Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96221

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект "Книжки - малышки" во второй младшей группе

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ ДС № 13 "Ромашка", г. Полярный, Мурманская обл.

Цель: Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.

Задачи: Задачи проекта: • вызвать интерес к книге; • обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); • развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками; • воспитывать любовь и бережное отношение к книге; • обогащать детско – родительские отношения совместным чтением; • повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ; • создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Проект во второй младшей группе

«Книжки - малышки»


Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………...

3

Введение……………………………………………………………………

4

Организация проекта……………………………………………………...

6

Список используемой литературы……………………………………….

8

Приложение………………………………………………………………..

9


Паспорт проекта

Тема «Книжки - малышки»

Тип проекта:

по виду деятельности: познавательно - продуктивный

по числу участников: групповой

по времени проведения: краткосрочный

Сроки реализации: 27 марта по 3 апреля

По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).

Руководители: воспитатель группы

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.


Введение

Актуальность: Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.

Задачи проекта:

вызвать интерес к книге;

обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);

развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;

повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Ожидаемый результат:

  • Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
  • Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт проекта:

Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»




Организация проекта

  • Предварительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;

ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»

совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К.Д.Ушинского «Васька»;

совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.

Игровая деятельность:

-подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

-дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);

-пазлы с сюжетами сказок.

трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)

оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».

привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»


Список используемой литературы

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
  • Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.

Приложение


«Семейное чтение»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1.Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?

несколько книжных полок;

книжный шкаф;

стеллаж с книгами;

другое _________________________________________________________.

2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?

да;

нет.

3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?

каждый день;

когда попросит;

каждый вечер перед сном;

иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?

да;

нет

иногда.

7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?

да;

нет;

не знаю.

8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

да;

нет;

не знаю.

9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.

Благодарим за сотрудничество!

Наши новости:

Разместить свою публикацию