«Птицы зимой»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
-Ребята, как вы думаете, птицы умеют здороваться? (ответы детей)
-А как они здороваются? (ответы детей)
-Вот и поздоровались как птицы!
Ребята, я вам предлагаю пойти в зимний лес. Посмотрите как красиво в зимнем лесу!
-Ой, вот только птички не поют, спрятались, наверное
-А, давайте попробуем их найти?
-А, вы постарайтесь их увидеть.
-Посмотрите сквозь волшебные очки попробуйте отгадать?
(дети соединяют большой и указательные пальцы, округляют их и прикладывают к глазам).
И зимой ей не сидится
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (синица)
Воспитатель: Правильно. Это синица
-А, синица, какая?
-Какого цвета у неё крылья?
-А, какого цвета у неё грудка?
-А, как она кричит?
Ребята, вы отгадали эту птичку.
-А, давайте немного отдохнем вместе с нашими птичками.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень – тень (Прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: -Пока мы с вами отдыхали, на дерево прилетела еще одна птичка. Отгадайте кто это?
Самый маленький комочек
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце выгляни скорей!
Кто тепло ждет (воробей)
Воспитатель: Правильно. Это воробей
-А, воробей, какой?
-Какого цвета у него крылья?
-А, как он кричит?
-Сейчас, Ильяна и Зарина расскажут стихотворения о воробье. Послушайте!
Я- воробушек обычный,
К русской зимушке привычной.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку:
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
-Кто там мелькает среди деревьев? Посмотрите внимательно сквозь свои очки! Отгадайте загадку?
Кар-кар-кар кричит плутовка
Очень ловкая воровка
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она друзья знакома
Как ее зовут (ворона)
Воспитатель: Правильно. Это ворона
-А, ворона, какая?
-Какого цвета у неё крылья?
-А, как он кричит?
Давайте пройдем дальше и попробуем отгадать, следующею загадку. Надевайте свои волшебные очки и слушайте внимательно!
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - (снегири).
Воспитатель: -Правильно
-Какого цвета грудка снегиря?
-А, какого цвета крылья?
Как он кричит?
Воспитатель: -Ребята, птицам зимой очень холодно и голодно. И птицы прилетают из леса к человеку, а человек, конечно, накормит их.
-Ой, ребята посмотрите сколько много птичек прилетело. Давайте мы их угостим, а чтобы они поели, мы должны нарисовать им корм.
-Ребята это кормушка птичья столовая.
-Птички едят в кормушке, потому что на снегу птичкам не видно корма.
-А чем птицы питаются? (семечками, зернышками, хлебом)
- А давайте мы накормим их семечками и зернышками
-Семечки, какого цвета? (черного)
-Значит, рисовать мы будем черной краской.
-А, зернышки, какого цвета? (желтый)
-Значит, мы будем рисовать желтой краской.
(Дети рисуют под аудио запись, пение птиц. Воспитатель задает вопросы, во время рисования)
-Сколько крыльев у птиц? (два крыла)
-Чем покрыто их тело? (перьями)
-Чем они кушают? (клювиком)
-А чем все птицы отличаются друг от друга? (по размеру, по окраске)
Воспитатель: Ребята, вы так много нарисовали угощения птичкам, давайте покажем как птицы клювиками будут есть.(дети имитируют руками клювики птиц).
Воспитатель: -Вот, какие мы с вами молодцы, накормили наших птичек.
Технологическая карта
Тема: «Зимующие птицы».
Тип ООД: Познавательное развитие
Возраст детей: 3-4 года
Время поведения: 1 половина дня
Ф.И.О. воспитателя: Хуснутдинова Гульшат Нуритдиновна
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
Задачи:
- Образовательные:
-систематизировать представления детей о птицах;
-расширять и обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц;
-систематизировать представления детей о живой природе;
Обогащение: плутовка, комочек, свирепы холода, перья.
Активизация: синица, воробей, снегирь, ворона.
2. Развивающие:
-развивать внимание, наглядно – образное мышление;
-развивать умение сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений;
-продолжить формировать правило поведения о природе;
-совершенствовать грамматический строй речи;
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы;
Методические приемы: наглядный, практический, словесный.
Средства:
- Демонстрационный материл: деревья, изображения птиц, снегирь, синица, ворона, воробей, ватман
- ТСО: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц
Раздаточный материал: - краски, кисти, салфетки
Алгоритм проведения:
- Организационная часть
- Заключительная часть (рефлексивный этап).
2.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап), т.е. введение в проблему.
3.Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Предварительная работа:
- ОД по Окружающему миру «Птицы».
- Просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона»
Наблюдения за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстрации птиц
Чтение произведений: «Воробьишко» М. Горький , «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке», «Синица» А. Барто.
Заучивание физкультминутки.
Прослушивание звуков природы
Подбор ,загадок о птицах.
Литература:
- Аджи А. В. Практическое пособие для старших воспитателей. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие», 2014 -112 с.
- Верексы Н.Е. Примерно общественная программа « От рождения до школы»
2.Вахрушев А.А. «Здравствуй , мир!» 3-4 года.00000 Стр. 46