Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

97396

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.05.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Обмен педагогическим опытом

Важная составляющая эффективной работы педагогов. Публикации, как вид обмена опытом, являются одним из критериев при присвоении первой и высшей квалификационной категории. Идея опубликовать свою статью появляется в результате желания поделиться своим опытом.

Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми ОВЗ.

Целью применения ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности является повышение мотивации и активности ребенка, повышение эффективности работы по коррекции нарушений речи и общего развития детей. В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как нельзя лучше подходят современные образовательные технологии. Актуальность выбора данного направления продиктовано необходимостью решения проблем развития и коррекции детей с ОВЗ в современном информационном обществе, которое существенно изменило практику повседневной жизни. Информационные технологии входят в жизнь ребенка с ранних лет и оказывают большое влияние на его развитие.

Автор:
Воспитатель, МАДОУ ДСКН №2, г. Сосновоборск

Читать

Организация научно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании

В статье рассматриваются особенности организации научно-исследовательской работы в объединении «Юный натуралист» Дворца (детского) юношеского творчества г. Пензы. Автор описывает шаги, которые необходимо предпринять для организации научно-естественных исследований, о мотивации учащихся, о выступлениях учащихся на учережденческих, городских и областных научно-практических конференциях, рассмотрен процесс реализации исследовательской деятельности. Задача педагога дополнительного образования, используя различные формы и методы, организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок чувствовал свою успешность и интеллектуальную состоятельность.

Автор:
педагог дополнительного образования, МБОУДО Дворец детского (юношеского) творчества , Пензенская область, поселок Золотаревка

Читать

Работа над звукоизвлечением в младших классах ДШИ

Владение искусством звукоизвлечения является важнейшим условием для достижения мастерства в фортепианной игре. Педагог с самого начала должен внимательно следить за тем, чтобы ученик сидел непринуждённо, свободно, не сутулился. не горбился, не поднимал плечи, не вытягивал шею и не кивал безостановочно головой. Необходимо помнить, что всякая зажатость руки, «склеенность» локтя с туловищем затрудняет свободу движений, естественное взятие звука и приводит к неприятно сухому, жёсткому, бескрасочному звучанию.

Автор:
Преподаватель, МАУДО Михайловская ДШИ, Свердловская область, г. Михайловск

Читать

Как можно создавать электронные пособия по своим предметам?

Поделиться опытом создания электронного пособия «Литература Красноярского края для 5-7 классов». 1. Определить проблемы, с которыми сталкивается учитель в своей педагогической деятельности. 2. Поделиться опытом, как может выглядеть электронное методическое пособие.

Автор:
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Шушенская СОШ №1", Красноярский край, пгт Шушенское

Читать

Мой педагогический опыт. Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы.

Поделиться своим педагогическим опытом использования межпредметных связей на уроках русского языка и литературы. 1. Выяснить, какое значение имеет использование межпредметных связей на уроках. 2. Рассказать о своих уроках, привести примеры заданий в разных классах.

Автор:
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Шушенская СОШ №1", Красноярский край, пгт Шушенское

Читать

Викторина- заключительное занятие к краткосрочному курсу: «От Французской революции до эпохи Модерна. Выдающиеся личности истории Франции. Наука и культура».

1. Развитие умений анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников. 2. Проверка знаний учащихся по истории и страноведению. 3. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, умения работать в группе. Повышение мотивации к изучению французского языка у учащихся. 1. Сформировать уважительное отношение к культуре и традициям франкоговорящих стран. 2. Ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. 3. Усилить коммуникативную компетенцию в рамках заданных тем и ситуаций

Автор:
методист, ГБНОУ "Академия талантов", Санкт-Петербург

Читать

"Приобщение детей к народным традициям " Родительское собрание

Формирование семейных традиций, дать родителям знания о значении приобщения детей к народным традициям - расширять знания родителей о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки) - знакомить родителей с народными играми, обрядами, праздниками, привлечь к участию в них (пословицы, поговорки, загадки) - повышать компетентность родителей в области истории и культуры русского народа.

