании. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для начальной школы, применение современных технологий на уроках математики является неотъемлемой и необходимой составляющей.
Цель данной статьи - рассмотреть возможности использования современных технологий на уроках математики, а также определить задачи и пользу, которые они могут принести не только обучающимся, но и педагогам. Внедрения современных технологий на уроках математики - как повышение мотивации учеников к изучению этого предмета.
Знакомство с доступными видами технологий в учебном процессе на уроках математики в начальной школе.
Автор: Жданова Светлана Геннадьевна учитель начальных классов, МБОУ "СШ №9 с УИОП", Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск
формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка и литературы 1. Поделиться опытом работы применения методов и приёмов на уроках русского языка и литературы, которые способствуют формированию развитию функциональной грамотности у обучающихся.
2. Показать практическую значимость использования данных приёмов работы и целесообразность их использования на уроках.
Автор: Ваулина Ирина Николаевна учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 31", Кемеровская область г. Новокузнецк
В статье рассматриваются различные способы решения одного уравнения с целью углубления, систематизации и совершенствования знаний учащихся по теме "Тригонометрические уравнения". Материал статьи адресован учащимся старших классов, а также студентам физико-математических специальностей, проходящим педагогическую практику в школе.
Что делать? Как вернуть интерес? Как сделать родителей активными участниками собрания?
На помощь придут игры и игровые ситуации, которые можно провести на родительских собраниях.
Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы.
Автор: Татьяна Ивановна Бадер Учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Нягани "Начальная общеобразовательная школа №9", Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Нягань
Формирование читательской грамотности на основе работы с рассказом М. Пришвина «Моя Родина». Способствовать развитию умения прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций; составлять план и пересказывать текст по этому плану; определять основную тему и главную мысль произведения; создать условия для формирования навыков беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения, используя приемы читательской грамотности.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Не объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам, а дать возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие. Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:
1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.
2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.
Автор: Горбатенкова Людмила Ивановна учитель начальных классов, МБОУ "Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2", Московская область
Рассмотреть вопросы. которые помогут обучающимся начальной школы освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их буду¬щей жизни. По этой причине перед современной системой образования возникает вопрос : какие умения и навыки являются ключевыми для будущих граждан нашей страны в следующем десятилетии? Показать, что обучение в группе обеспечивает:
● более высокий уровень результативности учебного процесса;
● формирование доброжелательной обста¬новки в классе;
●повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников.
Автор: Наталья Олеговна Зарубина учитель начальных классов, ГБОУ школа № 294, Коломенская дом 6
Познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать. • Обучающая: знакомить учащихся с понятием доход, расход, бюджет, их видами, структурой семейного бюджета, с основой домашней бухгалтерии, показать практическое применение при решении задач, учить производить расчет бюджета семьи.
• Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления семейного бюджета, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
• Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде, правильного обращения с компьютером.
Автор: Гаренская Евгения Алексеевна учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ №15", г.Ангарск
- исследование гомотетии;
- формулировка и доказательство теоремы о гомотетии;
- изучение свойств гомотетии;
- построение гомотетичных фигур;
- применение гомотетии при решении задач.
- исследование гомотетии;
- формулировка и доказательство теоремы о гомотетии;
- изучение свойств гомотетии;
- построение гомотетичных фигур;
- применение гомотетии при решении задач.
Автор: Забиякина Софья Алексеевна ученик, МОУ СОШ №42, г. Комсомольск-на-Амуре
исследование закономерностей числового ряда Фибоначчи и золотого сечения. изучить ряд чисел Фибоначчи; рассмотреть примеры золотого сечения в жизни человека.
Автор: Вдовина Алина Олеговна ученик, МОУ СОШ №42, г. Комсомольск-на-Амуре
Сформировать представление учащихся о средневековом искусстве. Дать представление о том, что самыми большими и красивыми в средневековом городе были соборы
Научить анализировать средневековый собор как сосредоточение разных видов искусства
Дать представление о 2-х архитектурных стилях средневековья.
Автор: Кленина Надежда Сергеевна Учитель истории и обществознание, МБОУ Октябрьская СОШ №35, 141315, 601605 Владимирская обл,д.Таратино
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации деятельности обучающихся.
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом .
Автор: Плотникова Наталья Юрьевна учитель начальных классов, МАОУ-НОШ№5, город Среднеуральск
Познакомить с профессией врача (специальности) Задачи образовательных областей:
1.Познание -расширять знания детей о профессиях; - познакомить детей с профессией врач-педиатр, хирург, стоматолог и др.
- развивать любознательность, интерес к данным профессиям; - воспитывать уважение к труду.
2. Коммуникация - развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания; - формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Чтение художественной литературы. - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации
Автор: Унесихина Ольга Геннадьевна учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 19 МГО, пгт.Малышева, Свердловской области
исследовать влияние доходов населения на уровень жизни в районе и сравнить с данными статистического отдела по району. доказать:
1)С ростом доходов доля расходов на питание снижается;
2)Доля расходов на бытовые товары сначала растет, а потом стабилизируется
3)Доля расходов на услуги остается постоянной
4)Доля расходов на накопление растет.
Автор: Светлана Владимировна Сотская педагог, МБОУ Панинская СОШ, Воронежская область, Панинский район, Панино рабочий поселок, Советская улица 49
В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Видные мыслители, ученые, писатели, общественные деятели, педагоги важное место отводили книге как источнику знаний, духовного и умственного развития человека. В настоящее время задачи курса литературного чтения соответствуют главному требованию Госстандарта – воспитание всесторонне развитого, образованного и конкурентно успешного гражданина России.
Автор: Казармина Елена Александровна педагог, МБОУ Школа №57 , г.о.Самара