Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96420

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Дата публикации:

Автор:
преподаватель математики, информатики, ОГАПОУ "Белгородский техникум промышленности и сферы услуг", город Белгород, Белгородская область

Цель: Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения обязательной части цикла студент должен: уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; - применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной программы; - основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Задачи: Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения обязательной части цикла студент должен: уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; - применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной программы; - основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

ОГАПОУ«Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01МАТЕМАТИКА

для специальностей:

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.02 Технологияхранения и переработки зерна.

г. Белгород, 2017 г.


РАССМОТРЕНО

На заседании МК

Протокол №___

от «__» ___ 20___ г.

___________ /_______.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

_________ /_________

Рабочая программа разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 N 372 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.02 Технология хранения и переработки зерна" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 N 32489); Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий" (Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2014 г.N 33402)

Разработчики:

Веревкина А.А., преподаватель математики, информатики


СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

условия реализацииучебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы базовой подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.02 Технологияхранения и переработки зерна.

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла студент должен:

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

- применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной программы;

- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 23 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

практические занятия

27

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Линейная алгебра

2 + 2 + 2

Тема 1.1. Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

2 + 2 + 2

Системы п линейных уравнений с п переменными.

1

2

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

2

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

1

2

Практические занятия

2

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

1

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

1

Самостоятельная работа студентов

2

- работа с учебниками и справочной литературой;

- работа с конспектом лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению систем линейных уравнений;

Раздел 2. Введение в анализ

4 + 4 +4

Тема 2.1. Теория пределов.

Содержание учебного материала

4 + 4 +4

Понятие функции. Способы задания функций. Основные свойства функций. Основные элементарные функции.

1

2

Понятие предела функции в точке. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. Признаки существования пределов. Замечательные пределы. Вычисление пределов.

2

2

Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка разрыва. Исследование функции на непрерывность.

1

1

Практические занятия

Вычисление пределов.

2

Исследование функций на непрерывность

1

Контрольная работа по теме «Теория пределов»

1

Самостоятельная работа студентов.

- работа с учебниками и справочной литературой;

- работа с конспектом лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач.

4

Раздел 3.Дифференциальное исчисление.

6+12+10

Тема 3.1.Производная.

Содержание учебного материала

2 +6 +4

Определение производной. Геометрический и механический смыслы.

2

2

Правила и формулы дифференцирования. Производная сложной функции.

2

Производная высших порядков.

1

Практические занятия

6

Правила нахождения производных. Производная сложной функции.

2

Производная высших порядков.

1

Геометрический и механический смыслы производной.

3

Самостоятельная работа студентов.

- работа с учебниками и справочной литературой;

- работа с конспектом лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению упражнений.

4

Тема 3.2.Приложения производных

Содержание учебного материала

2 + 4 + 4

Возрастание и убывание функции.

2

2

Экстремумы функции.

2

График функции

2

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

Практические занятия

4

Исследование функции и построение графика.

2

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

2

Самостоятельная работа студентов.

- работа с учебниками и справочной литературой;

- работа с конспектом лекций;

- подготовка сообщений, докладов по теме «Применение производной в физике и технике».

4

Тема 3.3 Дифференциал

Содержание учебного материала

2 + 2 + 2

Понятие дифференциала функции.

2

1

Геометрический смысл дифференциала.

1

Применение дифференциала в приближённых вычислениях.

1

Практические занятия

2

Дифференцирование функций. Выполнение приближённых вычислений с помощью дифференциала.

1

Контрольная работа по разделу «Дифференциальное исчисление».

1

Самостоятельная работа студентов.

- работа с учебниками и справочной литературой;

- работа с конспектом лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению упражнений.

2

Раздел 4. Интегральное исчисление.

2 + 6 +5

Тема 4.1 Интеграл.

Содержание учебного материала

2 + 6 +5

Первообразная.

2

2

Неопределённый интеграл.

2

Определённый интеграл.

2

Нахождение площадей плоских фигур и объёмов тел вращения.

2

Практические занятия

8

Вычисление неопределённых интегралов.

1

Вычисление определённых интегралов методом подстановки и по частям.

3

Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения.

2

Самостоятельная работа студентов.

- работа с учебниками и справочной литературой;

- работа с конспектом лекций;

- Подготовка сообщений, докладов по теме «Применение определённого интеграла».

- Самостоятельная работа по теме «Интеграл» (внеаудиторная).

5

Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики.