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №40 "Снегурочка", ХМАО-Югра г.Сургут

Читать

Формат описания урока для формирования читательской грамотности по литературе в 5 классе «Протест Герасима против крепостного права»

9. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет: знать: ­ основные понятия: «крепостное право», «крепостной», «протест», «прототипы героев» ­ ответ на проблемный вопрос ­ художественную идею произведения уметь (сможет продемонстрировать): ­ работать со словарем, текстами ­ пользоваться основными понятиями, применять их ­ объяснить, аргументировать свои ответы Сформировать умения. Предметные умения: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, называть основные черты характера героя; определение в произведении элементов сюжета, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения, владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. выявление авторской позиции; Метапредметные УУД: Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивидуальность, усваивает гуманистические ценности: добро, сострадание, неравнодушие, милосердие; воспитание чувства ответственности за свои поступки; использование для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ ресурсы и др.). Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебнике. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; формирование коммуникативной компетентности со сверстниками в процессе учебно­-исследовательской деятельности;

Автор:
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Шушенская СОШ №1", Красноярский край, пгт Шушенское

Читать

"Компетентности педагога дополнительного образования"

Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей педагога. Задачи: • создание в коллективе атмосферы, способствующей самопроявлению, активности и искренности; • мотивирование участников на активную работу в тренинге и применение полученных знаний в работе; • коррекция неадаптивных установок педагогического общения; • обучение эффективным приемам организации педагогического взаимодействия; • обучение анализу и прогнозированию поведения собеседника.

Автор:
педагог, МБУДО "ЦРТДиЮ" г. Рославль, Россия, Смоленская область, г.Рославль

Читать

Работа с одаренными детьми для повышения мотивации в изучении рисунка, живописи, композиции.

Выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией. Помочь реализовать себя и совершенствовать полученные знания в развитии творческих способностях обучающихся. Потребность современного общества в людях, умеющих развивать собственную деятельность, способных стимулировать прогресс в этом обществе. Одна из главных педагогических задач заключается в том: -чтобы культивировать в детях стремление к самопознанию и самосовершенствованию; - помогать им, раскрыть в себе умение видеть; - обрести потребность в собственном взгляде на многие вещи.

Автор:
преподаватель отдела изобразительного искусства , МАУ "Школа искусств", г. Когалым, ХМАО-Югра, Тюменская область,

Читать

Мастер-класс " Оптимальное сочетание упражнений как способ формирования умственных действий учащихся старших классов при изучения программы MS- EXCEEL"

Мастер-класс ориентирован на педагогический состав . Цель- как можно научиться работать в программе MS EXCEEL, и самое главное, как построить работу по формированию умственных действий не только в процессе работы с детьми, но и в рамках педагогического самообразования научить работать педагогический коллектив в прикладной программе MS EXCEEL на основе технологии поэтапного формирования умственных действий

Автор:
учитель информатики, МАОУ "Лицей№14 имю А.К.Болдырева", г.Магадан

Читать

«Особенности организации режимных моментов для детей с СДВГ. Из опыта работы воспитателя коррекционной школы»

Методические рекомендации педагогам коррекционной школы в работе с детьми с ОВЗ. Раскрыть особенности организации режимных моментов в работе с детьми с СДВГ.

Автор:
воспитатель, ГОУ ТО "Суворовская школа для детей обучающихся с ОВЗ, г. Суворов

Читать

Использование акций в патриотическом воспитании дошкольников

формирование активной социально-нравственной и гражданской позиции детей и родителей. - создавать благоприятные условия для патриотического воспитания дошкольников через проведение акций; - формировать у дошкольников основы личности будущего гражданина своей малой Родины и страны в целом, умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; - развитие интереса дошкольников к истории своего города, области, государства, к боевому прошлому страны

Автор:
учитель-логопед, социальный педагог, МБДОУ № 79 "Мальчиш-Кибальчиш", МАДОУ № 20 "Дружный хоровод", город Северодвинск

Читать

Музыкальный диктант на уроках сольфеджио

Музыкальный диктант- самая сложная форма работы на уроках сольфеджио. Цель статьи - рассказать о выработке навыков, необходимых для успешного освоения диктантов, о видах музыкальных диктантов, о методике написания диктантов. С помощью музыкального диктанта развивать музыкальную память учащихся, музыкальное мышление, музыкальный слух.

