Познавательное развитие
Предоставляются материалы направленные на формирование развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников; сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Автор:
Колесникова Дарья Сергеевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 345 Краснооктябрьского района Волгограда», г. Волгоград
Читать
13.07.22
Сценарий праздника «День России — 12 июня» подготовительная группа
воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
• способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
• создавать условия для расширения знаний о символах России - флаг, герб, гимн;
• знакомить с праздником - День России, в народных традициях (игры, хороводы, забавы);
• создавать условия для развития творческих способностей детей, их физического, нравственного, речевого и познавательного развития;
• воспитывать патриотическое воспитание, любовь к Родине, к России.
Автор:
Литвиненко Татьяна Владимировна воспитатель, МБДОУ д/с №2 р.п.Култук, Иркутская область, Слюдянский район
Читать
03.07.22
Дидактическое интерактивное пособие-ЛЭП бук «Профессии» для детей 4-7 лет.
Цель:
расширять и обобщать представление детей о труде разных профессий, профессиями родителей, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
1. познакомить детей с различными видами профессий;
2. показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать осознанно-правильное отношение к труду;
3. уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи:
4. способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
5. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии»;
6. развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
7. создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
8. способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Преимущества для дошкольников и педагогов
Автор:
Григорьева Светлана Юрьевна<br>Дашиева Надежда Николаевна воспитатели, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №2 р.п Култук", 665911, Иркутская ,п. Култук, Слюдянский р-н, Иркутская обл., ул.Октябрьская, 14, 2
Читать
28.06.22
Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельность Азбука здоровья"
Формирование у воспитанников ценности здоровья. Образовательные:
Обобщать и расширять представления воспитанников о зрении, о его роли в жизни человека.
Формировать ценностное отношение к здоровью и чувство ответственности за его сохранение и укрепление.
Коррекционно - развивающие:
развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, диалогическую и монологическую формы речи, закреплять навыки ориентировки в пространстве. Отрабатывать навык зрительной гигиены.
Воспитательные:
воспитывать чувство толерантности (способности понять и принять человека с ОВЗ таким, какой он есть, желания помочь ему).
Автор:
Файнштейн Оксана Михайловна учитель-дефектолог (тифлопедагог), МБДОУ Детский сад "Кристаллик", г. Салехард
Читать
21.06.22
Познавательно-творческий проект «Сургут-город будущего»
Цель проекта: воспитание патриотических чувств к родному городу, заботы о будущем города Сургута.
Задачи проекта:
1.Активизировать познавательный интерес воспитанников и их родителей к объектам социального мира (учить находить необычное, удивительное для усовершенствования нашего города).
2. Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
3.Углублять и систематизировать знания о труде строителей через самостоятельную поисковую деятельность, через освоение социальных ролей в творческих играх.
4.Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.
Автор:
Герута Елена Вячеславовна педагог, МБДОУ №70 "Голубок", г.Сургут,Тюменская обл.
Читать
16.06.22
«Индивидуальный образовательный маршрут выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей естественнонаучной направленности».
Цель разработки: раскрыть и описать работу с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута по естественно научному направлению. Задачи:
- создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающегося;
- создание инновационного образовательного пространства для реализации индивидуальной образовательной деятельности;
- обеспечение научно-методической, социально-правовой, психолого-педагогической поддержкой одаренных детей;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями.
Разработка рассчитана на обучающихся 8 - 18 лет
Автор:
Калинникова Светлана Николаевна педагог дополнительного образования, МБОУДО Дворец детского (юношеского) творчества г. Пензы, Пензенская область, поселок Золотаревка
Читать
15.06.22
Индивидуальный образовательный маршрут "Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагогов"
Эффективное овладение дистанционными технологиями для совершенствования образовательного процесса. 1. Познакомить цифровыми платформами и сервисами применяемыми в работе педагогов. 2. Освоить возможности цифровых платформ и ресурсов для педагогов владеющих информационными технологиями: ZOOM, Google-приложения, онлаин-доска MIRO. Для педагогов не владеющих информационными технологиями: средства для организации коммуникаций: коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте», Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp), Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google. 3.Проведение дистанционых методических оперативок с использованием цифровых платформ и ресурсов. 4. Проанализировать через обратную связь эффективность использования цифровых платформ и ресурсов при взаимодействии с педагогами.
Автор:
Калинина Юлия Александровна зам. зав. по ВМР, МАДОУ "Детский сад "Радуга", Пермский край г. Усолье
Читать
14.06.22
Конспект мастер-класса на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – детям знать положено!»
формирование практических навыков и умений у детей безопасного поведения на проезжей части и на улице, систематизация знаний о ПДД и дорожных знаков; привлечение родителей к проблеме ДДТ. 1. Расширять и углублять знания детей о строении проезжей части, дорожных знаках, участниках дорожного движения, видах транспорта.
2. Активизировать в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, дорожный знак.
3. Развивать зрительное восприятие, умение объяснять, делать выводы речь-доказательство, умение ориентироваться на проезжей части и на улице.
4. Воспитывать культуру поведения на дорогах и на улице.
