Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

80516

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.11.2022 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методика

Представляются методические рекомендации, пособия, комплекты, сборники и другие методические разработки, способствующие повышению эффективности образовательной практики.

11.11.22

рабочая программа по внеурочной деятельности "Естественнонаучная грамотность". 8 класс

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Программа нацелена на развитие задач:  способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;  понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;  проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);

Автор:
Карасева Татьяна Ивановна учитель биологии и химии, МБОУ "СОШ п.Витим", п.Витим, Ленский район РС (Якутия)

Читать
18.07.22

конспект урока по русскому языку в 4 классе " Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

- формировать умение определять тему и главную мысль текст; - формировать умение составлять план текста; - формировать умение записывать текст изложения с опорой на план. Коммуникативная — умение слушать и понимать собеседника, давать вразумительный ответ на поставленные вопросы Прогностическая — предугадывание характера сообщения, основной мысли и ее развития Понятийная — формирование значения слов и предложений в связанную цепочку Планирование и реализация содержания в готовую работу Формирование навыка сжатого пересказа Развитие письма и творческих способностей

Автор:
Распутина Наталья Геннадьевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №48, г. Нижнеудинск

Читать
21.05.22

Технологическая карта урока по истории Средних веков на примере темы «Вечные труженики»

Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о средневековых сословиях, о жизни крестьян в средние века, раскрыть смысл понятий: сословие, барщина, оброк, десятина, натуральное хозяйство, община. Задачи: Обучающая: - обеспечить закрепление понятий феод, феодал, сеньор; - познакомить учащихся со средневековыми сословиями; - объяснить причины установления сеньориальной зависимости крестьян; - познакомить учащихся с основными крестьянскими повинностями; - раскрыть значение общины в жизни крестьян в Средние века; - сформировать представление о натуральном хозяйстве. Воспитывающая: - формирование научно - исторического мировоззрения обучающихся через осознание ими взаимосвязи исторических процессов и явлений, происходящих в средневековом обществе, - формирование самостоятельного мышления. Развивающая: - формирование и развитие умения рассуждать логично, анализировать, решать проблемные задачи, умения сравнивать и обобщать, чётко и исчерпывающе выражать собственное мнение, выделять из общего существенное; - развитие познавательного интереса к жизни европейского общества в период средневековья.

Автор:
Светлана Николаевна Оноприенко учитель истории и обществознания, МОУ СШ № 124 , г. Волгоград

Читать
21.05.22

Формирование ключевых компетенций на уроках технологии при создании изделий в технике художественного гильоширования-декоративного выжигания по ткани с применением лазерно-гравировального станка ЧПУ

Формирование ключевых компетенций школьников позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики хорошо владеют набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники. формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и основных ключевых компетенций. В программу по технологии 5-9 класс Глозман Е.С., Кожинова Л.А., Хотунцев Ю.Л.)включены следующие требования: — комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; — выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; — самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; — виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов.

Автор:
Лариса Дмитриевна Сардина учитель технологии, МАОУ "СОШ №4", г.Губкинский

Читать
14.05.22

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

• Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей. • Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности. • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения • Повторение и обобщение знаний. • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. • Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Автор:
Юлия Дмитриевна Алемасова учитель математики, МБОУ "Октябрьская СОШ им.Н.В.Архангельского", п.Кормужиханка

Читать
25.04.22

Урок математики "Конкретный смысл деления (закрепление)" 2 класс

продолжить работу над решением задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; определять порядок действий в сложных выражениях; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Автор:
Зарипова Оксана Владимировна учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия №8-Центр образования", г.Казань

Читать
27.03.22

Деятельностный подход к обучению в начальной школе

Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход. Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Главная методическая цель достигается следующими путями: • Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. • Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию. • Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии. • Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. • Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Автор:
Аширбаева Ольга Акифовна учитель начальных классов, МАОУ "Обдорская гимназия", ЯНАО, г. Салехард

