Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95101

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Духовное воспитание

Представляется материалы, отражающие формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к жизни – воспитание чувства долга, справедливости, ответственности, искренности и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.

27.02.24

Игры предков – будущее народа

1. Воспитать патриота, любящего свою страну - связь поколений -знакомство с литературой -Анкетирование

Автор:
Назарова Ньургуйаана Николаевна учитель начальных классов, МБОУ "Сасыльская СОШ им.Е.Е.Протопопова", Томпонский район Республика Саха (Якутия)

Читать
24.02.24

Публикация по воспитательной работе «Духовно-нравственное развитие учащихся 5-го класса на основе личного опыта»

Цель: описать методы духовно-нравственного развития учащихся 5-го класса Задачи: 1. познакомить детей с нравственными ценностями 2. сформировать высокие духовные качества

Автор:
Карпенко Наталья Евгеньевна Воспитатель , ГБОУ "Созвездие", Волгоград

Читать
29.12.23

Конспект урока по теме" Жизнь дана на добрые дела" по рассказу Е. Пермяка " Пичугин мост"

Ознакомление учащихся с произведением Е. Пермяка «Пичугин мост», формирование читательской грамотности через использование приёмов критического мышления и АМО. Знакомство с биографией автора. Проверка знания текста, умение анализировать художественное произведение, развитие связной речи, развитие логического мышления. Раскрытие нравственных законов, по которым живут герои. Воспитание нравственных качеств, привитие любви и интереса к русской литературе. Планируемый результат: • умение определять тему и идею произведения; • умение давать анализ художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка; • понимание того, что очень важно уметь нести ответственность за свои поступки, • умение сопоставлять факты между прочитанным и реальной жизнью.

Автор:
Дроздова Ирина Владимировна учитель, КГОБУ Уссурийская КШИ, Приморский край город Уссурийск

Читать
29.12.23

Конспект урока по теме" Жизнь дана на добрые дела" по рассказу Е. Пермяка " Пичугин мост"

Ознакомление учащихся с произведением Е. Пермяка «Пичугин мост», формирование читательской грамотности через использование приёмов критического мышления и АМО. Знакомство с биографией автора. Проверка знания текста, умение анализировать художественное произведение, развитие связной речи, развитие логического мышления. Раскрытие нравственных законов, по которым живут герои. Воспитание нравственных качеств, привитие любви и интереса к русской литературе. Планируемый результат: • умение определять тему и идею произведения; • умение давать анализ художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка; • понимание того, что очень важно уметь нести ответственность за свои поступки, • умение сопоставлять факты между прочитанным и реальной жизнью.

Автор:
Дроздова Ирина Владимировна учитель, КГОБУ Уссурийская КШИ, Приморский край город Уссурийск

Читать
08.10.23

Методическая разработка родительского собрания «Компоненты семейного счастья».

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в семье и школе. Создать предпосылки для формирования у родителей отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей; создать условия для: боле тесных взаимоотношений родителей.

Автор:
Грицевич Наталья Владимировна учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 7", город Зима

Читать
25.09.23

Час общения "Пусть будет добрым твой мир!"

Знакомство с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Помочь понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Автор:
Максименко Татьяна Павловна Воспитатель ГПД, МАОУ "Прогимназия "Центр детства", ЯНАО г. Новый Уренгой

Читать
28.08.23

Сценарий праздника ко Дню Матери

Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — матери Задачи: расширение представления детей о Международном празднике Дне матери; воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей; содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей; обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классного коллектива. развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям изобразительного искусства.

Автор:
Епишина Ольга Владимировна учитель начальных классов, МБОУ"Школа33", г Рязань

Читать
16.05.23

конспект внеклассного мероприятия "Давайте жить дружно!"

Формировать у детей понятие «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы - воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; - расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; - развитие познавательной активности.

Автор:
Басанова Светлана Григорьевна Воспитатель в группе продленного дня, МБОУ "СОШ №16", 422980 ЧИСТОПОЛЬСКИЙ Р-Н, ЧИСТОПОЛЬ

Читать
28.04.23

Развитие духовно-нравственных качеств у младших школьников посредством игровых технологий на уроках ОРКСЭ

Теоретическое обоснование и разработка комплекса уроков основы религиозных культур и светской этики, направленного на развитие духовно - нравственных качеств младших школьников с применением игровых технологий. 1. Раскрыть содержание понятия «духовно - нравственные качества» в психолого – педагогической литературе 2. Изучить особенности развития духовно - нравственных качеств у младших школьников 3. провести анализ методов и средств развития духовно - нравственных качеств у младших школьников на уроках основы религиозных культур и светской этики. 4. Рассмотреть игровые технологии, как средство развития духовно нравственных – качеств у младших школьников 5. Провести обзор методов и методик диагностики уровня развития духовно - нравственных качеств у младших школьников . 6. Провести анализ педагогического опыта развития духовно - нравственных качеств младших школьников на уроках основы религиозных культур и светской этики.

