ГБПОУ СО « КПЛ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ГБПОУ СО « КПЛ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
ПМ .01. Прием заказов на изготовление изделий
профессии
29.01.05 Закройщик
для студентов 1 курса базовой подготовки
г. Красный Кут - 2014
Рассмотрено методической комиссией Председатель комиссии А.В.Матвеева. ___________________ «____» _________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮДиректор ГБПОУ СО « КПЛ» ____________В.Г. Уварова.«___» ___________20__ г. |
Авторы: Матвеева А.В. мастер п /о высшей квалификационной категории
ГБПОУ СО « КПЛ»
Рецензент:
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01.».
В процессе прохождения учебной практики студенты формируют практические профессиональные умения, приобретают первоначальный и практический опыт по виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках специальности 29.01.05 Закройщик
Рекомендуется студентам, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, в рамках реализации ФГОС СПО 3го поколения I курса по специальности 29.01.05 Закройщик
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОПОП по специальности 29.01.05 Закройщик, проводится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса в целях комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Содержание практики определено требованиями к результатам обучения (практический опыт, уметь) по каждому из модулей ОПОП по специальности 29.01.05 Закройщик в соответствии с ФГОС СПО, программами профессиональных модулей ОПОП по специальности, в рамках которых определены виды работ по практике, разработанные совместно с работодателями и утвержденные директором лицея.
При реализации профессионального модуля 29.01.05 Закройщик, учебным планом предусмотрено прохождение учебной практики в объеме 72 часов. Учебная практика проводится в лабораториях лицея.
Задачами учебной практики являются:
– формирование у студентов практических профессиональных умений по специальности в соответствии с видами деятельности указанными в ФГОС СПО по специальности;
–приобретение первичного практического опыта, формирование профессиональных и общих компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом;
– практическое освоение различных видов, форм и методов профессиональной деятельности;
– овладение основами управленческой культуры и этики;
– выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;
– формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной специальности;
– освоение профессии рабочего.
Учебная практика проводится мастером п\о.
Учебная практика проводится концентрировано после изучения междисциплинарного курса профессионального модуля.
В рамках методического обеспечения практики разработана рабочая тетрадь по учебной практике, которая содержит инструкционно-технологические карты по каждому виду работы по следующим темам:
- Снимать мерки с фигуры заказчика.
- Уметь оформлять паспорт заказа.
- Знать как выполнять зарисовки моделей.
- Описывать рисунок модели и усложняющий элемент
- Определять сложность и стоимость обработки модели
- Знать усложняющие элементы одежды.
- Вести диалог с заказчиком.
- Пошив с одной примеркой.
- Пошив с одной с двумя примерками
- Пользоваться Единым методом конструирования одежды (ЕМКО),
- Использовать лекала базовой конструкции.
- Использовать передовые технологии изготовлении изделий.
В ходе выполнения практических заданий формируется первичный практический опыт по следующим трудовым функциям:
- Снимать мерки с фигуры заказчика.
- Уметь оформлять паспорт заказа.
- Знать как выполнять зарисовки моделей.
- Описывать рисунок модели и усложняющий элемент
- Определять сложность и стоимость обработки модели
- Знать усложняющие элементы одежды.
- Вести диалог с заказчиком.
- Пошив с одной примеркой.
- Пошив с одной с двумя примерками
- Пользоваться Единым методом конструирования одежды (ЕМКО),
- Использовать лекала базовой конструкции.
- Использовать передовые технологии изготовлении изделий.
Оценивание прохождения учебной практики проводится на основании разработанных контрольно-оценочных средств, а также проверки составленных первичных документов, непосредственного наблюдения за деятельностью студента в период прохождения учебной практики и собеседования.
В результате прохождения практики студент должен
приобрести первичный практический опыт:
- приема заказов на изготовление текстильных изделий;
- выполнения зарисовок моделей;
уметь:
- вести деловой диалог с заказчиком;
- зарисовать фасон изделия;
- подбирать материалы для изделия;
- снимать мерки с фигуры заказчика;
- оформлять паспорт заказа;
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.
ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.
ПК 1.3. Снимать мерки с фигуры заказчика.
ПК 1.4. Выбирать размерные признаки типовой фигуры.
ПК 1.5. Оформлять документацию на пошив изделий.
Общие компетенции
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Вид работы
«Снятие мерок с фигуры заказчика.»
ГБПОУ СО « КПЛ»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ .01. Прием заказов на изготовление изделий
УП. 01. Учебная практика по модулю.
Специальность: 29. 01. 05. Закройщик
Группа: 15
Курс: 1
Дата проведения: __________________________
Учебное время: 6 часов
Место проведения: Учебная мастерская
Мастер п\о: Матвеева А.В
Наименование работы: «Снятие мерок с фигуры заказчика.»
ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.
ПК 1.3. Снимать мерки с фигуры заказчика.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
практический опыт: - приема заказов на изготовление текстильных изделий;
- выполнения зарисовок моделей;
умения: вести деловой диалог с заказчиком; зарисовать фасон изделия; подбирать материалы для изделия; снимать мерки с фигуры заказчика; оформлять паспорт заказа;
знания: современное направление моделирования; общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий; ассортимент тканей и материалов; свойства применяемых материалов; размерные признаки фигуры; правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика; нормы расхода материалов на изделия;
виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Машинки 1022кл.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Вопросы для самоподготовки
- Как должен себя вести клиент при снятии мерок.
2. В какой последовательности следует снимать мерки.
3. Как правильно снять мерки, чтобы избежать дефекты.
4. На основе чего строится чертеж.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Найти заказчика и снять мерки | 30 мин |
2. | Прием и оформления заказа | 60 мин |
3. | Выполнение работы по рисунку фигуры. | 60мин |
4. | Снятие мерок с фигуры | 30 мин |
5. | Выполнение раскладки лекал. | 60 мин |
6 | Составить таблицу нормы расхода на основные изделия. | 120 мин |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Найти заказчика и снять мерки | Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | |
2 | Прием и оформления заказа | Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | |
3 | Выполнение работы по рисунку фигуры. | Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Выполнение эскиза на бумаги. |
4 | Снятие мерок с фигуры | Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Клиент должен стоять спокойно ,естественно сохраняя осанку. |
5 | Выполнение раскладки лекал. | Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Ткань должна лежать на раскройном столе ровно без заломов, лекала ложем ровно закрепляя булавками к ткани. |
6 | Составить таблицу: «Нормы расхода на основные изделия». | Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Работа в тетради. |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: _____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________
Оценка: _______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _________________________________________________________
Приложение 1 «Порядок снятия мерок»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
«Выполнение эскиза изделия на бумаге.»
Приложение 3
Составить таблицу:
«Таблица личных мерок.»
№ п\п |
| Личные мерки | Дата снятия мерок |
1 | Рост (Р) | ||
2 | Обхват груди (Ог) | ||
3 | Обхват талии (От) | ||
4 | Обхват бедер (ОБ) | ||
5 | Высота груди (Вг) | ||
6 | Расстояние между центрами груди (Цг) | ||
7 | Глубина горловины (Г гр) | ||
8 | Длина переда до талии (Д тп) | ||
9 | Длина спины до талии (Д тс) | ||
10 | Ширина плеча (Шп) | ||
11 | Ширина груди (Шг) | ||
12 | Ширина спины (Шс) | ||
13 | Высота бедер (Вб) | ||
14 | Обхват шеи (Ош) | ||
15 | Длина руки до запястья (Д рук) | ||
16 | Обхват верхней части руки (Опш) | ||
17 | Обхват руки по линии локтя (Ол) | ||
18 | Обхват запястья |
Вид работы
«Порядок оформления паспорта заказа..»
