ОГАПОУ«Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01МАТЕМАТИКА
для специальностей:
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
19.02.02 Технологияхранения и переработки зерна.
г. Белгород, 2017 г.
РАССМОТРЕНО На заседании МК Протокол №___ от «__» ___ 20___ г. ___________ /_______. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора _________ /_________ |
Рабочая программа разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 N 372 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.02 Технология хранения и переработки зерна" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 N 32489); Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий" (Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2014 г.N 33402)
Разработчики:
Веревкина А.А., преподаватель математики, информатики
СОДЕРЖАНИЕ:
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
условия реализацииучебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы базовой подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
19.02.02 Технологияхранения и переработки зерна.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла студент должен:
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной программы;
- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
практические занятия | 27 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Линейная алгебра | | 2 + 2 + 2 | |
Тема 1.1. Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала | 2 + 2 + 2 | |
Системы п линейных уравнений с п переменными. | 1 | 2 | |
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. | 2 | ||
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. | 1 | ||
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов | 2 | ||
- работа с учебниками и справочной литературой;- работа с конспектом лекций;- выполнение индивидуального задания по решению систем линейных уравнений; | |||
Раздел 2. Введение в анализ | 4 + 4 +4 | ||
Тема 2.1. Теория пределов. | Содержание учебного материала | 4 + 4 +4 | |
Понятие функции. Способы задания функций. Основные свойства функций. Основные элементарные функции. | 1 | 2 | |
Понятие предела функции в точке. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. Признаки существования пределов. Замечательные пределы. Вычисление пределов. | 2 | 2 | |
Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка разрыва. Исследование функции на непрерывность. | 1 | 1 | |
Практические занятия | |||
Вычисление пределов. | 2 | ||
Исследование функций на непрерывность | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Теория пределов» | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов.- работа с учебниками и справочной литературой;- работа с конспектом лекций;- выполнение индивидуального задания по решению задач. | 4 | ||
Раздел 3.Дифференциальное исчисление. | 6+12+10 | ||
Тема 3.1.Производная. | Содержание учебного материала | 2 +6 +4 | |
Определение производной. Геометрический и механический смыслы. | 2 | 2 | |
Правила и формулы дифференцирования. Производная сложной функции. | 2 | ||
Производная высших порядков. | 1 | ||
Практические занятия | 6 | ||
Правила нахождения производных. Производная сложной функции. | 2 | ||
Производная высших порядков. | 1 | ||
Геометрический и механический смыслы производной. | 3 | ||
Самостоятельная работа студентов.- работа с учебниками и справочной литературой;- работа с конспектом лекций;- выполнение индивидуального задания по решению упражнений. | 4 | ||
Тема 3.2.Приложения производных | Содержание учебного материала | 2 + 4 + 4 | |
Возрастание и убывание функции. | 2 | 2 | |
Экстремумы функции. | 2 | ||
График функции | 2 | ||
Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Исследование функции и построение графика. | 2 | ||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов.- работа с учебниками и справочной литературой;- работа с конспектом лекций;- подготовка сообщений, докладов по теме «Применение производной в физике и технике». | 4 | ||
Тема 3.3 Дифференциал | Содержание учебного материала | 2 + 2 + 2 | |
Понятие дифференциала функции. | 2 | 1 | |
Геометрический смысл дифференциала. | 1 | ||
Применение дифференциала в приближённых вычислениях. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Дифференцирование функций. Выполнение приближённых вычислений с помощью дифференциала. | 1 | ||
Контрольная работа по разделу «Дифференциальное исчисление». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов.- работа с учебниками и справочной литературой;- работа с конспектом лекций;- выполнение индивидуального задания по решению упражнений. | 2 | ||
Раздел 4. Интегральное исчисление. | 2 + 6 +5 | ||
Тема 4.1 Интеграл. | Содержание учебного материала | 2 + 6 +5 | |
Первообразная. | 2 | 2 | |
Неопределённый интеграл. | 2 | ||
Определённый интеграл. | 2 | ||
Нахождение площадей плоских фигур и объёмов тел вращения. | 2 | ||
Практические занятия | 8 | ||
Вычисление неопределённых интегралов. | 1 | ||
Вычисление определённых интегралов методом подстановки и по частям. | 3 | ||
Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов.- работа с учебниками и справочной литературой;- работа с конспектом лекций;- Подготовка сообщений, докладов по теме «Применение определённого интеграла».- Самостоятельная работа по теме «Интеграл» (внеаудиторная). | 5 | ||
Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики. | | 2 + 4 + 2 | |
Тема 5.1. Основы теории вероятностей и математической статистики. | Содержание учебного материала | 2 + 4 + 2 | |
События. Вероятность реализации события. | 2 | 2 | |
Вероятность суммы и произведения событий. | 2 | ||
Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Решение упражнений на нахождение вероятности события. | 3 | ||
Контрольная работа по теме «Основы теории вероятностей». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов.- работа с учебниками и справочной литературой;- работа с конспектом лекций;- выполнение индивидуального задания по решению задач, подготовка сообщений, докладов по теме. | 2 | ||
Дифференцированный зачет | | 2 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
.
