Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

80523

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.11.2022 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Познавательное развитие

Предоставляются материалы направленные на формирование развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников; сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

17.11.22

Буклет для родителей "Сенсорное развитие ребенка раннего возраста"

Развивать восприятия ребенка и формировать его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.

Автор:
Пашаева Зульминат Мавсаровна Воспитатель, МБДОУ "ДС "Березка", Янао г. Новый Уренгой

Читать
11.11.22

Проект на тему "Нетрадиционные техники рисования"

 формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала. - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности. Развивает пространственное мышление Учит детей работать с разнообразным материалом Развивает мелкую маторику рук

Автор:
Класахнова Маретта Муратовна<br> Сакуева Заретта Муратовна воспитатель , МБДОУ "Детский сад "Руслан", Новый Уренгой

Читать
10.11.22

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание осознанно – бережного отношения к ней. 1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира Пермских лесов; 2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства; 3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши; 4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе; 5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы; 6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности. 7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников;

Автор:
Константинова Светлана Николаевна воспитатель, МБДОУ "Детский сад №42", Город Саров, Нижегородской области

Читать
06.11.22

Профессиональный стандарт педагога

- Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда; - Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к ниму требованиях; - Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. - Развивать личностные качества и профессиональные компетенции педагогов;

Автор:
Астраускене Марина Александровна Воспитатель, МБДОУ №37 "Теремок", Красноярский край г.Железногорск

Читать
04.11.22

"Приглашаем в игротеку"

обобщить и закрепить знаний детей образовательные: закреплять навыки деления слов на слоги разными способами, дифференцировать гласные звуки от согласных, мягкие от твёрдых согласных, актуализировать знания о звуках и буквах: закрепление зрительного образа букв, выделение звуков в слове, подбор слов на заданный звук, звукобуквенный анализ слова, совершенствовать навык слогового чтения; развивающие: развивать мелкую моторику, высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, мышление, память, произвольное поведение, наблюдательность, коррекцию зрительного и слухового восприятия; фонематического слуха, координации движения; коммуникативные навыки; воспитательные: воспитывать у детей интегративные качества любознательный, активный, желание учиться и познавать, овладевший средствами общения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы, адекватные возрасту, овладевший необходимыми, знаниями и умениями, способным управлять своим поведением, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения;

Автор:
Ниязова Ольга Максимовна педагог дополнительного образования, детский сад "Красная шапочка", Ямальский район, с. Панаевск

Читать
04.11.22

"Увлекайте своих маленьких учёных"

шанс воспитать новое поколение исследователей и учёных. шанс воспитать новое поколение исследователей и учёных.

Автор:
Ниязова Ольга Максимовна педагог дополнительного образования, детский сад "Красная шапочка", Ямальский район, с. Панаевск ул.Новая 10а, кв 2

Читать
30.10.22

"Вежливость - если это важно"

Сформировать у родителей правильное представление о культуре поведения детей. Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье; Формировать у детей навыки вежливого общения; Выработать свои правила вежливости.

Автор:
Попова Ольга Сергеевна Воспитатель, МАДОУ детский сад 24"Теремок", Г. Хабаровск

Читать
27.10.22

" Мы исследователи"

1.1. Цель программы кружка: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. 2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах. 3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. 4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. 5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности. 6. Развивать коммуникативные навыки. Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, само-стоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Условия реализации: Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализовывался в проведении родительского собрания, анкетирования, наглядной агитации, консультаций. Для реализации поставленной цели и задач созданы условия в предметно-развивающей среде группы. Родители приняли активное участие в создании мини-лаборатории, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами с минимальными затратами матери-альных средств и времени. Новизна На сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно, в практику работы дошкольных учреждений внедряется медленно. Внимательно изучив методическую литературу по познавательному развитию детей, было выявлено, что опытно - экспериментальная работа совсем не присутствует в разработках, недостаточно раскрыты наблюдения (в них дети получают ин-формацию только из рассказов педагога). Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. Оборудование детской лаборатории: • Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм; • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена; • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; • разные виды бумаги, ткани; • медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр мерные ложки; • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д. Программа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей. Срок реализации кружка – 1 год, сентябрь 2021г и май 2022г - обследование уровня овладения экспериментальной деятельностью детей. Режим занятий: 2 раза в месяц; продолжительность – 25минут. Форма проведения занятий кружка - занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования (игры-путешествия, игры-соревнования). Игровые приёмы: • моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя – куклы; • повтор инструкций; • выполнение действий по указанию детей; • «намеренная ошибка»; • проговаривание хода предстоящих действий; • предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослому или другому ребёнку; • фиксирование детьми результатов наблюдений в альбоме для последующего повторения и закрепления. Ожидаемые результаты:  Проявление интереса к исследовательской деятельности;  Выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов;  Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;  Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;  Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;  Развитие коммуникативных навыков.  Формы подведения итогов: зарисовки, схемы, картинки, таблицы. «Мы исследователи» - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности. Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Мы исследователи» расширяет и дает ребенку дополнительные возможности в познании окружающего мира.

Автор:
Воронько Ольга Сергеевна Воспитатель, МАДОУ " Детский сад "Радуга", г. Советский

Читать
22.10.22

Дары Фребеля, как инновационный подход к формированию речевых и познавательных процессов у детей с ОВЗ»

Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития у детей познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля -Развивать творческие способности у детей; тренировка мелкой моторики рук, развивать зрительно-моторную координацию, развивать творческие способности – составление различных узоров и картинок, подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка. -Развивать умения работать в команде. - Развивать творческие способности при «создание» сюжетов сказок, стихотворений, рассказов, иллюстраций к литературным произведениям, развивать связную речь и навыки моделирования. -Развивать мышление и внимание.

