Цель:- создать условия о формировании представления школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи урока:
-образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
-развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;
-формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
-формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы;
-воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.
Оборудование: - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г.
- Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- М.Просвещение 2008
-Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый)
-ПК, Мультимедийная презентация, модель светофора.
Ход урока:
- Орг. момент
Как вы заметили у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Мне хочется пожелать всем хорошего настроения. Я уверена, что наш урок принесет много полезной информации, знаний, которые вы будете применять в жизни.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
2.Сообщение темы. – Как вы думаете, какова тема нашего урока?(ответы)
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о безопасной дороге «Безопасная дорога».
-Как вы считаете, что такое безопасная дорога? (ответы детей)
-Какие задачи вы поставите перед собой? (задачи).
-Где мы с вами живем? (город). Какие улицы есть в нашем городе? (ответы). Какие улицы окружают нашу школу?
(расставить таблички)
-А сейчас быстренько, но очень тихо пересядьте за эти столы, на которых улицах вы живете.
На столах есть схема нашего микрорайона. «Безопасный путь от дома до школы». - Кто из вас четко следует по составленному маршруту? (ответы)
-Я не с проста вас рассадила таким образом, в течении всего урока мы будем работать со схемой. Но мы с вами передвигаемся в течение дня не только по своему микрорайону, но и по всему городу.
-Когда человек куда-то собирается идти или ехать, ему всегда говорят «Счастливого пути!». Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога таит в себе опасность. - Почему многие люди попадают не туда, куда спешили, а в больницу? (ответы)
3. Работа по теме урока.
- Какие места вы посещаете чаще всего? (ЦДОД, бассейн, ДК). Давайте посмотрим на схему и определим опасные места.
(дети говорят, учитель на своей схеме расставляет, дети у себя за партой).
Улица Нефтяников. Самое опасное место- это перекресток, так ли это? (после того как выслушаем ответы детей учитель включает фрагмент фильма).
(фрагмент фильма 1)
-Итак, оказывается перекресток регулируемая часть дороги, к тому же и безопасная.
-Какие регулируемые перекрестки есть на улице Строителей, Парковая, 60 лет Октября?
-Какие знаки предупреждают нас об опасности? (светофор, дорожный знак, зебра) (слайды ).
-А как быть с нерегулируемыми перекрестками? (ответы) –Немного из истории.
(фрагмент 2)
-А кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель велосипедов и т.д). (Учитель вывешивает на доске. Если ответы закончились, учитель включает видео и обобщает знания детей).
(Фрагмент фильма 3)
-То есть другими словами участниками дорожного движения являются все, кто вышел на улицу
-Какие опасности подстерегают участников дорожного движения? (ответы)-
- А что мы должны с вами знать, чтобы избежать беды?
-А сейчас давайте представим, что мы велосипедисты, пешеходы, пассажиры, водители. Составьте правила безопасного поведения на дороге.
(работа в группах)
Один из участников группы зачитывает свои правила. Группы оценивают эту группу. Потом группа оценивает себя.
-Мы ведь не только ходим по городу, но еще и во дворах. Дворы являются самыми опасными местами для пешеходов. А почему? (не во всех есть место для пешеходов и для водителей). Как называется часть дороги по которой движется пешеход ? (по тротуару). Но везде ли есть тротуары? Как же нам вести себя во дворе?
- Какие опасности подстерегают вас во дворе?
- Отметьте опасные места возле школы.(дети красными кружками отмечают опасные места). Один из учеников озвучивает ответы.
(оценивание группы сами себя)
4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
Проверка работы.
Игра на внимание. «Да, нет»
-Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)
-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)
-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
5.Самостоятельная работа по изучению темы в группах.
Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь».
8.Итог. - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги?
10.-Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь».
10.Рефлексия. - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто совсем не изучил - красный.
-Спасибо за работу.
Памятка
1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.
2.Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.
3.На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.
4.Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.
5.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.