Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

84766

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2023 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Инклюзивное образование

Представляются специальные программы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, специальные курсы по развитию педагогического взаимодействия с инвалидами, проекты технического оснащения образовательных учреждений и другие материалы, направленные на создание без барьерной среды в образовании.

14.02.23

Особенности организации образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Познакомить с опытом работы об особенностях организации образовательного процесса с детьми с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации. 1. Создание условий эффективного проведения занятий с учащимися с РАС. 2.Разработка комплекса методов обучения и воспитания детей с РАС. 3. Развитие коммуникации у детей с РАС.

Автор:
Минниханова Ирина Петровна Учитель начальных классов, МАОУ "НОШ № 9", ХМАО-ЮГРА г.Нягань

Читать
14.11.22

Из опыта работы со слабоуспевающими учениками по методике выдающегося педагога П.Н. Самсонова

Цель: изучить особенности методики П.Н. Самсонова для повышения качества обучения слабоуспевающих учеников задачи: 1. Изучение научных статей П.Н. и Н.Е. Самсоновых. 2. Использование методических приёмов П.Н. Самсонова в подготовке учащихся к ГИА 3. Правильно и методически грамотно поставить работу со слабоуспевающими ученикам

Автор:
Дьяконова Анна Николаевна учитель математики, МОБУ "Хатасская СОШ имение П.Н. и Н.Е. Самсоновых" ГО "город Якутск", г.Якутск село Хатассы

Читать
10.09.22

Презентация_Развитие речевого дыхания (сильный плавный ротовой выдох)

Формирование правильного речевого дыхания. 1. Формирование сильного вдоха через нос. 2. Контроль времени выдоха (плавности). 3. Контроль положения губ при выдохе. 4. Направление воздушной струи в нужном направлении.

Автор:
Матронова Надежда Сергеевна Учитель-логопед, МБОУ №5, г.Сургут

Читать
01.08.22

Знакомство с буквой «П»

Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (уделить особое внимание детям с ОВЗ – речевыми отклонениями). -организовать работу по ознакомлению с буквой П,п, -научить правильно употреблять термины и понятия по теме, -выполнять звуковой анализ слов, -способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию связанной речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Автор:
Кузнецова Елена Викторовна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №179, Новосибирск

Читать
28.05.22

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе в условиях инклюзивного образования

Разработать, теоретически обосновать и апробировать технологию развития способности учащихся младшего школьного возраста к учебному сотрудничеству со сверстниками. 1. Изучить современное состояние проблемы учебного сотрудничества в психологических исследованиях, уточнить психологическую сущность этого понятия. 2. Выделить критерии качественных и количественных характеристик уровней развития учебного сотрудничества. Смоделировать наиболее оптимальные уровни его развития у младших школьников. 3. Апробировать диагностическую методику, позволяющую изучить актуальные и потенциальные особенности учебного взаимодействия, выделить психологические условия последующего развития учебного сотрудничества учащихся младшего школьного возраста между собой. 4. Установить наиболее значимые для младших школьников психологические условия развития отношений учебного сотрудничества.

Автор:
Шемраева Алена Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Прогимназия "Эврика", ЯНАО, г.Муравленко

Читать
06.02.22

Приёмы работы по развитию речи обучающихся с ОВЗ на уроках литературы

Развитие речи должно проводиться на всех предметах общеобразовательного курса и на каждом уроке в системе. Работу по развитию речи необходимо начинать как можно раньше. Развитие речи на уроках литературы – это вся работа, проводимая преподавателем специально и в связи с изучением школьного курса (грамматики, словообразования и т.д.) для того, чтобы обучающиеся овладели умением выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

Автор:
Пичужкина Елена Витальевна, Дудукало Светлана Васильевна учитель русского языка и литературы, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Солнечная средняя общеобразовательная школа №1", ХМАО-Югра, Сургутский район

Читать
03.08.21

Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования.

Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы. 1. Проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения: установление психолого-педагогического заключения. 2. Разработка индивидуальной программы развития детей, нуждающихся в логопедической помощи. 3. Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ. Определение направлений, методов и приемов логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития. 4. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся с ОВЗ. Проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений речи обучающихся. 5. Участие в разработке адаптированных образовательных программ, методических рекомендаций по обучению детей с ОВЗ. 6. Проведение систематического изучения динамики речевого развития ребенка с ОВЗ в процессе освоения образовательной программы. 7. Взаимодействие со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьей. 8. Обеспечение и контроль за соблюдением здоровьесберегающих условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательной организации. 9. Консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности по вопросам онтогенеза детской речи, проявлений вариантов дизонтогенеза; обучение родителей специализированным приема преодоления имеющихся расстройств устной речи и подбор комплексов коррекционно-развивающих упражнений, направленных исправление недостатков письма и чтения, а также их профилактику 10. Консультирование педагогических работников по использованию специальных методов и приемов оказания помощи ребенку с ОВЗ, имеющему речевые нарушения.

