Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

98098

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.07.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Инклюзивное образование

Представляются специальные программы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, специальные курсы по развитию педагогического взаимодействия с инвалидами, проекты технического оснащения образовательных учреждений и другие материалы, направленные на создание без барьерной среды в образовании.

Почему дети пишут так, как слышат

Индивидуализации и оптимизации процесса обучения чтению Изучение индивидуально-психологических особенностей детей

Автор:
учитель-логопед , МАОУ "КСОШ-ДС", г. Пыть-Ях ХМАО

Читать

Адаптация педагога после переподготовки для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Передача опыта начинающему педагогу. Снятие эмоционального напряжения. Распространение опыта. Подготовка для работы с УО детьми.

Автор:
Учитель-дефектолог, ГОБУ ЯО "Ярославская школа-интернат 6", Ярославль

Читать

«Почувствуй себя волшебником. Рисование в технике «по сырому».

Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать координацию движений. Улучшать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Автор:
педагог, КОУ"Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с овз", 3 микрорайон

Читать

"Семья - основа жизни, её ценности и традиции - путеводная нить жизненного успеха"

Сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников. - пропаганда семейных ценностей; - возрождение духовно- нравственных традиции семейных отношений.

Автор:
Учитель дефектолог, МАОУ НТГО "СОШ 1", г. Нижняя Тура, Свердловская область

Читать

Использование рабочей тетради для формирования лексико-грамматических категорий и развития речи детей, овладевающих русским (неродным) языком

коррекция недостаточной сформированностью фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи у ребенка, овладевающего русским (неродным) языком и профилактика вторичных нарушений и трудностей в обучении • обогащение и уточнение словарного запаса; • формирование навыков словообразования и словоизменения; • обучение правильному грамматическому оформлению предложений; • формирование связной речи; • развитие артикуляционных навыков; • развитие фонематического восприятия; • развитие внимания к языковым явлениям, памяти, мышления; • формирование навыков общения на русском языке; • воспитание терпимости и взаимоуважения в условиях межнационального общения

Автор:
учитель-логопед, Россия, г. Челябинск

Читать

коррекционно-развивающее занятия по развитию речи (1-2 классы)

На основе рассказа В.Осеевой «Просто старушка» учить детей проявлять внимание и заботу к постороннему пожилому человеку в разных ситуациях, особенно в дорожных. Обогащать словарный запас на тему «Транспорт», развивать фонематическое восприятие; закреплять понятие «слог»; формировать навыки языкового анализа и синтеза; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, межполушарные взаимодействия.

Автор:
учитель-логопед, ГБОУ Школа № 1905, Москва

Читать

Формы работы по формированию умений работать с текстом у учащихся с нарушением чтения.

Формирование читательских умений и навыков обучающихся с ОВЗ на основе приемов чтения. 1.Подобрать приемы формирования читательских умений и навыков. 2.Адаптировать приемы для обучающихся с ОВЗ и апробировать в учебном процессе. 3.Составить банк эффективных приемов формирования читательских умений и навыков обучающихся с ОВЗ. 4.Апробировать таблицу показателей уровня сформированости читательских умений обучающихся с ОВЗ.

Автор:
Учитель-логопед, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг", Магаданская область, пгт Усть-Омчуг

Читать

«Уход за руками и ноготками»

Формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями. - познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями; - показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека; - выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;

Автор:
учитель-дефектолог, КОУ"Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с овз", Нефтеюганск

Читать

Солнце во все времена года, его значение для природы и человека

Формировать представления о неживой природе, о Солнце и его воздействии на природу в разные времена года; раскрыть значение солнечной энергии для природы и хозяйственной деятельности человека • Развивать наблюдательность, мышление, умение анализировать и делать выводы; умение выражать свои мысли; • Корректировать зрительное восприятие; • воспитывать мотивацию к учению; бережное отношение к своему здоровью.

