Стрекаловских Н.А.,
педагог дополнительного образования
МАУДО «Центр детского творчества»,
Нижневартовск
Специфика художественно-творческой деятельности детского хореографического коллектива
Движение и музыка – два неделимых спутника, формирующих один из наиболее ярких видов искусства – искусство танца. С древних времен оно является важной частью церемоний, ритуалов и праздников. И до сих пор танец привлекает в свои ряды миллионы поклонников, желающих овладеть этим мастерством в совершенстве.
Для многих этот нелегкий путь познания начинается с учреждений дополнительного образования детей, где юным дарованиям предлагаются на выбор различные виды и направления хореографического искусства: модерн, хип-хоп, бальный и классический танец, и многие другие. Но в данном материале нам бы хотелось более подробно остановится на особенностях художественно-творческой деятельности детского танцевального коллектива во всех его многогранных спектрах.
Сложно переоценить то влияние, которое оказывает танец на физическое и эмоциональное состояние начинающих танцовщиков. Он способствует активизации психофизиологических процессов, формированию у детей двигательных навыков, способов выполнения различных движений с целью как функционального, так и эстетического воздействия на зрителя.
За легкостью и красотой исполненного танцевального номера (даже сольного) всегда кроется титанический труд целого коллектива. Именно поэтому важным фактором развития хореографического творчества является внутреннее наполнение детского творческого объединения.
Безусловно, танцевальный коллектив – это один единый и постоянно развивающийся организм, которым управляют определенные психолого-педагогические закономерности. Создаваемая в процессе сотворчества эстетическая атмосфера, способствует развитию многочисленных творческих процессов, повышает уровень межличностных отношений внутри микросоциума.
На создание гармоничной среды внутри творческого коллектива могут повлиять следующие моменты:
- тип личности руководителя детского объединения;
- единая система ценностей руководителя кружка и участников хореографического коллектива;
- наличие и характер неформальных микрогрупп внутри коллектива;
- возникновение конфликтных ситуаций и успешность их разрешения руководителем хореографического коллектива;
- забота руководителя о творческом росте и личностном развитии каждого участника детского коллектива.
- организация деятельности коллектива в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, которая предполагает обучение ребят «азам» хореографического искусства;
- строгое соблюдение расписания образовательного процесса и дисциплины;
- наличие доброжелательной, позитивной психологической атмосферы на занятиях;
- учет современных тенденций в музыкальной, хореографической среде, пожеланий обучающихся при составлении репертуарного плана коллектива;
- создание дружной команды единомышленников из числа родителей обучающихся;
- активное участие танцевального коллектива в различных конкурсах и фестивалях детского творчества, городских/окружных мероприятиях.
Опыт показывает, что наиболее эффективна будет следующая организация воспитательной деятельности хореографического коллектива:
Таким образом, только хореографический коллектив добившейся настоящей сплоченности, единства в своих целях, демонстрирующий на сцене новаторские постановки с оригинальной визуализацией (декорации, костюмы, звуковые эффекты), может повысить свою художественно-творческую деятельность на более высокий уровень. Это задача не простая, и, конечно же, требует от руководителя детского объединения массы творческой энергии и педагогического мастерства.