Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96420

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Уча других, учимся сами. Заметки филолога. (Из опыта работы).

Дата публикации:

Автор:
преподаватель, ГАПОУ ЧР "Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции" Минобразования Чувашии, город Чебоксары

Цель: Распространение педагогического опыта. Эстетическое воспитание учащихся.

Задачи: Развитие творческих способностей. Умение высказывать собственное мысли.

Уча других, мы учимся сами.

Заметки филолога (Из опыта работы)

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвется в высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С. Лихачев

Я – счастливый человек. Я делаю дело, которое безгранично люблю. Я – Учитель!

Учитель всегда в развитии. А кто даёт силы, энергию каждый день двигаться дальше?! Конечно же, наши дети. Наши дорогие, творческие, дети! В их головах – целая вселенная, целый мир! И они бескорыстно фонтанируют своими идеями, мыслями, находками…

Наш профессор Чувашского государственного педагогического университета говорил: «Заставляете писать сочинения учеников – пишите вместе с ними». И мы пишем… Они учатся у меня, а - я у них.

Чему же? Умению просто смотреть на вещи, на мир, умению общаться друг с другом и с природой… Умению жить…

Я стараюсь, чтобы все мои уроки были интерактивными. Мы с ребятами связываем каждое классическое произведение с жизнью, говорим о его актуальности. Не далее, как сегодня, мы читали с моей группой будущих поваров ПК / 1-17 поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Среди проблем, найденных ребятами в произведении, есть «Проблема противопоставления личности и государства». Говорили о злободневности этой темы, особенно в провинции России, где чуть не половина населения живёт за чертой бедности или у её черты… В Чебоксарах оклад воспитателя, учителя, преподавателя до сих пор около 5000 рублей в месяц! Ваша покорная слуга за последний месяц получила чистыми 8800 рублей! И это с надбавками за двадцатилетний стаж и первую квалификационную категорию! Не намного лучше – ситуация на производстве… То есть прошло 200 лет, но в этой области немногое изменилось. Государству мало дела до простого «маленького» человека.

Но не будем о грустном!

Каждый учебный год в начале сентября я предлагаю ребятам написать традиционное сочинение «Как я провёл лето». Это хороший способ познакомиться с новым коллективом и вновь узнать старый…

Конечно, пишу и сама. Потом вместе читаем, радуемся творческим успехам. Не перестаю хвалить лучшие работы, восхищаться авторами…

В это году перешла работать из школы в техникум. Как много новых талантов я здесь повстречала! Вот один из них: Алексеев Алексей (группа ПК/ 1-17) - баламут, балагур, весельчак. Вот его сочинение «Как я провёл лето».

Моё лето началось в июне. Лето началось хорошо. Экзамены подняли моё настроение до небес.

Люблю летнее время после девятого класс. Много экзаменов, ночами напролёт в учебниках. Разве это не рай? Люблю лето во время экзаменов. Все гуляют, развлекаются, ходят на пляж, а ты сутками напролёт – в учебниках.

Прошли экзамены, и настроение сразу упало. И нет, это не из-за того, что кто-то не сдал.

Шёл конец июля – настроение всё не возвращалось, и я решил, что-то надо делать. Нашёл работу, и всё стало хорошо, но нет.

Август пролетел, словно пуля. Не поняв, что произошло, я оказался в техникуме на первом курсе.

Конец. Везде счастливый конец, но не в данном случае…

Не правда ли, большой оригинал?! Сколько раз убеждалась в том, что сочинение, любая творческая работа ученика как лакмусовая бумага. Через творчество раскрывается внутренний мир ребёнка, его красота. Вспоминается цитата из «Героя нашего времени»: « История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа».

Я думаю, история души наших учеников не менее интересна…

Наши новости:

Разместить свою публикацию