Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96412

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Формирование общекультурных и коммуникативных компетенций студентов и развитие коллектива учебной группы через организацию воспитательной работы куратора

Дата публикации:

Автор:
преподаватель математики, ГАПОУ СО "ТИПК", г. Тольятти

Цель: Поделиться опытом воспитательной работы по формированию общекультурных и коммуникативных компетенций в группах СПО.

Задачи: - создание оптимальных условий для адаптации обучающихся в учебном заведении; - организация и совершенствование вне учебной деятельности, направленной на вовлечение студентов в досуговые мероприятия; - предупреждение правонарушений среди обучающихся.

Формирование общекультурных и коммуникативных компетенций студентов и развитие коллектива учебной группы через организацию воспитательной работы куратора.

Я работаю в группе Р-351 с сентября 2015 года, на сегодняшний день в ней обучаются 24 студента.

Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.

В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. Представление об указанных способах действия формируется в рамках компетентностного подхода.

В общекультурной компетенции можно выделить познавательно-информационную компетенцию, включающую следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д.

Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности обучающихся в процессе обучения. В формировании ключевых компетенций необходимо сочетание урочной и внеурочной деятельности, так как данные компетенции формируются во всем жизненном пространстве ребенка, которое является более широким, чем учебное.

Так, чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время. Только во внеурочное время, в неформальной обстановке дети раскрываются в полной мере.

Моя программа работы с группой ориентирована на организацию содержательного досуга обучающихся, на воспитание физически здорового человека, развитие творческой личности, конкурентноспособного специалиста.

Цель программы:Повысить общую культуру подростков, способствовать коммуникативным компетенциям студентов.

Задачи программы:

- создание оптимальных условий для адаптации обучающихся в учебном заведении;

- организация и совершенствование вне учебной деятельности, направленной на вовлечение студентов в досуговые мероприятия;

- предупреждение правонарушений среди обучающихся.

Я как куратор стремлюсь сплотить группу, чтобы каждый мог почувствовать себя нужным и важным, а это хорошо получается тогда, когда группа сотрудничает в неформальной обстановке.

Мы всегда с удовольствием участвуем во всех мероприятиях, как в стенах колледжа, так и за его пределами. В прошлом учебном году мы с группой участвовали в интеллектуальной игре «Шапка», дошли до второго тура. Ребята учились работать в команде, в паре, малыми группами, где каждый отвечал не только за свой результат, но и за результат всей команды. Творчески подошли к домашнему заданию, приготовили эксклюзивные шапки и заняли первое место за креативное решение.

Выезжали дважды на общегородскую зарядку, где ребята учились взаимодействовать с незнакомыми людьми. Получили большой положительный заряд бодрости и выиграли много призов.

На день города вышли все на площадь, прошли пешим ходом по праздничным улицам города и долго не хотели расходиться по домам после окончания мероприятия.

Выезжали на праздничный концерт в военное училище, посвященный 307 годовщине морской пехоты. Девочкам очень понравилось. Было интересно посмотреть работу в других учебных коллективах.

Убирали территорию в пансионате для ветеранов, и все работали с огоньком, старались создать уют пожилым людям.

На 9 мая ездили поздравлять участников Великой Отечественной Войны, много потом рассказывали о своих впечатлениях, были потрясены стойкостью и приветливостью стариков.

Готовили открытку на областной конкурс «С Днем рождения, Профессия!», вот где в полной мере проявились общекультурные компетенции так как организация взаимодействия способствует развитию коммуникативных умений: использование вербальных и невербальных средств общения, передача рациональной и эмоциональной информации; способность к установлению обратной связи, к интерпретации смысла в связи с изменением окружающей среды; умение воспринимать позицию собеседника, слышать его, включаться в общение. А моя задача как куратора направлять работу в нужное русло.

В творческом поиске осуществляется особая миссия воспитания, в ходе которой ставится акцент на личность другого, на диалог равноправных мнений, на слово, мысль, поиск. Студенты развивают умение находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, учатся ранжировать, выделять главное, находить связь и структурировать ее, что свидетельствует о формировании у них информационной компетенции. Мы очень старались, и в итоге наша работа заняла первое место.

Весной проводили мероприятие «Мат - не наш формат!», ребята принимали участие в поиске информации, готовили сценки. Я не могу сказать, что все сразу же перестали материться, но знаю, что мата стало гораздо меньше.

В октябре 2013 приняли участие в замечательной акции «Скрепка», дети прониклись и с энтузиазмом собирали канцтовары для детских домов. Я считаю, что такие благотворительные акции – важный воспитательный момент, когда ребята учатся сопереживать и помогать незнакомым людям.

Я так же стараюсь прививать студентам любовь к живой природе. Все знают, что у нас живет улитка - Ахатина, которую любят практически все студенты. Попугаи Яша и Клаша вообще произвели фурор. И, когда пара отложила яйца, все ребята с нетерпением ждали, когда же вылупятся птенчики. Наблюдали за ростом малышей, иногда целые очереди выстраивались. Ведь многим не разрешают держать дома животных. Я люблю кактусы, и некоторые ребята увлеклись их разведением, спрашивают, как ухаживать, берут отростки и радуются, когда цветок приживается и хорошо растет. Так появляются новые темы для разговора. А в результате, когда высаживали аллею из деревьев в колледже, моя группа приняла в этом самое активное участие.

Развитие коллектива невозможно без взаимовыручки. У нас принято посещать больных в больницах, помогать в трудной жизненной ситуации материально (например, когда умирают родные или рождается новый человечек), считаем необходимой такую поддержку.

Бывает, мы плаваем на экзаменах, летаем в облаках на уроках, но мы добрые и пушистые! И любим общаться все вместе.

Конечно, каждый вечер не будешь проводить время с группой, у всех свои семьи, дети, но каждая такая поездка, прогулка оставляет надолго эмоциональный след в душах детей, и надо хотя бы раз в месяц выбираться куда-нибудь всем вместе.

Общайтесь с детьми во внеурочное время, и вам и им легче будет найти общий язык!

Основные принципы моей работы:

  • вижу в каждом ребенке личность;
  • не имею любимчиков;
  • всегда позитивно настроена;
  • лучше перехвалить, чем переругать;
  • захожу в группу с улыбкой;

Я не изменяю своим принципам и ребятам это нравится.

Наши новости:

Разместить свою публикацию