Художественно-эстетическое развитие
Предоставляются материалы, формирующие и развивающие у детей изобразительную деятельность, музыкальное восприятие, восприятие художественной литературы.
01.08.22
"Все профессии важны"
- Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
- Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям их действий. - Продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, парикмахер.
- Учить детей отчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
- Закрепить умение раскатывать из пластилина "колбаски", конструировать зубья расчёски одинаковой длины, рисовать и закрашивать цветными карандашами.
Автор:
Кубрак Мария Александровна Воспитатель, МБДОУ дет.сад №5, г.Уссурийск
Читать
27.07.22
"Творческая мастерская художника"
- развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования. - Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Помочь детям, овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционные техники рисования.
- Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Автор:
Корякова Ольга Александровна<br>Берёзкина Наталья Валерьевна Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №403", Пермь/Чердынская 21-38/Индустриальный район
Читать
Автор:
Козловская Валентина Петровна <br>Кожухова Наталья Михайловна воспитатель, МБДОУ д/с №9 "Щелкунчик" , г Белгород
Читать
Автор:
Зайкова Евгения Александровна Воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад №250", Кемеровская обл., город Новокузнецк
Читать
30.06.22
Дети должны жить в мире красоты и творчества.
формировать элементарных представлений о видах искусства
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы
становление эстетического отношения к окружающему миру
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Автор:
Зайкова Евгения Александровна Воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад №250", Кемеровская обл., город Новокузнецк
Читать
03.06.22
Конспект семейного праздника «Семь Я— дружная семья»
Цель: расширять представление о семье, о семейных праздниках и традициях.
Задачи: воспитывать у детей интерес к жизни своей семьи, приобщать к семейным традициям. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, чувство гордости. Способствовать укреплению семьи, обмену семейным опытом воспитания детей. Учить свободно, раскрепощено держаться при выступлении, поощрять исполнительское творчество.
Автор:
Михайличенко Оксана Емельяновна<br>Агафонова Наталья Ильинична музыкальные руководители, МАДОУ "Колобок", ЯНАО, г.Ноябрьск
Читать
27.05.22
Аппликация "День Земли"
Развивать интерес к окружающему Миру, познакомить детей с праздником день Земли. Развивать творческие способности детей с помощью изготовления обьемной аппликации 1. Развивать у детей эстетическое восприятие. Умение выстраивать композицию.
2. Упражнять в вырезании ножницами из бумаги, склеивании отдельных элементов аппликации между собой.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, бережное отношение к труду.
Автор:
Шатрова Александра Николаевна Воспитатель, МАДОУ 239 "Город Мастеров", Г.Кемерово
Читать
21.05.22
СЦЕНАРИЙ ПРАВОСЛАВНОГО ПРАЗДНИК А КРЕЩЕНИЕ
-Познакомить детей с происхождением праздника Крещение.
-Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру
-Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, игры.
-Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
-Закреплять и расширять знания детей о приметах зимы.
-Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
-Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Автор:
Екатерина Викторовна Росейцева Старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 "Огонёк" города Рудни, Смоленская область
Читать
11.05.22
Конспект ООД "Салфетка для Айгуль".
Приобщать к культуре родного края, обогащать знания о жизни и быте башкирского народа. Образовательные:
• Продолжать формировать умение создавать аппликативные изображения из нескольких геометрических фигур – элементов башкирского орнамента по образцу.
• Формировать знания о цвете, о сочетании цветов в узоре башкирского орнамента.
• Формировать умение самостоятельно подбирать нужную по цвету и размеру заготовку.
• Словарная работа:
- Обогащение: оранжевый, ромб.
- Активизация: квадрат, красный, желтый, зеленый, розовый, голубой, большой, маленький, в центре (в середине) по углам.
Развивающие:
• Развивать эстетические чувства и эмоциональный отклик на предметы башкирского быта, чувство композиции.
• Вызвать интерес к декоративному творчеству.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе.
Автор:
Киреева Ольга Григорьевна Воспитатель, ОАО "Фармстандарт - УфаВИТА" детский сад №245, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа
Читать
04.05.22
Музыкально-литературная композиция «День Победы» (для детей 6 – 7 лет)
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через песни о ВОВ. Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, закреплять певческие навыки, умение слушать музыку;
Развивающие: развивать любознательность, интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость, зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордость за героев войны, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ и людям, пережившим военное время.
Автор:
Макарова Татьяна Викторовна Воспитатель, МДОАУ "ЦРР-детский сад№94"Радуга", Оренбургская область город Орск
Читать
01.05.22
Мастер-класс: «Увлекательная лепка».