Автор:
Мизерная Диана Владимировна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида", Гатчинский район

Читать
19.10.22

«Как звери готовятся к зиме»

Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: медведь, белка, заяц, еж. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в холодное время; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; развивать любознательность, желание помогать «братьям нашим меньшим»; развивать устную речь, внимание, память.

Автор:
Тишкова Жанна Николаевна Воспитатель, МАДОУ "Синеглазка", ЯНАО город Ноябрьск

Читать
18.10.22

Занятие-беседа "Зеленая аптека"

Цель: активизация знаний детей о лекарственных растениях. Задачи: Обучающая: учить детей концентрировать внимание; Развивающая: развивать смекалку; Коррекционная: мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос; Воспитательная: Цели и задачи: воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Автор:
Кузнецова Светлана Викторовна Воспитатель высшей категории, МКДОУ Д/с № 171 "Черничка", г. Новосибирск

Читать
15.10.22

"Научная экспедиция в Африку"

Формировать знания детей о видах обезьян. -расширять знания о жизни обезьян (место обитания, поведение). -развивать воображение; -развивать наглядно-образное мышление; -продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение легко отвечать на поставленные вопросы; -воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;

Автор:
Светлана Владимировна Высоцкая воспитатель, МБДОУ д/с 18, город Миллерово

Читать
12.10.22

Развлечение в средней группе Тема: «Мешочек добрых дел»

Формирование представление детей о добрых поступках посредством игровых ситуаций. Развивать межличностные отношения в условиях игры, способность к перевоплощению в игровую роль; содействовать формированию диалогической речи, воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым в процессе игровой деятельности.

Автор:
Визгер Марина Леонидовна Воспитатель, МАДОУ "Гнездышко", ЯНАО г.Новый Уренгой

Читать
10.10.22

"Викторина- Всемирный день математики в разновозрастной группе"

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление пройденного материала - тренировать умение считать до 10 и обратно; Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Автор:
Шевцова Ирина Ивановна Воспитатель, МБДОУ д/с ОРВ "Солнышко", Р.П. Усть-Донецкий, Ростовская область

Читать
06.10.22

Экологическая акция "Мир природы"

Целью экологического воспитания дошкольников является – формирование у ребенка начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его выживание и развитие. Задачи экологического воспитания: · создание и реализация воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект – очевидные проявления начал экологической культуры у детей дошкольного возраста; · создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания; · создание в дошкольном образовательном учреждении условий, обеспечивающих, реализацию экологического воспитания детей дошкольного возраста; · систематическое повышение квалификации педагогического персонала: овладение новыми методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей; · осуществление систематической работы с детьми в рамках той или другой технологии, постоянное ее совершенствование; · выявление у детей дошкольного возраста уровня экологической культуры – реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с окружающим миром.

Автор:
Наталья Романовна Дорджи-Горяева Воспитатель, МДОУ "Белоснежка", ЯНАО, г.Надым

Читать
06.10.22

Беседа с детьми "Неживая природа"

Цели: Расширить представление о многообразии неживой природы, ее влияние на здоровье человека; выделить свойства воздуха с помощью опытов; формировать осознанное отношение и понимание взаимосвязи в природе Задачи: формировать сознательное стремление быть здоровым; пояснить какую пользу приносят воздух, вода и солнце и почему надо беречь природу; побуждать детей отвечать на вопросы, развивать культуру речевого общения друг с другом и педагогом; выявить свойства воздуха в экспериментальной деятельности

Автор:
Пименова Лариса Юрьевна воспитатель, МАДОУ № 407, г.Казань

Читать
06.10.22

НОД "Путешествие в страну здоровья"

Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим

Автор:
Костыра Татьяна Александровна Воспитатель детского сада, ГБДОУ детский сад № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Читать
28.09.22

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. "Маленький финансист".

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности Расширение представлений детей о деньгах, статьях расходов семейного бюджета. Поручение навыков совершения реальной покупки в магазине. Укрепление семейных связей.

Автор:
Ольга Александровна Острожная Воспитатель, МАДОУ Детский сад 92, г.Березники

Читать
26.09.22

"Безопасность жизни и здоровья детей"

Формирование здорового образа жизни у дошкольников, посредством экологических игр. Сохранение, поддержание здоровья, формирование здорового образа жизни детей должно происходить непрерывно и целенаправленно в урочной, внеурочной деятельности и в семье.

Автор:
Банку Джамиля Габдульхаковна педагог, МБДОУ Детский сад "Снегурочка", Ямало - Ненецкий автономный округ, г. Салехард

Читать
25.09.22

Проект "Удивительное рядом"

Создание условий для формирования мотивационных основ познавательного развития детей, для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их вопросы с помощью опытов и экспериментов. Задачи: 1. Сформировать представления детей о свойствах воды, песка, воздуха, снега; 2. Формировать логическое мышление детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта; 3. Расширять представления детей об окружающем мире; 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами; 5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам; 6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе; 7. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей; 8. Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.

Автор:
Глотова Елена Николаевна Воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад №83, г. Томск

Читать
Разместить свою публикацию
Разместить свою публикацию