Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

97395

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.05.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Краеведение

Представляются материалы, отражающие эффективную практику воспитания у подрастающего поколения любви к родному краю, гордости за славные дела и свершения земляков, уважения к их ратным подвигам и трудовой доблести.

Краеведческий курс "Юные следопыты Приморья: путешествие по родному краю" для учащихся 3-4 классов

Цели курса. Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства. • Воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города. Задачи курса. • Ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью населения Приморского края и г. Большой Камень, участием и значением родного края в исторической, политической, экономической и культурной жизни России. • Развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему городу; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания. • Укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений. • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. • Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни. • Профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы. • Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией • Ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 2, г.Большой Камень

Читать

Где обычаи предков живут

Формирование и развитие ценностно-личностных компетенций сформировать интерес к обычаям своего края; сформировать бережное отношение к традициям народов России

Автор:
учитель географии и биологии, МОУ СКШИ, Россия

Читать

Разработка урока истории (региональный компонент) на тему "Исследователи Северо Востока России в XVII- XVIII вв" в технологии ТРКМ

создание условий для достижения обучающимися планируемых результатов: - предметных - знание исторических фактов и работа с ними (знание об участниках, ходе, результатах основных исследовательских экспедиций XVII- XVIII вв. по изучению и освоению Северо-Востока России); работа с исторической картой, историческими источниками, анализ и объяснение исторических событий и ситуаций, рассмотрение исторических версий, оценок исторических событий и личностей.  воспитывать у молодого поколения патриотизм, ценностные ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной позиции,  формирование познавательные и метапредметные УУД учащихся: владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта;соотносить полученный результат с имеющимся знанием; работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; формировать коммуникативные УУД (общение, осуществление совместной деятельности, определять свое участие в общей работе); формировать регулятивные УУД (владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы, владение приемами самоконтроля). формировать эмоциональный интеллект (выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности); регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения)

Автор:
заместитель директора по методической работе, учитель истории и обществознания, МБОУ "СОШ В пос.Усть-Омчуг", Магаданская область, поселок Усть-Омчуг

Читать

Сценарий литературно-музыкальной композиции по стихам О.А.Фокиной "Кладовая сердца"

Формирование осознанной потребности изучения национального культурного наследия через творчество О.А.Фокиной 1)активизировать познавательный интерес к культуре Вологодского края 2)воспитывать уважительное отношение к людям, чье творчество - пример истинной любви к Родине 3)расширять круг знаний, связанных с творчеством поэтов родного края

Автор:
учитель русского языка и литературы, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов", Вологодская область, г.Череповец

Читать

Курск - мой город

Цель проекта: сформировать интерес, любовь и уважение к родному городу. Задачи проекта: • расширение знаний об историческом и культурном своеобразии родного города; • формировать представления о значении города для страны; • систематизация знаний о истории, символике, достопримечательностях города Курска; • расширение знаний о названии улиц и площадей; • знакомство с именами тех, кто прославил город; • воспитание любви к родному городу, умения видеть прекрасное, гордиться им; • развитие желания сохранить город чистым и красивым; • развитие исследовательских навыков, творческих способностей.

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева", г. Курск

Читать

Исследовательский проект «Праздник «Сороки». Традиции наших предков»

Рассмотреть комплекс народных традиций и обрядов; приблизиться к пониманию традиций и жизни своих предков. - изучить культурное наследие нашей малой родины; - формировать умения и навыки декоративно-прикладного искусства; -приобрести навыки исполнения русской народной песни; - проявить интерес к народному творчеству.

Автор:
учитель начальных классов, МОУ "Сланцевская СОШ №2", Россия

Читать

Башкирское национальное блюдо - корот.

Узнать про башкирское национальное блюдо-корот,научиться готовить башкирское национальное блюдо -корот,узнать про полезность корота. Найти разные материалы про башкирское национальное блюдо-корот, изучить материал про корот.

Автор:
Учитель башкирского языка и литературы, МАОУ "Лицей 94", г.Уфа

Читать

Реализация краеведческого аспекта в учебно-воспитательном процессе младших школьников

Обмен опытом работы по краеведению Познакомить с опытом введения краеведческого материала в урочную систему Познакомить с курсами внеурочной деятельность с краеведческой направленностью Краеведческий кружок "Исток" Летний социальный проект "Домовёнок" Рассказать о занятии кружка по теме "Ярмарка в России 18 века"

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "Очёрская СОШ №1", Пермский край, г.Очер

Читать

Открытый урок по родным языкам и фольклору коренных малочисленных народов Югры.

Расширить кругозор; развивать познавательный интерес к языку малочисленных народов Югры через ознакомление детей с фольклором и традициями народов Севера. 1. Познакомить детей с фольклорными народными музыкальными инструментами народов севера и их звучанием, продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями разных народов; обогатить словарный запас новыми терминами. 2.Развивать интерес к культуре северных народов. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, самостоятельность. Формировать у детей устойчивый интерес к народам, населяющим север, и их жизни. Воспитать доброжелательное отношение.

Автор:
учиетель иностранных языков, СОШ № 2, ХМАО-Югра, г.Белоярский

Читать

Конспект урока по теме: "Наш край. Камчатка"

Сформировать начальные представления учащихся о родном крае: географическое положение Камчатского края на карте России, природные зоны края, столицы края. Развивать умение работать с атласом «Люби и знай свой край» и дополнительной литературой. Развитие интереса к истории родного края. Воспитание уважения к людям труда. Воспитание гордости за свой край. Создать условия для ознакомления с картой края, с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края; систематизации и расширения знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о родном крае; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» 1)Образовательная: формирование представлений о природе, растительном и животном мире, полезных ископаемых; карте родного края. 2)Развивающая: развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; умение работать с картой; расширять кругозор; 3)Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к предмету «Окружающий мир»; любовь к своему родному краю.

