ПРОЕКТ:
« Необыкновенные секреты
обыкновенной бумаги»
Вид проекта:
- Экспериментально - творческий
- Краткосрочный
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- воспитание у детей элементов экологического сознания, бережного отношения к природе, ценностных ориентиров в поведении и деятельности.
- ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги через опытно-
- формирование знаний о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.
- развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
- познакомить детей со способом производства бумаги;
- повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково - познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.
- Информационно –коммуникативные - занятия, беседы
- Игровые - словесные, дидактические
- Практические - опыты, эксперименты
- Развитие познавательной инициативы детей ,умения сравнивать предметы и
- Сформированность навыков работы дошкольников группами;
- Вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.
- Поделки, изготовленные детьми из бумаги
Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели,
Задействованы образовательные области
Цель:
экспериментальную деятельность.
Актуальность:
дошкольный возраст – сенситивный период в жизни дошкольника. Продуманное, системное знакомство ребенка с окружающим миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь, обобщать. Ведение поисково-познавательной деятельности, доступной возрастным особенностям, даёт детям возможность путём экспериментирования получить знания об окружающем мире. Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.
Задачи:
vразвивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;
vвоспитывать взаимопомощь и умение работать группой;
vсоздавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;
Гипотеза:
В результате системной работы с детьми по экспериментально-познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами бумаги, процессом её получения из первичного и вторичного сырья у дошкольников будут сформированы простейшие представления о разнообразии мира бумаги и изделий из неё, повысится уровень познавательного и интеллектуального развития, выработаются навыки ведения экспериментальной деятельности.
Формы и средства работы;
Предполагаемый результат:
явления, умения устанавливать простые связи и отношения между ними;
Продукт проектной деятельности
vЦветная бумага, полученная самими детьми; поделки детей и родителей с её
использованием;
Были проведены занятия на тему:
«Откуда к нам пришла бумага»
«Как делают бумагу из древесины»
Опыты: «Свойства бумаги».
1.« Вода и бумага»
Вся ли бумага режется легко?
Мнется ли бумага?
«Легкость бумажных изделий»
«Изготовление цветной бумаги из
макулатуры».
Для родителей был оформлен информацион ный материал на тему: «Что делают из макулатуры»
Дети с родителями принесли старые
журналы
тетради…
Этапы изготовления самодельной бумаги
Выставка образцов бумаги
изготовленных своими руками
Совместное творчество детей и родителей
Выставка работ из самодельной бумаги