Духовное воспитание
Представляется материалы, отражающие формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к жизни – воспитание чувства долга, справедливости, ответственности, искренности и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.
02.11.22
Авторский проект «Я будущее земли Олонхо» «Формирование духовно-нравственного воспитания младших школьников на традициях народа саха в условиях реализации ФГОС»
Цель : формирование духовно-нравственного воспитания младших школьников на традициях народной педагогики саха, гармоничной (Чөл), всесторонне развитой, совершенной личности (айыы киһитэ), (дэгиттэр), имеющей высокие человеческие качества (киһилии), Это не некая абстрактная цель, а конкретная, реальная установка для семейного воспитания детей. Задачи исследования:
- определить сущность и содержание нравственной культуры младших школьников на основе анализа литературы по теме исследования;
- выявить народные традиции саха как эффективные средства формирования нравственной культуры младших школьников;
-осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности их
включения в современный учебно-воспитательный процесс;
- разработать практические рекомендации для учителей и родителей по формированию духовно- нравственного воспитания младших школьников на традициях народа саха.
Автор:
Слепцова Саргылана Васильевна учитель начальных классов, МКОУ "Егенская основная общеобразовательная школа" МР Томпонский район, Республика Саха (Якутия)
Читать
15.03.22
Конспект урока музыки на тему: "Песня русская , песня народная"
Познакомить учащихся с новыми распеваниями; повторить понятие «народная музыка» и музыкальные термины, начать разучивание новой песни. Способствовать формированию представления о музыке как искусстве, передающем эмоции и чувства;
Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, музыкальные способности в восприятии музыки, умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
Различать умение детей различать характер музыки по звучанию и передавать через мимику, жесты, художественное творчество; развивать творческую активность детей;
Развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, вокально-хоровые навыки;
Развивать умения различать на слух музыкальные интонации;
Сформировать представление о основных средствах музыкальной выразительности через применение игровых форм работы с учениками;
Воспитывать музыкальную культуру учащихся, формировать эстетический вкус; способствовать становлению позитивного отношения к классической и народной музыке.
Автор:
Дан Светлана Васильевна учитель начальных классов, МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский, Юрьянский район Кировская область
Читать
08.01.22
КТД «Завтрашний характер в сегодняшнем поступке»
Цель занятия:
- научить детей определять и сравнивать основные черты характера людей.
- на основе полученных знаний строить свое поведение в общении друг с другом.
Задачи:
- оказать помощь в познании себя и адекватном восприятии окружающего мира;
- помочь ребенку принять себя таким, какой он есть; раскрыть себя, как привлекательный образ;
- учить строить свою жизнь самостоятельно.
Вырабатываемые навыки.
В результате полученных знаний на занятии дети смогут:
- давать оценку поступкам, привычкам и поведению людей в различных жизненных ситуациях;
- находить у себя как положительные, так и отрицательные качества;
- выражать свою симпатию к добрым делам и поступкам;
- обращать внимание и следить за своим внешним видом.
Автор:
Крупина Маргарита Александровна учитель начальных классов, МАОУ Лицей№81, Тюменская область, г.Тюмень
Читать
08.11.21
«Формирование читательской компетенции младших школьников на занятиях внеурочной деятельности: реализация программы «Учимся любить книгу».
Научить учащихся воспринимать информацию, содержащуюся в текстах различного характера, перерабатывать ее, умело применять на практике в личных и общественных целях. • развитие потребности в чтении, посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
• развитие читательской компетентности учащихся через организацию внеурочной деятельности;
• введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
• приобщение детей к литературе как к искусству слова.
Автор:
Вершинина Ирина Валентиновна учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Аркадия Ваганова", г. Мончегорск Мурманская область
Читать
Автор:
Торопчинова Элла Викторовна учитель истории, МАОУ "Белоярская СОШ №1", Сургутский район п.г.т. Белый Яр
Читать
16.07.21
«Город, в которым я живу»
познакомить учащихся с историей города Муравленко, воспитать чувство гордости за свою страну, уважительного отношения к достопримечательностям города. Формирование гражданственности; развитие нравственного сознания, несущего в себе добро, честность, справедливость и созидание; привитие любви и уважения к окружающим людям, формировать коммуникативные навыки и волевые качества.
Автор:
Селезнева Галина Владимировна социальный педагог, МБОУ "Школа № 4", ЯНАО, г. Муравленко
Читать
21.05.21
Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Цели:
Личностные: проявлять интерес к истории развития России как государства (деревни) через анализ рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»; формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
Предметные: понимать связь литературного произведения с эпохой его написания, выявлять заложенные вневременные, непреходящие ценности и их современное звучание; уметь анализировать литературное произведение; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; понимать авторскую позицию и своё отношение к ней, характеризовать героев, сопоставлять их.
Метапредметные: развивать коммуникативную компетенцию; извлекать информацию из различных источников, развивая исследовательские действия; выделять основную мысль при работе с текстом; устанавливать логическую последовательность основных фактов в соответствии с поставленными задачами, развивать смысловое чтение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
1. Отметить своеобразие языка рассказа.
2. Умение создавать устную характеристику героя.
3. Показать роль юмора в рассказе.
4. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы.