Автор:
Авдеева Елена Владимировна Учитель-логопед, МБОУ-СОШ №6 , г.Орёл

Читать
30.11.20

Программа индивидуальных коррекционных занятий «Я все смогу» по профилактике тревожного состояния обучающихся 5-11 классов

снижение личностной тревожности у подростка и повышение самооценки. 1.развитие у подростка умений и навыков психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения) и навыков владения собой в критических ситуациях; 2.формирование коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов; 3.повышение самооценки подростка.

Автор:
Третьякова Оксана Николаевна педагог-психолог, МБОУ "СОШ г.Среднеколымска", г.Среднеколымск Республика Саха (Якутия)

Читать
18.03.19

Программа коррекционной (логопедической) работы в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Целью логопедической работы является создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностике, коррекции и дальнейшему развитию и совершенствованию сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной составляющей обучения. Задачи логопедической работы: Образовательные: 1.Уточнение представлений о звуковом составе слова; совершенствование навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова. 2.Закрепление навыков дифференциации парных согласных и фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство. 3.Активизация словарного запаса путём уточнения значений имеющихся в запасе у детей слов. 4.Обогащение словарного запаса путём введения слов-терминов, за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования. 5.Обучение нахождению слов, обозначающие предмет (имя существительное), действие предмета (глагол), признак предмета (имя прилагательное). Коррекционные: 1.Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков. 2.Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении. 3.Развитие навыков построения высказывания. 4.Формирование психологической базы речи: - зрительного, слухового, пространственного, осязательного восприятия; - мышления; - памяти; - устойчивости внимания; - накопление представлений об окружающем мире; - воображения; - наблюдательности, особенно к языковым явлениям; - развитие общей и мелкой моторики. 5.Формирование регулирующей учебной деятельности: - планирование предстоящей деятельности; - контроль за ходом своей деятельности; - применение полученных знаний в новых ситуациях, - анализ и оценка продуктов собственной деятельности. Воспитательные: 1.Формирование чувства ответственности, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. 2.Формирование личностных качеств: - организованности; - воспитанности; - уважения к себе и окружающим; - адекватного представления о себе и своих возможностях.

Автор:
Королева Екатерина Юрьевна учитель - логопед, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества", г. Калтан Кемеровская область

Читать
17.03.19

Технология развития критического мышления в начальной школе

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Способствовать взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчить понимание различных «взглядов на мир»; позволить учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Автор:
Тихонова Наталья Николаевна Учитель начальных классов, МБОУ "СШ№43", г.Нижневартовск, ХМАО-Югра

Читать
22.01.19

«Использование технологии проблемного обучения на уроках географии с учащимися ОВЗ»

повышения интереса обучающихся к предмету, качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития устной монологической речи и овладения опытом творческой работы Активизация познавательной деятельности через проблемный подход в обучении географии с обучающимися с ОВЗ.

Автор:
Мелентьева Надежда Владимировна учитель истории, географии, МБОУ "Школа №4 для обучающихся с ОВЗ", Пермский край г.Березники

Читать
27.06.18

Новая школа – это школа для всех

Роль инклюзивного образования в образовательных учреждениях. Расширить понятие "инклюзивное образование" на уроках музыки в образовательных учреждениях. Адаптация детей с ОВЗ в процессе, как школьной, так и внеурочной деятельности.

Автор:
Вдовенко Анна Владимировна учитель музыки, МБОУ "СОШ №23", Республика Саха (Якутия), Мирнинский р-н, п. Айхал

Читать
07.04.18

Особенности психолого-педагогического сопровождения родителей школьников с ограниченными возможностями здоровья

Успешная социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью - формирование новых жизненных ориентиров родителей ребенка с отклонениями в развитии; - коррекция взаимоотношений в диаде родитель — ребенок с отклонениями в развитии; - коррекция нарушенного психологического состояния родителей (тревоги, ожидания перманентного неуспеха в учебе своего ребенка, состояний, связанных с пониманием себя как несостоятельного человека); - коррекция неадекватных поведенческих реакций родителей как в отношении своих детей (наказание за любую провинность, окрик, подавление личности ребенка), так и в отношении с социумом (скандальное поведение, неадекватные поведенческие реакции, агрессивное поведение, реакции протеста); -гармонизация интерперсональных отношений между матерью с больным ребенком и членами семьи; членами семьи и другими (посторонними) лицами.

