Представляется материалы, отражающие формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, развития психологической готовности к труду, сознательному выбору профессии, совершенствование общетрудовых умений и навыков.
Цель: прививать любовь к труду, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела, расширять знания обучающихся о содержании профессий. Задачи:
1.Формировать сознания значимости труда, положительного отношения к труду.
2. Развивать у учащихся сформированные навыки и умения, совершенствовать межпредметные связи; развивать словесно- логическое мышление, речь, память, умения и навыки.
3. Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
Автор: Богатенкова Ольга Николаевна Учитель технологии, ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ, Иглинский район с.Красный Восход ул.Молодежная 8
познакомить учащихся со швейными принадлежностями, историей их появления; закрепить правила обращения с инструментами и приспособлениями; прививать желание трудиться; развивать интерес к предмету, кругозор обучающихся, произвольную память, внимание, устную литературную речь, мышление;
Автор: Богатенкова Ольга Николаевна Учитель технологии. швейное дело, ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ, Иглинский район с.Красный Восход
Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся путём приобретения специальных знаний и навыков по получаемой профессии. 1.Продолжить формирование культуры технологии по различным профессиям.
2.Дать представление о начальном профессиональном обучении.
3. Развивать интерес к профессиям.
4.Воспитывать творческий подход в учебном процессе.
5.Воспитывать трудолюбие и предприимчивость.
Автор: Кобелева Галина Михайловна Мастер производственного обучения, МАОУ Технический лицей", Республика Коми город Сыктывкар
Внедрение проектной деятельности на уроках технологии 1. Изучить материал
2.Формировать навыки работы в группе
3. Выступление с проектами на школьном уровне
Автор: Магомедов Магомед Халинбекович учитель технологии, МАОУ Белоярская СОШ №1, Сургутский район пгт Белый Яр
- расширить знания учащихся по технологии раскроя швейных изделий,
ознакомить с правилами выбора способа раскладки, деталей выкроек на тканях с
различным рисунком;
- научить раскраивать плечевое изделие;
- воспитывать экономное отношение к материалам, аккуратность и точность при раскрое изделия, формировать сознательное выполнение правил безопасной работы. 1.Формирование понятий о правилах подготовки ткани к раскрою, о правилах раскладки выкройки фартука на ткани с учетом припусков на швы, о способах раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани; об инструментах и приспособлениях для раскроя; формирование навыков экономной раскладки выкройки
фартука на ткани и раскроя деталей фартука.
2. Развитие сообразительности, мышления.
3.Воспитание чувства бережливости по отношению к расходуемому материалу.
Автор: Люст Ольга Васильевна учитель технологии, БОУ "Лицей", г. Омск, Омская обл, г.Калачинск
Образовательная цель: формирование знаний и умений по выполнению броши в виде цветка из ткани.
Развивающая цель: развитие внимания, мышления; стимулирование сенсорного развития; развитие двигательной, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная цель: мотивация к профессиональной деятельности швеи; воспитание творческой активности, культуры труда
Ознакомление с историей возникновения броши; ознакомление с технологией выполнения броши из ткани; изготовление броши в виде цветка из ткани.
Развитие умений концентрировать внимание, сравнивать; развитие глазомера, восприятия величины, формы, цвета; развитие моторики, развитие: умений планировать свою деятельность; навыков самоконтроля, самооценки, взаимопомощь; способностей работать по наглядному образцу, технологической последовательности.
Развитие интереса к учебе, предмету; развитие познавательного интереса к декоративно - прикладному искусству; развитие умений работать самостоятельно и в коллективе; воспитание аккуратности, трудолюбия.
Автор: Черных Татьяна Викторовна учитель технологии, МАОУ СОШ №4, г. Новый Уренгой
формирование навыков выполнения ручных швейных работ при изготовлении проектного изделия. Продолжить формирование умения определять и формулировать цели и задачи при изготовлении швейного изделия; закрепить умение выполнять пошив изделия с соблюдением правил безопасного труда;
совершенствовать навыки проведения самооценки.
Автор: Федорова Ирина Евгеньевна учитель технологии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф" , поселок Шатурторф г.о.Шатура Московской области
Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которая строится на базе экологического сознания. Соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования.
Активная деятельность по изучению и охране природы своей местности.
Автор: Иванова Лариса Петровна учитель, ГКОУ "Торжокская школа-интернат", Тверская обл., Торжокский район, п. Зелёный.
познакомить обучающихся с основными правами потребителей
1. Образовательная: ; показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.
2. Развивающая: продолжить работу по формированию специальных учебно-правовых умений (анализ правовых документов), навыков поиска решения конфликта законным образом.
3. Воспитательная: формирование правомерного поведения в конкретных жизненных ситуациях; воспитание толерантного отношения друг к другу; владение грамотными способами защиты прав потребителей.
