Представляются материалы, раскрывающие содержание и специфику адаптации системы образовательного учреждения к особенностям, способностям и склонностям обучающихся.
Овладение слабовидящими и незрячими детьми техникой мимики и пантомимики ознакомление с основными эмоциональными состояниями и способами их выражения через мимику, жесты, позы, комплексные выразительные движения;
упражнения и закрепление выразительных движений в этюдах и игровой деятельности;
перенос неречевых способов общения в самостоятельную коммуникативную деятельность;
формирование навыков выразительных движений
формирование навыков восприятия алгоритмов лица и тела человека
Единство образовательного пространства
Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования Основная задача ФГОС – создание единого образовательного пространства по всей России
Установить какое влияние оказывают факторы среды на городского жителя Показать силу влияния городской среды на здоровье человека.
Сформировать представление о различных факторах среды, оказывающих влияние на здоровье человека.
Автор: Лысенко Ольга Юрьевна учитель географии, МОУ СКШИ, Россия
Формировать умение составлять предложения, используя карточки и буквы разрезной азбуки. Коррекционно-развивающая:
Развивать внимание посредствам упражнения найди нужную букву.
Коррекционно-образовательная:
Продолжать формировать умения составлять предложения, используя картинки.
Коррекционно-воспитательная:
Способствовать воспитанию самостоятельности.
Содействовать профилактике утомляемости учащихся.
Социализирующая:
Обеспечивать эмоциональный комфорт учащегося, через использование жетонного метода.
Планируемые результаты
Предметные результаты :
Составление простого предложения с использованием картинок и букв разрезной азбуки.
Социальные (жизненные) результаты;
Обращение ко взрослому, формулирование вопроса о помощи.
Личностные результаты:
Сотрудничество с людьми, Умение
сообщать людям о желаемом.
Автор: Султанова Альбина Мунировна учитель-дефектолог, ГБОУ "Азнакаевская школа для детей с ОВЗ", Республика Татарстан г. Азнакаево
Целью данной статьи является представление одного из способов оценки читательской грамотности 1 – 4 классах. Выделить и обобщить несколько основных умений, которые можно определить у учащихся, работающих с текстом; определить основные критерии для оценивания.
Автор: Бабайлова Елена Сергеевна учитель, МБОУ СОШ №4, город Урай, ХМАО-Югра
Создание условий для расширения кругозора Образовательная: Обучать систематизировать и закрепить знания, умения и навыки
Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю.
Воспитывающая: Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний.
развитие познавательной деятельности школьников. Образовательные:
1. Расширять словарный запас детей по теме «Путешествие».
2. Расширять знания детей об обитателях подводного мира.
3. Формировать положительную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие произвольного внимания и наблюдательности.
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие пространственной ориентации.
4. Развитие мелкой и общей моторики.
5. Развитие речевой активности детей.
6. Развитие эмоциональной сферы школьников.
Воспитательные:
1. Воспитание познавательного интереса, любознательности.
2. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.
Автор: Стребкова Ольга Николаевна учитель начальных классов, КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа - интернат № 5", Алтайский край, г. Барнаул
привития навыков приготовления блюд, в том числе национальных, посредством воспитания уважения к представителям других наций и их культуре • Знакомство с самобытностью национальных культур, с традициями и обычаями;
• Расширение представлений о национальных кухнях разных стран;
• Учащиеся овладевают этической, исторической культурой.
Автор: Горохова Ольга Валерьевна воспитатель , МОКУ АШ-И №28, г. Якутск
Цель: адаптация воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в социуме - развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, интимно – личностных отношений.
- Включение в адаптационный процесс имитационных игр: сюжетно–ролевых, дидактических, рефлексивных.
- Развитие навыков работы в группе
Автор: Ткачёва Евгения Фёдоровна учитель, ГОБОУ "Школа интернат №5", д. Подберезье. Новгородский район
Помочь педагогам, обучающих детей с ОВЗ (нарушение познавательной сферы) воспитывающихся в условиях полилингвистического пространства. - Познакомить педагогов с речевыми особенностями детей с двуязычием;
- показать некоторые приемы, используемые в работе педагога для коррекции и развития речи.
