Предоставляются материалы, направленные на усвоение норм и ценностей;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Привлечь внимание родителей к актуальности данного вопроса . - обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.
- вызвать интерес родителей к данной теме
убедить родителей в важности патриотического воспитания детей, привития чувства любви к Родине, малой родине, своей семье. Повышать педагогическую компетентность родителей (законных представителей) по вопросам нравственно-патриотического воспитания и формированию мировоззрения детей дошкольного возраста; способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и детьми.
Автор: Анастасия Александровна Алексеева воспитатель, МБДОУ "Детский сад №15", город Мценск
Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Продолжать знакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик- семицветик».
Познавательная
- Закреплять знания детей о сказке В.Катаева «Цветик- семицветик».
- Формировать умение работать и играть в коллективе.
- Закреплять представления детей о доброте и добрых поступках
Развивающая
- Совершенствовать умение пользоваться сложными предложениями.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Развивать выразительность речи и выразительность движений;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательная
- Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям;
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Автор: Калинина Анна Николаевна педагог, МДОУ 27 "Антошка", г.Вологда
Цель занятия: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
Задачи занятия: закрепить с детьми с основными эмоциями: радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом; дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные; обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами; позитивно расположить детей на творческую групповую деятельность;
способствовать развитию у детей дошкольного возраста умения определять свое эмоциональное состояние и распознавать эмоции другого человека, выражая при этом эмпатию.
Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
- Образовательные: Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Югры. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе, нормы правильного поведения в природе, безопасные как для самого ребенка, так и для природы.
- Развивающие: Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира через практическую деятельность. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
- Воспитательные: Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе родного края. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе.
Автор: Мусаева Лариса Саитовна Воспитатель , Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Черепашка", Российская Федерация, Ханты-Мансийский АО - Югра , город Радужный
Цель: приобщение детей к трудовой деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей результативные, а затем продуктивные ручные и орудийные действия и на этой основе элементарные трудовые действия по самообслуживанию.
2. Воспитывать у детей интерес к трудовым действиям взрослых.
Автор: Гайворонская Олеся Валерьевна воспитатель, МБДОУ №78 ""Ивушка", г Сургут
Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
С детьми:
- формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- закреплять у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью;
- познакомить с телефонами экстренных служб;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
С родителями:
- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
- привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Автор: Романцова Наталья Владимировна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №46", Нижегородская область, г. Саров
Цель:
акцентировать внимание родителей на необходимости развития всесторонне гармоничной личности ребенка, путем применения методов арт – терапии в развитии и воспитания детей. Задачи:
1. совершенствовать и обогащать опыт родителей по теме собрания,
2. развивать представления родителей о нетрадиционных способах творческой деятельности детей,
3. вызывать интерес и желание у родителей заниматься творчеством, играть, проводить время вместе с детьми,
4. познакомить родителей с техниками арт – терапии, ее преимуществами в процессе развития и воспитания ребенка, через просмотр презентации,
5. укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива детского сада.
Формирование уважительного отношения к создателям мультфильмов, расширение сведений о русской мультипликации. 1. Обобщить знания детей о самых известных русских аниматорах, мультфильмах, о современном развитии мультипликации.
2. Развивать интерес детей к российской мультипликации.
3. Воспитывать уважение к труду мультипликаторов.
Автор: Зайцева Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №1 "Огонек" города Рудни, г. Рудня
Цели занятия:
Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им.
Задачи:
Образовательная задача:
Закреплять знания детей о правилах поведения в доме;
- знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;
- знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части,
- развивать слуховое внимание, восприятие, мышление. Способствовать развитию любознательности
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Автор: Дроздова Наталья Владимировна воспитатель, МДОУ ЦРР детский сад №13, Костромская область, город Галич
Повышение педагогической грамотности родителей 1.Создание условий для развития детей, реализация психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям воспитанников детского сада.
2.Развивать творческие и интеллектуальные способности детей и родителей в совместной деятельности.
3.Создать положительную эмоциональную среду в преддверии Нового года у детей и их родителей
Автор: Омельченко Наталья Геннадьевна Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №414 "Чебурашка", Новосибирск
: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями
Создать условия для формирования познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. Для воспитанников:
Образовательные: расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Вызывать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям различных профессий, воспитывать бережное отношения к труду взрослых и результатам их труда
Для педагогов:
повысить методическую компетентность по вопросам ранней профориентации дошкольников.
Для родителей (законных представителей):
способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера;
способствовать проявлению интереса к экскурсиям проводимых для детей; побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения.
Для социальных партнёров:
создать условия и проявления интереса к укреплению партнёрских связей.
Создание условий формирование у детей ценности гостеприимства на примере сказок посредством технологии проблемного обучения 1. развивать познавательную, коммуникативную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.
2. воспитывать умение работать в команде.
Автор: Векшина Елена Васильевна воспитатель, МАДОУ "МАЯЧОК" СП д/с № 110, г. Нижний Тагил
Создать условия по формированию у дошкольников общественно-гражданской идентичности, основанной на внимании и уважении к традициям, своим корням и культурному код
Формирование образовательной и воспитательной среды;
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности
Автор: Бондарь Кристина Валерьевна, Булгакова Светлана Юрьевна Зам.зав. по ВМР, воспитатель, МАДОУ №38, ГО Сухой Лог, Свердловская область
Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями Поэтому воспитателю важно отличать – с чем пришел родитель – с желанием разобраться с ситуацией или же с желанием поконфликтовать и сбросить свои негативные эмоции на воспитателя.
Автор: Комарцова Марина Анатольевна Педагог - психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 "Ромашка" , г. Белгород
Формирование у родителей потребности в педагогических и психологических знаниях, желаниях их использовать в работе с ребенком, создавать условия для полноценного психического развития, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта. В рамках психодиагностической работы осуществляется выявление индивидуальных особенностей данной семьи, определение причин появления проблем.
Данная работа предполагает активное воздействие специалиста на процесс преодоления проблемной ситуации в детско-родительских отношениях.
В русле консультативного направления педагог-психолог проводит консультирование родителей по имеющейся проблеме, осуществляет помощь в ее решении.
Автор: Комарцова Марина Анатольевна Педагог - психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 "Ромашка" , г. Белгород
Повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФОП ДОУ • повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;
• применить полученные знания на практике;
• определить эффективность современных педагогических технологий;
• повысить качество образования воспитанников.
Ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Познакомить детей с обобщающим понятием «Эмоции». Развивать у детей способность узнавать и отображать основные эмоции человека.
Познакомить детей с обобщающим понятием «Эмоции». Развивать у детей способность узнавать и отображать основные эмоции человека.
Формировать у детей способы адекватного взаимодействия с детьми и взрослыми. Формировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать и радоваться за другого.
Автор: Селиванова Наталья Георгиевна, Перистая Ольга Владимировна педагоги, МАДОУ ДСКН №2, Красноярский край, г. Сосновоборск