Автор:
учитель начальных классов, МАОУ "Средняя школа №1" , г. Петропавловск - Камчатский

Читать

Игра «путешествие во времени». Тема «О чем рассказала лучина»

познакомить учащихся с разнообразием осветительных приборов, их устройством, историческими вехами развития; - стимулировать поисковую деятельность детей, умение разрешать противоречия, проблемные ситуации; - способствовать творческому развитию учеников, активизировать их мышление.

Автор:
учитель технологии, руководитель школьного музея, МБОУ СОШ Лермонтоского сельского поселения Бикинского района Хабаровского края, 682992 Хабаровский край Бикинский район, село Лермонтовка Южный городок дом 335 квартира 51

Читать

Особенности работы с историческими источниками на уроках истории

Рассмотреть особенности работы с историческими источниками на уроках истории Выявить наиболее эффективные методы и формы работы с историческими источниками

Автор:
учитель истории, МБОУ СОШ № 46, г Сургут

Читать

История Воронежской области на карте.

Организация деятельности обучающихся с целью изучения исторической картографии. Сформировать умение работать с исторической картой. Развивать познавательные потребности младших школьников Воспитывать чувство причастности к родным истокам

Автор:
учитель начальных классов, МКОУ Красномолотовская СОШ, х. Солёный Кантемировского района Воронежской области

Читать

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Что такое Родина" с элементами краеведения

Создание условий для усвоения лексического материала по теме Образовательные: Поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности, организуя его взаимодействие с другими учащимися; обеспечить учащимся, как практическое овладение основами иноязычного общения, так и их разностороннее развитие, образование и воспитание; активизировать употребление ЛЕ по теме в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении. Развивающие: развитие всех психических процессов: памяти, внимания, логического мышления. Решение речемыслительных, поисковых задач в процессе работы над языковым материалом; развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся; формирование учебно-интеллектуальных умений: умение анализировать, сравнивать, выделять, обобщать, а также развитие чувства языка, языковой догадки. Развивать логические, речемыслительные способности, чередуя между собой логически и последовательно различные формы и методы. Развитие интереса к изучаемому предмету. Воспитательные: поддержание интереса к изучению иностранного (немецкого) языка. Создать условия для воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну, уважения к культуре родной страны; формирование чувства любви в Родине, привлечение внимания к понятию «Малая родина», к природным богатствам страны, Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, а также формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками.

Автор:
Учитель немецкого языка, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Каменская основная школа", Тульская область, село Каменское

Читать

Технологическая карта внеклассного мероприятия кружка «Краеведения» «Что такое орнамент? Знакомство с некоторыми названиями орнаментов народов Севера. Значение растительного и животного мира в жизни людей. Различие мужских и женских предметов быта».

1. Формирование представления об орнаментах, об их видах, о значении растительного и животного мира в жизни людей. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):  Учить обучающихся составлять модель орнамента из геометрических фигур;  Учить работать по шаблону, повторять правила работы с режущимися предметами;  Воспитывать любовь к родному краю через орнаменты, через предметы быта;  Активизировать деятельность обучающихся через использование разных приёмов и методов воспитания и обучения;  Развивать речь обучающихся.

Автор:
Учитель родного (ненецкого) языка и литературы, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Панаевская школа-интернат", ЯНАО, Ямальский район, п. Панаевск.

Читать

"Рязанская область - край родной"

Сформировать представление о природе Рязанского края, познакомить с разнообразием растительного и животного мира,развивать познавательный интерес, умение рассуждать и анализировать, воспитывать любовь к родному краю, формировать экологическую культуру. Систематизировать знания учащихся о природе Рязанской области

Автор:
ученица 4 класса, МБОУ "Школа №21" , г.Рязань

Читать

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Рыбы Прибайкалья"

Закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках окружающего мира; Углубить знания учащихся о животных, обитающих в Байкале, расширить словарный запас учащихся; Формировать понятия о многообразии объектов природы и их значимости в природном окружении. Развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды, позитивных отношений к объектам окружающего мира, любовь к родному краю. Закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках окружающего мира; Углубить знания учащихся о животных, обитающих в Байкале, расширить словарный запас учащихся; Формировать понятия о многообразии объектов природы и их значимости в природном окружении. Развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды, позитивных отношений к объектам окружающего мира, любовь к родному краю.

Автор:
учитель начальных классов, МОУ ИРМО "Дзержинская НШДС", Иркутская обл., Иркутский район, посёлок Дзержинск

Читать

«Поэзия Добрыниной Валентины Васильевны»

Знакомство с творчеством Добрыниной Валентины Васильевны 1. Познакомиться с биографией Добрыниной В. В. 2. Понаблюдать за творчеством поэтессы. 3. Определить, какую роль играют стихотворения в передаче настроений и чувств её поэзии.

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ СОО "Школа № 15" пос. Биракан, ЕАО, Облученский район, пос. Биракан

Читать

Сценарий праздника " Живи Земля"

Сохранение и развитие традиций и культуры коренных народов Севера. Пропаганда и сохранение культуры народов Севера.

Автор:
учитель начальных классов, МАОУ СОШ №3 , город Новый Уренгой

Читать

Программа учебного курса «СКиМ» (сами конструируем и моделируем) для младших школьников

создать условия для развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий через конструирование и моделирование. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли¬тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное; - развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; - развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе¬ния, аргументировано доказывать свою точку зрения; - формирование навыков творческого мышления; - ознакомление с окружающей действительностью; - развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; - формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; - формирование навыков применения полученных знаний и умений в практической деятельности; - Формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Автор:
учителя начальных классов, МОБУ СОШ №17 , Республика Саха (Якутия) , город Якутск

Читать

Наши новости:

Разместить свою публикацию