Автор:
Лариса Нафисовна Андреева старший воспитатель, МАОУ СОШ с.Окунёво, Тюменская обл., Бердюжский р-н., с.Окунёво

Читать
02.11.22

Авторский проект «Я будущее земли Олонхо» «Формирование духовно-нравственного воспитания младших школьников на традициях народа саха в условиях реализации ФГОС»

Цель : формирование духовно-нравственного воспитания младших школьников на традициях народной педагогики саха, гармоничной (Чөл), всесторонне развитой, совершенной личности (айыы киһитэ), (дэгиттэр), имеющей высокие человеческие качества (киһилии), Это не некая абстрактная цель, а конкретная, реальная установка для семейного воспитания детей. Задачи исследования: - определить сущность и содержание нравственной культуры младших школьников на основе анализа литературы по теме исследования; - выявить народные традиции саха как эффективные средства формирования нравственной культуры младших школьников; -осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности их включения в современный учебно-воспитательный процесс; - разработать практические рекомендации для учителей и родителей по формированию духовно- нравственного воспитания младших школьников на традициях народа саха.

Автор:
Слепцова Саргылана Васильевна учитель начальных классов, МКОУ "Егенская основная общеобразовательная школа" МР Томпонский район, Республика Саха (Якутия)

Читать
15.03.22

Конспект урока музыки на тему: "Песня русская , песня народная"

Познакомить учащихся с новыми распеваниями; повторить понятие «народная музыка» и музыкальные термины, начать разучивание новой песни. Способствовать формированию представления о музыке как искусстве, передающем эмоции и чувства; Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, музыкальные способности в восприятии музыки, умение слушать и анализировать музыкальные произведения; Различать умение детей различать характер музыки по звучанию и передавать через мимику, жесты, художественное творчество; развивать творческую активность детей; Развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, вокально-хоровые навыки; Развивать умения различать на слух музыкальные интонации; Сформировать представление о основных средствах музыкальной выразительности через применение игровых форм работы с учениками; Воспитывать музыкальную культуру учащихся, формировать эстетический вкус; способствовать становлению позитивного отношения к классической и народной музыке.

Автор:
Дан Светлана Васильевна учитель начальных классов, МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский, Юрьянский район Кировская область

Читать
08.01.22

КТД «Завтрашний характер в сегодняшнем поступке»

Цель занятия: - научить детей определять и сравнивать основные черты характера людей. - на основе полученных знаний строить свое поведение в общении друг с другом. Задачи: - оказать помощь в познании себя и адекватном восприятии окружающего мира; - помочь ребенку принять себя таким, какой он есть; раскрыть себя, как привлекательный образ; - учить строить свою жизнь самостоятельно. Вырабатываемые навыки. В результате полученных знаний на занятии дети смогут: - давать оценку поступкам, привычкам и поведению людей в различных жизненных ситуациях; - находить у себя как положительные, так и отрицательные качества; - выражать свою симпатию к добрым делам и поступкам; - обращать внимание и следить за своим внешним видом.

Автор:
Крупина Маргарита Александровна учитель начальных классов, МАОУ Лицей№81, Тюменская область, г.Тюмень

Читать
08.11.21

«Формирование читательской компетенции младших школьников на занятиях внеурочной деятельности: реализация программы «Учимся любить книгу».

Научить учащихся воспринимать информацию, содержащуюся в текстах различного характера, перерабатывать ее, умело применять на практике в личных и общественных целях. • развитие потребности в чтении, посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности; • развитие читательской компетентности учащихся через организацию внеурочной деятельности; • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением; • приобщение детей к литературе как к искусству слова.

Автор:
Вершинина Ирина Валентиновна учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Аркадия Ваганова", г. Мончегорск Мурманская область

Читать
06.11.21

Александр Невский. Посвящается к 800- летию великого князя

Сформировать представление о героическом прошлом князя Александра Невского. 1) Познакомить с личностью Александра Невского. 2) Сформировать патриотические чувства 3) Воспитать чувство уважения и любви к родине.