Автор:
Кудашева Елена Леонидовна Учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ п. Юбилейный Котельничского района Кировской области, 612649 Кировская область, Котельничский район, п. Юбилейный, ул. Октябрьская, д.18 кв. 4
Читать
04.04.21
Педагогический проект "Дружба в глазах современного первоклассника"
Цель исследования: изучение качественных особенностей дружбы современных первоклассников. Задачи исследования:
1. Выявить, кем является «друг» и «недруг» в понимании современных первоклассников;
2. Определить, по каким критериям дети выбирают своих друзей, какие поступки ценят и какие не одобряют;
3. Выявить, какие ситуации и причины содействуют формированию у первоклассников дружеских связей;
4. Описать, какую роль играет друг в жизни современного первоклассника.
Для достижения поставленных задач мною было исследовано 36 рассказов современных первоклассников о своей жизни, где ученики рассуждали на классном часе «Дружба начинается ….» В ходе анализа собранных ответов, были раскрыты следующие вопросы:
Автор:
Шнейдер Светлана Фридриховна учитель начальных классов, МАОУ лицей №81, г.Тюмень
Читать
Автор:
Безбороденко О.В., Непомнящая Н.М. учитель начальных классов , МБОУ СОШ № 41, Кировский район, город Новосибирск
Читать
20.01.21
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Верность"
1. Обучающие: познакомить воспитанников с моральным качеством – «верность», значением этого качества в жизни человека, познакомить ребят с различными видами проявления верности.
2. Воспитательная - воспитание чувства ответственности, долга, любви, уважения к родным и близким.
3. Коррекционные: развитие познавательной деятельности, развитие зрительной памяти и внимания, расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
1. Ознакомить воспитанников с моральным качеством, его проявлениями
2. Воспитать положительные чувства у воспитанников
3. Развивать различные виды деятельности
Автор:
Молчанова Наталья Михайловна социальный педагог, ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Республика Башкортостан, Белокатайский район, с.Старобелокатай
Читать
03.11.20
«Духовно - нравственное воспитание учащихся на уроках биологии»
Цель: всестороннее развитие личности учащихся.
-формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;
-воспитание ценностного отношения к живой природе. Собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;
-овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей к собственному организму.
Автор:
Бабич Алла Алексеевна учитель биологии, МБОУ СОШ № 9, г. Батайск
Читать
Автор:
Левтева Наталья Витальевна учитель начальных классов, ГБОУ Школа №281, ул. Ленская д. 6
Читать
Автор:
Левтева Наталья Витальевна учитель начальных классов, ГБОУ Школа №281, ул. Ленская д. 6
Читать
01.04.19
Мама - добрый ангел
• воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщине, желание помочь им;
• помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;
• создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
• развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.
Автор:
Милькина Наталия Ермолаевна учитель начальных классов, МБОУ Школа № 175, город Самара
Читать
25.02.19
Верность и измена
показать суть данных понятий разъяснить и возродить понятия верности в молодежи
Автор:
Кетова Ксения Владимировна ученица 8в класса, школа №1 г.Королев МО, г.Королев
Читать
30.01.19
С.Есенин " Берёза"
• отработка у учащихся функционально – грамотного чтения (обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов);
• развитие у учащихся поэтического вкуса и образного мышления, умение находить в тексте средства художественной выразительности, способствовать эстетическому развитию;
• воспитание чувства бережного отношения к природе, умения видеть в обычном необычное, замечать красоту природы.
дидактические:
- познакомить с творчеством С.Есенина через работу над лирическим произведением;
- обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных понятий о средствах художественной выразительности;
- учить представлять в своём воображении картины природы, описанные автором;
- формировать навык самоконтроля и самоанализа;
задачи развития:
- развивать эмоциональную сферу учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления и радости;
- развивать познавательный интерес;
воспитательные:
- содействовать в воспитании творческой личности;
- воспитывать любовь к поэзии, природе.
Автор:
Горобец Елена Евгеньевна учитель начальных классов, МБОУ СТШ, ХМАО-Югра, г.Сургут
Читать
18.10.18
Методы и приёмы духовно-нравственного воспитания младших школьников
Проанализировать теоретические источники по теме "Методы и приёмы духовно-нравственного воспитания младших школьников". - Систематизировать терминологию по проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников;
- Классифицировать основные методы и приёмы духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Автор:
Крышко Марина Викторовна учитель начальных классов, МБОУ «Нижнеангарская средняя общеобразовательная школа № 1», п. Нижнеангарск, Северо-Байкальский район, Бурятия
Читать
Автор:
Усманова Эльвира Асхатовна учитель изобразительного искусства, МБОУ "СОШ №11" , город Альметьевск РТ
Читать
07.10.18
Духовно - нравственное воспитание младших школьников
Организация духовно- нравственного воспитания у младших школьников. Показать, как духовно-нравственное воспитание проходит через уроки, через внеурочную деятельность и через воспитательную работу в классе;
Автор:
Серебренникова Татьяна Николаевна учитель начальных классов, МБОУ СШ № 11, г. Новый Уренгой
Читать
30.05.18
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Праздник Широкой Масленицы»
Цель: формировать первоначальные знания о праздновании Масленицы.
Привить интерес детей к русским народным традициям и фольклору.
Задачи:
1. Ознакомление присутствующих с шуточными играми и конкурсами
2.Активизация досуговой, познавательной деятельности учащихся
3.Развитие творческих способностей ребят, чувство взаимовыручки и сплочённости коллектива
4.Воспитание сплочённости коллектива, расширение кругозора детей.
Автор:
Весёлкина Наталия Александровна учитель начальных классов, МОУ "СОШ №1 г . Новоузенска Саратовской области", г.Новоузенск Саратовской области
Читать