Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96420

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Специфика художественно-творческой деятельности детского хореографического коллектива

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, МАУДО "Центр детского творчества" , Нижневартовск, ХМАО-Югра

Цель: Рассмотреть особенности художественно-творческой деятельности детского танцевального коллектива во всех его многогранных спектрах.

Задачи: - выявить факторы, способствующие созданию гармоничной среды внутри творческого коллектива; - составить перечень эффективных мер по организации воспитательной деятельности хореографического коллектива.

Стрекаловских Н.А.,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Центр детского творчества»,

Нижневартовск

Специфика художественно-творческой деятельности детского хореографического коллектива

Движение и музыка – два неделимых спутника, формирующих один из наиболее ярких видов искусства – искусство танца. С древних времен оно является важной частью церемоний, ритуалов и праздников. И до сих пор танец привлекает в свои ряды миллионы поклонников, желающих овладеть этим мастерством в совершенстве.

Для многих этот нелегкий путь познания начинается с учреждений дополнительного образования детей, где юным дарованиям предлагаются на выбор различные виды и направления хореографического искусства: модерн, хип-хоп, бальный и классический танец, и многие другие. Но в данном материале нам бы хотелось более подробно остановится на особенностях художественно-творческой деятельности детского танцевального коллектива во всех его многогранных спектрах.

Сложно переоценить то влияние, которое оказывает танец на физическое и эмоциональное состояние начинающих танцовщиков. Он способствует активизации психофизиологических процессов, формированию у детей двигательных навыков, способов выполнения различных движений с целью как функционального, так и эстетического воздействия на зрителя.

За легкостью и красотой исполненного танцевального номера (даже сольного) всегда кроется титанический труд целого коллектива. Именно поэтому важным фактором развития хореографического творчества является внутреннее наполнение детского творческого объединения.

Безусловно, танцевальный коллектив – это один единый и постоянно развивающийся организм, которым управляют определенные психолого-педагогические закономерности. Создаваемая в процессе сотворчества эстетическая атмосфера, способствует развитию многочисленных творческих процессов, повышает уровень межличностных отношений внутри микросоциума.

На создание гармоничной среды внутри творческого коллектива могут повлиять следующие моменты:

  • тип личности руководителя детского объединения;
  • единая система ценностей руководителя кружка и участников хореографического коллектива;
  • наличие и характер неформальных микрогрупп внутри коллектива;
  • возникновение конфликтных ситуаций и успешность их разрешения руководителем хореографического коллектива;
  • забота руководителя о творческом росте и личностном развитии каждого участника детского коллектива.
    • организация деятельности коллектива в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, которая предполагает обучение ребят «азам» хореографического искусства;
    • строгое соблюдение расписания образовательного процесса и дисциплины;
    • наличие доброжелательной, позитивной психологической атмосферы на занятиях;
    • учет современных тенденций в музыкальной, хореографической среде, пожеланий обучающихся при составлении репертуарного плана коллектива;
    • создание дружной команды единомышленников из числа родителей обучающихся;
    • активное участие танцевального коллектива в различных конкурсах и фестивалях детского творчества, городских/окружных мероприятиях.

Опыт показывает, что наиболее эффективна будет следующая организация воспитательной деятельности хореографического коллектива:

Таким образом, только хореографический коллектив добившейся настоящей сплоченности, единства в своих целях, демонстрирующий на сцене новаторские постановки с оригинальной визуализацией (декорации, костюмы, звуковые эффекты), может повысить свою художественно-творческую деятельность на более высокий уровень. Это задача не простая, и, конечно же, требует от руководителя детского объединения массы творческой энергии и педагогического мастерства.

Наши новости:

Разместить свою публикацию