Социально-коммуникативное развитие
Предоставляются материалы, направленные на усвоение норм и ценностей;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
24.09.23
Сообщение из опыта работы «Формирование социальных отношений дошкольников в игровой деятельности»
Формирование важнейших личностных новообразований, определяющих в последующем всю систему отношений человека с окружающим миром и с самим собой. 1. Создавать условия, обеспечивающие свободное самовыражение в любом виде деятельности, предоставлять возможность для реализации своих потребностей (интеллектуальных, духовных, двигательных).
2. Поощрять проявление доброжелательного отношения, чуткости, понимания сочувствия и сопереживания к окружающим позволяет мне формировать в детях эти качества.
Автор:
Зорина Любовь Николаевна Воспитатель, МБОУ СОШ №6 (Дошкольное отделение), Московская обл.г.о. Серпухов
Читать
Автор:
Коваленко Елена Владимировна педагог-психолог, МБДОУ "Ручеек", г.Ноябрьск
Читать
Автор:
Ирина Владимировна Комаровская педагог, ООО"Счастливое детство", ХМАО - ЮГРАг. Сургут
Читать
30.08.23
ПРОЕКТ "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном поселке, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе в котором они живут, о стране.
• Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
• Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Автор:
ПЕТРОВА ОКСАНА СЕРГЕЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МБДОУ ЧАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 4, Р.П. ЧАНЫ
Читать
Автор:
Исаева Ольга Михайловна воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №7№, г. Лениногорск, Республика Татарстан
Читать
11.07.23
Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе с детьми с ОНР.
Сформировать у детей знания об одежде, истории ее появления, процесс создания, научить правильно использовать предметы одежды по назначению. Коррекционно-образовательные:
1.Формировать у воспитанников познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания;
2.Знакомить детей с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик);
3. Учить с помощью опытов узнавать свойства различных тканей;
4.Уточнить у воспитанников представления о разнообразии мира одежды;
5.Актуализировать и систематизировать словарь по лексической
теме» Одежда»;
6 Совершенствовать у воспитанников грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать у воспитанников любознательность,
2. Формировать умения устанавливать причинно- следственные связи доказывать, делать выводы;
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывавть бережное отношение к одежде;
2.Воспитывать у воспитанников эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду.
Автор:
Шестакова Евгения Ильинична Воспитатель, МБДОУ Комбинированного вида №106 Кораблик, г. Чебоксары
Читать
29.06.23
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
обеспечение взаимодействия с семьёй;
обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вы- шестоящих (контролирующих) организаций;
облегчение реализации образовательной деятельности;
облегчение методической работы;
обеспечение коммуникации;
возможность самореализации;
возможность самообразования.
средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать позна- вательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
Автор:
Помазкина Лилия Руслановна воспитатель, МБДОУ ЦРР ДС № 51, г.Озерск, Челябинская область
Читать
19.06.23
«Портрет педагога – наставника»
Создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; - ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; - способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в МБДОУ.
Автор:
Мадина Мавлидиновна Авасова Воспитатель, МБДОУ 20 "Югорка", Ханты -Мансийский автономный округ Югра, город Сургут
Читать
13.06.23
Важность обучения детей финансовой грамотности
Познакомить родителей и педагогов с важностью изучения финансовой грамотности. Обратить внимание родителей и педагогов на проблемы в современном обучении финансовой грамотности.
Автор:
Гармаш Наталья Алексеевна Воспитатель, МБДОУ детский сад №1, Каневская
Читать
31.05.23
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Волшебный город пешеходов»
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Образовательная задача:
уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,
расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающая задача:
развивать память, мышление,
значении сигналов светофора,
пешеходного перехода,
развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача:
воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Автор:
Нарочнина Светлана Васильевна воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №47" НМР РТ, Татарстан г. Нижнекамск
Читать
23.05.23
"Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста."
Формирование личности , развитие воображения, познавательных и коммуникативных навыков ребенка раннего возраста при помощи сказок. 1. Помогать формировать личность ребенка при помощи сказок.
2. Развивать воображение и творческие способности ребенка
3. Способствуют развитию познавательных и коммуникативных навыков ребенка.
4. Помогать развивать эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста.
Автор:
Тарасова Яна Андреевна воспитатель, МБДОУ "Детский сад о.в. № 140", г. Воронеж
Читать
23.05.23
Конспект игровой интегрированной деятельности «Школа пешеходных наук» для детей младшего дошкольного возраста
Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Обучающие задачи:
1. Закреплять понятия «улица», «дорога», «транспорт»; знакомить с понятиями «переход», «перекресток»;
2. Закреплять правила поведения в общественном транспорте, упражнять сочетать движения с речью, демонстрируя культуру освоения основных движений, закреплять умение координировать движение рук под зрительным и осязательным контролем (воспитатель);
3. Формировать навыки правильной ходьбы; закреплять у детей способность длительного удержания тела в правильном положении; развивать потребность в самостоятельной двигательной активности.
Развивающие задачи:
1. Развивать навык правильного вдоха и выдоха при выполнении физических упражнений, способность правильно произносить согласные в конце слова;
2. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; формировать умение двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство ответственности на дороге.
Компонент ДОУ: улучшать координацию движений, активизировать эмоциональное и речевое общение; развивать подвижность суставов, внимание, мышление.
