Представляются материалы, отражающие ресурсы и эффекты воспитания и становления личности детей и молодежи через приобщение к традиционной родной культуре и традициям народов мира.
Отразить современное состояние фольклора Великой Отечественной войны на территории Челябинской области. 1) Обозначить историографию фольклора Великой Отечественной войны
2) Характеризовать жанры фольклора Великой Отечественной войны
Автор: Осипова Елизавета Евгеньевна Педагог, МУ ДО ДШИ 1 КГО, г. Челябинск
Помочь учителю планировать деятельность учащихся на уроке, а ученику позволить организовывать и усваивать материал урока. В курсе изучения родного языка ребёнок формируется как личность, корни которой уходят в традиции и законы своего народа, происходит его приобщение к жизни предков, что очень важно: без знания родного языка теряется связь с народом, его прошлым и настоящим.
Формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения ненецким языком в устной форме.
Приобщить учащихся посредством изучения родного языка к культуре своего народа, его истории.
Помочь детям осознать собственно-личностную роль в развитии, сохранении и возрождении родного языка и литературы.
Научить детей через родной (ненецкий) язык познавать истины окружающей среды (природу, социум, культуру соседних и дальних народов и т.д.)
Автор: Пырерко Галина Григорьевна учитель, МКОУ Антипаютинская средняя школа-интернат, с.Антипаюта
развитие миро образных этнокультурных представлений школьников на основе изучения народного музыкального творчества чепецких татар. образовательные: познакомить учащихся с музыкальным краеведением и его многочисленными источниками; дать общие представления о традиционных ценностях-образах народного музыкального творчества чепецких татар;
-развивающие: развивать умение работать с учебной моделью «Национальная художественная картина мира»; осознавать четыре образные сферы в творчестве/искусстве своего и иных народов;
- воспитательные: формировать через восприятие народного музыкального творчества чепецких татар толерантное отношение к народам, проживающим в УР и в РФ.
Автор: Касимов Раиль Зуфарович учитель музыки, МБОУ «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» , пос. Балезино
Целью этнокультурного образования является формирование целостной этнокультурной компетентности, сочетающей моноэтническую глубину и полиэтническую широту постижения этнокультур. Основными задачами этнокультурного образования являются:
– формирование чувства национального достоинства, культуры межнационального общения через развитие творческого мышления в процессе освоения связей традиционной культуры и народного искусства с бытом, трудом, историей страны и мира, через умение воспринимать памятники истории и культуры в широком социально-историческом контексте;
– развитие личностных качеств учащихся средствами этнокультурного образования, культурно-исторической памяти.
Автор: Сочнева Елена Александровна учитель, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 7", Республика Мордовия г.о. Саранск
Урокын цельже: марий калыкын эргыжын подвигшым ончыкташ,тудын геройлыкшо дене кугешныме шижмашым шочыкташ,патриотизм шулышым лукташ патриотизм шулышым лукташ
Автор: Анисимова Надежда васильевна учитель начальных классов, МОУ "Шерегановская основная общеобразовательная школа", Республика Марий Эл,Моркинский район,д.Шереганово,ул.Школьная,17а
Автор: Анисимова Надежда васильевна учитель начальных классов, МОУ "Шерегановская основная общеобразовательная школа", Республика Марий Эл,Моркинский район,д.Шереганово,ул.Школьная,17а
Приобщение детей к истокам национальной культуры, развитие интереса к чувашским традициям, фольклору. поделиться опытом этнокультурного воспитания в образовательный процессе начального звена: знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей, использование опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре.
Автор: Студенцова Эльвира Михайловна, Белова Татьяна Александровна учителя начальных классов, МБОУ "СОШ №29" г. Чебоксары, г. Чебоксары
1. Изучение традиций и культуры русского быта, русского народа.
2. Формирование личности школьника на этнокультурной основе сельского социума.
3. Создание условий для повышения теоретической, методической и психологической готовности педагогов к опытно-экспериментальной деятельности.
1. Изучить традиции русского народа, связанные с домом и его пространством, национальной одеждой, пищей, праздниками;
2. Усвоить преемственность поколений и создаваемых ими традиций 19-20 вв.
3. Создание этнокультурной модели социализации учащихся.
Автор: Шаповалова Мария Николаевна Учитель начальных классов, МБОУ "Вязовская СОШ", село Вязовое Прохоровского района Белгородской области
Автор: Иванова Серафима Герасимовна Учитель начальных классов, МКОУ СОШ имени Егора Мыреева с.Беченча Ленского района, РС/Якутия/, Ленский район, с. Беченча
коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления и развития личных склонностей индивида
Успешность обучения детей в школьном возрасте во многом определяется их психофизиологическими особенностями
Содействовать повышению интереса
к чтению на якутском языке в условиях развития
информационно-коммуникационных технологий. 1) Анализ наиболее эффективных приемов
активизации интереса к чтению на якутском
языке.
2) Разработка электронного тренажера «Ааҕарга
үөрэнэбит» по чтению на якутском языке.
Автор: Иванова Серафима Герасимовна Учитель начальных классов, МКОУ СОШ имени Егора Мыреева с.Беченча Ленского района, Республика Саха /Якутия/ Ленский район с. Беченча
организовать деятельность учащихся по определению места придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении. Образовательные:
1). Закрепить полученные знания о ССП;
2). Систематизировать знания о СПП, определять место придаточных по отношению к главному и средства связи с главным, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор.
Развивающие задачи:
1). Развитие умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
2). Формирование коммуникативно-речевых действий; объяснение и представление информации по определенной теме и умение сотрудничать в процессе совместной деятельности.
3). Продолжить работу по развитию умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения работать с учебником.
Воспитательные задачи:
1). Расширение представлений о родном крае;
2). Воспитание стремления к речевому самосовершенствованию (использование СПП в речи);
3). Развитие готовности и способности учащихся к реализации творческого потенциала.
Автор: Андреева Галина Олеговна Учитель русского языка и литературы, МКОУ "Нижне-Нарыкарская СОШ", д. Нижние Нарыкары, ХМАО-Югра
Цель:- создать условия о формировании представления школьников о безопасности дорожного движения. Задачи урока:
-образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
-развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;
-формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
-формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы;
-воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.
Автор: Зарубина Ольга Викторовна учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №2" г. Усинск, ул. Нефтяников, 44
1. Развивать интерес детей к устному народному творчеству (сказкам,
пословицам, поговоркам); желание продолжать знакомство с ними.
2. Формировать воссоздающее воображение - умение мысленно
представить себе события и героев литературных произведений.
3. На примере сказок воспитывать у детей манеры хороших
поступков, умение различать добро и зло.
Автор: Смоль Марина Николаевна, Завертайло Галина Аркадьевна воспитатель, МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №78 "Серебряное копытце", ХМАО-Югра г. Нижневартовск