Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96208

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проблемы формирования пространственного мышления в дизайн-образовании

Дата публикации:

Автор:
Доцент кафедры культурологии и дизайна , ПДО высшей квалификационной категории , МБУ ДО ДДТ Ленинского р-на, ГОУ ВПО "Уральский Федеральный Университет им. Первого Президента России Б.Н.Ельцина", Екатеринбург

Цель: Основной целью концепции развития дизайна в Российской Федерации является развитие дизайна как проектной художественно-технологической деятельности по формированию гармоничной предметно-пространственной среды. Дизайн чаще всего имеет дело с формой, объёмами, поэтому в процессе обучения особое внимание должно быть уделено проблеме формообразования. «Форма» – одно из основных средств, используемых при создании дизайн-объекта. Проблема формирования пространственного мышления в дизайн-образовании в статье рассмотрена на примере учебной дисциплины «Формальная композиция», которая занимает особое место в подготовке специалистов в сфере создания предметно-пространственной среды. При разработке методики преподавания курса «формальная композиция» у студентов специальности «дизайн» следует учитывать специфику творческой работы студентов, заключающуюся в перевоплощении реальных форм и предметов объективной действительности в условные плоскостные изображения, сопровождающиеся порой активной трансформацией и деформацией объекта, с его гиперболизацией или полным отказом от отдельных свойств натуры. При обучении будущего дизайнера необходимо развитие профессиональных компетенций, освоение методов профессиональной деятельности и мышления.

Задачи: В данной статье обозначены проблемы процесса формирования пространственного мышления у студентов 1-2 курсов направления подготовки «Дизайн», выявлены причины появления данной ситуации в современном образовании, обобщен педагогический опыт оперирования пространственными образами, намечены пути выхода из создавшейся ситуации на практике.

Наши новости:

Разместить свою публикацию