Проектно-исследовательская деятельность — это вид учебно-познавательной деятельности, направленный на решение творческой задачи с неизвестным заранее решением.
Актуальность данной рекомендации: связана с необходимостью в образовательных технологиях, реализующих связь обучения с жизнью и формирующих активную, самостоятельную позицию учащихся и это является краеугольным камнем теории и технологии проектной деятельности. Метод проектов обеспечивает активную позицию учащихся в учении, формирует общеучебные умения, навыки и компетенции, развивает познавательный интерес учащихся, обеспечивает связь обучения с жизнью.
Цель методической рекомендации: способствует развитию мотивации к проектной работе через создание этно-коллекций одежды.
Задачи:
- изучит литературу, посвященную проектной работе;
- направления проектной деятельности;
- этапы работы над проектом;
- выполнение творческого проекта.
Автор: Алексеева Айталина Ивановна, Бубякина Вероника Афанасьевна Педагоги ДО, МАНОУ "Дворец детского творчества им. Ф.И. Авдеевой", г. Якутск Республика Саха(Якутия)
Подготовить учеников 4 классов Псковской области для ответа на 10 вопрос ВПР по окружающему миру. Подготовить детей к ответам на данные вопросы
Задания № 10 ВПР по окружающему миру
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется главный город твоего региона / района, в котором ты живёшь?
10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Возможные вопросы
• Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта птица?
• Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
• Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта птица?
• Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём регионе? Напиши об одном из них.
• Какие отрасли экономики развиты в регионе, в котором ты живёшь? Напиши об отрасли сельского хозяйства, которая наиболее развита в твоём регионе.
• Какие известные люди родом из твоего региона оставили след в истории нашей страны? Напиши об одном из них.
• Какие промышленные и сельскохозяйственные предприятия находятся в твоём регионе? Напиши об одном из них.
• В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь? Напиши о самом крупном природном или искусственном водном объекте (реке, канале, озере, водохранилище, море), который находится в твоём регионе.
• Какие отрасли экономики развиты в регионе, в котором ты живёшь? Напиши об одном из полезных ископаемых, которое добывают в твоём регионе.
• Напиши об особенностях животного мира, характерного для местности, в которой ты живёшь.
• Какой рельеф преобладает в твоём регионе? Напиши о растительности, характерной для местности, в которой ты живёшь.
• В каком климатическом поясе находится твой регион? Напиши о самом распространённом транспорте в твоём регионе.
• Какой спорт наиболее распространён в твоём регионе? Напиши об одном из таких видов спорта.
• В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь? Напиши про самые развитые сферы искусства и культуры в твоём регионе.
• Напиши о самом распространённом виде связи в твоём регионе.
• Какой национальный состав преобладает в твоём регионе?
• Напиши об одном из известных образовательных учреждениях твоего региона.
• Какова примерная численность населения в населённом пункте, в котором ты живёшь?
• Какой религиозный состав преобладает в населённом пункте, в котором ты живёшь? Напиши об одном из самых известных сооружений религиозного характера в твоём регионе.
• Какие языки преобладают в твоём регионе?
• Какие виды туризма наиболее развиты в твоём регионе?
• Напиши об одной из самых значимых социальных проблем в твоём регионе.
• Запиши название города, в котором ты живёшь.
• Как называется главная площадь твоего города?
• Что изображено на гербе твоего города?
• Какие памятники истории и культуры находятся в твоём городе (назови не менее двух)? Расскажи об одном из этих памятников.
• Кого принято считать основателем твоего города?
• Какие музеи находятся в твоём городе (назови не менее двух)? Расскажи о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось)
• Чем наиболее известен твой регион?
• Какие ещё города, кроме главного города, есть в твоём регионе (укажи не менее трёх городов)? Напиши об одном из этих городов. Чем известен этот город в России или твоём регионе?
Автор: Глазунова Ирина Здиславовна учитель начальных классов, Филиал "Краснополянская школа", Псковская область, Новосокольнический район, д. Бор
создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию у восприятия основных свойств предметов и явлений ребёнка с ОВЗ, формированию представлений об этих свойствах и их разновидностях, систематизировать работу по сенсорному развитию. умение работать с ножницами, ориентация на листе бумаги, работа по образцу, продолжать развивать мелкую моторику, закрепление знаний о геометрических фигурах, форме ,цветах, закреплять навыки пространственной ориентации, обогащать словарь.
1. Выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются младшие школьники в проектно-исследовательской деятельности.
2. Предложить практические решения для преодоления этих проблем.
3. Подчеркнуть важность проектно-исследовательской деятельности для развития навыков детей. 1. Проанализировать трудности младших школьников в проектно-исследовательской работе.
2. Разработать рекомендации для педагогов и родителей.
3. Показать способы, которые можно использовать для поддержки детей в проектно-исследовательской деятельности.
Автор: Лямина Татьяна член, Всероссийской лиги педагогов, Россия