Автор: Рыбалова Ирина Викторовна учитель технологии, МБОУ СОШ № 6 Ленинградского района Краснодарского края, станица Ленинградская
Познакомить учащихся с профессиями швейного производства, научить выполнять операции по изготовлению прихватки. Образовательные: продолжить формирование полученных знаний и умений по лоскутному шитью, закрепить умение работать с инструкционными картами, познакомить учащихся с структурой и организацией работы в швейном цехе.
Развивающие: развивать умение сравнивать свою работу с образцами, умение работать самостоятельно; способствовать развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей деятельности
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, содействовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы, прививать навыки культуры труда и аккуратности
Автор: Ким Татьяна Васильевна учитель технологии, МОБУ "Галенковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района", Приморский край, Октябрьский район, с.Галенки
Обеспечить учащимся возможность с удовольствием и осмысленно, лично и без чрезмерных трудозатрат реализовать свое стремление к результативной продуктивной деятельности. Дидактические задачи:
Общедидактические:
1. По плану выполнять практическую работу;
2. Самостоятельно готовить рабочее место.
Частнодидактические:
1. Осознанно выполнять правила безопасной работы инструментами;
2. Освоить новую операцию.
Развивающие задачи:
1. Развивать пространственное воображение;
2. Развивать техническое мышление;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Развивать память;
5. Развивать творческое воображение;
6. Развивать эстетические чувства.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать трудолюбие;
2. Воспитывает умение доводить дело до конца;
3. Воспитывает умение сосредоточенно и целенаправленно заниматься;
4. Преодолевать трудности;
5. Взаимопомощь;
6. Уважительно относится к своему труду и к труду окружающих;
7. Содержать рабочее место в чистоте;
8. Экономно использовать материалы, беречь рабочие инструменты.
Автор: Бочерова Александра Владимировна Учитель начальных классов, ГБОУ "Школа № 887", город Москва
Продуктивное творчество из доступного и не дорогого материала - бумага. 1. Разъяснить доступность, уникальность не дорогой материал для творчества - бумага.
2. Показать вид прикладного творчества - бумагопластика.
3. Продемонстрировать результаты работы.
Автор: Быкова Ирина Александровна учитель технологии, Муниципальное автономное образовательное учреждение , г. Екатеринбург
Ознакомить обучающихся с устройством столярного верстака, приёмами работы на верстаке, правилами безопасной работы у верстака и инструментами для обработки древесины; дать сведения о рабочей профессии столяр, научить формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из древесины. 1. Расширить понятие учащихся о конструировании, закрепить умения и навыки по разметке, пилению и строганию древесины.
2. Развивать творческие способности в процессе включения их в конструкторско-технологическую деятельность;
3. Воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии Столяра.
Автор: Белик Владимир Александрович учитель технологии, МБОУ "« Лянторская средняя общеобразовательная школа №3», ХМАО Сургутский район г. Лянтор
Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о профессиях Усилить мотивацию для формирования фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии. Формировать активный познавательный интерес к окружающему миру. Развивать кругозор, любознательность, внимание. Активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Автор: Макарова Н.Н., Михайлова О.Ю., Ворожцова И.А. учителя-дефектологи, адаптированная школа-интернат №4, город Великий Новгород
Разработка и осуществление плана декоративного оформления участков, прилегающих к въездным знакам Новокузнецкого муниципального района, оказание посильной помощи по благоустройству данных территорий. - воспитание активной жизненной позиции обучающихся, уверенности в собственных силах;
-получение детьми узкопрофессиональных знаний, умений и навыков (выбор и закупка семян, изучение агротехнических приёмов выращивания растений, ухода за рассадой);
- создание условий для выращивания рассады.
Автор: Рейнгарт Оксана Сергеевна педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Кузедеевский ДДТ", Новокузнецкий муниципальный район
узнать, какие бывают профессии, и какие профессии востребованы в нашем регионе, познакомить с ними своих одноклассников, а также выяснить, что влияет на выбор профессии военного и моё соответствие этой профессии. 1. Познакомиться с разнообразием профессий.
2. Научиться самостоятельно, искать информацию.
3. Показать важность каждой профессии.
4. Выявить свои способности и интересы, собрать общие сведения о профессии военный.
5. Научиться самостоятельно выбирать учебные заведения.
6. Научиться адекватно оценивать свои возможности.
Автор: Санников Данислав Александрович ученик 8 класса. Руководитель: учитель технологии Н.А. Витютнев, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Знаменская средняя общеобразовательная школа №1 , Минусинский район, Красноярский край
организация педагогом разных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка. организация учебно-воспитательного процесса учащихся: развитие художественного творчества, технического творчества, реализация воспитательных, развивающих, и формирующих активную жизненную позицию школьников задач.
Автор: Витютнев Николай Анатольевич учитель технологии, МБОУ Знаменская СОШ №1, Красноярский край, Минусинский район, с. Знаменка, ул. Курочкина, д. 22, кв. 2