Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96221

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Школьная гигиена.

Дата публикации:

Автор:
ученица 6в класса, школа №1 г.Королев МО, г.Королев

Цель: раскрыть данную тему

Задачи: осветить вопросы школьной гигиены

Гигиена зрения и органов слуха. Школьная гигиена.

Гигиена – раздел медицины, который изучает влияние внешних факторов на здоровье человека, его работоспособность и разрабатывает меры, направленные на укрепление здоровья, обеспечение хороших условий жизни.

Личная или индивидуальная гигиена – раздел гигиены, изучающий вопросы укрепления здоровья человека, соблюдения гигиенических правил и многое другое. В личную гигиену входят вопросы гигиенического содержания тела: кожи, волос, ногтей, зубов; обуви, одежды, жилища, правил рационального питания, закаливания организма и физической культуры. Индивидуальная гигиена также является важной частью здорового образа жизни.

Любые достижения общественной гигиены не достигнут своей цели и не сохранят здоровье человека, который будет пренебрегать основами личной гигиены. Не внимательное отношение к гигиеническим условиям жизни ухудшает здоровье и работоспособность человека.

Здоровье человека начинает формироваться с ранних лет жизни. Правильная гигиена ребенка позволяет обеспечить развитие здорового будущего поколения. Основные задачи гигиены детей: должная гигиена отдыха и труда детей, профилактика заболеваний в детском коллективе, проверка и защита питания детей. В это время нужно сформировать у ребенка понятия о личной гигиене и здоровом образе жизни.

По скорости и полноте восприятия, органы зрения намного превосходят остальные органы чувств. С помощью зрения человек видит окружающие предметы, других людей, явления действительности. Зрительная информация составляет около 90 % информации, которая поступает в кору больших полушарий мозга.

Гигиена зрения рекомендует соблюдать следующее правило: расстояние в 30 сантиметров между текстом и глазами, сохранение дистанции до монитора, которая равна длине вытянутой руки. Кроме этого, гигиена зрения предлагает выполнение целого комплекса тренировок, чтобы поддерживать глаза в порядке. Необходимо менять условия освещенности, при любой зрительной работе отдыхать через 45-50 минут и читать как можно более мелкий шрифт, по возможности в одноглазых повязках и на разных расстояниях. Также, можно читать в движущемся транспорте, потому, что это способствует расслаблению глаз и лежа, так, как это помогает расслабиться и улучшить зрение.

Слух играет не менее важную роль в жизни человека. Он очень важен в развитии интеллекта и речи человека. Информация, которую мы воспринимаем на слух, более значима, чем информация принимающаяся с помощью органов зрения. Основной функцией органов слуха является восприятие колебаний окружающей воздушной среды. Эти органы тесно связаны с органами равновесия тем, что они расположены во внутреннем ухе. Слуховые восприятия тесно связаны и с речью. Если ребенок потерял слух в раннем возрасте, то он утрачивает речевую способность, хоть речевой аппарат у него в норме.

В наружном слуховом проходе, постоянно выделяется ушная сера и накопление ее может привести к закупорке наружного слухового прохода и даже к ухудшению слуха. Поэтому, нужно всегда следить за чистотой ушей и при необходимости, мыть их. Вред здоровью наносит сильный шум, постоянно действующий на организм. Он может привести к ослаблению слуха, его полной потере, снизить работоспособность, повысить утомляемость, вызвать бессонницу. Для борьбы с производственным шумом можно и даже нужно использовать разнообразные средства шумоподавления: звуконепроницаемые перегородки, замена у механизма металлических частей на пластмассовые, беруши или наушники.

Школьная гигиена – наука о влиянии педагогических факторов на индивидуальное и коллективное здоровье школьников. На основе знаний школьной гигиены разрабатывают рекомендации по питанию, организации учебно-воспитательному процессу.

Еще М.В. Ломоносов возглавив гимназию при Петербургской академии наук, занялся сохранением здоровья обучающихся там детей. Созданные им рекомендации обусловили развитие школьной гигиены как направления профилактической медицины.

Огромное внимание Ломоносов уделял распорядку приема пищи, питанию учащихся, разнообразию ассортимента и качеству блюд. М. В. Ломоносов считал и постоянно напоминал, что не следует перегружать учащихся и занятия необходимо строить в строгом соответствии с возрастными возможностями детей. Особо им акцентировалось внимание не перегружать школьников младшего возраста. Изложенные им рекомендации послужили источником развитию школьной гигиены как важного направления профилактической медицины.

Однако, за различного рода проступки или за не выполнение установленных правил предусматривались меры наказания: стояние на коленях или удары линейкой по рукам. Однако вместе с наказаниями предусматривалось так же оказание медицинской помощи всем заболевшим учащимся, которых осматривал лекарь и которым в строгом соответствии должна была предоставляться особая пища.

Гигиена органов зрения и слуха, школьная гигиена очень важны в жизни человека. Делая выводы, можно сказать, что от ухода за собой зависит не только опрятность внешнего вида, но и здоровье. И не только свое, но и социума, ведь не просто так эпидемиология и гигиена так крепко связаны между собой! Понимая роль личной гигиены в жизни можно значительно улучшить состояние своего здоровья.

Используемая литература

  • Антонова О.А. Возрастная анатомия и физиология. М.,-2013.
  • Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога дефектолога.-2015.-№2.-с.122.
  • Кузыбаева М. Полезнейшая роду человеческому наука есть медицина.// Вопросы современной педиатрии.-2012.-№3.-с.3-4
  • Сорокина Т. С. М. В. Ломоносов о просвещении и медицинском деле в России (К 300-летию со дня рождения). Материалы международного симпозиума «Традиции и новаторство в истории отечественной медицины». Бюлл. ННИИ общественного здоровья РАМН. -2011. -С. 13.
  • Троицкая С.И. Улучшаем зрение сами.-«Питер».г.12.,-2010

Наши новости:

Разместить свою публикацию