Автор:
учитель начальной школы, КОУ "Мегионская школа для обучающихся с ОВЗ, ХМАО-Югра г. Мегион, ул. Ленина,9

Читать

Презентация. Логопедическое занятие " Согласные звуки [ф] - [ф']. Буква Ф, ф"

Знакомство со звуками [ф] - [ф']. Буква Ф, ф". - коррекционно-образовательные: познакомить с новыми звуками [ф]-[ф’] и буквой Ф, ф; учить выделять звуки [ф]-[ф’] в начале и середине слова с опорой на предметную картинку и при самостоятельном произношении; формировать навык чтения слогов, слов и предложений с новой буквой; закрепить знания о предложении; закрепить знания о собственных именах существительных; - коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, речь, мышление, воображение, память; обогащать словарный запас; развивать орфографическую зоркость; - коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности; воспитывать уважительное отношение к мнению других.

Автор:
учитель-логопед, МБОУ СОШ № 5, ХМАО-Югра, г. Сургут

Читать

Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством мнемотехники

Цель обучения связной речи у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования методики мнемотехники, прежде всего заключается в развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: -развитие основных психических процессов памяти, внимания, образного мышления; -перекодирование информации, преобразование из абстрактных символов в образы; -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении; -развитие связной речи у школьников (составление описательных рассказов, пересказ сказки; правильное звукопроизношение).

Автор:
Учитель-фефектолог, КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями №2», Нижневартовск

Читать

Особенности организации образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Познакомить с опытом работы об особенностях организации образовательного процесса с детьми с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации. 1. Создание условий эффективного проведения занятий с учащимися с РАС. 2.Разработка комплекса методов обучения и воспитания детей с РАС. 3. Развитие коммуникации у детей с РАС.

Автор:
Учитель начальных классов, МАОУ "НОШ № 9", ХМАО-ЮГРА г.Нягань

Читать

Из опыта работы со слабоуспевающими учениками по методике выдающегося педагога П.Н. Самсонова

Цель: изучить особенности методики П.Н. Самсонова для повышения качества обучения слабоуспевающих учеников задачи: 1. Изучение научных статей П.Н. и Н.Е. Самсоновых. 2. Использование методических приёмов П.Н. Самсонова в подготовке учащихся к ГИА 3. Правильно и методически грамотно поставить работу со слабоуспевающими ученикам

Автор:
учитель математики, МОБУ "Хатасская СОШ имение П.Н. и Н.Е. Самсоновых" ГО "город Якутск", г.Якутск село Хатассы

Читать

Презентация_Развитие речевого дыхания (сильный плавный ротовой выдох)

Формирование правильного речевого дыхания. 1. Формирование сильного вдоха через нос. 2. Контроль времени выдоха (плавности). 3. Контроль положения губ при выдохе. 4. Направление воздушной струи в нужном направлении.

Автор:
Учитель-логопед, МБОУ №5, г.Сургут

Читать

Знакомство с буквой «П»

Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (уделить особое внимание детям с ОВЗ – речевыми отклонениями). -организовать работу по ознакомлению с буквой П,п, -научить правильно употреблять термины и понятия по теме, -выполнять звуковой анализ слов, -способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию связанной речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №179, Новосибирск

Читать

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе в условиях инклюзивного образования

Разработать, теоретически обосновать и апробировать технологию развития способности учащихся младшего школьного возраста к учебному сотрудничеству со сверстниками. 1. Изучить современное состояние проблемы учебного сотрудничества в психологических исследованиях, уточнить психологическую сущность этого понятия. 2. Выделить критерии качественных и количественных характеристик уровней развития учебного сотрудничества. Смоделировать наиболее оптимальные уровни его развития у младших школьников. 3. Апробировать диагностическую методику, позволяющую изучить актуальные и потенциальные особенности учебного взаимодействия, выделить психологические условия последующего развития учебного сотрудничества учащихся младшего школьного возраста между собой. 4. Установить наиболее значимые для младших школьников психологические условия развития отношений учебного сотрудничества.

