Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

88093

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.09.2023 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методика

Представляются методические рекомендации, пособия, комплекты, сборники и другие методические разработки, способствующие повышению эффективности образовательной практики.

06.06.23

Изучение Солнечной системы

Изучить солнечную систему Актуализировать знания по теме

Автор:
Саломатина Нина Анатольевна Заместитель директора по УВР, учитель географии и экологии, МБОУ "СОШ № 5" Многопрофильная", ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск

Читать
24.05.23

Развитие читательской грамотности как важнейшего компонента функциональной грамотности.

Раскрыть представление о читательской грамотности как об одном из планируемых результатов начального образования. Выбор способа формирования читательских умений в образовательной практике, разобрать различные виды текстов, которые можно использовать на уроках литературного чтения.

Автор:
Бабайлова Елена Сергеевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Урай

Читать
06.05.23

Урок математики 2 класс, УМК "Школа России"

формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов примеров в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи; контролировать свою работу и результат

Автор:
Зарипова Оксана Владимировна учитель начальных классов, Гимназия №8 - ЦО, г. Казань

Читать
21.04.23

Родительское собрание «Учебная мотивация учащихся»

Цель: поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации у учащихся Задачи: - показать значение мотивации для успешности обучения; - показать родителям значимость их отношения к процессу обучения ребенка; - объединить усилия педагогов и родителей; - создать условия доверительного и открытого сотрудничества в системе родитель – ребенок – образовательное учреждение.

Автор:
Бушуева Анжелика Николаевна учитель начальных классов, МАОУ "Школа №5", Ямало-Ненецкий АО

Читать
21.04.23

"Интеграция химического образования, медиаобразования и работа блога «Мир Химии» как основа для создания индивидуального образовательного маршрута ученика».

Данная работа предназначена для учителей химии. Её цель - показать схему проведения уроков, посвящённых как изучению новой темы, так и обобщению и систематизации полученных знаний. Раскрыть суть работы блога «Мир Химии» (Мир Химии (chemteachernm.blogspot.com), как инструмента интерактивной консультационной связи ученика с учителем. Каждый ребёнок - личность. Дети по интеллектуальным способностям разные. Задача учителя – повысить мотивацию деятельности учащихся на уроке, помочь ученику постичь азы предмета и, в конечном итоге, повысить качество обучения.

Автор:
Литвинова Наталья Михайловна Учитель химии, МБОУ СШ № 21, 347386 Ростовская область, г.Волгодонск

Читать
04.04.23

Оптимальное сочетание интерактивных приёмов обучения как способ формирования и развития интереса к чтению у учащихся начальной школы

Формирование читательской компетентности младшего школьника, который должен осознавать себя в качестве грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Обучающие: сформировать у всех учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в следующем (среднем) звене школы научить работать с учебной и детской книгой обеспечить полноценное восприятие художественных и научно- познавательных текстов в их специфике способствовать формированию функциональной грамотности у младших школьников. Воспитательные: воспитывать средствами чтения у ребенка гражданские чувства и активное отношение к читаемому формировать навыки здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю. Развивающие: развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника, его начитанность. обеспечить в ходе уроков литературного чтения развитие речи учащихся обогащать и усложнять словарный состав и смысловые функции речи учащихся в ходе решения образовательных задач усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения образовательных задач развивать воображение, память, внимание учащихся.

Автор:
Кравченко Людмила Петровна учитель начальных классов, МБОУ "СОШ в п. Усть-Омчуг", Магаданская область, Тенькинский муниципальный округ, пос. Усть-Омчуг

Читать
28.02.23

Русский язык 1 класс "Шипящие согласные звуки"

Дать понятие шипящие согласные звуки. 1) Предметные УУД: формировать умения распознавать согласные ж, ш, ч, щ; 2) Личностные УУД: развивать любознательность, стремление к расширению знаний по русскому языку; 3) Метапредметные УУД: Регулятивные : в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. -Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию; -Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Познавательные УУД: -строить логическое рассуждение: - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям: -обогащать словарный запас учащихся;

Автор:
Бужан Любовь Геннадьевна учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия №2 г. Тосно им. Героя Социалистического Труда Н. Ф. Федорова", Ленинградская обл.., Тосненский р-н, г. Тосно

Читать
12.01.23

Квест в подростковой литературе и образовательном пространстве.

1. Знакомство с новым жанровым образованием. 2. Формирование вкуса к хорошей литературе. 1. Познакомиться с понятием «квест» как с новым жанровым образованием. 2. Рассмотреть роман «Гимназия №13» А. Жвалевского, Е. Пастернак в контексте роман-квест. 3. Рассмотреть квест как педагогическую технологию в образовательном пространстве.

Автор:
Вашкевич Татьяна Валерьевна Учитель русского языка и литературы , МБОУ СОШ №31, Г. Новокузнецк

Читать
29.12.22

Силовая подготовка на уроках физической физкультуры

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга; - подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями; - освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни. - сохранение и укрепление здоровья учащихся (разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих техник); - повышение интереса учащихся к предмету; - обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам; - повышение индивидуального уровня двигательной подготовленности, с учетом возможностей, способностей и развития каждого ребенка.

Автор:
Александров Владимир Николаевич Учитель физической культуры, МБОУ СОШ №20, Московская область, г.Химки

Читать
11.12.22

Правописание –ться и –тся в глаголах.

