Представляются материалы, раскрывающие содержание и специфику адаптации системы образовательного учреждения к особенностям, способностям и склонностям обучающихся.
Сформировать понятия силы, как физической величины, прививать интерес к предмету. Самостоятельное выделение и формирование цели, построение процесса поиска нужной информации.
Автор: Варава Андрей Викторович Учитель информатики и физики, ГБОУ ЛНР "СЛУВК "Возрождение", ЛНР, с. Червоный Жовтень
Цель: обобщение знаний детей о профессиях.
Задачи:
- закрепить знания об особенностях разных профессий;
- расширить словарный запас;
-воспитывать уважительное отношение к труду.
создать условия для понимания родителями необходимости формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса. ознакомить родителей с возрастными особенностями первоклассников, позволяющими формировать сознательный интерес к обучению, с возможностями каждого учебного предмета в достижении цели формирования сознательного интереса к его изучению, с основными приемами формирования сознательного интереса к обучению; обсудить вопрос влияния внеклассной деятельности на формирование сознательного интереса к изучению учебных предметов.
Автор: Тухватуллина Кристина Геннадьевна Учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 24", Чичерина 1
Использование функциональной грамотности на уроках Применение функциональной грамотности на уроках
Автор: Наталья Валерьевна Жадан педагог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.М. Пучковой" с. Хороль, Россия
Технологии создания адаптивной образовательной среды. - создать систему управления образовательной среды.
-выявить тенденции и предпосылки формирования адаптивной образовательной среды на основе анализа государственных и региональных документов, теоретических источников, имеющегося педагогического опыта;
- обосновать структуру и содержание мониторинга состояния адаптивной образовательной среды с целью выявления насущных проблем;
- выявить организационно-педагогические условия успешной реализации модели формирования адаптивной образовательной среды в педагогической практике;
- выявить организационно-педагогические условия успешной реализации модели формирования адаптивной образовательной среды в педагогической практике;
Автор: Алёна Владимировна Волегова педагог, МАОУ Игримская СОШ имени Героя Советского Союза Г.Е. Собянина, Россия
Овладение слабовидящими и незрячими детьми техникой мимики и пантомимики ознакомление с основными эмоциональными состояниями и способами их выражения через мимику, жесты, позы, комплексные выразительные движения;
упражнения и закрепление выразительных движений в этюдах и игровой деятельности;
перенос неречевых способов общения в самостоятельную коммуникативную деятельность;
формирование навыков выразительных движений
формирование навыков восприятия алгоритмов лица и тела человека
Единство образовательного пространства
Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования Основная задача ФГОС – создание единого образовательного пространства по всей России
Установить какое влияние оказывают факторы среды на городского жителя Показать силу влияния городской среды на здоровье человека.
Сформировать представление о различных факторах среды, оказывающих влияние на здоровье человека.
Автор: Лысенко Ольга Юрьевна учитель географии, МОУ СКШИ, Россия
Формировать умение составлять предложения, используя карточки и буквы разрезной азбуки. Коррекционно-развивающая:
Развивать внимание посредствам упражнения найди нужную букву.
Коррекционно-образовательная:
Продолжать формировать умения составлять предложения, используя картинки.
Коррекционно-воспитательная:
Способствовать воспитанию самостоятельности.
Содействовать профилактике утомляемости учащихся.
Социализирующая:
Обеспечивать эмоциональный комфорт учащегося, через использование жетонного метода.
Планируемые результаты
Предметные результаты :
Составление простого предложения с использованием картинок и букв разрезной азбуки.
Социальные (жизненные) результаты;
Обращение ко взрослому, формулирование вопроса о помощи.
Личностные результаты:
Сотрудничество с людьми, Умение
сообщать людям о желаемом.
Автор: Султанова Альбина Мунировна учитель-дефектолог, ГБОУ "Азнакаевская школа для детей с ОВЗ", Республика Татарстан г. Азнакаево
Целью данной статьи является представление одного из способов оценки читательской грамотности 1 – 4 классах. Выделить и обобщить несколько основных умений, которые можно определить у учащихся, работающих с текстом; определить основные критерии для оценивания.
Автор: Бабайлова Елена Сергеевна учитель, МБОУ СОШ №4, город Урай, ХМАО-Югра
Создание условий для расширения кругозора Образовательная: Обучать систематизировать и закрепить знания, умения и навыки
Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю.
Воспитывающая: Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний.
развитие познавательной деятельности школьников. Образовательные:
1. Расширять словарный запас детей по теме «Путешествие».
2. Расширять знания детей об обитателях подводного мира.
3. Формировать положительную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие произвольного внимания и наблюдательности.
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие пространственной ориентации.
4. Развитие мелкой и общей моторики.
5. Развитие речевой активности детей.
6. Развитие эмоциональной сферы школьников.
Воспитательные:
1. Воспитание познавательного интереса, любознательности.
2. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.
Автор: Стребкова Ольга Николаевна учитель начальных классов, КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа - интернат № 5", Алтайский край, г. Барнаул
привития навыков приготовления блюд, в том числе национальных, посредством воспитания уважения к представителям других наций и их культуре • Знакомство с самобытностью национальных культур, с традициями и обычаями;
• Расширение представлений о национальных кухнях разных стран;
• Учащиеся овладевают этической, исторической культурой.
Автор: Горохова Ольга Валерьевна воспитатель , МОКУ АШ-И №28, г. Якутск
Цель: адаптация воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в социуме - развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, интимно – личностных отношений.
- Включение в адаптационный процесс имитационных игр: сюжетно–ролевых, дидактических, рефлексивных.
- Развитие навыков работы в группе
Автор: Ткачёва Евгения Фёдоровна учитель, ГОБОУ "Школа интернат №5", д. Подберезье. Новгородский район
Помочь педагогам, обучающих детей с ОВЗ (нарушение познавательной сферы) воспитывающихся в условиях полилингвистического пространства. - Познакомить педагогов с речевыми особенностями детей с двуязычием;
- показать некоторые приемы, используемые в работе педагога для коррекции и развития речи.
Автор: Нагибина Ирина Юрьевна воспитатель, МДОУ "Детский сад №233", Ярославль
Формирование мелкой моторики Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.
Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
Автор: Яковлева Ольга Владимировна учитель-дефектолог, ТОГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, Тамбовская область город Тамбов
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи. Подготовка к обучению грамоте. Коррекционная работа на фонетическом уровне. 1. Формировать навыки фонемного анализа.
2. Обобщать сведения по звукобуквенному составу языка.
3. Уяснять смыслоразличительную роль фонемы.
4. Учить проводить звуко-буквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами.
5. Учить делить слова на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных.
формирование коммуникативных навыков на основе знакомства с новой лексикой и активизация грамматического материала по теме Present Simple. - Повторить ранее изученные и изучить новые слова по теме: «Животные».
- Развивать навыки ознакомительного и просмотрового чтения.
- Формировать умение вести диалог – обмен мнениями в связи с прочитанным.
- Повторить употребление глаголов в Present Simple.
Автор: Билютина Ольга Леонидовна учитель иностранного языка, МАОУ" СОШ № 2" , г.Череповец
Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении. закрепить умения устанавливать связь слов в предложении;
-закрепить правило написания предложения и постановки знаков препинания;
- корректировать и развивать речь, мыслительную деятельность, внимание;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Автор: Таракина Наталья Алексагдровна учитель начальных классов, МКОУ "Белоярская школа - интернат", Республика Хакасия , с.Белый яр