Важная составляющая эффективной работы педагогов. Публикации, как вид обмена опытом, являются одним из критериев при присвоении первой и высшей квалификационной категории. Идея опубликовать свою статью появляется в результате желания поделиться своим опытом.
Учить распознавать спряжение глагола по неопределённой форме. - выделять существенные признаки глагола как части речи
- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;
-учить писать безударные окончания глаголов;
- узнавать спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы;
-развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Преподаватель помогает учащимся осознать, что в годы лихолетья именно перед народом встает выбор — либо пасть под ударами врага, либо встать с колен и начать спасение Отечества; дети должны понимать, что подъем патриотического движения и рост национального самосознания происходят не всегда просто и легко.
В ходе работы на уроке учащиеся:
1. Продолжают формирование уважения к своей Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
2. Воспитывают в себе чувства патриотизма на примере истории воинской доблести и солдатской славы.
3.Изучая историю и культуру Отечества и родного края, принимают участие в мероприятия по увековечению памяти защитников Отечества.
Автор: Балалайщикова Ирина Васильевна учитель истории, ТМКОУ "Хатангская средняя школа интернат", с.Хатанга
Цель тренинга:
формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.
Задачи:
Создание положительного эмоционального настроя.
Развитие коммуникативных навыков.
Снятие телесных зажимов.
Сближение участников группы.
Формирование положительного отношения к сверстнику.
Автор: Ризванова Марина Викторовна. Педагог психолог, Детский сад №46 «Сказка»- филиала АН ДОО «Алмазик», Саха(Якутия)Мирнинский район.г.Удачный
создание условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся знакомство с историческим и культурным наследием, промыслами региона. - развитие чувства гордости за свой край, за земляков;
-формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде;
-0выявление и поддержка одаренных и талантливых обучающихся, мотивированных к творческой и познавательной деятельности внеуроков.
Автор: Береснева Наталья Николаевна педагог- организатор, МБОУ СОШ 20, город Киров
Повышение профессионального мастерства тренеров- преподавателей в процессе педагогического общения - ознакомление коллег с методикой применения специальных упражнений одновременно способствующих совершенствованию техники метания и развитию специальных физических качеств;
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала тренеров- преподавателей.
Автор: ДЕЛЬНИКОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ тренер-преподаватель, МБУ ДО г.Абакана "СШОР по легкой атлетике", Республика Хакасия г. Абакан
Формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия • Учить детей замечать непорядок в группе и находить каждой игрушке свое место.
• Формировать трудовые навыки: игрушки убрать на место, платочки повесить на веревку, прижать прищепкой.
• Воспитывать трудолюбие.
Автор: Левченко Ирина Альбертовна Воспитатель, МАДОУ "Малыш", ЯНАО, г. Ноябрьск
Знакомство с палитрой тёплых и холодных цветов • Дать учащимся знания о тёплых и холодных цветах;
• Научить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;
• Способствовать развитию у учащихся изобразительных способностей, творческого воображения, абстрактного мышления;
Цель исследования — проанализировать роль школ искусств как
института культуры, где обучение и воспитание ребёнка начинается с
формирования мотивации к познанию художественного творчества как
такового, приобщению к ценностям и традициям многонациональной
культуры российского народа. Задачи- исследовать роль школ искусств как
института культуры.
Автор: Шафеева Наталья Шамильевна Преподаватель, МБУ ДО "Школа искусств №9", г.Донецк
Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкального произведения Обучающие:
- научить создавать яркий художественный образ, используя различные средства музыкальной выразительности;
- овладеть музыкально осмысленной фортепианной техникой;
- научить выстраивать музыкальную форму, понимать логику драматургического развития произведения.
Развивающие:
- развитие творческих возможностей ребенка, пробуждение фантазии;
- развитие эмоционально-образной сферы ученика;
- развитие фортепианной техники, совершенствование владения фортепианным звуком.
Воспитательные:
- приобщение к мировой музыкальной культуре, духовное обогащение;
- прививание культуры фортепианного звука.
- воспитание музыкального вкуса ребенка.
Автор: Мамаева Татьяна Анатольевна Педагог дополнительного образования, ДДЮТ Всеволожского района , г. Мурино
Познакомить ребёнка с финансовой стороной жизни семьи. Способствовать стимулированию мотивации родительской активности.
Способствовать формированию у родителей практических навыков через активные формы взаимодействия.
Организовать совместную деятельность по созданию условий для становления финансовой грамотности ребёнка-дошкольника.
Автор: Оксана Сергеевна Сидорова педагог, СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ №1 "ОЦ", Самарская область
1.Обучающие:
1) Развитие навыков игры при работе на фортепиано, ксилофоне, синтезаторе и в ансамбле.
2) Развитие технических навыков игры на синтезаторе Yamaha и Casio.
2.Развивающяя:
Развитие познавательных интересов, самостоятельности и творческих способностей учащихся на примерах сочинённой музыки. Привитие им интереса к процессу обучения.
