Адаптивная образовательная среда
Представляются материалы, раскрывающие содержание и специфику адаптации системы образовательного учреждения к особенностям, способностям и склонностям обучающихся.
16.02.24
Программа коррекционного курса "Развитие мимики и пантомимика"
Овладение слабовидящими и незрячими детьми техникой мимики и пантомимики ознакомление с основными эмоциональными состояниями и способами их выражения через мимику, жесты, позы, комплексные выразительные движения;
упражнения и закрепление выразительных движений в этюдах и игровой деятельности;
перенос неречевых способов общения в самостоятельную коммуникативную деятельность;
формирование навыков выразительных движений
формирование навыков восприятия алгоритмов лица и тела человека
Автор:
Иванова Наталья Анатольевна Учитель начальных классов, КГОБУ «Коррекционная школа-интернат 3-4 видов», Приморский край. г.Артем
Читать
21.01.24
Обновленный ФГОС НОО
Единство образовательного пространства
Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования Основная задача ФГОС – создание единого образовательного пространства по всей России
Автор:
Светлана Валерьевна Сабирова Учитель начальных классов, МОУ КНШ д/с № 14, 456871 г. Кыштым ул.Челюскинцев, 61
Читать
15.11.23
Факторы экологической среды города Нерюнгри
Установить какое влияние оказывают факторы среды на городского жителя Показать силу влияния городской среды на здоровье человека.
Сформировать представление о различных факторах среды, оказывающих влияние на здоровье человека.
Автор:
Лысенко Ольга Юрьевна учитель географии, МОУ СКШИ, Россия
Читать
03.11.23
Технологическая карта по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему "Составление предложения со словом МАМА".
Формировать умение составлять предложения, используя карточки и буквы разрезной азбуки. Коррекционно-развивающая:
Развивать внимание посредствам упражнения найди нужную букву.
Коррекционно-образовательная:
Продолжать формировать умения составлять предложения, используя картинки.
Коррекционно-воспитательная:
Способствовать воспитанию самостоятельности.
Содействовать профилактике утомляемости учащихся.
Социализирующая:
Обеспечивать эмоциональный комфорт учащегося, через использование жетонного метода.
Планируемые результаты
Предметные результаты :
Составление простого предложения с использованием картинок и букв разрезной азбуки.
Социальные (жизненные) результаты;
Обращение ко взрослому, формулирование вопроса о помощи.
Личностные результаты:
Сотрудничество с людьми, Умение
сообщать людям о желаемом.
Автор:
Султанова Альбина Мунировна учитель-дефектолог, ГБОУ "Азнакаевская школа для детей с ОВЗ", Республика Татарстан г. Азнакаево
Читать
Автор:
Бабайлова Елена Сергеевна учитель, МБОУ СОШ №4, город Урай, ХМАО-Югра
Читать
18.12.22
Что? Где? Когда?
Создание условий для расширения кругозора Образовательная: Обучать систематизировать и закрепить знания, умения и навыки
Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю.
Воспитывающая: Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний.
Автор:
Демина Анастасия Витальевна Учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №7", г. Кемерово
Читать
13.12.22
Коррекционно - развивающее занятие "В поисках неизвестного"
развитие познавательной деятельности школьников. Образовательные:
1. Расширять словарный запас детей по теме «Путешествие».
2. Расширять знания детей об обитателях подводного мира.
3. Формировать положительную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие произвольного внимания и наблюдательности.
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие пространственной ориентации.
4. Развитие мелкой и общей моторики.
5. Развитие речевой активности детей.
6. Развитие эмоциональной сферы школьников.
Воспитательные:
1. Воспитание познавательного интереса, любознательности.
2. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.
Автор:
Стребкова Ольга Николаевна учитель начальных классов, КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа - интернат № 5", Алтайский край, г. Барнаул
Читать
Автор:
Горохова Ольга Валерьевна воспитатель , МОКУ АШ-И №28, г. Якутск
Читать
06.10.22
Практикум для воспитанников «Готов ли ты к самостоятельной жизни»
Цель: адаптация воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в социуме - развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, интимно – личностных отношений.
- Включение в адаптационный процесс имитационных игр: сюжетно–ролевых, дидактических, рефлексивных.
