Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95093

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Краеведение

Представляются материалы, отражающие эффективную практику воспитания у подрастающего поколения любви к родному краю, гордости за славные дела и свершения земляков, уважения к их ратным подвигам и трудовой доблести.

16.01.24

Где обычаи предков живут

Формирование и развитие ценностно-личностных компетенций сформировать интерес к обычаям своего края; сформировать бережное отношение к традициям народов России

Автор:
Лысенко Ольга Юрьевна учитель географии и биологии, МОУ СКШИ, Россия

Читать
12.01.24

Разработка урока истории (региональный компонент) на тему "Исследователи Северо Востока России в XVII- XVIII вв" в технологии ТРКМ

создание условий для достижения обучающимися планируемых результатов: - предметных - знание исторических фактов и работа с ними (знание об участниках, ходе, результатах основных исследовательских экспедиций XVII- XVIII вв. по изучению и освоению Северо-Востока России); работа с исторической картой, историческими источниками, анализ и объяснение исторических событий и ситуаций, рассмотрение исторических версий, оценок исторических событий и личностей.  воспитывать у молодого поколения патриотизм, ценностные ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной позиции,  формирование познавательные и метапредметные УУД учащихся: владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта;соотносить полученный результат с имеющимся знанием; работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; формировать коммуникативные УУД (общение, осуществление совместной деятельности, определять свое участие в общей работе); формировать регулятивные УУД (владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы, владение приемами самоконтроля). формировать эмоциональный интеллект (выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности); регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения)

Автор:
Пименова оксана Александровна заместитель директора по методической работе, учитель истории и обществознания, МБОУ "СОШ В пос.Усть-Омчуг", Магаданская область, поселок Усть-Омчуг

Читать
21.11.23

Сценарий литературно-музыкальной композиции по стихам О.А.Фокиной "Кладовая сердца"

Формирование осознанной потребности изучения национального культурного наследия через творчество О.А.Фокиной 1)активизировать познавательный интерес к культуре Вологодского края 2)воспитывать уважительное отношение к людям, чье творчество - пример истинной любви к Родине 3)расширять круг знаний, связанных с творчеством поэтов родного края

Автор:
Зызыкина Наталия Федоровна учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов", Вологодская область, г.Череповец

Читать
20.10.23

Курск - мой город

Цель проекта: сформировать интерес, любовь и уважение к родному городу. Задачи проекта: • расширение знаний об историческом и культурном своеобразии родного города; • формировать представления о значении города для страны; • систематизация знаний о истории, символике, достопримечательностях города Курска; • расширение знаний о названии улиц и площадей; • знакомство с именами тех, кто прославил город; • воспитание любви к родному городу, умения видеть прекрасное, гордиться им; • развитие желания сохранить город чистым и красивым; • развитие исследовательских навыков, творческих способностей.

Автор:
Суслова Наталья Павловна учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева", г. Курск

Читать
03.08.23

Исследовательский проект «Праздник «Сороки». Традиции наших предков»

Рассмотреть комплекс народных традиций и обрядов; приблизиться к пониманию традиций и жизни своих предков. - изучить культурное наследие нашей малой родины; - формировать умения и навыки декоративно-прикладного искусства; -приобрести навыки исполнения русской народной песни; - проявить интерес к народному творчеству.

Автор:
Бармина Виктория Игоревна учитель начальных классов, МОУ "Сланцевская СОШ №2", Россия

Читать
10.01.23

Башкирское национальное блюдо - корот.

Узнать про башкирское национальное блюдо-корот,научиться готовить башкирское национальное блюдо -корот,узнать про полезность корота. Найти разные материалы про башкирское национальное блюдо-корот, изучить материал про корот.

Автор:
Гимранова Гульдар Динисламовна Учитель башкирского языка и литературы, МАОУ "Лицей 94", г.Уфа

Читать
24.12.22

Реализация краеведческого аспекта в учебно-воспитательном процессе младших школьников

Обмен опытом работы по краеведению Познакомить с опытом введения краеведческого материала в урочную систему Познакомить с курсами внеурочной деятельность с краеведческой направленностью Краеведческий кружок "Исток" Летний социальный проект "Домовёнок" Рассказать о занятии кружка по теме "Ярмарка в России 18 века"

Автор:
Гладкова Альбина Юрьевна учитель начальных классов, МБОУ "Очёрская СОШ №1", Пермский край, г.Очер

Читать
09.12.21

Открытый урок по родным языкам и фольклору коренных малочисленных народов Югры.