3.Воспитательная:
Привитие навыка культуры исполнения музыкальных произведений, своих сочинений и способности к взаимному сотрудничеству с педагогом.
1. Развитие исполнительского, музыкально-теоретического уровней учащихся.
2. Освоение технических возможностей синтезатора.
3. Изучение различных видов мелодий и аккомпанемента, подбор и сочинение собственных композиций.
3. Введение нового (компьютерное обучение) и закрепление пройденного материала.
4. Формирование восприятия и умения творчески подходить к поставленным задачам, применять полученные теоретические знания на практике.
I
Автор: Ефименко Любовь Владимировна преподаватель фортепиано, МБУ ДО "Детская школа искусств Авиастроительного района", Республика Татарстан, г. Казань
Повышение психологической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей ясельного возраста - включение семей в образовательное пространство ДОУ;
- оказание помощи родителям в вопросе развития и воспитания детей,
- способствовать развитию осознанного отношения к родительству.
Использование кинезиотейпирования в логопедической практике для коррекции нарушений речи. Улучшение мышечного тонуса, координации, голоса и дыхания, а так же повышение мотивации к занятиям у дошкольников.
Автор: Кузина Наталия Юрьевна учитель-логопед, МАДОУ детский сад "Страна чудес", г.Новоуральск
Отслеживание результата физических данных детей на протяжение десятилетнего обучения Разработан мониторинг по результатам отслеживания физических данных детей
Автор: Левичева Анна Сергеевна педагог дополнительного образования, МОУ ДО"Дом детского творчества фрунзенского района" , город Ярославль
формирование самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста развивать инициативность,
развивать логику и мышление,
учить самостоятельности.
Мастер - класс разработан с целью обзора современных педагогических технологий в практике дополнительного образования детей и их использование в развитии творческих способностей обучающихся. Задача: передать коллегам новые возможности педагогической деятельности.
Автор: Богданова Анастасия Борисовна педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Эколого-биологический центр", Буденновская 95
Цель: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами аппликации. В области обучения:
формировать представление об основах цветоведения и композиции;
сформировать знания, умения и навыки в области технологии выполнения работ средствами аппликации;
сформировать знания об истории возникновения аппликации как искусства;
познакомить с разными видами техник и видов аппликации;
сформировать знания по правилам техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, с клеем.
В области развития:
расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);
поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, справочники, интернет) в разных формах (иллюстрации, тексты, презентации, фотоотчёт, видео и аудио отчёты);
развивать умения и навыки в последовательности выполнения заданий;
формировать необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни.
В области воспитания:
способствовать развитию творческой самостоятельности;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать трудолюбие, аккуратность;
владение эффективными способами организации свободного времени (посещение выставок, театра).
Автор: Соломина Юлия Николаевна педагог дополнительного образования, МАУДО "Дворец творчества детей и молодежи", город Оренбург
Формирование знаний у детей дошкольного возраста о культуре русского народа посредством художественно-эстетического развития. • уметь различать жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж);
• расширять знания детей о быте русского народа;
• познакомить с историей возникновения росписи и их элементами (городецкой, дымковской, филимоновской, хохломской);
• формировать умения изображать элементы росписи на листе с использованием гуаши, пластилина, цветных карандашей;
• воспитывать интерес к русской народной культуре.
Автор: Бицадзе Екатерина Сергеевна воспитатель, МДОУ д/с №18, Республика Коми, г. Ухта
Вспомнить с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и книгах.
Развивать мыслительные процессы :память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Автор: Мурыгина Елена Владимировна воспитатель ГПД, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Прогимназия Олимпионик", г. Саратов
Воспитание культуры дуэтного исполнительского мастерства учащихся посредством систематического формирования специфических навыков ансамблевого взаимодействия. Образовательные:
-дать музыкально-исторические и теоретические знания, связанные с работай над произведениями ансамблевой литературы;
-дать знания о специфике ансамблевого музицирования;
-формировать технику ансамблевого исполнения, обучить практическим умениям и навыкам коллективного музицирования;
-обучить понимать и осмысленно исполнять произведения ансамблевого репертуара;
-выработать навык грамотного чтения нот с листа при игре в ансамбле;
-выработать навык домашнего музицирования.
Воспитательные:
-формировать организационно-волевые качества характера: чувство ответственности, трудолюбие, самодисциплину, усидчивость, целеустремленность, волю к преодолению трудностей, упорство в достижении цели;
-формировать ориентационные качества: интерес к деятельности, самостоятельность суждений, способность оценивать себя адекватно реальным достижениям, уверенность в себе, своих силах;
– формировать эстетическую культуру, музыкальный вкус;
-воспитать уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам.
Развивающие:
-развивать интерес к музыке ансамбля;
-развивать базовые музыкальные способности учащихся;
-развивать мышление и память;
-развить коммуникативные качества личности;
-развить навыки психической саморегуляциии.
Автор: Давыдова Людмила Ивановна преподаватель по классу по фортепиано, МБОУ ДО "УДШИ", Тверская область, г.Удомля