Автор:
преподаватель теоретических дисциплин Чойской ДШИ, МБУДО "Чойская ДШИ", выносной класс с. Каракокша, р-ка Алтай Чойский р-он с. Каракокша

Читать

Антропоморфная метафора в лексике якутского языка

Рассмотреть способы и принципы метафоры как моделирующий элемент. 1) проанализировать литературу по данной теме; 2) на основе изученного материала дать понятие метафоры в современном якутском языке; 3) собрать и обработать практический материал.

Автор:
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Харыялахская СОШ им.Х.А.Христофорова" , Республика Саха (Якутия) Оленекский эвенкийский национальный район с.Харыялах

Читать

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «Времена года» (УМК «Английский в фокусе»)

- Освоить во всех видах речевой деятельности изученные лексические единицы по теме «Времена года» (климат, погода); - Научиться читать и говорить о погоде и временах года, досуге в разное время года; - Научиться описывать погоду; - Освоить употребление в связной речи глаголов в Present Continuous; - Развивать социокультурную компетенцию; - Развивать информационную компетенцию; - Развивать лингвистическую компетенцию, обогащать словарный запас. Развивающие: - Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения (формирование умений передавать содержание текста невербальными средствами): - Развивать умения изучающего чтения; - Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - Развивать воображение при моделировании ситуаций общения. Воспитательные: - Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; - Развивать творческие способности учащихся. Образовательные: перенос лексико-грамматического материала по теме в ситуации речевого общения. Способствовать развитию стремления к лучшему осознанию культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур. Воспитательные: формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

Автор:
учитель английского языка, МКОУ "Мыскаменская школа - интернат", с. Мыс Каменный ЯНАО

Читать

Мотивация как фактор успешной учебной деятельности на уроках истории изобразительного искусства

Автор рассматривает практические решения повышения мотивации обучающихся как важнейшего фактора продуктивной деятельности на уроках истории изобразительного искусства . Предлагаются апробированные в практической деятельности методы и приёмы. Пояснить, что такое мотивация. Рассмотреть методы и приемы повышения мотивации на уроках в разных классах. Обосновать результативность предложенной методики.

Автор:
Преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение Новосибирского района Новосибирской области дополнительного образования "Детская художественная школа р.п. Краснообск", р.п. Краснообск

Читать

Методическая разработка квест - игра «Быть здоровым-здорово!»

формировать навыки здорового образа жизни в детской и молодёжной среде. формирование у детей мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

Автор:
педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Эколого-биологический центр", г. Новочеркасск

Читать

Виртуальная экскурсия как средство социализации дошкольников.

ЦЕЛЬ: повышение знаний в создании виртуальной экскурсии, как современной формы работы в развитии дошкольника. • Уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей; • Повышение речевой активности, содержательность и связность монологической речи, ее лексической стороны, при составлении высказываний детьми; • Снижаются стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего (экскурсовода) и даже с нетерпением ждут этого. • Создается доброжелательная обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей. • Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями.

Автор:
Воспитатель, МАДОУ ДСКН №2, г. Сосновоборск

Читать

Презентации к урокам по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир"

1. Систематизация материала по образам Кутузова и Наполеона; показать, какова, по мнению Л.Н.Толстого, роль личности в истории. 1. Проанализировать эпизоды, связанные с образами полководцев. 2. Сопоставив образы полководцев, выяснить отношение автора к героям.

Автор:
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Чурапчинская гимназия имени С.К.Макарова", Россия, Республика Саха (Якутия), село Чурапча

Читать

Наши новости:

Разместить свою публикацию