Планируемые результаты: | Предметные: Учащийся познакомится: - с вариантамитехнологической карты - с критериям , предъявляемыми к технологической картетворческого проекта Учащийся научится: - самостоятельно планировать свою деятельность; - изготавливатьизделие по технологическим картам, составленным самостоятельно; - определять рациональные способы выполнения задания: исследование проблемы, работая с литературой, цифровой информацией, - оформлять документацию Регулятивные УУД: - работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы; - проводить самооценку; - изменять план работы в зависимости от условий; - прогнозировать затруднения, возможные приопределении способа выполнения изделия или изменения конструкции изделия Познавательные УУД: - умение вестипроектную деятельность - выбор решения задач различных источников информации; - осуществлять выбор наиболеерациональныхспособов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; Коммуникативные УУД: - организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с одноклассниками; - оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения - строитьмонологические выказывания в соответствии с реальной ситуацией, - вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения. Личностные : - проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; - проявление инновационного подхода к решению практических задач при работе над проектом; - осмыслятьспособы решения проблемных ситуацийс позиции партнера по общению и взаимодействию; - испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; - учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников приработе над проектом. |
1.Мотивация к деятельности | Добрый день, добрый час! Оченьрада видеть вас. Ребята, сегодня на нашемзанятииприсутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них иподарите им свою улыбку. Атеперь, друг на друга , посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Я желаю вам успехов на нашем занятии! | Подготовкаклассакработе.Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные: - планирование совместного сотрудничества с одноклассниками и с учителем Регулятивные: -способность прогнозировать деятельность на уроке Личностные: - самоопределение, самоорганизация |
2.Актуализациязнаний | Мы с вами продолжаемна протяжении уже многих уроков работаем над проектом А что же такое творческий проект? Какие этапы творческого проекта вы знаете? А что включает в себя каждый этап? У вас возниклитрудности при ответе на этот вопрос?В чём проблема? Давайте еще раз повторимСлайд 2 Каждый из вас хоть раз в жизни путешествовал. Куда вы отправлялись в путешествие? Ребята, у нас сегодня необычный урок. На улице какое время года? И мы отправимся с вами путешествовать в горы.Слайд 3 . Мы будем стремиться покоритьвершину, которая называется Проект Вершина наша находится высоко, и нам придетсяделать остановки и выполнять задания, а когда справимся с заданиями, то сможем определить тему и цель нашего урока. Путешествовать будем по проложенному маршруту,двумя группами. Члены командыбудут оценивать работу каждого в группе (раздаются бланки оценивания). Ну, что готовы? Итак, отправляемся в путешествие. (Приложение №1) Первая остановка «Измеряй-ка» Слайды 6-9 1.Что изображено на слайде? 2.Почему мерки снимают сантиметровой лентой? 3.Назовите конструктивные линии фигуры человека 4.Назовите мерки, которые снимаются по этим линиям. 5. Какиемерки всегда записываются полностью? 6. Назовите ошибки, допущенные на картинке. 7.Профессия человека, которыйснимает мерки, выполняет раскрой ткани. Вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. Вторая остановка «Конструкторская» Слайды 11-12 1.Почемувыкройку часто делаютв половинном размере? 2. Что обозначаютцифрывозле срезов каждой детали? 3. Цифры на срезах разные. От чего это зависит? 4.Что обозначает стрелка на выкройке? Следующая наша остановка«Вырезай-ка» Слайды 14-16 1.На слайде изображен карандаш и ………. мел. Что их объединяет? 2.Расскажите порядок подготовки ткани к раскрою. 3.Почему при раскрое изделияна ткани проводят две линии? 4.С каким обозначением на выкройке должно совпадать направление долевой нити? Молодцы, вы справились и с этим заданием. Наши лыжники все выше и выше к вершине. И следующий наш привал мы совершим на остановке «Портняжная» Слайды 18-20 - Под какой буквой на слайде изображен стежок?