Читать
21.03.22

технологическая карта урока биологии (анатомии) в 8 классе "Работа сердца"

Создать условия для формирования представлений о работе сердца как главном факторе движения крови по сосудам; рассмотреть строение сердца и этапы его работы; способствовать развитию умений измерять кровяное давление. Обучающийся б у д е т з н а т ь : правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; н а у ч и т с я : давать определение понятиям: аорта, артерии, капилляры, вены; называть признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Автор:
Карасева Татьяна Ивановна учитель биологии и химии, МБОУ "СОШ п.Витим", п.Витим, Ленский район РС (Якутия)

Читать
23.11.21

Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС

Формирование эффективной модели организации проектной деятельности во внеурочное время. Изучить литературу по данному вопросу.

Автор:
Чурсина Ольга Михайловна учитель начальных классов, МБОУ "Прохоровская гимназия" Прохоровского района Белгородской оласти, Белгородская область, Прохоровский район, п. Прохоровка

Читать
21.11.21

Урок письма в 1 классе

Построение урока письма на уроках 1. Проводить подготовительную работу перед письмом элементов и букв; можно использовать графические диктанты, штриховку и обводку предметов, прорывание и вырывание предметов из бумаги т.д. 2. Учить читать письменный шрифт в обязательном порядке. 3. Учить приемам самоанализа, самооценки, самоконтроля. 4. Рационально использовать рабочую «Пропись».

Автор:
Челпанова Елена Леонидовна Учитель начальных классов Высшей категории, МБУ НОШ ЗАТО Звёздный, Пермский край, ЗАТО п.Звёздный

Читать
21.11.21

Урок письма в классе

Построение урока письма в классе 1. Обращать внимание на подготовку учеников к письму: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и её продвижения во время письма, что в итоге будет способствовать профилактике нарушений осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию чёткого, быстрого письма. 2. Использовать эффективные приемы для запоминания графического образа буквы и формирования навыка письма. 3. Обязательно демонстрировать образец начертания элемента, буквы с проговариванием непосредственно на уроке (использовать тактовый метод). 4. Проводить подготовительную работу перед письмом элементов и букв; можно использовать графические диктанты, штриховку и обводку предметов, прорывание и вырывание предметов из бумаги т.д. 5. Учить читать письменный шрифт в обязательном порядке. 6. Учить приемам самоанализа, самооценки, самоконтроля. 7. Рационально использовать рабочую «Пропись».

Автор:
Челпанова Елена Леонидовна Учитель начальных классов Высшей категории, МБУ НОШ ЗАТО Звёздный, Пермский край, ЗАТО п.Звёздный

Читать
06.11.21

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе

Познакомить учащихся с важным историческим событием в жизни российского народа_ Куликовской битвой. Формировать представление о подвигах защитников Руси. Развивать умение эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации,умение рассуждать и анализировать. Способствовать формированию интереса к истории и чувства патриотизма.

Автор:
Поляничко Надежда Владимировна учитель начальных классов, МКОУ "Средняя школа № 2" города Палласовки, Город Палласовка Волгоградской области

Читать
28.10.21

Опыт работы с почерком у первоклассников. Приемы по формированию навыка письма у первоклассников при обучении каллиграфии

Цель: изучение причин нарушения почерка у школьников и формирование красивого письма. Задачи: - изучить и проанализировать литературные источники по проблеме исследования; -провести сравнительный анализ работ первоклассников до и после проведения работ, направленных на формирование каллиграфического почерка у детей.

Автор:
Осипова Александра Викторовна педагог-психолог, МБОУ "СОШ №7", Ленинградская область, г. Сосновый Бор

Читать
19.10.21

Методическая разработка: "Клоуз-тест" как форма контроля на уроках английского языка.

