Предоставляются материалы, направленные на формирование опорно-двигательной системы организма, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Прививать у детей желание организовывать и играть в игры используя разные предметы; развивать умение выполнять движения флешмоба за взрослым, точно выполняя движения; доигрывать игры до конца. 1. Формировать потребность у детей в ежедневной двигательной активности; помочь преодолеть двигательные трудности; заинтересовать детей играми со скакалкой, мячом, резиночкой; развивать координацию, выносливость, прыжки, укреплять мышцы ног.
2. Развивать речевую активность, проговаривая стихи и слова, которые сопровождают игры.
3. Способствовать коммуникации и согласованности действий в играх, формировать навыки сотрудничества.
4. Развивать творческие умения, играть используя схемы для игры в резиночку.
5.Знакомить с многообразием дворовых игр, используя при этом разные предметы.
Автор: Булыгина Кристина Сергеевна, Платонова Галина Викторовна воспитатель, СПДС "Ягодка" ГБОУ СОШ с. Ягодное, Самарская область, Ставропольский район, село Ягодное
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма. Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко , быстро, технически правильно. Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в данный момент.
Автор: Шматкова Евгения Николаевна Инструктор по физической культуре , МБДОУ д/с № 40 , г. Белгорода
Оздоровление детского организма Двигательная активность необходима для развития здорового организма: усиливается обмен веществ, улучшается деятельность нервной и сердечно-сосудистой систем, развивается сила мышц, подвижность суставов, а также умение преодолевать трудности, закалять волю.
Автор: Шафикова Ирина Михайловна инструктор по физической культуре, МАДОУ №35 р.п. Приютово, Белебеевский район рп Приютово
Создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. 1. Формирование потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
2.Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
3.Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
4. Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Автор: Чигринь Марина Александровна воспитатель, МАДОУ д/с № 53, г Новосибирск
Цель: создание условий для повышения оздоровительного эффекта у детей через организацию подвижных игр. Задачи:
-научить детей играть в подвижные игры, используя мнемотаблицы, схемы, нестандартное оборудование.
- Сформировать у детей представление о том, что игра является одним из факторов здорового образа жизни.
- Расширять кругозор детей.
- Развивать потребность детей в двигательной деятельности.
- Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость и внимание.
- Воспитывать у детей организованность, чувство коллективизма.
- Повышать у детей эмоциональный настрой к физическому развитию.
Автор: Ивкова Наталия Владимировна инструктор по физической культуре, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 п. Вохма", Костромская область Вохомский район п. Вохма
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами средствами физической культуры. 1. Создать условия для организации практической деятельности воспитанников по формированию патриотического поведения и проявлению положительных эмоций в спортивно-массовых мероприятиях.
2. Воспитывать нравственно-волевые черты личности через стимуляцию детской активности, формирование физических качеств, двигательных умений и навыков.
3. Воспитывать чувство собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа.
Автор: БУТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА инструктор по физической культуре , МАДОУ ДСКВ "ЮГОРКА", Ханты-Мансийский АО
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
1. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
2. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
3. Закреплять умение ходьбы в колонне по1, с выполнением заданий для рук и ног; пролезание под дугу, упражнять в прыжках и ходьбу между стойками «змейкой»;
4. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений
5. Воспитывать дружелюбные отношения, выдержку в соблюдении правил игры.
охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей,и приобщение их к здоровому образу жизни. .Образовательные задачи
– Обучать детей танцевальным движениям.
- Формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Формировать умение ориентироваться в пространстве.
-Формировать правильную осанку корпуса, рук, ног, головы
2. Развивающие задачи
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать музыкальный ритм и чувство ритма.
-Развивать воображение, фантазию.
3. Воспитательные задачи
-Воспитывать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-Формировать общую культуру личности ребёнка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Автор: Бажан Ольга Васильевна инструктор по физической культуре, МАДОУ "Радость" д/сад №150, г.Нижний Тагил
Совершенствовать координацию движения и ловкость; развитие у детей умения бегать; развивать внимание, выдержку; Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями. Совершенствование двигательных навыков.
расширить знания о традициях Коренных малочисленных народов Севера, создать праздничное настроение
-познакомить с праздником «Международный день коренных народов мира»;
- расширить представления о национальных вижах спорта севрян;
- развивать ловкость, смелость, внимание, мышление, умение работать в команде.
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителя и ребенка, приобщение семьи к здоровому образу жизни. Образовательные:
1. Способствовать преодолению водобоязни у детей.
2. Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой, с задержкой дыхания, и скольжении.
Развивающие:
1. Развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми и знакомстве их с игровыми приемами, в обучении элементов плавания;
2. Развивать и совершенствовать у детей умение в скольжении, плавании «кролем» на груди и спине, работать в команде;
Воспитательные:
1.Воспитание уважения к маме, доброжелательного отношения друг к другу
Автор: Попова Валентина Григорьевна инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад "Кристаллик", Салехард
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. - развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;
- доставить детям радость от участия в играх и эстафетах;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, персонажу развлечения.
Автор: Ершова Татьяна Сергеевна Инструктор по физической культуре, МАДОУ "Радость" СП детский сад №196, Свердловская область, г.Нижний Тагил
Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях башкирского народа через подвижную игру 1. Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм башкирского народа; способствовать укреплению
семейных связей, не только детей, но и их родителей.
2. Сформировать представление о разнообразии башкирских игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае.
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Задачами здоровьесберегающих технологий являются: -Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания.
-Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Автор: Тукуева Елена Васильевна воспитатель , МБДОУ "ДС "Снегурочка", ЯНАО г. Новый Уренгой