Создать условия для формирования знаний о правописании ться и тся в глаголах. Дидактические: познакомить с правилами правописания глаголов. Развивающие: пополнять активный и пассивный словарь учащихся; развивать связную устную речь учащихся. Воспитательные: воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Автор:
Смирнова Алёна Владимировна студент, Нижегородский Губернский Колледж, г. Нижний Новгород

Читать
11.12.22

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: "Лицо и число глагола"

Создание условий для ознакомления учащихся с изменением глаголов по лицам и числам. Дидактические: Уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомить с изменением глаголов по лицам и числам, формировать умение распознавать лицо и число глагола, определить все ли глаголы изменяются по лицам и числам; формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. Развивающие: Способствовать развитию устной и письменной речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; пополнять словарный запас; развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Воспитательные: Воспитывать положительную учебную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи; воспитывать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Автор:
Сафарова Азиза Нишонджоновна студентка, ГБПОУ Нижегородский Губернский колледж, Нижний Новгород

Читать
11.12.22

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Буквы О – Ё после шипящих и Ц»

Создание условий для закрепления навыка правильного написания букв О–Ё после шипящих и ц в разных частях слова. Дидактические: повторить правило написания букв о-ё после шипящих и Ц в разных частях слова; сформировать умения обосновывать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы; совершенствовать орфографические умения и навыки. Воспитательные: развивать умение слушать и слышать, воспитывать усидчивость.

Автор:
Веселова Александра Алексеевна Студент, Нижегородский Губернский колледж, г. Нижний Новгород

Читать
11.12.22

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак

Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению и закреплению правописания слов с разделительным твёрдым знаком и разделительным мягким знаком. Дидактические: создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками; умения применять по схеме правила правописания твёрдого и мягкого знаков в словах. Развивающие: содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы; развивать внимание, память, устную (связную) речь, фонематический слух, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки учащихся, способствовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, взаимопомощь, интерес к предмету, умение слушать и слышать.

Автор:
Попова Анастасия Алексеевна студент, Нижегородский Губернский Колледж, г. Нижний Новгород

Читать
11.11.22

рабочая программа по внеурочной деятельности "Естественнонаучная грамотность". 8 класс

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Программа нацелена на развитие задач:  способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;  понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;  проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);

Автор:
Карасева Татьяна Ивановна учитель биологии и химии, МБОУ "СОШ п.Витим", п.Витим, Ленский район РС (Якутия)

Читать
18.07.22

конспект урока по русскому языку в 4 классе " Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

- формировать умение определять тему и главную мысль текст; - формировать умение составлять план текста; - формировать умение записывать текст изложения с опорой на план. Коммуникативная — умение слушать и понимать собеседника, давать вразумительный ответ на поставленные вопросы Прогностическая — предугадывание характера сообщения, основной мысли и ее развития Понятийная — формирование значения слов и предложений в связанную цепочку Планирование и реализация содержания в готовую работу Формирование навыка сжатого пересказа Развитие письма и творческих способностей

Автор:
Распутина Наталья Геннадьевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №48, г. Нижнеудинск

Читать
21.05.22

Технологическая карта урока по истории Средних веков на примере темы «Вечные труженики»

Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о средневековых сословиях, о жизни крестьян в средние века, раскрыть смысл понятий: сословие, барщина, оброк, десятина, натуральное хозяйство, община. Задачи: Обучающая: - обеспечить закрепление понятий феод, феодал, сеньор; - познакомить учащихся со средневековыми сословиями; - объяснить причины установления сеньориальной зависимости крестьян; - познакомить учащихся с основными крестьянскими повинностями; - раскрыть значение общины в жизни крестьян в Средние века; - сформировать представление о натуральном хозяйстве. Воспитывающая: - формирование научно - исторического мировоззрения обучающихся через осознание ими взаимосвязи исторических процессов и явлений, происходящих в средневековом обществе, - формирование самостоятельного мышления. Развивающая: - формирование и развитие умения рассуждать логично, анализировать, решать проблемные задачи, умения сравнивать и обобщать, чётко и исчерпывающе выражать собственное мнение, выделять из общего существенное; - развитие познавательного интереса к жизни европейского общества в период средневековья.

Автор:
Светлана Николаевна Оноприенко учитель истории и обществознания, МОУ СШ № 124 , г. Волгоград

Читать
21.05.22

Формирование ключевых компетенций на уроках технологии при создании изделий в технике художественного гильоширования-декоративного выжигания по ткани с применением лазерно-гравировального станка ЧПУ

Формирование ключевых компетенций школьников позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики хорошо владеют набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники. формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и основных ключевых компетенций. В программу по технологии 5-9 класс Глозман Е.С., Кожинова Л.А., Хотунцев Ю.Л.)включены следующие требования: — комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; — выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; — самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; — виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов.

Автор:
Лариса Дмитриевна Сардина учитель технологии, МАОУ "СОШ №4", г.Губкинский

Читать
14.05.22

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

• Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей. • Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности. • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения • Повторение и обобщение знаний. • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. • Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Автор:
Юлия Дмитриевна Алемасова учитель математики, МБОУ "Октябрьская СОШ им.Н.В.Архангельского", п.Кормужиханка

Читать
25.04.22

Урок математики "Конкретный смысл деления (закрепление)" 2 класс

продолжить работу над решением задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; определять порядок действий в сложных выражениях; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Автор:
Зарипова Оксана Владимировна учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия №8-Центр образования", г.Казань

Читать
27.03.22

Деятельностный подход к обучению в начальной школе

Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход. Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Главная методическая цель достигается следующими путями: • Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. • Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию. • Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии. • Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. • Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Автор:
Аширбаева Ольга Акифовна учитель начальных классов, МАОУ "Обдорская гимназия", ЯНАО, г. Салехард

Читать
Разместить свою публикацию
Разместить свою публикацию