Познакомить с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок; заинтересовать педагогов данным видом деятельности.
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эстетический вкус.
Автор:
Чайко Ольга Викторовна Воспитатель, МБДОУ Детский сад № 6, г. Камышин
Читать
18.04.22
Технологическая карта мастер класса по городетской росписи для родителей и детей старшей группы.
Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в развитии творческих способностей через приобщение к русской народной культуре. Познакомить родителей с русским народным прикладным искусством «Городецкая роспись»;
Вызвать у родителей интерес к деятельности детей и педагогов ДОУ, направленной на приобщение детей к русской народной культуре;
Помочь освоить приёмы городецкой росписи;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;
Способствовать укреплению детско-родительских отношений;
Создать благоприятную и дружескую атмосферу.
Автор:
Омельченко Наталья Геннадьевна Воспитатель, МКДОУ " д/с №414 "Чебурашка", Новосибирск
Читать
13.04.22
"Проказы Бабы Яги или волшебная сосулька"
Цель: Создать праздничную атмосферу, вызвать эмоциональную отзывчивость и способствовать развитию интереса к окружающему миру у дошкольников через различные виды деятельности. Задачи: 1. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, танцы.
2. Создать у детей радостное настроение.
3. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
4. Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
5. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Автор:
Гололобова Галина Ивановна музыкальный руководитель, МБДОУ №28 "Березка", г.Барнаул
Читать
12.04.22
Театрализованные игры в развитии речи детей дошкольного возраста.
Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком . Реализуя цель развития речи детей в театрализованной игре, ставим перед собой следующие задачи:
- развитие словаря – обогащение словарного запаса детей в процессе ознакомления с окружающей жизнью;
- воспитание звуковой культуры речи – развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение средствами звуковой выразительности, выработка четкой дикции, формирование культуры речевого поведения;
- формирование грамматического строя речи – создание условий для практического освоения всех частей речи;
- развитие связной речи ;
- ознакомление с художественной литературой;
- подготовка детей к обучению грамоте.
Задачи развития речи дошкольников решаются как традиционными, так и нетрадиционными средствами. Одним из таких средств является организация театрализованной игры.
Автор:
Шипаева Екатерина Викторовна Воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98»Ивушка» г. Волжского Волгоградской области», Волгоградская обл, г Волжский, ул Пушкина
Читать
28.03.22
"Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой"
Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью и развитие эстетического восприятия через приобщение к декоративной деятельности. 1. Создать благоприятные условия для успешности реализации проекта по ознакомлению с Дымковской игрушкой.
2. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
3. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.
4. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
5. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.).
6. Вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров.
7. Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта.
Автор:
Петрова Оксана Сергеевна Воспитатель, МБДОУ Чановский детский сад №4, р.п. Чаны
Читать
28.03.22
Значение репертуара для формирования эмоциональной сферы дошкольников.
Целью данной работы является анализ и систематизация методик, благоприятно воздействующего на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. Подбор репертуара для музыкальных занятий, благоприятно воздействующего на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
Автор:
Баранова Юлия Александровна музыкальный руководитель, ГБОУ школа № 1531, г.Москва
Читать
Автор:
Попирайко Людмила Александровна педагог дополнительного образования, МБДОУ№81 "Мальвина", ХМАО-Югра г.Сургут
Читать
18.03.22
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осенние встречи»
Закреплять и расширять представление у детей об осенних явлениях
природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, сценок, стихов, игр — хороводов.
Воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение детей
выразительно исполнять песни, стихи, танцы; вызвать радостное настроение от проведенного праздника.
Автор:
Романеева Наталья Геннадьевна воспитатель, МБДОУ "Волошка", ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск
Читать
Автор:
Надежда Сергеевна Киселева воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение " Детский сад № 35", город Оренбург
Читать
11.03.22
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Воробьи в лужах»
Цель НОД: формирование навыков создания аппликации с элементами рисования. • Задачи НОД:
• формировать у детей умение вырезать круги (лужу, туловище и голову воробья);
• учить детей описывать птиц по их характерным признакам. Развивающие:
• обогащать аппликативную технику, дополняя ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики
• развивать способности к композиции (показать варианты: воробьи в луже, над лужей, возле лужи)
• Воспитывающие:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• прививать любовь к природе на основе беседы о птицах
Автор:
Соломина Надежда Михайлорвна Воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковский детский сад №3"Солнышко", Волгоградская область,р.п.Быково, ул.Дзержинского дом 95А
Читать