Автор:
Короленко Евгения Викторовна Педагог-психолог, ГБУ КО "Школа-интернат", Калининград

Читать
26.03.18

Включение детей с ОВЗ в инклюзивную практику через деятельность на уроках русского языка и литературы

В статье рассматриваются особенности включения детей с опорно-двигательными нарушениями обучению русскому языку и литературе в инклюзивном классе основной школы. Предлагаются рекомендации к оценке знаний обучающихся, раскрываются коррекционно-развивающие задачи и направления коррекционной работы обучения детей с ОВЗ русскому языку и литературе; описываются методы, повышающие познавательную активность учащихся с ОВЗ.

Автор:
Харитонова Наталья Сергеевна учитель русского языка и литературы, МБОУ "Апастовская средняя общеобразовательная школа", Республика Татарстан, Апастовский район, п.г.т. Апастово

Читать
04.01.18

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Курс русского языка реализует следующие коррекционные цели: 1. Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для владения начальным курсом русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления; 2. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала, с целью предупреждения ошибок. 3. Активизировать устную речь детей, сделать предметом их внимания слово и предложение. 4. Уточнять, пополнять словарный запас, постоянно соотнеся его с предметами, явлениями окружающего мира В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические задачи: • формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; • развитие связной речи; • формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка; • развитие общего объёма относительно простых знаний; • расширение активного и пассивного словаря; • развитие зрительного анализа; • развитие памяти, внимания и работоспособности; • развитие эмоционально-волевой сферы, умения действовать по устной и письменной инструкции.

Автор:
Мулламухаметова Лилия Хамитовна Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №5, Республика Башкортостан город Сибай

Читать
27.12.17

Рабочая адаптированная программа по физической культуре для обучающегося 8 вида

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Автор:
Шалагин Дмитрий Эдуардович учитель физической культуры, МОУ "Моркинская средняя общеобразовательная школа №1", пгт. Морки

Читать
21.02.17

Необходимость прохождения психолого-медико-педагогической комиссии

Разъяснение необходимости прохождения ПМПК для детей имеющих проблемы в развитии, обучении и социализации. 1. Своевременное направление детей в ПМПК при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи; 2. Консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении; 3. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения; 4. Содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии

Автор:
Замятина Елена Александровна учитель - дефектолог, учитель-логопед, МКУСО "ПМПК", Пермь

Читать
10.11.16

«Использование технологий индивидуализации и дифференциации обучения как фактор повышения качества образования учащихся с ОВЗ»

Цель: все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. задачи: 1. Средствами внутриклассной дифференциации совершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализации учебной программе, повышением уровня сформированности знаний, умений и навыков каждого ученика в отдельности, и, таким образом, уменьшить его абсолютное и относительное отставание (т.е. отставание от уровня своих возможностей). 2. Развивать логическое мышление, процесс словообразования, обогащать словарный запас, при опоре на зону ближайшего развития. 3. Формировать учебно - познавательную мотивацию. 4. Создать условия для развития интересов и специфических способностей каждого ребёнка.

Автор:
Кандакова Надежда Вячеславовна, Асташова Светлана Маратовна учитель-дефектолог, учитель, КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа №2", Алтайский край, г. Барнаула

Читать
06.10.16

Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике.

Воспитание в процессе обучения – это только часть целостной воспитательной системы школы. На уроке в какой-то мере воспитание осуществляется посредством четырех факторов: 1) через содержание образования; 2) через методы и формы обучения; 3) через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций; 4) через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени). Задачи в обучении математике выполняют различные функции – обучающие, воспитывающие, развивающие, контролирующие. Ознакомление с математическими фактами, разбор и усвоение математических теорем, выведение формул, решение значительного количества упражнений развивают способности человека и оказывают известное влияние на развитие математического мышления учащихся. Однако только этими средствами задача математического развития и воспитания в той мере, в какой это требуется в современных условиях, не может быть обеспечена.

Автор:
Процко Ирина Николаевна Заместитель директора по УР, учитель математики., ГБОУ РО "Новочеркасская школа-интернат", г.Новочеркасск, Ростовская область

Читать
28.03.16

Урок русского языка в 4 классе

Представление плана-конспекта урока русского языка в 4 классе для школ, реализующих адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в условиях инклюзивного образования Создание условий для успешной учебной деятельности детей с ОВЗ по совершенствованию знаний и умений в определении и проверке парных согласных в корне слов, развитию умения контроля и коррекции познавательных процессов и учебных действий.

Автор:
Валько Елена Ивановна учитель начальных классов, МБОУ "Школа № 5", ЯНАО, г. Муравленко

Читать
Разместить свою публикацию
Разместить свою публикацию