Автор:
Шевцова Евгения Владимировна воспитатель группы компенсирующей направленности, МБДОУ "Аленький цветочек", ЯНАО, город Ноябрьск
Читать
19.05.23
Система работы по воспитанию безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста «Дорожная азбука».
формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников образовательного процесса с использованием современных методов и технологий обучения.
Основными задачами отряда ЮИД являются:
Обучающие:
- изучение правил безопасного поведения на дорогах;
- овладение специальной дорожной терминологией;
- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного
движения;
Развивающие:
- формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;
- формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их,
принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;
- развитие организаторских способностей и общей культуры личности.
Воспитательные:
- социализация личности ребенка через включение его в различные виды
социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного
поведения на дорогах.
Автор:
Гусева Елена Петровна воспитатель, МАДОУ ДС №3 "Ласточка", ХМАО г Мегион
Читать
09.05.23
Мастер-класс «Русская народная обереговая кукла Мартиничка»
Знакомство детей с историей возникновения кукол - оберегов. Изготовление куклы – оберега, Мартинички из ниток своими руками. Познакомить с историей возникновения кукол-оберегов, познакомить с технологией изготовления куклы - оберега из ниток; развивать внимание, самостоятельность и поисковую деятельность; привить бережное отношение к культурным традициям своего народа; укреплять интерес к народной игрушке, русской народной культуре.
Автор:
Мазаник Наталья Вячеславовна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Умка", г.о. Сухой Лог
Читать
18.04.23
НОД в подготовительной группе по теме: "Мы - маленькие модельеры и стилисты"
Закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» с использованием русского и немецкого языков
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Систематизировать представления о профессиях, связанных с производством одежды; о назначении одежды, обуви, головных уборов
Развивать логическое мышление, воображение, любознательность и познавательную мотивацию и творческую активность.
Задачи ОО в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща, договариваться, учитывать интересы и чувства других, помогать друг другу;
Формировать умение слушать и слышать собеседника;
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие.
Продолжать совершенствовать различные формы речи и коммуникативные навыки, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
Физическое развитие.
Развитие способности к самоконтролю, самооценке в двигательной активности; интерес к участию в играх.
Автор:
Хавруцкая Ольга Олеговна воспитатель, МАОУ прогимназия "Кристина" , г. Томск
Читать
12.04.23
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда» (трудовое воспитание, подготовительная группа)
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с электроприбором – соковыжималкой, правилами техники безопасности, правилами личной гигиены при изготовлении соков из свежих фруктов и овощей.
2. Воспитывать у детей вежливость в общении с окружающими, потребность в добром поступке.
3. Развивать логическое мышление.
4. Закреплять понятие о полезности для организма употребления соков, коктейлей из свежих фруктов и овощей.
5. Упражнять в использовании пословиц и поговорок о труде.
6. Пробудить интерес к познанию традиций и обычаев встречи Нового года у разных народов. Цель: Знакомить детей с работой художника-дизайнера.
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с разными видами дизайна (декупаж)
2. учить создавать узор с учетом формы и размера предмета
3. учить умению украшать изделия подручными средствами
4. развивать фантазию, воображение, чувство декоративности и композиционные способности ребенка
Предварите
Автор:
Исаева Алина Владимировна воспитатель, МБДОУ "Морозко", г. Ноябрьск
Читать
10.04.23
КВН с элементами деловой игры «Мамы, папы в школу собирайтесь!»
Закрепить полученные знания и умения, способствующие укреплению детско-родительских отношений. закреплять умение составлять слова из слогов, выделять ударный слог; -развивать наблюдательность, познавательный интерес; -развивать зрительную память, воображение, логическое мышление; -воспитывать чувство коллективизма
Автор:
Тарабан Ольга Владимировна Балашова Наталья Александровна Старший воспитатель Учитель-логопед, МБДОУ №6 "Василёк", город Карасук Новосибирская область
Читать
Автор:
Халявка Наталья Владимировна воспитатель, МБДОУ детский сад № 40 "Снегурочка", ХМАО-Югра, город Сургут
Читать
31.03.23
Познавательная активность дошкольников
Важный компонент активизации, влияющий на познавательную активность – это наличие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной мотивации. Дьяченко О. М. считает, что в содержании активизации познавательной активности входят регулярно проводимые с детьми занятия, которые стимулируют активное познание нового. Познавательному развитию детей способствуют такие формы организации обучения, которые учитывают их возрастные возможности, а также предусматривают варианты решения познавательных задач, что позволяет каждому ребёнку реализовать свои индивидуальные способности. Дети постепенно овладевают новыми способами действия, ошибки при этом неизбежны. Педагог должен с пониманием и уважением относиться к поискам правильного пути.
Автор:
Косяк Анна Валентиновна воспитатель, МБДОУ"Детский сад №80", г.Новороссийск
Читать
30.03.23
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе "Волонтеры"
Формировать элементарные знания о структурной организации и текста объявления Образовательные: Развивать умение детей строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру.
Развивающие: Совершенствовать умение детей анализировать структуру высказывания: зачин, событие, микротема, завершение.
Воспитательные: Способствовать проявлению у детей гуманно-ценностного отношения к животным. Воспитывать культуру речевого общения.
Автор:
Валитова Гульфинур Нургалиевна воспитатель, МДОУ "Детский сад "Огонек", Ямало-ненецкий автономный округ г.Надым
Читать