Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96204

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Открытый урок по теме: "Безопасная дорога"

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №2" г. Усинск, ул. Нефтяников, 44

Цель: Цель:- создать условия о формировании представления школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи: Задачи урока: -образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах. -развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге; -формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы; -воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

Цель:- создать условия о формировании представления школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи урока:

-образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

-развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

-формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы;

-воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге;

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

Оборудование: - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г.

- Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- М.Просвещение 2008

-Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый)

-ПК, Мультимедийная презентация, модель светофора.

Ход урока:

  • Орг. момент

Как вы заметили у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Мне хочется пожелать всем хорошего настроения. Я уверена, что наш урок принесет много полезной информации, знаний, которые вы будете применять в жизни.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

2.Сообщение темы. – Как вы думаете, какова тема нашего урока?(ответы)

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о безопасной дороге «Безопасная дорога».

-Как вы считаете, что такое безопасная дорога? (ответы детей)

-Какие задачи вы поставите перед собой? (задачи).

-Где мы с вами живем? (город). Какие улицы есть в нашем городе? (ответы). Какие улицы окружают нашу школу?

(расставить таблички)

-А сейчас быстренько, но очень тихо пересядьте за эти столы, на которых улицах вы живете.

На столах есть схема нашего микрорайона. «Безопасный путь от дома до школы». - Кто из вас четко следует по составленному маршруту? (ответы)

-Я не с проста вас рассадила таким образом, в течении всего урока мы будем работать со схемой. Но мы с вами передвигаемся в течение дня не только по своему микрорайону, но и по всему городу.

-Когда человек куда-то собирается идти или ехать, ему всегда говорят «Счастливого пути!». Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога таит в себе опасность. - Почему многие люди попадают не туда, куда спешили, а в больницу? (ответы)

3. Работа по теме урока.

- Какие места вы посещаете чаще всего? (ЦДОД, бассейн, ДК). Давайте посмотрим на схему и определим опасные места.

(дети говорят, учитель на своей схеме расставляет, дети у себя за партой).

Улица Нефтяников. Самое опасное место- это перекресток, так ли это? (после того как выслушаем ответы детей учитель включает фрагмент фильма).

(фрагмент фильма 1)

-Итак, оказывается перекресток регулируемая часть дороги, к тому же и безопасная.

-Какие регулируемые перекрестки есть на улице Строителей, Парковая, 60 лет Октября?

-Какие знаки предупреждают нас об опасности? (светофор, дорожный знак, зебра) (слайды ).

-А как быть с нерегулируемыми перекрестками? (ответы) –Немного из истории.

(фрагмент 2)

-А кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель велосипедов и т.д). (Учитель вывешивает на доске. Если ответы закончились, учитель включает видео и обобщает знания детей).

(Фрагмент фильма 3)

-То есть другими словами участниками дорожного движения являются все, кто вышел на улицу

-Какие опасности подстерегают участников дорожного движения? (ответы)-

- А что мы должны с вами знать, чтобы избежать беды?

-А сейчас давайте представим, что мы велосипедисты, пешеходы, пассажиры, водители. Составьте правила безопасного поведения на дороге.

(работа в группах)

Один из участников группы зачитывает свои правила. Группы оценивают эту группу. Потом группа оценивает себя.

-Мы ведь не только ходим по городу, но еще и во дворах. Дворы являются самыми опасными местами для пешеходов. А почему? (не во всех есть место для пешеходов и для водителей). Как называется часть дороги по которой движется пешеход ? (по тротуару). Но везде ли есть тротуары? Как же нам вести себя во дворе?

- Какие опасности подстерегают вас во дворе?

- Отметьте опасные места возле школы.(дети красными кружками отмечают опасные места). Один из учеников озвучивает ответы.

(оценивание группы сами себя)

4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

Проверка работы.

Игра на внимание. «Да, нет»

-Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)

-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)

-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4.Физкультминутка « Светофор». Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

5.Самостоятельная работа по изучению темы в группах.

Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь».

8.Итог. - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасного поведения на улице и проезжей части дороги?

10.-Выступление учащихся по теме «Мой безопасный путь».

10.Рефлексия. - Тот, кто считает, что во время урока хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах, прикрепите зеленый кружок. Тот, кто считает, что не очень – желтый. А тот, кто совсем не изучил - красный.

-Спасибо за работу.

Памятка

1. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.

2.Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

3.На схеме нужно также отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.

4.Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.

5.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.

Наши новости:

Разместить свою публикацию