2.Что такое строчка? 3. В чем отличиестрочки от шва? 4. Что такое ширина шва? 5. Чем отличается сметывание от заметывания? Вы молодцы,до нашей цели совсем чуть – чуть. | Предполагаемый ответ: Творческий проект – это самостоятельная работа учащегося, направленная на достижениеопределенной цели, выполнение которойограничено временем, ресурсами - подготовительный - технологический - заключительный анализируют к бабушке в деревню, в другой город, на отдых с родителями. Зима Учащиеся делятся на две группы Заполняют бланки оценивания сантиметровая лента для снятия мерок объемов - линия шеи - линия груди - линия талии - линия бедер - линия низа - Ош, Ог, От, Об, - мерки длины - стоять при снятии мерок необходимо прямо, - для снятия мерки ОТ необходимо опоясать себя шнурком - мерки нельзя снимать самому - закройщик - потому, что детали симметричны - прибавки на швы - от назначения и вида шва для обработки срезов. - направление долевой нити - ими проводят тонкие линиипри раскрое изделия - декатировка - выявление дефектов - определение изнаночной стороны - определение направления долевой нити - сначала проводят обмеловку точно по выкройке, а затем откладывают величину припуска на шов - с изображением стрелочки - несколько стежков проложенных друг за другом - шов – соединение строчкой нескольких слоёв материала - расстояние от края детали до строчки - сметывание – соединение деталей - заметывание -временное закрепление подогнутого края | : Регулятивные : планирование последовательности действий - нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; Познавательные: - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме Коммуникативные: - сотрудничествос учителем и одноклассниками Личностные : - осознают свои возможности в учении; - научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;слушать друг друга |
3.Целеполагание | Перед нами остановка «Последовательная» Слайд 22 И подняться выше мы сможем, если выполним все задания. Перед вамипоследовательность пошива фартука: 1.Раскрой 2.Изготовление фартука - подготовка деталей к обработке - обработка боковых срезов - обработка верхнего среза - обработка нижнего среза 3. Изготовление пояса – завязки 4. Сборка фартука Определите, на каком этапе вы остановились Как вы думаете, мы сможем подняться выше? Почему? Выполнение этого этапа и будет темой нашего занятия. Какова цель нашего занятия? Cлайд № 23 Подведите итог нашего путешествия. Подсчитайте баллы каждого ученика и сдайтелисты. | - читают, анализируют, делают выводы - нет, потому, что у нас не выполнены все технологические операции по изготовлению фартука И остановились на этапе изготовление фартука выполнение проекта | Регулятивные : - способность прогнозировать деятельность на уроке; - умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего урока Познавательные: - умеют результативно мыслить и работатьс информацией; Коммуникативные: - адекватнаяоценка своих действий и действий своих товарищей; - продуктивноеобобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. Личностные : - осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей; |
4. Организация познавательной деятельности | При работе над проектом необходимопоэтапнопродумывать всесвои действия и изобразить эту последовательность в технологической документации. Слайд 24 Технологической документацией называютдокументы, определяющие технологию изготовления изделия. Основным документом является технологическая карта. Демонстрация технологической карты. Слайд 25-26 В ней записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций, инструментов, технологического оборудования. | - слушают, запоминают | Регулятивные : - умение организовывать свою учебно-познавательную деятельность; - осознание цели, планирование действий, реализация намеченного; Познавательные: -анализ, синтез, обобщение; -постановка и формулирование проблемы; -структурирование знаний Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками; -выражение своих мыслей - учет разных мнений Личностные : - проявлениеположительного отношения к предметно-практической деятельности; - формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество |
5.Применение знаний и умений | Сегодня на уроке вы должны будетесоставить технологическую карту на этапы, которыебудете выполнять Самостоятельная работа «Оформление технологической карты» | Выполняют задание | Регулятивные : - осознание цели, планирование действий, реализация намеченного; Познавательные: - умение делать вывод о необходимости создания технологической документации - правильное использование новых знаний. Коммуникативные: - продуктивноеобобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении; Личностные : - система ценностных ориентаций обучающихся, их отношение к различным сторонам окружающего мира; |
6. Контроль усвоения знаний. Практическая работа «Обработка узлов швейного изделия» | Вводный инструктаж Объявление темы, цели и задачипрактической работы Инструктаж по ТБ Откройте учебники на стр. 138-139и прочитайтетехнологиюпошива фартука. Демонстрацияпоузловой обработки деталей. Выполнениепоузловой обработки деталей фартука. Текущий инструктажс каждым обучающимсяс целью оказания помощи приизготовлении изделия | Читает, анализируют информацию, составляют план работы Выполняют поузловую обработку | Регулятивные : - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: - умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. Личностные : - умение адекватно оценивать объективную трудность деятельности, оценивать свои возможности и вносить необходимые коррективы; - умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Коммуникативные: - учет разных мненийи достижение договоренностей; - управление поведения партнера |