Представляются материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы и перспективы формирования основ экологической культуры у детей и молодежи в современных условиях.
Цели исследования:научиться выращивать кристаллы соли в домашних условиях. Задачи исследования:
• изучить исторические сведения о кристаллах;
• узнать о значении кристаллов в жизни человека;
• подобрать дома и в школьной лаборатории доступное оборудование и сырье для производства кристаллов;
• познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента;
• вырастить кристаллы соли;
• изучить условия образования кристаллов, их формы, цвета;
• проанализировать полученные результаты
Реализация творческих идей для развития и популяризации защиты окружающей среды.
Становление и развитие экологического сознания, природосообразного поведения и творческих способностей младших школьников.
Развитие функциональной грамотности детей. Изготовить паучка из фольги;
расширить знания младших школьников о пауках;
развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы;
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Автор: Власова Ольга Александровна учитель начальных классов, МБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №10", город Нефтеюганск Ханты-Мансийский автономный округ -Югра
Развитие у детей экологической культуры, бережное отношение к родной земле Воспитывать экологическую культуру школьников
Вызвать у детей интерес к изучению живой природы
Формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем
Развивать стремление к активной деятельности по охране к окружающей среде
Автор: Белодедова Татьяна Вячеславовна учитель музыки, МАОУ СОШ №2, Саратовская область, город Балаково
Цель нашего мероприятия: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей Воспитание патриотизма и гуманного оношения к природе.
Автор: Жукова Ольга Павловна учитель географии, МБОУ Сосновская СОШ №2 им. И.Ю.Уланова, Тамбовская область, р.п. Сосновка
• формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
• развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.
- необходимостью повышения экологической культуры человека;
- необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;
- необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;
- необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
- низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как личностнозначимых;
- недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
Автор: Домоцева Людмила Викторовна учитель биологии, МБОУ СОШ№7, Ставропольский край, город Ессентуки
математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.
экология: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем.
обучения:
повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы;
применить знания при решении задач экологического содержания;
познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.
развития:
продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы;
развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
воспитания:
воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.
Автор: Аглутдинова Халида Ильясовна учитель математики, МБОУ " ООШ пос. Молодежный", Альметьевский район Республика Татарстан
Подвести итоги исследований учащихся. -обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов и теорий, научных фактов
- сформировать (продолжить формирование, закрепить) специальные умения по данному предмету
Создать условия для формирования у учащихся знаний об экологической ситуации в России.
1. Формировать навыки работы с текстом и статистическими материалами
2. Познакомить с новыми понятиями( экологическая ситуация, экологические риски, экологические проблемы, мониторинг, ЭГП)
3. Учить детей анализировать и делать выводы
Важность экологического воспитания, как составляющей воспитания личности школьника. 1. Способы и приёмы экологического воспитания.
2. Природоохранная деятельность младших школьников.
Автор: Микаилова Ирина Евгеньевна учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма", Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым
формирование единой системы экологического воспитания обучающихся, посредством реализации различных традиционных мероприятий, акций, проектов экологической направленности. - сформировать у школьников ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом;
- повысить уровень экологической грамотности подростков;
-привлечь внимание жителей к экологическим проблемам города;
- создать условия для социализации личности ребенка по средствам проведения массовых мероприятий;
- усилить влияние ЭКО на экологическую ситуацию города;
- привить чувство патриотизма и любви к малой Родине.
Автор: Алексеева Татьяна Викторовна учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №1", г. Мирный Республика Саха (Якутия)
-обобщить и расширить представления учащихся о перелётных и зимующих птицах;
учить различать и классифицировать птиц по группам;
-коррекция пространственного мышления, слухового восприятия, обогащение пассивного словаря детей;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.
Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, карточки для индивидуальной работы, дидактические игры.
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе . - определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека,
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи изменения ;
- организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
-развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха;
Формирование экологической культуры школьников через систему урочной и внеурочной деятельности по биологии. Формирование активной позиции учащихся по вопросам охраны природы родного края, собственного здоровья и здоровья окружающих.
Автор: Келеменян Маргарита Мисаковна Учитель биологии, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 77 г. Сочи имени Щербакова Сергея Николаевича, Краснодарский край, город-курорт Сочи, пос. Лоо, ул. Астраханская, д. 7
Цели исследования:
Собрать информацию о воде
Экспериментальным путем получить дистиллированную воду
Экспериментальным путем доказать наличие примесей в различных образцах воды
Сравнить количество примесей в разных образцах воды
Получить морскую воду и сравнить соленость воды, используя метод выпаривания
Задачи:
1) обучить проведению самостоятельного эксперимента.
2) формировать УУД:
- познавательные (ставить проблему и решать ее, находить информацию, уметь анализировать, обобщать, представлять информацию в сжатом виде),
- регулятивные (планировать деятельность, определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, высказывать свою версию),
- коммуникативные (аргументировать свое мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, работать в группе, выполняя определённую роль, слушать и понимать других, уметь договариваться),
- личностные (осваивать новые социальные роли, строить бесконфликтные отношения с другими людьми)
3) воспитывать стремление открывать что-то новое.
Автор: Аниля Гильмановна Гарипова учитель начальных классов, МАОУ "Лянторская СОШ № 7", город Лянтор, Сургутского района, ХМАО-Югры
Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. 1. Усвоение учебного материала через поисковую деятельность учащихся с использованием двуязычия, Интернет- ресурсов и ИКТ
2. Введение и закрепление нового материала по теме класса
земноводных
3. Развитие навыков пользователя, умение находить и обрабатывать полученную информацию, тренировка грамматических навыков казахской письменной и устной речи. Изучение влияния последствий изменения экологии на жизнедеятельность земноводных в родном крае.
4. Поддерживать мотивацию к предметам через самостоятельную исследовательскую и поисковую работу. Привлечь внимание к экологическим проблемам родного края.
Автор: Мухаматуллина Галина Халисовна учитель биологии, МБОУ "Алгашинская СОШ", с. Русские Алгаши
- характеризовать животных по типу питания;
- приводить примеры животных по типу питания;
- анализировать схемы цепей питания;
- обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;
работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Цель: формирование и развитие экологически сообразно¬го поведения у младших школьников.
Программа ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
1. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
2. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
3. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без¬ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.