Автор: Нагибина Ирина Юрьевна воспитатель, МДОУ "Детский сад №233", Ярославль
Формирование мелкой моторики Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.
Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
Автор: Яковлева Ольга Владимировна учитель-дефектолог, ТОГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, Тамбовская область город Тамбов
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи. Подготовка к обучению грамоте. Коррекционная работа на фонетическом уровне. 1. Формировать навыки фонемного анализа.
2. Обобщать сведения по звукобуквенному составу языка.
3. Уяснять смыслоразличительную роль фонемы.
4. Учить проводить звуко-буквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами.
5. Учить делить слова на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных.
формирование коммуникативных навыков на основе знакомства с новой лексикой и активизация грамматического материала по теме Present Simple. - Повторить ранее изученные и изучить новые слова по теме: «Животные».
- Развивать навыки ознакомительного и просмотрового чтения.
- Формировать умение вести диалог – обмен мнениями в связи с прочитанным.
- Повторить употребление глаголов в Present Simple.
Автор: Билютина Ольга Леонидовна учитель иностранного языка, МАОУ" СОШ № 2" , г.Череповец
Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении. закрепить умения устанавливать связь слов в предложении;
-закрепить правило написания предложения и постановки знаков препинания;
- корректировать и развивать речь, мыслительную деятельность, внимание;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Автор: Таракина Наталья Алексагдровна учитель начальных классов, МКОУ "Белоярская школа - интернат", Республика Хакасия , с.Белый яр
- повысить педагогическую культуру родителей;
- развивать систему сотрудничества с семьей в интересах ребенка. Организовать помощь в обучении и развитии ребенка.
Автор: Губарева Екатерина Ивановна учитель начальных классов, МБОУ Михневская НОШ, Московская область, городской округ Ступино, рп Михнево, ул Школьная вл 8
- Что являлось основным в вашем выборе? (строение словосочетаний и предложений)
- Как называется раздел лингвистики, который изучает строение словосочетаний и предложений? (синтаксис)
- Чем являются словосочетание, предложение и текст? (единицами синтаксиса)
- Как называется вид разбора, в котором указываются характеристика и схема предложения и словосочетания? (синтаксический)
- Мы говорили с вами о строении словосочетания и простого предложения. А только ли из простых предложений состоит текст? (из сложных) - Что являлось основным в вашем выборе? (строение словосочетаний и предложений)
- Как называется раздел лингвистики, который изучает строение словосочетаний и предложений? (синтаксис)
- Чем являются словосочетание, предложение и текст? (единицами синтаксиса)
- Как называется вид разбора, в котором указываются характеристика и схема предложения и словосочетания? (синтаксический)
- Мы говорили с вами о строении словосочетания и простого предложения. А только ли из простых предложений состоит текст? (из сложных)
Автор: Выскребенцева Марина Павловна учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №19 им.Л.А.Попугаевой", г. Удачный Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Рассмотреть возможность использования дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями Рассмотреть
условия применения дистанционных технологий;
виды технологий
Автор: Сергеева Наталия Олеговна учитель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа № 172 для детей с ограниченными возможностями здоровья", г. Казань
Содействовать укреплению психологии учащихся подросткового периода, помочь адаптироваться в коллективе, помочь строить отношения между сверстниками и преподавателями с учётом переходного возраста. 1. Научить учащихся общению со взрослыми и сверстниками с учётом психологических особенностей подросткового периода.
2.Формировать культуру общения.
3. Способствовать творческой активности.
4.Воспитывать уважение к окружающим людям.
5.Воспитывать трудолюбие.
Автор: Кобелева Галина Михайловна Мастер производственного обучения, МАОУ Технический лицей", Республика Коми
Развитие устойчивого интереса к учению, снятию напряжения, скованности, которые свойственны многим детям, особенно имеющим отклонения в здоровье, . Формировать навыки учебной деятельности.
Оказать глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания
Автор: Кузнецова Нина Михайловна учитель начальных классов, МКОУ "Белоярская ШИ", р.Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул.Кирова 2