Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96374

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия по предмету Композиция

Дата публикации:

Автор:
преподаватель спец дисциплин , ГБПОУ «Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина», г. Самара, Самарская область

Цель: В данной методической разработке: Конспект занятия по предмету Композиция на тему «Плакат», представлены цели,задачи и ход урока, а также иллюстрации, то есть непосредственно работы учеников. Художественный язык плаката определяется тем, что он должен восприниматься на расстоянии, привлекать внимание, смысл изображенного должен легко прочитываться зрителем. С этой целью художники используют различного рода изобразительные метафоры, разномасштабные изображения, обобщенные, а подчас и сатирические образы.

Задачи: Создание целостного художественного образа, реализованной идеи на заданную тему, благодаря грамотно построенной композиции, с использованием средств гармонизации, и приемов работы с формой, где основным средством гармонизации естественным образом является контраст.

ГОУ СПО «Самарское художественное училище

им. К.С. Петрова-Водкина»

Конспект занятия по дисциплине «Композиция»

Специальность «Дизайн»

2 курс 3 семестр

Тема «Плакат»

подготовил

преподаватель спец дисциплин

Глинский Андрей Алексеевич

г. Самара
2016

Конспект занятия по дисциплине «Композиция» .

Тема «Плакат»

Разработка урока (8 академических часов) по композиции, специальность «Дизайн» 2 курс, III семестр.

Цель урока: Освоение методики проектирования и создания целостного художественного образа. Специфика художественного языка плаката. История плаката, предназначение, традиции и тенденции.

Инвентарь: цветная бумага и расколеровки для аппликации, бумага для рисования А4, клей ПВА, тушь, гуашь, карандаш, кисть, перо, линейка, банка для воды, резак и ножницы.

План урока: Организационная часть 5 – 7 мин.; Теоретическая часть 25-30 мин.; Объяснение задания 10 – 15 мин.; Практические занятия и индивидуальные беседы по ходу работы 2 – 2,5 часа; Обсуждение и анализ лучших работ 15 - 20 мин.; Задание на дом 3 – 5 мин.

Ход урока: После организационной части совершаем краткий экскурс в историю плаката, от древних Египта и Греции, чрез Делакруа, Тулуз-Лотрека, Маяковского и Родченко, до наших дней. Демонстрирую примеры поясняя композиционные закономерности.

Далее озвучиваю задание:

Создать аппликативный эскиз плаката на заданную тему. Как правило с учебной программой по времени совпадают внутри училищный и городской конкурсы плакатов, поэтому темы всегда под рукой. Возможность дорисовок в эскизах не исключается, но акцент ставится на работу с пятном и цветом, идея удерживается в голове, а детализация проявляется по мере необходимости. Напоминаю, что проектирование образа ведется на основе законов композиции, грамотного использования средств гармонизации, и приемов работы с формой.

Главная задача - создать целостный художественный образ. По ходу работы рассказываю о роли плаката на современном этапе развития изобразительного искусства. Об основных приемах проецирования идеи на плоскость, таких как метафора, метаморфоза, аллюзия, аллегория.

Демонстрирую примеры и аналоги:


В ходе исполнения слежу за тем, что бы не было сильно отстающих, провожу индивидуальные разъяснения, даю практические рекомендации и помогаю преодолеть нерешительность. Разъясняю, насколько легче и быстрее формируется и уточняется идея когда в процесс вовлечено не только воображение, но и руки. Пытаюсь сконцентрировать внимание учеников на происходящей работе.


Предлагаю ученикам увидеть параллели с удачными образными решениями прошлого. Использовать зрительскую память через аллюзию. Напоминаю, что специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на расстоянии, привлекать внимание, смысл изображенного должен легко прочитываться зрителем. С этой целью художники используют различного рода изобразительные метафоры, разномасштабные изображения, обобщенные, а подчас и сатирические образы. А основным средством гармонизации естественным образом является контраст.


Показываю работы выпускников училища, сделанные уже с помощью графических компьютерных программ, но все тем же методом.


В конце занятия вместе с учениками обсуждаю достоинства и недостатки выполненных эскизов, даю рекомендации по необходимым исправлениям, привлекаю к прояснению критериев оценки весь коллектив группы.

Даю домашнее задание: По утвержденному эскизу начать исполнение плаката в размер планшета 55 х 75 см, используя все приобретенные ранее навыки оформительского ремесла. Закончить работу будет можно непосредственно в мастерской на последующем занятии.

Список использованной литературы

1. Чернышев О.В. Формальная композиция. - Минск: Харвест, 1999.

2. Иохансен Иттен. Искусство формы. - Москва: Д. Аронов, 2004.

3. Ветрова И.Б. Неформальная композиция. - Москва: Ижица, 2004.

4. Голубева О.Л. Основы композиции. - Москва: Изобразительное искусство, 2001.

5. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства. - Москва: Гном и Д, 2001.

Наши новости:

Разместить свою публикацию