Уча других, мы учимся сами.
Заметки филолога (Из опыта работы)
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвется в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С. Лихачев
Я – счастливый человек. Я делаю дело, которое безгранично люблю. Я – Учитель!
Учитель всегда в развитии. А кто даёт силы, энергию каждый день двигаться дальше?! Конечно же, наши дети. Наши дорогие, творческие, дети! В их головах – целая вселенная, целый мир! И они бескорыстно фонтанируют своими идеями, мыслями, находками…
Наш профессор Чувашского государственного педагогического университета говорил: «Заставляете писать сочинения учеников – пишите вместе с ними». И мы пишем… Они учатся у меня, а - я у них.
Чему же? Умению просто смотреть на вещи, на мир, умению общаться друг с другом и с природой… Умению жить…
Я стараюсь, чтобы все мои уроки были интерактивными. Мы с ребятами связываем каждое классическое произведение с жизнью, говорим о его актуальности. Не далее, как сегодня, мы читали с моей группой будущих поваров ПК / 1-17 поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Среди проблем, найденных ребятами в произведении, есть «Проблема противопоставления личности и государства». Говорили о злободневности этой темы, особенно в провинции России, где чуть не половина населения живёт за чертой бедности или у её черты… В Чебоксарах оклад воспитателя, учителя, преподавателя до сих пор около 5000 рублей в месяц! Ваша покорная слуга за последний месяц получила чистыми 8800 рублей! И это с надбавками за двадцатилетний стаж и первую квалификационную категорию! Не намного лучше – ситуация на производстве… То есть прошло 200 лет, но в этой области немногое изменилось. Государству мало дела до простого «маленького» человека.
Но не будем о грустном!
Каждый учебный год в начале сентября я предлагаю ребятам написать традиционное сочинение «Как я провёл лето». Это хороший способ познакомиться с новым коллективом и вновь узнать старый…
Конечно, пишу и сама. Потом вместе читаем, радуемся творческим успехам. Не перестаю хвалить лучшие работы, восхищаться авторами…
В это году перешла работать из школы в техникум. Как много новых талантов я здесь повстречала! Вот один из них: Алексеев Алексей (группа ПК/ 1-17) - баламут, балагур, весельчак. Вот его сочинение «Как я провёл лето».
Моё лето началось в июне. Лето началось хорошо. Экзамены подняли моё настроение до небес.
Люблю летнее время после девятого класс. Много экзаменов, ночами напролёт в учебниках. Разве это не рай? Люблю лето во время экзаменов. Все гуляют, развлекаются, ходят на пляж, а ты сутками напролёт – в учебниках.
Прошли экзамены, и настроение сразу упало. И нет, это не из-за того, что кто-то не сдал.
Шёл конец июля – настроение всё не возвращалось, и я решил, что-то надо делать. Нашёл работу, и всё стало хорошо, но нет.
Август пролетел, словно пуля. Не поняв, что произошло, я оказался в техникуме на первом курсе.
Конец. Везде счастливый конец, но не в данном случае…