Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

54363

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 06.12.2019 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Познавательное развитие

Предоставляются материалы направленные на формирование развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников; сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

05.12.19

«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности используемых средств формирования и развития элементарных математических представлений в ДОУ. Объект исследования: процесс формирования и развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: научные и практические методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования и развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: научные и практические методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Автор:
Вострикова Наталья Анатольевна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников № 23, город-курорт Кисловодск

Читать
01.12.19

"Планета Земля в опасности"

Цель: формирование целостной картины мира, понимания , что человек должен беречь и любить свою планету. Задачи: Образовательные Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Познакомить с названиями материков и океанов. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем. Развивающие Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи. Развивать внимание, мышление, память, разговорную речь Воспитательные Воспитывать любовь к природе, формировать потребность защищать и оберегать ее.

Автор:
Баранова Татьяна Александровна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33", Г.Курск

Читать
01.12.19

«Путешествие в страну безопасности»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию. – закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; – обучать основам личной безопасности; – учить детей отвечать на вопросы полным предложением; – учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03. – уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Автор:
Зайкова Евгения Александровна Воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад № 250", Кемеровская область, г. Новокузнецк

Читать
28.11.19

«Сделай добро – подари радость»

Способствовать формированию у детей представлений о добре и зле. Обучающие задачи: Учить их отличать добро от зла в повседневных ситуациях, знакомых детям. Обогащать активный словарный запас. Воспитательные задачи: содействовать формированию позитивной направленности личности дошкольника. Воспитывать желание помогать людям. Развивающие задачи: развивать речь детей, способность работать в команде, слуховое внимание, мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение.

Автор:
Пенкина Лина Васильевна Воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» , г. Белгород

Читать
28.11.19

Формирование финансовой грамоты у дошкольников

формирование первоначальных основ экономических компетенций и финансовой грамотности у всех участников образовательного процесса. 1.Мотивировать каждого участника проекта (воспитанники, родители, педагоги) на повышение теоретических знаний и обогащение практического опыта. 2.Формировать традиции финансовой грамотности у ребёнка для адаптации его в современном обществе. 3.Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. 4.Повысить уровень компетентности родителей в вопросах экономического воспитания и помочь реализовать полученный с детьми практический опыт в жизни семьи.

Автор:
Валишина Валентина Николаевна старший воспитатель, МАДОУ Д/с № 27 "Чебурашка", Пермский край, г. Чайковский

Читать
27.11.19

Статья на тему: "Становление психологической готовности дошкольника в системе ФГОС ДО"

Познакомить с особенностями становления психологической готовности дошкольника к обучению в школе. Выделяются две группы мотивов учения: 1) мотивы, связанные непосредственно с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения: «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями». 2) широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений».

Автор:
Сидорова Светлана Геннадьевна воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ Детский сад № 155 Центрального района, г. Волгоград

Читать
26.11.19

Конспект НОД в старшей группе "Ориентировка во времени и пространстве"

Создать условия для закрепления у детей умения ориентироваться во времени и пространстве. Образовательные: Закреплять умение ориентироваться во времени: части суток, дни недели, времена года. Расширять и закреплять представления о пространстве относительно себя и других предметов; упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывающие: Воспитывать умение работать в группе, слушать других детей.

Автор:
Кошелева Оксана Геннадьевна Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №6", Ленинградская обл., г. Кириши

Читать
26.11.19

Статья: «Использование дидактических и познавательных игры в экологическом воспитании дошкольников в контексте ФГОС ДО».

Выбирая игры для экологического образования дошкольников необходимо соблюдать следующие требования: - игры подбираются с учетом закономерностей развития детей и задач экологического образования; - игра должна давать возможность ребенку применять на практике полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых; - содержание игры должно соответствовать экологическим знаниям; - игровые действия производятся в соответствии с правилами и нормами поведения на природе; - каждая новая игра должна соответствовать задачам экологического образования и иметь связь с предыдущей и последующими играми. 1. Игры, которые возникают по инициативе детей: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, сюжетно-отобразительные. 2. Игры, возникающие по инициативе взрослого - игры обучающие: интеллектуальные, подвижные, сюжетно-дидактические, театрально-постановочные; - досуговые игры: игры-развлечения, - игры-забавы, празднично-карнавальные, интеллектуальные. З. Народные игры, которые могут возникать по инициативе, как взрослого, так и более старших детей: народные и традиционные. Также существуют творческие игры. Это такие игры, в которых ребенок проявляет сообразительность и выдумку. К творческим играм относятся игры, в которых ребёнок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.

Автор:
Борисова Наталья Евгеньевна воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ ЦРР № 3 Краснооктябрьского района Волгограда, г. Волгоград

Читать
25.11.19

"Конспект НОД по развитию математических представлений с использованием лего"

закрепить умение ориентироваться в деталях ЛЕГО-конструктора учить сравнивать предметы по величине (высота, ширина) и обозначить словами результат сравнения; Закрепить порядок чисел от одного до четырех на основе практических действий с деталями ЛЕГО-конструктора; закреплять навыки понимания словесной инструкции; развивать и совершенствовать высшие психические функции: памяти, внимания, мышления; развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение; развивать речь, усидчивость, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные отношения и навыки культуры поведения; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Автор:
Вахтыкова Дарья Вадимовна воспитатель, МБДОУ ДС "Брусничка", ЯНАО Пуровский район г. Тарко-Сале

Читать
25.11.19

Тема: «Путешествие на Неизведанную планету»

