Представляются специальные программы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, специальные курсы по развитию педагогического взаимодействия с инвалидами, проекты технического оснащения образовательных учреждений и другие материалы, направленные на создание без барьерной среды в образовании.
воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам, спасших человечество от фашизма!!! Донести до будущего поколения как важно помнить ,чтить ,знать свое прошлое .Как народ был един, по этому не победим!
Автор: Авзалова Лилия Рафадиловна тьютор, Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ, г.Нефтеюганск
Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.
Задачи:
1. Обучающие:
• познакомить обучающихся с новыми понятиями,
• расширить словарный запас обучающихся.
2. Коррекционно-развивающие:
• способствовать развитию общеучебных умений и навыков (классификация, обобщение по итогам наблюдения);
• продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.
3. Воспитательные:
• совершенствовать навыки совместной деятельности; прививать любовь к родному краю;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Автор: Черепанова Галия Фаниловна тьютор, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", Город Нефтеюганск
определить влияние использования здоровьесберегающих технологий на детей с ОВЗ рассмотреть виды здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Автор: Анна Викторовна Потакова учитель-логопед, Россия, 347805.Ростовская область,Каменск-Шахтинский
Продолжать учить детей различать предметы по величине( Большой-маленький) с помощью практических действий( выбирать, сравнивать, группировать) Учить ориентироваться на величину предметов;
Развивать умение группировать предметы по величине;
Формировать умения слушать и слышать инструкцию педагога.
Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать координацию движений. Улучшать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Автор: Алсу Маратовна Каримова педагог, КОУ"Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с овз", 3 микрорайон
Сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников. - пропаганда семейных ценностей;
- возрождение духовно- нравственных традиции семейных отношений.
Автор: Селиванова Ольга Сергеевна Учитель дефектолог, МАОУ НТГО "СОШ 1", г. Нижняя Тура, Свердловская область
коррекция недостаточной сформированностью фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи у ребенка, овладевающего русским (неродным) языком и профилактика вторичных нарушений и трудностей в обучении • обогащение и уточнение словарного запаса;
• формирование навыков словообразования и словоизменения;
• обучение правильному грамматическому оформлению предложений;
• формирование связной речи;
• развитие артикуляционных навыков;
• развитие фонематического восприятия;
• развитие внимания к языковым явлениям, памяти, мышления;
• формирование навыков общения на русском языке;
• воспитание терпимости и взаимоуважения в условиях межнационального общения
Автор: Елена Витальевна Поромова учитель-логопед, Россия, г. Челябинск
На основе рассказа В.Осеевой «Просто старушка» учить детей проявлять внимание и заботу к постороннему пожилому человеку в разных ситуациях, особенно в дорожных. Обогащать словарный запас на тему «Транспорт», развивать фонематическое восприятие; закреплять понятие «слог»; формировать навыки языкового анализа и синтеза; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, межполушарные взаимодействия.
Автор: Куклова Северина Александровна учитель-логопед, ГБОУ Школа № 1905, Москва
Формирование читательских умений и навыков обучающихся с ОВЗ на основе приемов чтения. 1.Подобрать приемы формирования читательских умений и навыков.
2.Адаптировать приемы для обучающихся с ОВЗ и апробировать в учебном процессе.
3.Составить банк эффективных приемов формирования читательских умений и навыков обучающихся с ОВЗ.
4.Апробировать таблицу показателей уровня сформированости читательских умений обучающихся с ОВЗ.
Автор: Светлана Григорьевна Петунова Учитель-логопед, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг", Магаданская область, пгт Усть-Омчуг
Формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями. - познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;
- показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека;
- выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;
Автор: Алсу Маратовна Каримова учитель-дефектолог, КОУ"Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с овз", Нефтеюганск
Формировать представления о неживой природе, о Солнце и его воздействии на природу в разные времена года; раскрыть значение солнечной энергии для природы и хозяйственной деятельности человека • Развивать наблюдательность, мышление, умение анализировать и делать выводы; умение выражать свои мысли;
• Корректировать зрительное восприятие;
• воспитывать мотивацию к учению; бережное отношение к своему здоровью.
Автор: Татьяна Александровна Пушкарева учитель начальной школы, КОУ "Мегионская школа для обучающихся с ОВЗ, ХМАО-Югра г. Мегион, ул. Ленина,9
Знакомство со звуками [ф] - [ф']. Буква Ф, ф". - коррекционно-образовательные:
познакомить с новыми звуками [ф]-[ф’] и буквой Ф, ф;
учить выделять звуки [ф]-[ф’] в начале и середине слова с опорой на предметную картинку и при самостоятельном произношении;
формировать навык чтения слогов, слов и предложений с новой буквой;
закрепить знания о предложении;
закрепить знания о собственных именах существительных;
- коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух, речь, мышление, воображение, память;
обогащать словарный запас;
развивать орфографическую зоркость;
- коррекционно-воспитательные:
формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;
воспитывать уважительное отношение к мнению других.
Цель обучения связной речи у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования методики мнемотехники, прежде всего заключается в развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
-развитие основных психических процессов памяти, внимания, образного мышления;
-перекодирование информации, преобразование из абстрактных символов в образы;
-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;
-развитие связной речи у школьников (составление описательных рассказов, пересказ сказки; правильное звукопроизношение).
Автор: Щербакова Светлана Николаевна Учитель-фефектолог, КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями №2», Нижневартовск
Познакомить с опытом работы об особенностях организации образовательного процесса с детьми с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации. 1. Создание условий эффективного проведения занятий с учащимися с РАС.
2.Разработка комплекса методов обучения и воспитания детей с РАС.
3. Развитие коммуникации у детей с РАС.
Цель: изучить особенности методики П.Н. Самсонова для повышения качества обучения слабоуспевающих учеников
задачи:
1. Изучение научных статей П.Н. и Н.Е. Самсоновых.
2. Использование методических приёмов П.Н. Самсонова в подготовке учащихся к ГИА
3. Правильно и методически грамотно поставить работу со слабоуспевающими ученикам
Автор: Дьяконова Анна Николаевна учитель математики, МОБУ "Хатасская СОШ имение П.Н. и Н.Е. Самсоновых" ГО "город Якутск", г.Якутск село Хатассы
Формирование правильного речевого дыхания. 1. Формирование сильного вдоха через нос. 2. Контроль времени выдоха (плавности). 3. Контроль положения губ при выдохе. 4. Направление воздушной струи в нужном направлении.
Автор: Матронова Надежда Сергеевна Учитель-логопед, МБОУ №5, г.Сургут
Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (уделить особое внимание детям с ОВЗ – речевыми отклонениями). -организовать работу по ознакомлению с буквой П,п,
-научить правильно употреблять термины и понятия по теме,
-выполнять звуковой анализ слов,
-способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию связанной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Автор: Кузнецова Елена Викторовна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №179, Новосибирск
Разработать, теоретически обосновать и апробировать технологию развития способности учащихся младшего школьного возраста к учебному сотрудничеству со сверстниками. 1. Изучить современное состояние проблемы учебного сотрудничества в психологических исследованиях, уточнить психологическую сущность этого понятия.
2. Выделить критерии качественных и количественных характеристик уровней развития учебного сотрудничества. Смоделировать наиболее оптимальные уровни его развития у младших школьников.
3. Апробировать диагностическую методику, позволяющую изучить актуальные и потенциальные особенности учебного взаимодействия, выделить психологические условия последующего развития учебного сотрудничества учащихся младшего школьного возраста между собой.
4. Установить наиболее значимые для младших школьников психологические условия развития отношений учебного сотрудничества.