Предоставляются материалы, направленные на формирование опорно-двигательной системы организма, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Здоровьесберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использование доступных для детского сада средств физического воспитание, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей укрепление их здоровья, развитии творческого потенциала.
Автор: Лилия Гарайхановна Лупанова Воспитатель, МБДОУ Детский сад №14 , город Белово, Кемеровской области
Закрепить представления о здоровье.
Формировать основы о здоровом образе жизни.
Развивать и обогащать знания о здоровье
Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки.
Развивать внимание, воображения, творчество.
Побуждать к речевому общению
Автор: Яковлева Любовь Михайловна Инструктор по физической культуре, МБДОУ №14, г.Кингисепп ЛО
Целью работы является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитание патриотизма и гражданственности .
1. Создать предметно - развивающую среду для привлечения детей к сдаче норм ГТО.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера.
3. Воспитывать нравственно-волевые черты личности через стимуляцию детской активности, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений.
4. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора игр и игровых упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
5. Формировать у воспитанников чувство патриотизма на основе развития чувства гордости за свою семью, группу, детский сад, город, страну.
6. Воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
Автор: Монахов Максим Сергеевич Инструктор по физической культуре , МАДОУ "Синеглазка", Ноябрьск
приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Образовательная: Учить правильно, называть дорожные знаки.
Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Развивающая: Развивать речь, мышление, память.
Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.
Воспитывающая: Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дородного движения.
Оборудование: Светофор, музыкальный центр, фонограмма, обручи, карточки с построением, кольца серсо, гимнастическая скамья, дуга, флажки, дорожки.
Автор: Матвеева Мария Александровна и Вторушина Валентина Николаевна Воспитатель , МБДОУ 20 "Сказка" , 628011, АО. Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск
Приобщение детей к физическому развитию, здоровому образу жизни, обеспечивая каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогая использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня. Образовательная: формировать у ребенка физические навыки, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках; в прокатывании мяча на противоположную сторону.
Развивающие: развивать физические способности детей через приобщение к народному творчеству; развивать интерес к совместной со взрослым двигательной активности.
Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, умение выполнять коллективные действия; воспитывать положительные эмоцию.
Автор: Вилякина Е. Е.<br> Шаркова.И.А. Воспитатель первой квалификационной категории , педагог –психолог., МДОУ д\с "Ландыш.", Саратовская область, город Балашов.
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. 1. Закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, соблюдения личной гигиены. Закрепить понятие "правильное питание", о пользе витаминов.
2. Активизировать разговорную диалогическую речь, расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж).
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, прививать навыки привычки здорового образа жизни.
• формировать правильную осанку
• укреплять мышечный корсет
• закреплять плавательные навыки • заложить основы знаний о правильной, красивой осанке
• пополнить знания о пользе плавания
• развивать мыслительную активность, воображение
• развить глазомер, быстроту, ловкость
• упражнять в движениях рук и ног при плавании кролем на груди и спине
• закрепить навык лежания на воде
• совершенствовать погружение с задержкой дыхания
• укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы
Автор: Попугаева Елена Ивановна инструктор по физической культуре, МАДОУ "Детский сад № 4", г. Березники, Пермский край
цель:
Укрепить детско-родительские отношения средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:
• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
• Осуществлять преемственность между детским садом и семьей по
физическому воспитанию.
• Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
• Создавать радостное настроение.
Автор: Марина Георгиевна Иващенко инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад №14 " Умка", ХМАО- Югра город Нефтеюганск
Удовлетворение запросов родителей в профилактике плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить родителей с комплексом мероприятий по профилактике плоскостопия в ДОУ в соответствии с возрастом ребенка.
Автор: Лысенкова Марина Геннадьевна Инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад №135", г. Дзержинск, Нижегородской области
Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи. - Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и семье.
- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Автор: Екатерина Викторовна Росейцева Старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 "Огонек" , Смоленская область, г. Рудня
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Внедрение комплекса ГТО для детей дошкольного возраста. Задачи:
- Формировать представление детей о комплексе ГТО.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Развивать волевые качества, стремление выполнять задания точно и быстро;
- Воспитание «здорового духа соперничества».
Автор: Глобчук Виктория Анатольевна инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад № 9" , г.Саров, Нижегородской области
Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Применение опыта работы с детьми ОВЗ организация коррекционной работы на занятиях по физическому развитию.
Использование методов и средств физического воспитания с учетом особенностей дошкольников.
Автор: Маотцева Галина Викторовна инструктор по физической культуре, МБДОУ №42 "Материнская школа", Ставропольский край город Невинномысск
Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения правильной осанки. 1.Сформировать понятие правильной осанки
2.Развивать умения,направленные на поддержание хорошей осанки.
приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Образовательная: Учить правильно, называть дорожные знаки.
Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Развивающая: Развивать речь, мышление, память.
Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.
Воспитывающая: Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дородного движения.
Оборудование: Светофор, музыкальный центр, фонограмма, обручи, карточки с построением, кольца серсо, гимнастическая скамья, дуга, флажки, дорожки.
Автор: Сгадова Юлия Сергеевна Инструктор по физической культуре, МАДОУ № 119, г.Мурманск
Просветительская консультативная деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни. Способствовать созданию мотивации у детей и родителей к формированию здорового образа жизни.
Автор: Лиля Асхатовна Морозова воспитатель, МАДОУ Детский сад "Журавушка", г.Салехард