Представляется материалы, отражающие формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к жизни – воспитание чувства долга, справедливости, ответственности, искренности и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.
Формировать у детей позновательные способности, эмоционально- творческое и художественное развитие Познакомить детей с особенностями празднования Пасхи.
Автор: Селиванова Ольга Сергеевна Учитель дефектолог, МАОУ НТГО "СОШ 1", г. Нижняя Тура, Свердловской области
Цель: описать методы духовно-нравственного развития учащихся 5-го класса Задачи:
1. познакомить детей с нравственными ценностями
2. сформировать высокие духовные качества
Автор: Карпенко Наталья Евгеньевна Воспитатель , ГБОУ "Созвездие", Волгоград
Ознакомление учащихся с произведением Е. Пермяка «Пичугин мост», формирование читательской грамотности через использование приёмов критического мышления и АМО.
Знакомство с биографией автора. Проверка знания текста,
умение анализировать художественное произведение, развитие связной речи, развитие
логического мышления.
Раскрытие нравственных законов, по которым живут герои.
Воспитание нравственных качеств, привитие любви и
интереса к русской литературе.
Планируемый результат:
• умение определять тему и идею произведения;
• умение давать анализ художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка;
• понимание того, что очень важно уметь нести ответственность за свои поступки,
• умение сопоставлять факты между прочитанным и реальной жизнью.
Автор: Дроздова Ирина Владимировна учитель, КГОБУ Уссурийская КШИ, Приморский край город Уссурийск
Ознакомление учащихся с произведением Е. Пермяка «Пичугин мост», формирование читательской грамотности через использование приёмов критического мышления и АМО.
Знакомство с биографией автора. Проверка знания текста,
умение анализировать художественное произведение, развитие связной речи, развитие
логического мышления.
Раскрытие нравственных законов, по которым живут герои.
Воспитание нравственных качеств, привитие любви и
интереса к русской литературе.
Планируемый результат:
• умение определять тему и идею произведения;
• умение давать анализ художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка;
• понимание того, что очень важно уметь нести ответственность за свои поступки,
• умение сопоставлять факты между прочитанным и реальной жизнью.
Автор: Дроздова Ирина Владимировна учитель, КГОБУ Уссурийская КШИ, Приморский край город Уссурийск
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в семье и школе. Создать предпосылки для формирования у родителей отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
создать условия для: боле тесных взаимоотношений родителей.
Знакомство с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Помочь понять, почему так важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Автор: Максименко Татьяна Павловна Воспитатель ГПД, МАОУ "Прогимназия "Центр детства", ЯНАО г. Новый Уренгой
Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — матери Задачи: расширение представления детей о Международном празднике Дне матери; воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей; содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей; обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классного коллектива. развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям изобразительного искусства.
Автор: Епишина Ольга Владимировна учитель начальных классов, МБОУ"Школа33", г Рязань
Формировать у детей понятие «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы - воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу;
- расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- развитие познавательной активности.
Автор: Басанова Светлана Григорьевна Воспитатель в группе продленного дня, МБОУ "СОШ №16", 422980 ЧИСТОПОЛЬСКИЙ Р-Н, ЧИСТОПОЛЬ
Теоретическое обоснование и разработка комплекса уроков основы религиозных культур и светской этики, направленного на развитие духовно - нравственных качеств младших школьников с применением игровых технологий. 1. Раскрыть содержание понятия «духовно - нравственные качества» в психолого – педагогической литературе
2. Изучить особенности развития духовно - нравственных качеств у младших школьников
3. провести анализ методов и средств развития духовно - нравственных качеств у младших школьников на уроках основы религиозных культур и светской этики.
4. Рассмотреть игровые технологии, как средство развития духовно нравственных – качеств у младших школьников
5. Провести обзор методов и методик диагностики уровня развития духовно - нравственных качеств у младших школьников .
6. Провести анализ педагогического опыта развития духовно - нравственных качеств младших школьников на уроках основы религиозных культур и светской этики.
Цель : формирование духовно-нравственного воспитания младших школьников на традициях народной педагогики саха, гармоничной (Чөл), всесторонне развитой, совершенной личности (айыы киһитэ), (дэгиттэр), имеющей высокие человеческие качества (киһилии), Это не некая абстрактная цель, а конкретная, реальная установка для семейного воспитания детей. Задачи исследования:
- определить сущность и содержание нравственной культуры младших школьников на основе анализа литературы по теме исследования;
- выявить народные традиции саха как эффективные средства формирования нравственной культуры младших школьников;
-осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности их
включения в современный учебно-воспитательный процесс;
- разработать практические рекомендации для учителей и родителей по формированию духовно- нравственного воспитания младших школьников на традициях народа саха.