Изучение клоуз-тестов и методики его проведения Показать "клоуз-тест" как одно из средств контроля обученности иностранному языку

Автор:
Кочановская Екатерина Сергеевна Учитель английского языка, ГБОУ школа №663, Санкт_Петербург

Читать
11.10.21

урок русского языка в 8 классе по теме 2Текст и его признаки"

Содержательная: формирование знаний о тексте и его признаках. Деятельностная: формирование способности учащихся к новым способам действия: создание алгоритма, наблюдение, анализ, работа с учебником. Планируемые результаты: Личностные: ученик научится формированию общечеловеческих ценностей; осознание гордости за историю своей страны на основе текстового материала урока. ученик получит возможность научиться Метапредметные УУД Познавательные: ученик научится структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; ученик получит возможность научиться рефлексивному чтению. Регулятивные: ученик научится самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи по теме урока. Коммуникативные: ученик научится осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в парах и группах при анализе текстов; ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию при работе в группах. Предметные: ученик научится определять по признакам, что такое текст, типы речи, виды текстов рассуждении; ученик получит возможность научиться различать типы речи и виды рассуждений в литературных текстах.

Автор:
Волкова Елена Аркадьевна учитель русского языка и литературы , МБОУ "Урюмская СОШ", село Урюм Тетюшского района РТ

Читать
11.10.21

Проект "Ключи слова"

формирование эффективной модели работы с одаренными детьми, направленной на повышение образовательных результатов гимназистов и результатов участия в предметных олимпиадах школьников.  спроектировать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты для гимназистов с высоким уровнем мотивации,  совершенствовать формы работы с одаренными детьми, используя ресурсы Тренинг-центра;  организовать дистанционное и очное обучение гимназистов и педагогов посредством взаимодействия с вузами, использования цифровых образовательных ресурсов. Новизна проекта состоит в разработке и практической реализации модели Тренинг- центра для эффективного сопровождения одаренных детей, которое обеспечивается за счет объединения ресурсов урочной и внеурочной деятельности, сочетания различных форм подготовки высокомотивированных гимназистов, использования возможностей проектирования индивидуальной образовательной траектории и индивидуализации образовательной деятельности через использование современных образовательных ресурсов.

Автор:
Небогатова Ольга МИхайловна учитель русского языка и литературы, МОУ "Гимназия г. Надыма", г Надым

Читать
02.10.21

"Решение задач изученных видов" 2 класс

проверить усвоение материала проверка решения задач изученных видов

Автор:
Виктория Александровна Зензина Учитель начальных классов, МБОУ Лазовская средняя школа №1, Россия Приморский край Лазовский округ с. Лазо

Читать
29.08.21

Общепредметные цели обучения русскому языку в школе

Раскрыть основные требования к уроку русского языка на современном этапе развития школы, раскрыть специальные цели работы по русскому языку, в том числе познавательные, практические и общепредметные. Показать формы и методы воспитания учащихся на уроках русского языка, развития логического мышления учащихся, обучения учащихся самостоятельной работе по получению дополнительных знаний о русском языке.

Автор:
Лагутина Галина Александровна учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ №24", г. Симферополь

Читать
24.08.21

Развитие речи на уроках русского языка в 4 классе.

1. Активизировать знания о речи и языке. 2. Формировать орфографические навыки. 3. Развивать речь детей. Учащиеся должны: а) понимать значимость выходных данных книги; б) понимать значимость русского языка как национального языка русского народа, средства межнационального общения; в) наблюдать за использованием языковых средств в произведениях русской литературы; г) обосновывать целесообразность выбора языковых средств, со-ответствующих цели общения; д) прогнозировать наличие определенных орфограмм в слове; е) контролировать правильность написания; ж) моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами.

Автор:
Косарева Оксана Александровна Учитель начальных классов, МБОУ Школа №57 г.о.Самара, Самара

Читать
19.08.21

Общение школьников с коллективом ровесников

Рассмотреть, как младший школьник общается с коллективом ровесников на уроках литературного чтения -рассмотреть, как общается младший школьник -разработать сценарий "Праздник читательских удовольствий"

Автор:
Коломайнен Людмила Анатольевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №179, г.Новосибирск

Читать
Разместить свою публикацию
Разместить свою публикацию