Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

55890

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 27.01.2020 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

РАЗРАБОТКА УРОКА

Дата публикации: 02.11.16

Автор:
Ким Татьяна Васильевна учитель технологии, МОБУ "Галенковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района", Приморский край, Октябрьский район, с.Галенки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Галенковская средняя общеобразовательная школа

Октябрьского района» Приморского края

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ТЕХНОЛОГИИ

«ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ»

Разработала учитель технологии

Ким Татьяна Васильевна

Село Галенки Октябрьского района Приморского края

2016г

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА – ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ»

Тема урока: Изготовление лоскутной прихватки

Цель урока: познакомить учащихся с профессиями швейного производства, научить выполнять операции по изготовлению прихватки.

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование полученных знаний и умений по лоскутному шитью, закрепить умение работать с инструкционными картами, познакомить учащихся с структурой и организацией работы в швейном цехе.

Развивающие: развивать умение сравнивать свою работу с образцами, умение работать самостоятельно; способствовать развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей деятельности

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, содействовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы, прививать навыки культуры труда и аккуратности

Оборудование и материалы: швейные машины, краеобметочные машины (оверлоки), гладильные доски с электроутюгами, лоскуты, образцы готовых изделий и узлов, полуфабрикаты-задел, шаблоны, укладки с инструментами и приспособлениями, инструкционные карты и карты пооперационного контроля.

ХОД УРОКА

1.Организация урока

Оборудование в классе расставлено согласно приложению 1.

На рабочих местах лоскуты, образцы готовых изделий и узлов, полуфабрикаты-задел, шаблоны, укладки с инструментами и приспособлениями, инструкционные карты – на каждом свои. Полуфабрикаты-задел необходимы для предотвращения простоя, готовятся учителем.

2.Вводный инструктаж.

Учитель: на прошлом уроке мы познакомились с интересным видом рукоделия – лоскутной пластикой, научились подготавливать материалы к работе (ответьте, пожалуйста, как мы подбираем лоскуты?) научились составлять лоскутные узоры (какие вы помните узоры?). Пришло время сшить лоскутное изделие – прихватку.

Представьте себе, что сегодня мы не в классе, а на швейной фабрике, в цехе изготовления изделий для дома. Работаете вы на участке шитья прихваток под моим руководством, я сегодня мастер участка, и к нам поступил заказ – партия полосатых прихваток для кухни Владивостокского морского училища

На разных швейных фабриках применяются различные формы организации труда. У нас работа будет организована по типу поточной линии: оборудование расположено по порядку технологических операций, что позволит сократить непроизводительное время. Но такая организация требует соблюдения технологической и трудовой дисциплины – если ты на своем рабочем месте допустишь брак или позволишь себе медленно работать, то твои товарищи будут в простое.

Каждый из вас будет выполнять работу, которая больше всего ему удается – так можно сшить побольше прихваток (заранее продумать, куда кого поставить)

Нам сегодня нужны следующие специалисты:

  • 2 закройщика – вам нужно выкроить детали по шаблону (4 детали-полоски для лицевой стороны, 1 прокладку, 1 заднюю часть, 1 тесьму для петельки)
  • 2 швеи-мотористки для работы на стачивающих швейных машинах – вы будете стачивать детали согласно узору
  • Гладильщица пооперационного контроля –ты сегодня разутюживаешь швы и контролируешь качество стачивания
  • 2 сметчицы – вы собираете лицевую и заднюю часть прихватки, вкладывая между ними прокладку, сметываете по контуру. Не забудьте приметать петельку.
  • 2 швеи-мотористки для работы на краеобмёточных машинах – вам предстоит ответственная работа – аккуратно обработать края на оверлоке. От вас во многом зависит внешний вид изделия.
  • Гладильщица окончательного контроля –ты удаляешь временные стежки, отутюживаешь изделие и проверяешь его качество.
  • Учетчик – снабжает коробки с кроем необходимым количеством карт пооперационного контроля. Посмотрите, пожалуйста, на эту карту – каждый работник будет отрывать свою часть. По окончании работы учетчик посчитает, кто сколько сделал. Также в его обязанности входит сбор претензий по качеству у гладильщиц.

Ко мне, как мастеру участка вы можете обращаться со всеми вопросами.

Ознакомьтесь внимательно, пожалуйста, с содержанием инструкционных карт, посмотрите на ваши узлы изделия, обратите внимание на требования к качеству выполнения вашей операции.

Если вопросов нет, приступим к работе.

3.Инструктаж по технике безопасности.

4.Самостоятельная работа по инструкционным картам.

Учащиеся выполняют каждый свою работу согласно инструкционным картам. За 15 минут до окончания урока учитель объявляет окончание рабочей смены. Учетчик собирает претензии по качеству и карты пооперационного контроля, заполняет таблицу количественных и качественных показателей. Все остальные убирают свои рабочие места и расставляют столы на прежнее место.

5. Подведение итогов.

Учитель:

Мы с вами сегодня хорошо поработали, выполнили план на 110%. Особенно хочу отметить следующих работниц ______, им полагается премия в виде пятерки. Остальные тоже работали неплохо, но допустили следующие______ ошибки, у них премия на балл ниже.

Давайте теперь с вами обсудим следующие вопросы:

  • 1)Как вы думаете, если каждый из вас шил прихватку сам от начала до конца, итог был бы больше или меньше? Почему?
  • 2)Почему поточная линия организована именно таким образом?
  • 3)Почему на каждой операции разное количество работниц?
  • 4)С какими профессиями швейного цеха вы познакомились

6. Д.З На следующий урок принесите, пожалуйста, сантиметровую ленту

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Приложение 1

Карта пооперационного контроля

Участок

прихваток

Закройщик

Швея -мотористка

Гладильщица пооперационного контроля

Сметчица

Мотористка оверлока

Гладильщица окончательного контроля

Разрезать по горизонтальным линиям.

На каждой операции отрывается своя часть

Приложение 2

Расположение оборудования для урока – деловой игры «Поточная линия»

Стрелками показана технологическая последовательность выполнения операций

Скачать публикацию Скачали: 45 раз

Способы оплаты

Линии