ГБПОУ СО « КПЛ»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ .01. Прием заказов на изготовление изделий
УП. 01. Учебная практика по модулю.
Специальность: 29. 01. 05. Закройщик
Группа: 15
Курс: 1
Дата проведения: __________________________
Учебное время: 6 часов
Место проведения: Учебная мастерская
Мастер п\о: Матвеева А.В
Наименование работы: «Порядок оформления паспорта заказа..»
ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.
ПК 1.3. Снимать мерки с фигуры заказчика.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
практический опыт: - приема заказов на изготовление текстильных изделий;
- выполнения зарисовок моделей;
умения: вести деловой диалог с заказчиком; зарисовать фасон изделия; подбирать материалы для изделия; снимать мерки с фигуры заказчика; оформлять паспорт заказа;
знания: современное направление моделирования; общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий; ассортимент тканей и материалов; свойства применяемых материалов; размерные признаки фигуры; правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика; нормы расхода материалов на изделия;
виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно -технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
.Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Вопросы для самоподготовки
- Как правильно заполнить бланки, квитанции на прием заказа.
2. В какой последовательности следует заполнять квитанции .
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Заполнить паспорт заказа | 30 мин |
2. | Описать внешний вид изделия (заполнить бланк заказа). | 30 мин |
3. | Заполнить наряд-заказ. | 30мин |
4. | Заполнить корешок квитанции. | 30 мин |
5. | Самостоятельная работа с заказчиком | 240 мин |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Заполнить паспорт заказа | Инструкционно-технологическая карта «Порядок оформления паспорта заказа..» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Заполнение квитанций |
2 | Описать внешний вид изделия (заполнить бланк заказа). | Инструкционно-технологическая карта «Порядок оформления паспорта заказа..» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Заполнение квитанций |
3 | Заполнить наряд-заказ.. | Инструкционно-технологическая карта «Порядок оформления паспорта заказа..» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Заполнение квитанций |
4 | Заполнить корешок квитанции. | Инструкционно-технологическая карта, «Порядок оформления паспорта заказа..» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Заполнение квитанций |
5 | Заполнить дневник приема заказа. | Инструкционно-технологическая карта, «Порядок оформления паспорта заказа..» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Заполнение квитанций |
6 | Самостоятельная работа с заказчиком | Инструкционно-технологическая карта «Порядок оформления паспорта заказа..» сантиметровая лента, блокнот, ручка. | Заполнение квитанций |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: _____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________
Оценка: _______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _________________________________________________________
Приложение 1
«Описание внешнего вида изделия»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Длина ткани ___________ (м\см)
Ширина ткани _________ (м\см)
Фурнитура:
Нитки:_____________(бабин)
Пуговицы__________ (шт)
Клеевой прокладочный материал на не тканой основе (флизилин)_________ (м\см)
Клеевой прокладочный материал на тканой основе
(дублерин) ______(м\см)
Молния:__________(см),________(шт)
Декоративная отделка (ленты. кружева, шнуры, косая бейка, бахрома, сутаж и т.д)____________________________________________________________ (м\см)
Клеевая паутинка_____________(м\см)
Брючная тесьма_______________(м\см)
Корсажная лента______________(м\см)
Прочие_______________________________________________________
Изменение после примерки:____________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________
Дата приема:____________
Дата 1 примерки:________________ Образец ткани
|
Дата 2 примерки_________________
Дата сдачи:______________________
Оценка:________
Подпись мастера п\о_________
Вид спереди Вид сзади
Наименование изделия :__________________________________________
Ф.И.О. заказчика________________________________________________
Адрес проживания______________________________________________
Телефон_____________(дом)._____________(раб)___________________
(моб).