Автор:
Корякова Ольга Александровна<br>Берёзкина Наталья Валерьевна Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №403", Пермь
Читать
14.06.22
Конспект мероприятия в средней группе «12 июня - День России!» в средней группе
Воспитание чувство любви к своей Родине — России, чувства гордости, патриотизма. -закреплять знаний детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним;
-расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине;
-развивать познавательный интерес к России и родному краю;
-приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре России.
Автор:
Ахметова Алсу Зуфаровна Воспитатель, филиал МАДОУ "Детский сад "Теремок" "Северное сияние", город Новый Уренгой
Читать
11.06.22
Роль Петра 1 в патриотическом воспитание дошкольника
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России.
• Познакомить детей с исторической личностью - Петром I, с отдельными событиями в истории России времени его правления;
• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• Способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране;
• Способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
•Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, инициативности в формировании основ патриотизма;
Автор:
Ступицкая Ольга Анатольевна воспитатель, МБДОУ детский сад № 1 "Остров детства", с. Ильинское Томаринский раон Сахалинской области
Читать
09.06.22
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Школа Экономики»
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Автор:
Шерина Ксения Павловна Воспитатель, МАДОУ "Солнечный круг" д/с №80, Свердловская область, г. Нижний Тагил
Читать
05.06.22
"Безопасное лето"
Цель: продолжить формировать основы безопасного поведения на улице, на воде, на природе. Задачи: развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, речь, двигательные способности дошкольника. Закреплять правила поведения на дороге, в лесу, на воде, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья. Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте, бережное отношение к природе.
Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Создавать радостное настроение.
Автор:
Григорьева Светлана Юрьевна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №2 р. п. Култук", Р. п Култук, Слюдянского района
Читать
02.06.22
Как воспитать ребёнка неравнодушным к природе
Формирование у детей ответственного отношения к природе. Вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор детей.
* Развивать связную речь и навыки общения;
* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому.
Автор:
Гостева Лариса Николаевна воспитатель, МАДОУ № 8 "Огонёк", г.Сургут
Читать
29.05.22
77-ми летию Победы посвящается
формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. • формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности
• пробуждать интерес к прошлому родного края и страны
• познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями
• показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
• расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины
• развивать чувство коллективизма
• привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-демонстрационного материала по теме ВОВ
• повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания
Автор:
Курбанова Айшабика Курбановна Воспитатель, МБДОУ д/с 78 "Ивушка", ХМАО-Югра г. Сургут
Читать
Автор:
Чайко Ольга Викторовна Воспитатель, МБДОУ Детский сад № 6, г. Камышин
Читать
27.05.22
Будущим родителям школьника
Помочь родителям правильно подготовить ребенка к школе. помощь родителям к новому этапу жизни ребенка школе!
Автор:
Шатрова Александра Николаевна Воспитатель, МАДОУ 239 "Город Мастеров", Г.Кемерово
Читать
26.05.22
Отчет о проведении «Дня Эколят» в подготовительной группе детского сада
Основная цель этих занятий: экологическое образование дошкольников; становление у них научно-познавательного, эмоционально- нравственного отношения к окружающей среде; воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы; формирование экологической культуры личности.
Задачи:
• развитие экологической активности воспитанников по изучению и сохранению окружающей среды в местах их проживания;
• привлечение дошкольников к практико-ориентированной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, путём включения их в природоохранную деятельность, направленную на восстановление, защиту природных экосистем; к участию в природоохранных и др. акциях;
• воспитание бережного отношения к природе и формирование эстетических чувств детей;
• развитие у детей экологического мышления и экологической культуры;
• развитие коммуникативных и лидерско - организаторских качеств через активную общественную деятельность.
Автор:
Аношкина Надежда Петровна воспитатель высшей категории, МБДОУ №80, Россия, г.Ростов-на-Дону
Читать
25.05.22
Не прервется связь поколений
Мотивация дошкольников к проявлению социальной активности, приобщение к базовым национальным ценностям российского общества. Формирование российской гражданской идентичности воспитанников, чувства патриотизма, гордости за настоящее, прошлое и будущее своей страны.
Приобщение дошкольников к истории страны через истории и судьбы конкретных людей.
Автор:
Угольникова Светлана Валерьевна педагог, БМАДОУ "Детский сад №12 "Радуга", Город Березовский Свердловской области
Читать
24.05.22
Беседа « Путешествие по городам ХМАО - Югры»
Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае. Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с городами нашего округа, их символикой, достопримечательностями городов.
Развивающие: Развивать желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Предварительная работа: беседы о родном крае, о профессиях родителей; чтение хантыйских народных сказок, книги «Родной край»; рисование хантыйских орнаментов, разучивание физминутки «Мы по городу идем».
Автор:
Тетеревятникова Елена Владимировна Воспитатель, МБДОУ № 43 "Лесная сказка", ХМАО-Югра, город Сургут
Читать
Автор:
Антонова Оксана Юрьевна Воспитатель, МБДОУ детский сад №1 "Огонек" города Рудни, Смоленская область, г. Рудня
Читать