Автор:
Торопчинова Элла Викторовна учитель истории, МАОУ "Белоярская СОШ №1", Сургутский район п.г.т. Белый Яр

Читать
16.07.21

«Город, в которым я живу»

познакомить учащихся с историей города Муравленко, воспитать чувство гордости за свою страну, уважительного отношения к достопримечательностям города. Формирование гражданственности; развитие нравственного сознания, несущего в себе добро, честность, справедливость и созидание; привитие любви и уважения к окружающим людям, формировать коммуникативные навыки и волевые качества.

Автор:
Селезнева Галина Владимировна социальный педагог, МБОУ "Школа № 4", ЯНАО, г. Муравленко

Читать
21.05.21

Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Цели: Личностные: проявлять интерес к истории развития России как государства (деревни) через анализ рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»; формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. Предметные: понимать связь литературного произведения с эпохой его написания, выявлять заложенные вневременные, непреходящие ценности и их современное звучание; уметь анализировать литературное произведение; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; понимать авторскую позицию и своё отношение к ней, характеризовать героев, сопоставлять их. Метапредметные: развивать коммуникативную компетенцию; извлекать информацию из различных источников, развивая исследовательские действия; выделять основную мысль при работе с текстом; устанавливать логическую последовательность основных фактов в соответствии с поставленными задачами, развивать смысловое чтение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение 1. Отметить своеобразие языка рассказа. 2. Умение создавать устную характеристику героя. 3. Показать роль юмора в рассказе. 4. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы.

Автор:
Кудашева Елена Леонидовна Учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ п. Юбилейный Котельничского района Кировской области, 612649 Кировская область, Котельничский район, п. Юбилейный, ул. Октябрьская, д.18 кв. 4

Читать
04.04.21

Педагогический проект "Дружба в глазах современного первоклассника"

Цель исследования: изучение качественных особенностей дружбы современных первоклассников. Задачи исследования: 1. Выявить, кем является «друг» и «недруг» в понимании современных первоклассников; 2. Определить, по каким критериям дети выбирают своих друзей, какие поступки ценят и какие не одобряют; 3. Выявить, какие ситуации и причины содействуют формированию у первоклассников дружеских связей; 4. Описать, какую роль играет друг в жизни современного первоклассника. Для достижения поставленных задач мною было исследовано 36 рассказов современных первоклассников о своей жизни, где ученики рассуждали на классном часе «Дружба начинается ….» В ходе анализа собранных ответов, были раскрыты следующие вопросы:

Автор:
Шнейдер Светлана Фридриховна учитель начальных классов, МАОУ лицей №81, г.Тюмень

Читать
12.03.21

"Совместное обучение как один из методов формирования коммуникативных УУД у младших школьников"

Статья посвящена формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в коллективе. В ней показано, что формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников происходит успешнее в сотрудничестве. Ключевые слова: коммуникативная компетентность, коммуникативные умения, обучение в сотрудничестве, ФГОС НОО.

Автор:
Безбороденко О.В., Непомнящая Н.М. учитель начальных классов , МБОУ СОШ № 41, Кировский район, город Новосибирск

Читать
20.01.21

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Верность"

1. Обучающие: познакомить воспитанников с моральным качеством – «верность», значением этого качества в жизни человека, познакомить ребят с различными видами проявления верности. 2. Воспитательная - воспитание чувства ответственности, долга, любви, уважения к родным и близким. 3. Коррекционные: развитие познавательной деятельности, развитие зрительной памяти и внимания, расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса. 1. Ознакомить воспитанников с моральным качеством, его проявлениями 2. Воспитать положительные чувства у воспитанников 3. Развивать различные виды деятельности

Автор:
Молчанова Наталья Михайловна социальный педагог, ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Республика Башкортостан, Белокатайский район, с.Старобелокатай

Читать
03.11.20

«Духовно - нравственное воспитание учащихся на уроках биологии»

Цель: всестороннее развитие личности учащихся. -формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах; -воспитание ценностного отношения к живой природе. Собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической, генетической и экологической грамотности; -овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей к собственному организму.

Автор:
Бабич Алла Алексеевна учитель биологии, МБОУ СОШ № 9, г. Батайск

Читать

Наши новости:

Разместить свою публикацию