Расширить кругозор; развивать познавательный интерес к языку малочисленных народов Югры через ознакомление детей с фольклором и традициями народов Севера. 1. Познакомить детей с фольклорными народными музыкальными инструментами народов севера и их звучанием, продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями разных народов; обогатить словарный запас новыми терминами. 2.Развивать интерес к культуре северных народов. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, самостоятельность. Формировать у детей устойчивый интерес к народам, населяющим север, и их жизни. Воспитать доброжелательное отношение.

Автор:
Кучерина Оксана Евгеньевна учиетель иностранных языков, СОШ № 2, ХМАО-Югра, г.Белоярский

Читать
07.12.21

Конспект урока по теме: "Наш край. Камчатка"

Сформировать начальные представления учащихся о родном крае: географическое положение Камчатского края на карте России, природные зоны края, столицы края. Развивать умение работать с атласом «Люби и знай свой край» и дополнительной литературой. Развитие интереса к истории родного края. Воспитание уважения к людям труда. Воспитание гордости за свой край. Создать условия для ознакомления с картой края, с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края; систематизации и расширения знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о родном крае; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» 1)Образовательная: формирование представлений о природе, растительном и животном мире, полезных ископаемых; карте родного края. 2)Развивающая: развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; умение работать с картой; расширять кругозор; 3)Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к предмету «Окружающий мир»; любовь к своему родному краю.

Автор:
Колоскова Юлия Сергеевна учитель начальных классов, МАОУ "Средняя школа №1" , г. Петропавловск - Камчатский

Читать
25.09.21

Игра «путешествие во времени». Тема «О чем рассказала лучина»

познакомить учащихся с разнообразием осветительных приборов, их устройством, историческими вехами развития; - стимулировать поисковую деятельность детей, умение разрешать противоречия, проблемные ситуации; - способствовать творческому развитию учеников, активизировать их мышление.

Автор:
Венакурова Галина Васильевна учитель технологии, руководитель школьного музея, МБОУ СОШ Лермонтоского сельского поселения Бикинского района Хабаровского края, 682992 Хабаровский край Бикинский район, село Лермонтовка Южный городок дом 335 квартира 51

Читать
25.07.21

Особенности работы с историческими источниками на уроках истории

Рассмотреть особенности работы с историческими источниками на уроках истории Выявить наиболее эффективные методы и формы работы с историческими источниками

Автор:
Усачёва Елена Юрьевна учитель истории, МБОУ СОШ № 46, г Сургут

Читать
16.01.21

История Воронежской области на карте.

Организация деятельности обучающихся с целью изучения исторической картографии. Сформировать умение работать с исторической картой. Развивать познавательные потребности младших школьников Воспитывать чувство причастности к родным истокам

Автор:
Свиридова Таисия Михайловна учитель начальных классов, МКОУ Красномолотовская СОШ, х. Солёный Кантемировского района Воронежской области

Читать
08.01.19

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Что такое Родина" с элементами краеведения

Создание условий для усвоения лексического материала по теме Образовательные: Поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности, организуя его взаимодействие с другими учащимися; обеспечить учащимся, как практическое овладение основами иноязычного общения, так и их разностороннее развитие, образование и воспитание; активизировать употребление ЛЕ по теме в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении. Развивающие: развитие всех психических процессов: памяти, внимания, логического мышления. Решение речемыслительных, поисковых задач в процессе работы над языковым материалом; развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся; формирование учебно-интеллектуальных умений: умение анализировать, сравнивать, выделять, обобщать, а также развитие чувства языка, языковой догадки. Развивать логические, речемыслительные способности, чередуя между собой логически и последовательно различные формы и методы. Развитие интереса к изучаемому предмету. Воспитательные: поддержание интереса к изучению иностранного (немецкого) языка. Создать условия для воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну, уважения к культуре родной страны; формирование чувства любви в Родине, привлечение внимания к понятию «Малая родина», к природным богатствам страны, Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, а также формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками.

Автор:
Маркова Ольга Викторовна Учитель немецкого языка, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Каменская основная школа", Тульская область, село Каменское

Читать
11.06.18

Технологическая карта внеклассного мероприятия кружка «Краеведения» «Что такое орнамент? Знакомство с некоторыми названиями орнаментов народов Севера. Значение растительного и животного мира в жизни людей. Различие мужских и женских предметов быта».

