Проект во второй младшей группе
«Книжки - малышки»
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………... | 3 |
Введение…………………………………………………………………… | 4 |
Организация проекта……………………………………………………... | 6 |
Список используемой литературы………………………………………. | 8 |
Приложение……………………………………………………………….. | 9 |
Паспорт проекта
Тема «Книжки - малышки»
Тип проекта:
по виду деятельности: познавательно - продуктивный
по числу участников: групповой
по времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации: 27 марта по 3 апреля
По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).
Руководители: воспитатель группы
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Введение
Актуальность: Дети мало интересуются книгами.
Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.
Задачи проекта:
вызвать интерес к книге;
обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.
Ожидаемый результат:
- Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
- Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Продукт проекта:
Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»
Организация проекта
- Предварительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап
Работа детьми:
беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»
совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К.Д.Ушинского «Васька»;
совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций
Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.
Игровая деятельность:
-подвижная игра: «Кошки - мышки»
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.
-дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);
-пазлы с сюжетами сказок.
трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).
3. Заключительный этап
Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»
Список используемой литературы
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
Приложение
«Семейное чтение»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.
Ваше мнение для нас очень важно.
1.Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?
несколько книжных полок;
книжный шкаф;
стеллаж с книгами;
другое _________________________________________________________.
2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?
да;
нет.
3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?
каждый день;
когда попросит;
каждый вечер перед сном;
иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?
да;
нет
иногда.
7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?
да;
нет;
не знаю.
8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
да;
нет;
не знаю.
9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.
Благодарим за сотрудничество!