Автор: Слепцова Саргылана Васильевна учитель начальных классов, МКОУ "Егенская основная общеобразовательная школа" МР Томпонский район, Республика Саха (Якутия)
Познакомить учащихся с новыми распеваниями; повторить понятие «народная музыка» и музыкальные термины, начать разучивание новой песни. Способствовать формированию представления о музыке как искусстве, передающем эмоции и чувства;
Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, музыкальные способности в восприятии музыки, умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
Различать умение детей различать характер музыки по звучанию и передавать через мимику, жесты, художественное творчество; развивать творческую активность детей;
Развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, вокально-хоровые навыки;
Развивать умения различать на слух музыкальные интонации;
Сформировать представление о основных средствах музыкальной выразительности через применение игровых форм работы с учениками;
Воспитывать музыкальную культуру учащихся, формировать эстетический вкус; способствовать становлению позитивного отношения к классической и народной музыке.
Автор: Дан Светлана Васильевна учитель начальных классов, МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский, Юрьянский район Кировская область
Цель занятия:
- научить детей определять и сравнивать основные черты характера людей.
- на основе полученных знаний строить свое поведение в общении друг с другом.
Задачи:
- оказать помощь в познании себя и адекватном восприятии окружающего мира;
- помочь ребенку принять себя таким, какой он есть; раскрыть себя, как привлекательный образ;
- учить строить свою жизнь самостоятельно.
Вырабатываемые навыки.
В результате полученных знаний на занятии дети смогут:
- давать оценку поступкам, привычкам и поведению людей в различных жизненных ситуациях;
- находить у себя как положительные, так и отрицательные качества;
- выражать свою симпатию к добрым делам и поступкам;
- обращать внимание и следить за своим внешним видом.
Научить учащихся воспринимать информацию, содержащуюся в текстах различного характера, перерабатывать ее, умело применять на практике в личных и общественных целях. • развитие потребности в чтении, посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
• развитие читательской компетентности учащихся через организацию внеурочной деятельности;
• введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
• приобщение детей к литературе как к искусству слова.
Автор: Вершинина Ирина Валентиновна учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Аркадия Ваганова", г. Мончегорск Мурманская область
Сформировать представление о героическом прошлом князя Александра Невского. 1) Познакомить с личностью Александра Невского.
2) Сформировать патриотические чувства
3) Воспитать чувство уважения и любви к родине.
Автор: Торопчинова Элла Викторовна учитель истории, МАОУ "Белоярская СОШ №1", Сургутский район п.г.т. Белый Яр
познакомить учащихся с историей города Муравленко, воспитать чувство гордости за свою страну, уважительного отношения к достопримечательностям города. Формирование гражданственности; развитие нравственного сознания, несущего в себе добро, честность, справедливость и созидание; привитие любви и уважения к окружающим людям, формировать коммуникативные навыки и волевые качества.
Цели:
Личностные: проявлять интерес к истории развития России как государства (деревни) через анализ рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»; формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
Предметные: понимать связь литературного произведения с эпохой его написания, выявлять заложенные вневременные, непреходящие ценности и их современное звучание; уметь анализировать литературное произведение; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; понимать авторскую позицию и своё отношение к ней, характеризовать героев, сопоставлять их.
Метапредметные: развивать коммуникативную компетенцию; извлекать информацию из различных источников, развивая исследовательские действия; выделять основную мысль при работе с текстом; устанавливать логическую последовательность основных фактов в соответствии с поставленными задачами, развивать смысловое чтение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
1. Отметить своеобразие языка рассказа.
2. Умение создавать устную характеристику героя.
3. Показать роль юмора в рассказе.
4. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы.
Автор: Кудашева Елена Леонидовна Учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ п. Юбилейный Котельничского района Кировской области, 612649 Кировская область, Котельничский район, п. Юбилейный, ул. Октябрьская, д.18 кв. 4
Цель исследования: изучение качественных особенностей дружбы современных первоклассников. Задачи исследования:
1. Выявить, кем является «друг» и «недруг» в понимании современных первоклассников;
2. Определить, по каким критериям дети выбирают своих друзей, какие поступки ценят и какие не одобряют;
3. Выявить, какие ситуации и причины содействуют формированию у первоклассников дружеских связей;
4. Описать, какую роль играет друг в жизни современного первоклассника.
Для достижения поставленных задач мною было исследовано 36 рассказов современных первоклассников о своей жизни, где ученики рассуждали на классном часе «Дружба начинается ….» В ходе анализа собранных ответов, были раскрыты следующие вопросы:
Статья посвящена формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в коллективе. В ней показано, что формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников происходит успешнее в сотрудничестве. Ключевые слова: коммуникативная компетентность, коммуникативные умения, обучение в сотрудничестве, ФГОС НОО.
Автор: Безбороденко О.В., Непомнящая Н.М. учитель начальных классов , МБОУ СОШ № 41, Кировский район, город Новосибирск
1. Обучающие: познакомить воспитанников с моральным качеством – «верность», значением этого качества в жизни человека, познакомить ребят с различными видами проявления верности.
2. Воспитательная - воспитание чувства ответственности, долга, любви, уважения к родным и близким.
3. Коррекционные: развитие познавательной деятельности, развитие зрительной памяти и внимания, расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
1. Ознакомить воспитанников с моральным качеством, его проявлениями
2. Воспитать положительные чувства у воспитанников
3. Развивать различные виды деятельности
Автор: Молчанова Наталья Михайловна социальный педагог, ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Республика Башкортостан, Белокатайский район, с.Старобелокатай