2 + 4 + 2

Тема 5.1. Основы теории вероятностей и математической статистики.

Содержание учебного материала

2 + 4 + 2

События. Вероятность реализации события.

2

2

Вероятность суммы и произведения событий.

2

Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина.

1

Практические занятия

4

Решение упражнений на нахождение вероятности события.

3

Контрольная работа по теме «Основы теории вероятностей».

1

Самостоятельная работа студентов.

- работа с учебниками и справочной литературой;

- работа с конспектом лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач, подготовка сообщений, докладов по теме.

2

Дифференцированный зачет

2


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

.

Оборудование учебного кабинета:

- шкаф для хранения учебных пособий,

- учебные столы- 13,

- стулья -26,

- жалюзи,

- рабочее место преподавателя,

- стационарные стенды,

- чертёжные инструменты,

Технические средства обучения:

- ПК с лицензионным программным обеспечением,

- Экран - 1

- Мультимедийный проектор – 1

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Литература для обучающихся:

Учебники и учебные пособия:

1. 1. Э.С. Маркович «Курс высшей математики», М., 2007 г

2. Н.В. Богомолов «Математика» СПОМ, «Дрофа», 2008г

3. «Задачи и упражнения по математическому анализу» под ред. Демидовича, М., АСТ, 2006г

4. «Дидактические материалы для ссузов» под ред. О.Н. Афанасьевой, М., «Высшая школа», 2009

5. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 573 с.

6. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

7. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.:

8.В.В. Колосов, М.Н. Романов» Элементарное введение в высшую математику» учебное пособие, «Феникс» 2013г.

Методические пособия:

1 Справочный материал и методические указания для самостоятельной работы по математике студентов -заочников. –Калининград, ГАУ СПО КСТ, 2011.

2 Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472/.

3 Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова. - Режим доступа: http://www.exponenta.ru/educat/systemat/kalashnikova/inde/.

4 Курош А.Г. Курс высшей алгебры [Электронный учебник] /А.Г. Курош. - Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natu...

5 Кострикин А.И., Манин Ю.И. Линейная алгебра и геометрия [Электронный учебник] /А.И. Кострикин. - Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natu...

Справочная литература:

1) Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Наука, 2007.

2) Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.: Едиториал УРСС, 2008. – 360 с.

Интернет-ресурсы

1) (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)

2) (Геометрический смысл производной)

3) (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Контрольно - измерительные материалы по результатам изучения учебной дисциплины математика ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля ЗУН обучающихся в учебном процессе.

Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины является - умение применять математические методы для решения профессиональных задач; - использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт

4.1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Форма контроля и оценивания

Раздел 1.Линейная алгебра

Опрос (устный или письменный); тестирование

самостоятельная работа

Раздел 2. Введение в анализ

Опрос (устный или письменный); тестирование; оценка работы с индивидуальными заданиями и др.

контрольная работа

Раздел 3 Дифференциальное исчисление.

Опрос (устный или письменный); тестирование

контрольная работа

Раздел 4. Интегральное исчисление.

Опрос (устный или письменный); тестирование

внеаудиторная самостоятельная работа

Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики

Опрос (устный или письменный); тестирование

контрольная работа

Итог

дифференцированный зачет

4.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете

4.2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений, навыков и знаний:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Умения:

1

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

ü использовать правило Крамера и метод Гаусса для решения систем уравнений;

ü использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

ü применять производную для проведения приближенных вычислений,

ü решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

ü вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла

2

Применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности

ü решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

ü решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

ü вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

ü решать простейшие задачи на определение вероятности

Знания:

1

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

ü уметь использовать математические законы, формулы, зависимости, графики и их интерпретацию в практической деятельно-сти при решении технических, производст-венных, управленческих и социально-экономических прикладных задач.

ü анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;

ü анализировать информации статистического характера.

2

Основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики

Применять основные понятия, законы, теории в конкретных практических ситуациях:

Алгоритм исследования функции

Признаки экстремума функции

Признаки монотонности функции

Использование производной для исследования функций и построения графиков

Понятия неопределенного и определенного интеграла

Основные методы интегрирования

Формулы интегрирования

Формулу Ньютона-Лейбница

3

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

ü находить производные элементарных функций;

ü вычислять площадей фигур и объемов тел вращения с использованием определенного интеграла

Понятия: события, частота и вероятность появления события, совместные и несовместные события, полная вероятность

Теорема сложения вероятностей

Теорема умножения вероятностей

Наши новости:

Разместить свою публикацию