Оборудование учебного кабинета:
- шкаф для хранения учебных пособий,
- учебные столы- 13,
- стулья -26,
- жалюзи,
- рабочее место преподавателя,
- стационарные стенды,
- чертёжные инструменты,
Технические средства обучения:
- ПК с лицензионным программным обеспечением,
- Экран - 1
- Мультимедийный проектор – 1
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Литература для обучающихся:
Учебники и учебные пособия:
1. 1. Э.С. Маркович «Курс высшей математики», М., 2007 г
2. Н.В. Богомолов «Математика» СПОМ, «Дрофа», 2008г
3. «Задачи и упражнения по математическому анализу» под ред. Демидовича, М., АСТ, 2006г
4. «Дидактические материалы для ссузов» под ред. О.Н. Афанасьевой, М., «Высшая школа», 2009
5. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 573 с.
6. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
7. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.:
8.В.В. Колосов, М.Н. Романов» Элементарное введение в высшую математику» учебное пособие, «Феникс» 2013г.
Методические пособия:
1 Справочный материал и методические указания для самостоятельной работы по математике студентов -заочников. –Калининград, ГАУ СПО КСТ, 2011.
2 Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472/.
3 Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова. - Режим доступа: http://www.exponenta.ru/educat/systemat/kalashnikova/inde/.
4 Курош А.Г. Курс высшей алгебры [Электронный учебник] /А.Г. Курош. - Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natu...
5 Кострикин А.И., Манин Ю.И. Линейная алгебра и геометрия [Электронный учебник] /А.И. Кострикин. - Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natu...
Справочная литература:
1) Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Наука, 2007.
2) Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.: Едиториал УРСС, 2008. – 360 с.
Интернет-ресурсы
1) (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
2) (Геометрический смысл производной)
3) (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Контрольно - измерительные материалы по результатам изучения учебной дисциплины математика ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля ЗУН обучающихся в учебном процессе.
Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины является - умение применять математические методы для решения профессиональных задач; - использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт
4.1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины
Элемент учебной дисциплины | Форма контроля и оценивания | ||
Раздел 1.Линейная алгебра | Опрос (устный или письменный); тестирование | самостоятельная работа | |
Раздел 2. Введение в анализ | Опрос (устный или письменный); тестирование; оценка работы с индивидуальными заданиями и др. | контрольная работа | |
Раздел 3 Дифференциальное исчисление. | Опрос (устный или письменный); тестирование | контрольная работа | |
Раздел 4. Интегральное исчисление. | Опрос (устный или письменный); тестирование | внеаудиторная самостоятельная работа | |
Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики | Опрос (устный или письменный); тестирование | контрольная работа | |
Итог | дифференцированный зачет | ||
4.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете
4.2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений, навыков и знаний:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результата | ||
Умения: | |||
1 | Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | ü использовать правило Крамера и метод Гаусса для решения систем уравнений;ü использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;ü применять производную для проведения приближенных вычислений,ü решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;ü вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла | |
2 | Применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности | ü решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускоренияü решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;ü вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;ü решать простейшие задачи на определение вероятности | |
Знания: | |||
1 | Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | ü уметь использовать математические законы, формулы, зависимости, графики и их интерпретацию в практической деятельно-сти при решении технических, производст-венных, управленческих и социально-экономических прикладных задач.ü анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;ü анализировать информации статистического характера. | |
2 | Основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики | Применять основные понятия, законы, теории в конкретных практических ситуациях:Алгоритм исследования функцииПризнаки экстремума функцииПризнаки монотонности функцииИспользование производной для исследования функций и построения графиковПонятия неопределенного и определенного интегралаОсновные методы интегрированияФормулы интегрированияФормулу Ньютона-Лейбница | |
3 | Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | ü находить производные элементарных функций;ü вычислять площадей фигур и объемов тел вращения с использованием определенного интегралаПонятия: события, частота и вероятность появления события, совместные и несовместные события, полная вероятностьТеорема сложения вероятностейТеорема умножения вероятностей | |