Способствовать повышению познавательно – интеллектуальной деятельности дошкольников. - Расширять кругозор детей о космосе. - Развивать сообразительность, смекалку детей. - Развивать зрительную память, произвольное внимание, графомоторные навыки. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Развивать у детей умение считать в уме, производить запись чисел. - Закреплять умение детей зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей. - Развивать умение мысленно представлять изменение расположении фигур, которые происходят в результате трансфигурации. - Развивать навыки учебной деятельности. - Воспитывать целеустремленность в достижении результата. - Формировать коммуникативные качества детей (сотрудничество, взаимодействия). - Способствовать повышению познавательно – интеллектуальной деятельности дошкольников. - Упражнять детей в умении осознанно выстраивать диалогическое взаимодействие в общении с окружающими и умению высказываться, обосновывая свою точку зрения. - Развивать познавательный интерес через выполнение заданий в нестандартной обстановке. - Развивать логическое мышление, умение выполнять игровые задания на внимание, смекалку, сообразительность. - Формировать умения планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий. - Формировать мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

Автор:
Братухина Гульсина Хайрудиновна Воспитатель, ЛГМАДОУ«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок», г. Лангепас. ул. Мира 7 А

Читать
24.11.19

Статья: «Руководство и организация проектной деятельности дошкольника в стенах детского сада».

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов: • 1) постановка цели; • 2) поиск формы реализации проекта; • 3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; • 4) организация развивающей, познавательной, предметной среды; • 5) определение направлений поисковой и практической деятельности; • 6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; • 7) работа над частями проекта, коррекция; • 8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Автор:
Борисова Наталья Евгеньевна воспитатель 1 квалификационной категории, ЦРР № 3 Краснооктябрьского района, г. Волгоград

Читать
21.11.19

«Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада"

1. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. 2. Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей. 3. Формирование у детей знаний о правильном питании. 1. Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта. 2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. 3. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь. 5. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью. 6. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми и родителями.

Автор:
Толстошеева Кристина Николаевна <br>Горбунова Валентина Васильевна воспитатели, МБДОУ д/с № 86 "Радость", г. Белгород

Читать
19.11.19

«Развитие сенсорных способностей через дидактические игры»

От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В дошкольном возрасте только в игре происходит познание окружающего мира. И дидактические игры являются основным средством сенсорного воспитания дошкольников, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Автор:
Шершнева Светлана Васильевна воспитатель в коррекционной группе, МБДОУ "Аленький цветочек", ЯНАО г. Ноябрьск

Читать
18.11.19

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии: «Жалобы красной книги»

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. - развивать познавательный интерес к миру природы; - развивать умение анализировать экологическую проблему. - развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. - формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. - развивать воображение, внимание, мышление.

Автор:
Долотовская Наталья Абдулхаковна воспитатель, МБОУ "Основная школа № 37" дошкольная ступень, г. Петропавловск - Камчатский

Читать
17.11.19

Конспект тематического занятия-праздника «Путешествие в мир космоса»

Развивать у детей памяти, внимания, мышления. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения. 1.Образователная область «Познание» Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца; 2.Образовательная область «ФЭМП» Закрепить счет в пределах 20. 3.образовательная область «Физическая культура» Развивать у детей умение действовать по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакций 4.Образовательная область «Речевое развитие» Закреплять правильное , отчетливое произношение звуков; Отрабатывать интонационную выразительность речи. Активизация словаря: космос, космический корабль, планеты Солнечной системы, 5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Формировать певческие навыки Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Автор:
Крицкая Лидия Анатольевна Воспитатель, МДОУ црр детский сад №33 "Ромашка", МО г. Воскресенск

Читать
13.11.19

Презентация по долговременному проекту "Россия - Родина моя"

Воспитание у дошкольников чувства гордости за отчизну. Знакомить детей с понятием Малая Родина. Расширить представление детей о величии России. Познакомить с творчеством народов России.

Автор:
Казакова Елена Владимировна воспитатель, МАДОУ № 8 "Золушка", Великий Новгород, ул. Химиков, д.13а

Читать
12.11.19

Конспект НОД "По дороге здоровья"

укрепление здоровья ребенка; полноценное физическое развитие; поддержание жизнерадостного настроения; приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни; продолжать формировать культурно гигиенические навыки; закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом. Развивающие: Развивать мышление, память, внимание. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему организму; знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Автор:
Усманова Галина Алексеевна Воспитатель, СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" , с. Большая Глушица

Читать
11.11.19

Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Внедрение инновационных технологий в ДОО совершенствовать педагогический процесс так, чтобы он соответствовал требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Автор:
Лебедева Татьяна Юрьевна воспитатель, МБДОУ "ДСОВ № 88", Иркутская обл. г. Братск

Читать
10.11.19

«Математический бой», как одно из средств повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников»

Развивать умения анализировать ситуацию, выделять главное, сопоставлять факты, выбирать наиболее вероятные ответы. Развивать познавательный интерес. Образовательные. Научить применять теоретические знания и практические умения, и навыки, полученные на занятиях математики при решении реальных задач. Совершенствовать навыки работы в группе, навыки планирования ответа и монологической речи. Воспитательные. Совершенствовать навыки коллективной работы. Показать ценность каждого члена коллектива как личности. Учить умению брать инициативу на себя, принимать ответственные решения. Учить стойкости, собранности.

Автор:
Барсукова Галина Викторовна, Овсянникова Светлана Викторовна Воспитатель детского сада, МБДОУ "Детский сад №333", Самарская обл., г. Самара

Читать
08.11.19

Презентация по проекту "Разноцветная страна"

Формирование знаний о цвете. Учить детей дифференцировать предметы по цвету

Автор:
Казакова Елена Владимировна воспитатель, МАДОУ № 8 "Золушка", Великий Новгород, ул. Химиков, д.13а

Читать

Способы оплаты

Линии