1. Формирование представления об орнаментах, об их видах, о значении растительного и животного мира в жизни людей. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):  Учить обучающихся составлять модель орнамента из геометрических фигур;  Учить работать по шаблону, повторять правила работы с режущимися предметами;  Воспитывать любовь к родному краю через орнаменты, через предметы быта;  Активизировать деятельность обучающихся через использование разных приёмов и методов воспитания и обучения;  Развивать речь обучающихся.

Автор:
Хороля Надежда Сэромовна Учитель родного (ненецкого) языка и литературы, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Панаевская школа-интернат", ЯНАО, Ямальский район, п. Панаевск.

Читать
01.06.18

"Рязанская область - край родной"

Сформировать представление о природе Рязанского края, познакомить с разнообразием растительного и животного мира,развивать познавательный интерес, умение рассуждать и анализировать, воспитывать любовь к родному краю, формировать экологическую культуру. Систематизировать знания учащихся о природе Рязанской области

Автор:
Щербинина Екатерина Игоревна ученица 4 класса, МБОУ "Школа №21" , г.Рязань

Читать
09.05.18

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Рыбы Прибайкалья"

Закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках окружающего мира; Углубить знания учащихся о животных, обитающих в Байкале, расширить словарный запас учащихся; Формировать понятия о многообразии объектов природы и их значимости в природном окружении. Развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды, позитивных отношений к объектам окружающего мира, любовь к родному краю. Закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках окружающего мира; Углубить знания учащихся о животных, обитающих в Байкале, расширить словарный запас учащихся; Формировать понятия о многообразии объектов природы и их значимости в природном окружении. Развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды, позитивных отношений к объектам окружающего мира, любовь к родному краю.

Автор:
Подшивалова Лариса Юрьевна учитель начальных классов, МОУ ИРМО "Дзержинская НШДС", Иркутская обл., Иркутский район, посёлок Дзержинск

Читать
06.05.18

«Поэзия Добрыниной Валентины Васильевны»

Знакомство с творчеством Добрыниной Валентины Васильевны 1. Познакомиться с биографией Добрыниной В. В. 2. Понаблюдать за творчеством поэтессы. 3. Определить, какую роль играют стихотворения в передаче настроений и чувств её поэзии.

Автор:
Брылёва Галина Ивановна учитель начальных классов, МБОУ СОО "Школа № 15" пос. Биракан, ЕАО, Облученский район, пос. Биракан

Читать
30.03.18

Сценарий праздника " Живи Земля"

Сохранение и развитие традиций и культуры коренных народов Севера. Пропаганда и сохранение культуры народов Севера.

Автор:
Ямру Юлия Павловна учитель начальных классов, МАОУ СОШ №3 , город Новый Уренгой

Читать
27.03.18

Программа учебного курса «СКиМ» (сами конструируем и моделируем) для младших школьников

создать условия для развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий через конструирование и моделирование. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли¬тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное; - развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; - развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе¬ния, аргументировано доказывать свою точку зрения; - формирование навыков творческого мышления; - ознакомление с окружающей действительностью; - развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; - формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; - формирование навыков применения полученных знаний и умений в практической деятельности; - Формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Автор:
Доржиева Наталья Ильинична<br>Туменбаева Любовь Ильинична<br> Коротова Валентина Иннокентьевна, Софронова Екатерина Николаевна учителя начальных классов, МОБУ СОШ №17 , Республика Саха (Якутия) , город Якутск

Читать
04.02.18

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФГОС «ПЕРВОКЛАССНИК - КРАЕВЕД »

Воспитание у детей гражданственности и патриотизма. Ведь проявление этих чувств начинается с детства, с любви к матери, к дому, к своим друзьям, к родному селу. Кружковая работа по ФГОС «Первоклассник - краевед» в школе позволяет решить целый ряд познавательных задач, развивает школьников, заинтересовывает их и при правильной организации дает импульс к самостоятельной деятельности. Кружок по изучению родного края способствует формированию нравственных убеждений, творческих способностей.

Автор:
Рудниченко Мария Ильинична педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Еткульский районный Дом детского творчества», 456659 Челябинская область, г.Копейск, с.Калачево, ул.Парковая 4\1

Читать

Наши новости:

Разместить свою публикацию