№ | Мерки (см) | Прибавки (см) |
| Наименование участка | Мерки | Прибавки | Итого | ||
Плечевое изделие | Спинка (Шс) |
|
|
| |||||
1 | Сш |
| Шпр мин |
| Пройма |
|
|
| |
2 | Сг1 |
| Пшс |
| Полочка (Шг2) |
|
|
| |
3 | Сг2 |
| Пг |
| Итог (Сг2) |
|
|
| |
4 | Сг3 |
| Пдтс |
| |||||
5 | Ст |
| Пспр |
| |||||
6 | Сб |
| Пшгс |
| |||||
7 | Дтп |
| Пвгс |
| |||||
8 | Вг |
| Пт |
| |||||
9 | Цг |
| Пб |
| |||||
10 | Шг1 |
| Поп |
| |||||
11 | Шг2 |
| Пттк |
| |||||
12 | Ш п |
| Пшг |
| |||||
13 | Др |
| |||||||
14 | Оп |
| |||||||
15 | Оз |
| |||||||
16 | Ок |
| |||||||
17 | Шс |
| |||||||
18 | Дтс 1 |
| |||||||
19 | Дтс2 |
| |||||||
20 | Впк |
| |||||||
21 | Впрз |
| |||||||
22 | Диз |
| |||||||
Поясное изделие | |||||||||
23 | Ст |
| |||||||
24 | Сб |
| |||||||
25 | Дсп |
| |||||||
26 | Дсб |
| |||||||
27 | Дбз |
| |||||||
28 | Дтк |
| |||||||
29 | Дпо |
| |||||||
30 | Вс |
| |||||||
31 | Шбвн |
| |||||||
32 | Ди |
|
Приложение 2
«Порядок заполнения паспорта заказа»
Серия АБ 052776 | |||
ПАСПОРТ ЗАКАЗА № | |||
Изделие Цвет Размер | |||
Фасон | № модели | ||
Закройщик | Худ.-консульт. | ||
Условные | Величина | Изменения | |
обозначения | измерения | по заказу | |
1. Сш | |||
2. Сг I | |||
3. Сг II | |||
4. Сг III | |||
5. Ст | |||
6. Сб | |||
7. Шг | |||
8. Дтс II | |||
9. Дтп II | |||
10. Вг II | |||
11. Взу | |||
12. Вак | |||
13. Шс | |||
14. Ди | |||
15. Шп | |||
16. Др | |||
17. Оп | |||
18. Дтк | |||
19. Дб |
Корешок квитанции № | ||||||
Виды платежей | Стоимость | |||||
материала | работы | всего | ||||
При приеме заказа | ||||||
При выдаче заказа | ||||||
Доплата за изменение | ||||||
по заказу | ||||||
Получено при выдаче | ||||||
заказа | ||||||
Итого | при приеме | |||||
при выдаче | ||||||
получено при приеме заказа (сумма прописью) | ||||||
заказчик | приемщик | |||||
получено при приеме заказа (сумма прописью) | ||||||
заказчик | приемщик | |||||
Приложение 3
«Порядок заполнения корешка квитанции»
Приложение 4
«Порядок заполнения наряда заказчика»
Серия АБ | Форма БО - 4 |
Наряд – заказ №052776 | Подразделение |
Код услуги | |
Заказчик | Дата приема |
Адрес | Изделие |
Телефон | Табельный номер |
Наименование | Номенкла- | Еди | Количество | Стоимость | |||||
материалов | Артикул | турный | Ширина | ница | (вес) | Цена | материала | ||
номер | изм. | кондиц. | факт. | заказчика | ателье | ||||
Итого: |
Сроки | Назначено | Испол- | Наименование работ и доплат | номер пози- | |
нено | ции по прей- | Стоимость | |||
скуранту | |||||
I примерка | 1. Цена пошива при миним. сложности | ||||
II примерка | 2. Усложняющие элементы | ||||
Изготов- | 3. | ||||
ление | 4. | ||||
5. Итого | |||||
6. Надбавка (скидка) за | |||||
7. Отделочные работы | |||||
8. | |||||
9. Кеттлевка | |||||
10. Дополнительные услуги |
|