Предоставляются материалы, направленные на формирование опорно-двигательной системы организма, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Закрепление умения играть в подвижные игры народов Приамурья 1.Образовательные задачи:
Закрепить правила игр коренных народов Приамурья; прививать интерес к национальным играм и традициям; расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота - через подвижные игры. Развивать у детей интерес к народным играм. Развивать ловкость, смелость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
2.Оздоровительные задачи:
Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность, укреплять дыхательную мускулатуру, укреплять все группы мышц;
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к коренным народам Приамурья, их традициям и обычаям, совершенствовать навыки коллективной деятельности.
Автор: Шайдурова Ирина Александровна Воспитатель, МАДОУ "ДС № 67 г. Благовещенска", Амурская область
Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия – самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделить физкультурно – оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач школьного образования. - обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка;
- удовлетворять естественную потребность в движении;
- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
- давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;
- создать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, способность активизации мышления, развивать творчество.
Автор: Воронцова Олеся Юрьевна Воспитатель, МАДОУ "Синеглазка", ЯНАО г. Ноябрьск
Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.
- обогатить словарный запас дошкольников,
упорядочить их знания о традиционном народном блюде - блины;
- воспитывать любовь и уважение к своей стране, своему народу, к народным играм и традициям, поощрять желание детей узнавать больше о традициях своего народа, поддерживать детскую инициативу, их радостное настроение от встречи друг с другом;
-поощрять детское взаимодействие, коммуникацию, помочь детям
упорядочить свою активную игровую деятельность
Автор: Крупа Юлия Николаевна инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад № 9 "Созвездие" , Белгородская обл, г Новый Оскол
Здоровый образ жизни Задачи:
Обучающие:
- закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения;
- упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием;
- повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре;
- совершенствовать выполнение ОРУ и ОВД.
Оздоровительные:
- профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря.
Автор: Саблина Юлия Юрьевна Инструктор физической культуры, Россия, г. Ханты- Мансийск
Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни. Задачи:
Оздоровительные:
¬- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
¬- развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств иустойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития
личности.
Автор: Карпухина Марина Сергеевна воспитатель, МБДОУ "Детский сад №10 "Умка", улица Кооперативная, 25
способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня. формировать умения правильно выполнять ОРУ
укрепить опорно - двигательный аппарат
совершенствовать и развивать координацию движений
учить детей дышать через нос
упражнять в плавном свободном выдохе
воспитывать привычку здорового образа жизни
укрепить иммунитет
Повышение двигательной активности детей, создание весёлого праздничного настроения Образовательные: формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений, закрепить основные виды движений: бег змейкой, бег по диагонали, ходьба на пятках, на носках, броски и ловля мяча.
Воспитательные: воспитывать потребность в двигательной активности.
Развивающие: развивать внимание, физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал.
Автор: Андреева Кристина Анатольевна инструктор по физической культуре, МДОАУ "Детский сад №169", г. Оренбург
Научить воспитанников правильно выполнять вдох и выдох. Правильно задерживать дыхание, научить длительное время находиться подводой, координация движений тела во время погружения и всплыли.
Автор: Айметова Анжела Аркадьевна инструктор по физической культуре , МАДОУ " ЗОЛУШКА", ЯНАО, г.Ноябрьск
Прививать у детей желание организовывать и играть в игры используя разные предметы; развивать умение выполнять движения флешмоба за взрослым, точно выполняя движения; доигрывать игры до конца. 1. Формировать потребность у детей в ежедневной двигательной активности; помочь преодолеть двигательные трудности; заинтересовать детей играми со скакалкой, мячом, резиночкой; развивать координацию, выносливость, прыжки, укреплять мышцы ног.
2. Развивать речевую активность, проговаривая стихи и слова, которые сопровождают игры.
3. Способствовать коммуникации и согласованности действий в играх, формировать навыки сотрудничества.
4. Развивать творческие умения, играть используя схемы для игры в резиночку.
5.Знакомить с многообразием дворовых игр, используя при этом разные предметы.
Автор: Булыгина Кристина Сергеевна, Платонова Галина Викторовна воспитатель, СПДС "Ягодка" ГБОУ СОШ с. Ягодное, Самарская область, Ставропольский район, село Ягодное
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма. Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко , быстро, технически правильно. Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в данный момент.
Автор: Шматкова Евгения Николаевна Инструктор по физической культуре , МБДОУ д/с № 40 , г. Белгорода
Оздоровление детского организма Двигательная активность необходима для развития здорового организма: усиливается обмен веществ, улучшается деятельность нервной и сердечно-сосудистой систем, развивается сила мышц, подвижность суставов, а также умение преодолевать трудности, закалять волю.
Автор: Шафикова Ирина Михайловна инструктор по физической культуре, МАДОУ №35 р.п. Приютово, Белебеевский район рп Приютово
Создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. 1. Формирование потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
2.Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
3.Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
4. Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Автор: Чигринь Марина Александровна воспитатель, МАДОУ д/с № 53, г Новосибирск
Цель: создание условий для повышения оздоровительного эффекта у детей через организацию подвижных игр. Задачи:
-научить детей играть в подвижные игры, используя мнемотаблицы, схемы, нестандартное оборудование.
- Сформировать у детей представление о том, что игра является одним из факторов здорового образа жизни.
- Расширять кругозор детей.
- Развивать потребность детей в двигательной деятельности.
- Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость и внимание.
- Воспитывать у детей организованность, чувство коллективизма.
- Повышать у детей эмоциональный настрой к физическому развитию.
Автор: Ивкова Наталия Владимировна инструктор по физической культуре, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 п. Вохма", Костромская область Вохомский район п. Вохма
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами средствами физической культуры. 1. Создать условия для организации практической деятельности воспитанников по формированию патриотического поведения и проявлению положительных эмоций в спортивно-массовых мероприятиях.
2. Воспитывать нравственно-волевые черты личности через стимуляцию детской активности, формирование физических качеств, двигательных умений и навыков.
3. Воспитывать чувство собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа.
Автор: БУТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА инструктор по физической культуре , МАДОУ ДСКВ "ЮГОРКА", Ханты-Мансийский АО
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
1. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
2. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
3. Закреплять умение ходьбы в колонне по1, с выполнением заданий для рук и ног; пролезание под дугу, упражнять в прыжках и ходьбу между стойками «змейкой»;
4. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений
5. Воспитывать дружелюбные отношения, выдержку в соблюдении правил игры.