- Развитие навыков работы в группе
Автор:
Ткачёва Евгения Фёдоровна учитель, ГОБОУ "Школа интернат №5", д. Подберезье. Новгородский район
Читать
Автор:
Нагибина Ирина Юрьевна воспитатель, МДОУ "Детский сад №233", Ярославль
Читать
Автор:
Яковлева Ольга Владимировна учитель-дефектолог, ТОГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, Тамбовская область город Тамбов
Читать
25.05.22
Рабочая программа групповых логопедических занятий для детей с ОНР
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи. Подготовка к обучению грамоте. Коррекционная работа на фонетическом уровне. 1. Формировать навыки фонемного анализа.
2. Обобщать сведения по звукобуквенному составу языка.
3. Уяснять смыслоразличительную роль фонемы.
4. Учить проводить звуко-буквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами.
5. Учить делить слова на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных.
Автор:
Лемешева Елена Михайловна учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 25, муниципальная
Читать
20.02.22
Конспект урока для детей с ОВЗ по теме: "Животные"
формирование коммуникативных навыков на основе знакомства с новой лексикой и активизация грамматического материала по теме Present Simple. - Повторить ранее изученные и изучить новые слова по теме: «Животные».
- Развивать навыки ознакомительного и просмотрового чтения.
- Формировать умение вести диалог – обмен мнениями в связи с прочитанным.
- Повторить употребление глаголов в Present Simple.
Автор:
Билютина Ольга Леонидовна учитель иностранного языка, МАОУ" СОШ № 2" , г.Череповец
Читать
19.01.22
Открытый урок русского языка в 4 классе
Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении. закрепить умения устанавливать связь слов в предложении;
-закрепить правило написания предложения и постановки знаков препинания;
- корректировать и развивать речь, мыслительную деятельность, внимание;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Автор:
Таракина Наталья Алексагдровна учитель начальных классов, МКОУ "Белоярская школа - интернат", Республика Хакасия , с.Белый яр
Читать
18.01.22
Проверь себя . Словарные слова.
проверка написания словарных слов. отработка навыков правильного написания словарных слов, развитие орфографической зоркости, устойчивого внимания, приемов самоконтроля, самопроверки и самостоятельной работы.
Автор:
Кувшинова Любовь Леонидовна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №179, город Новосибирск
Читать
Автор:
Губарева Екатерина Ивановна учитель начальных классов, МБОУ Михневская НОШ, Московская область, городской округ Ступино, рп Михнево, ул Школьная вл 8
Читать
14.05.21
Методическая разработка урока по русскому языку "Синтаксический разбор предложения"
- Что являлось основным в вашем выборе? (строение словосочетаний и предложений)
- Как называется раздел лингвистики, который изучает строение словосочетаний и предложений? (синтаксис)
- Чем являются словосочетание, предложение и текст? (единицами синтаксиса)
- Как называется вид разбора, в котором указываются характеристика и схема предложения и словосочетания? (синтаксический)
- Мы говорили с вами о строении словосочетания и простого предложения. А только ли из простых предложений состоит текст? (из сложных) - Что являлось основным в вашем выборе? (строение словосочетаний и предложений)
- Как называется раздел лингвистики, который изучает строение словосочетаний и предложений? (синтаксис)
- Чем являются словосочетание, предложение и текст? (единицами синтаксиса)
- Как называется вид разбора, в котором указываются характеристика и схема предложения и словосочетания? (синтаксический)
- Мы говорили с вами о строении словосочетания и простого предложения. А только ли из простых предложений состоит текст? (из сложных)
Автор:
Выскребенцева Марина Павловна учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №19 им.Л.А.Попугаевой", г. Удачный Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Читать
Автор:
Сергеева Наталия Олеговна учитель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа № 172 для детей с ограниченными возможностями здоровья", г. Казань
Читать
16.12.20
"Личностные трудности и проблемы подростков"
Содействовать укреплению психологии учащихся подросткового периода, помочь адаптироваться в коллективе, помочь строить отношения между сверстниками и преподавателями с учётом переходного возраста. 1. Научить учащихся общению со взрослыми и сверстниками с учётом психологических особенностей подросткового периода.
2.Формировать культуру общения.
3. Способствовать творческой активности.
4.Воспитывать уважение к окружающим людям.
5.Воспитывать трудолюбие.
Автор:
Кобелева Галина Михайловна Мастер производственного обучения, МАОУ Технический лицей", Республика Коми
Читать
Автор:
Кузнецова Нина Михайловна учитель начальных классов, МКОУ "Белоярская ШИ", р.Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул.Кирова 2
Читать