Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96210

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Патриотическое воспитание в группе

Дата публикации:

Автор:
преподаватель, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Березниковский строительный техникум", Пермский край, г. Березники

Цель: Простраивание воспитательной работы в группе, сделав в ней акцент на патриотическое воспитание

Задачи: Социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим

Патриотическое воспитание в группе

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Исследования ученых доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим в группе необходима работа, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию учащимся своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

Мониторинг развития воспитательной системы показал, что у многих учащихся недостаточно сформированы ценностные и нравственные ориентиры, чувство патриотизма. Не все учащиеся с уважением относятся к прошлому своего народа, к родной земле. Это вызвало необходимость простроить воспитательную работу в группе, сделав в ней акцент на патриотическое воспитание. Главное— системный подход к формированию гражданской позиции учащегося, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Для этого воспитательная работа в группе разбита на 7 блоков: «Я сам», «Моя семья», «Моя семья – моя профессия», «Мои друзья», «Мое учебное заведение», «Мой город», «Моя Россия».

Рассмотрим каждый из них.

Блок

Цели, задачи

Мероприятия

«Я сам»

воспитание ответственности и гражданской позиции; воспитание правовой культуры; выявление индивидуальных представлений учащихся о своей роли в обществе; выявление и развития у учащихся стремления к самореализации

Классные часы: «Как поступить»,«Мои увлечения», «Что для меня ценно», «Мои права и обязанности»,«Я и мир вокруг меня», «Мое жизненное кредо», «Я и смысл моей жизни», «Личностью становятся индивидуальность отстаивают», «Музей имени меня»

Беседы:«Кто я?», «Золотое правило»

Деловые игры:«Я лидер», «Переходный возраст»

«Моя семья»

воспитание гражданского долга; осознание важности семьи в жизни; знание истории семьи, семейных традиций; осознание обязанностей в семье;.

Классные часы: «Я и моя семья», «Я не люблю», «Мир интересов нашей семьи», «Великое в малом»

Конкурсы: сочинений «Мой счастливый день с семьей»; сценариев: «Путешествия в детство бабушек и дедушек»,; «Мой папа – солдат» «Моя родословная»;

«Моя семья – моя профессия»

осознание роли труда на предприятиях для развития страны; развитие интереса к различным профессиям и своей будущей специальности;

Классные часы: «Наши родители – выпускники нашего учебного заведения», «Труд на благо Родины»

Встречи с интересными людьми «Профессии моих родителей»

Экскурсии «Здесь работают мои родители», «Мое будущее предприятие»

«Мои друзья»

воспитание уважения к окружающим; осознание себя в коллективе; развития инициативы и активности

Классные часы:«Я+ТЫ=МЫ», «Дружба в группе», «Я и противоположный пол», «Я и мои друзья», «»Ценности истинные и мнимые», «Через других мы становимся собой», «Современно ли мыть патриотом», «Победителей не судят?», «Человек это целый мир», «Наука выбирать»

Диспуты:«Друг и враг», «Ты знаешь – я рядом», «Экзамен на зрелость»

Деловые игры:«Мои друзья со мной», «Законы группы».

«Мое учебное заведение»

воспитание патриотических чувств; воспитание любви к учебному заведению, развитие духовных ценностей на примере выпускников УЗ; воспитание уважения к старшему поколению

Классные часы: «Наши кружки», «Они сражались за родину» - встречи с выпускниками - войнами интернационалистами, участниками Чеченских компаний, «А ты какой оставишь след?», «Людей неинтересных в мире нет», «Жизнь прожить – не поле перейти», «Докопаться до истины»

Беседы «Традиции учебного заведения»

Встречи с интересными людьми «Все работы хороши».

Конкурсы: «Сердце отдано навеки», «Рассказ выпускника», «Интервью с интересным человеком»

«Мой город»

воспитание патриотических чувств, гражданской позиции;

экологическое воспитание; приобщения учащихся к проблемам города, воспитания гордости и любви к родному городу, уважение к его истории и жителям

Классные часы:«Люди прославившие Березники», «Почему так названа улица?», «Вехи истории», «»Знаешь научись, не знаешь – научись», «Диалог с моим героем», «На пользу себе и людям»

Экскурсии: «Исторические места Березников», «Музеи Березников и Усолья», «Предприятия города»

Конкурсы: «Экологическая безопасность и предприятия города», «Береги родной край»

Субботники: «Мой город», «Посади дерево».

«Моя Россия»

Осознание учащимися: принадлежности к судьбе родины, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь достойную человека; воспитание активной гражданской позиции, умение отстаивать свою точку зрения

Цикл классных часов: «История земли русской», «Они прославили родину», «Суровые годы войны», «Я люблю тебя, Родина!», «А ты какой оставишь след?», «Это сладкое слово «Свобода»», «Бытие мое», «Я и моя Россия»

Диспуты: «Читайте, завидуйте – я гражданин …», «Быть человеком».

Конкурсы презентаций «Всероссийские выставки», «Города России»

Экскурсии: «Пермь Великая», «Чердынская земля», «Белогорье», «Музей под открытым небом – Хохловка», «Музей ложки в Нытве», «Красоты Урала»

Литература.

  • Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 4-7.
  • Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 7-10.
  • Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8.
  • Филонов Г. Гражданственность в самосознании личности //Воспитание школьников. 2004, №6, С. 2-5.

Наши новости:

Разместить свою публикацию