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "Прогимназия "Эврика", ЯНАО, г.Муравленко

Читать

Приёмы работы по развитию речи обучающихся с ОВЗ на уроках литературы

Развитие речи должно проводиться на всех предметах общеобразовательного курса и на каждом уроке в системе. Работу по развитию речи необходимо начинать как можно раньше. Развитие речи на уроках литературы – это вся работа, проводимая преподавателем специально и в связи с изучением школьного курса (грамматики, словообразования и т.д.) для того, чтобы обучающиеся овладели умением выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

Автор:
учитель русского языка и литературы, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Солнечная средняя общеобразовательная школа №1", ХМАО-Югра, Сургутский район

Читать

Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования.

Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы. 1. Проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения: установление психолого-педагогического заключения. 2. Разработка индивидуальной программы развития детей, нуждающихся в логопедической помощи. 3. Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ. Определение направлений, методов и приемов логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития. 4. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся с ОВЗ. Проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений речи обучающихся. 5. Участие в разработке адаптированных образовательных программ, методических рекомендаций по обучению детей с ОВЗ. 6. Проведение систематического изучения динамики речевого развития ребенка с ОВЗ в процессе освоения образовательной программы. 7. Взаимодействие со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьей. 8. Обеспечение и контроль за соблюдением здоровьесберегающих условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательной организации. 9. Консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности по вопросам онтогенеза детской речи, проявлений вариантов дизонтогенеза; обучение родителей специализированным приема преодоления имеющихся расстройств устной речи и подбор комплексов коррекционно-развивающих упражнений, направленных исправление недостатков письма и чтения, а также их профилактику 10. Консультирование педагогических работников по использованию специальных методов и приемов оказания помощи ребенку с ОВЗ, имеющему речевые нарушения.

Автор:
Учитель-логопед, МБОУ-СОШ №6 , г.Орёл

Читать

Программа индивидуальных коррекционных занятий «Я все смогу» по профилактике тревожного состояния обучающихся 5-11 классов

снижение личностной тревожности у подростка и повышение самооценки. 1.развитие у подростка умений и навыков психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения) и навыков владения собой в критических ситуациях; 2.формирование коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов; 3.повышение самооценки подростка.

Автор:
педагог-психолог, МБОУ "СОШ г.Среднеколымска", г.Среднеколымск Республика Саха (Якутия)

Читать

Программа коррекционной (логопедической) работы в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Целью логопедической работы является создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностике, коррекции и дальнейшему развитию и совершенствованию сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной составляющей обучения. Задачи логопедической работы: Образовательные: 1.Уточнение представлений о звуковом составе слова; совершенствование навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова. 2.Закрепление навыков дифференциации парных согласных и фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство. 3.Активизация словарного запаса путём уточнения значений имеющихся в запасе у детей слов. 4.Обогащение словарного запаса путём введения слов-терминов, за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования. 5.Обучение нахождению слов, обозначающие предмет (имя существительное), действие предмета (глагол), признак предмета (имя прилагательное). Коррекционные: 1.Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков, постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков. 2.Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении. 3.Развитие навыков построения высказывания. 4.Формирование психологической базы речи: - зрительного, слухового, пространственного, осязательного восприятия; - мышления; - памяти; - устойчивости внимания; - накопление представлений об окружающем мире; - воображения; - наблюдательности, особенно к языковым явлениям; - развитие общей и мелкой моторики. 5.Формирование регулирующей учебной деятельности: - планирование предстоящей деятельности; - контроль за ходом своей деятельности; - применение полученных знаний в новых ситуациях, - анализ и оценка продуктов собственной деятельности. Воспитательные: 1.Формирование чувства ответственности, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. 2.Формирование личностных качеств: - организованности; - воспитанности; - уважения к себе и окружающим; - адекватного представления о себе и своих возможностях.

Автор:
учитель - логопед, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества", г. Калтан Кемеровская область

Читать

Наши новости:

Разместить свою публикацию