Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ .01. Прием заказов на изготовление изделий профессии 29.01.05 Закройщик для студентов 1 курса базовой подготовки

Дата публикации:

Автор:
мастер производственного обучения, ГБПОУ СО "Краснокутский политехнический лицей", г. Красный Кут

Цель: для плодотворного формирования у студентов практических профессиональных умений, приобретения первоначального и практического опыта по виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках профессии 29.01.05 Закройщик

Задачи: отработка студентами практических навыков в соответствии с инструкционно-технологическими картами по каждому виду деятельности

ГБПОУ СО « КПЛ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ГБПОУ СО « КПЛ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ .01. Прием заказов на изготовление изделий

профессии

29.01.05 Закройщик

для студентов 1 курса базовой подготовки

г. Красный Кут - 2014


Рассмотрено методической комиссией

Председатель комиссии А.В.Матвеева.

___________________

«____» _________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СО « КПЛ»

____________В.Г. Уварова.

«___» ___________20__ г.

Авторы: Матвеева А.В. мастер п /о высшей квалификационной категории

ГБПОУ СО « КПЛ»

Рецензент:

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01.».

В процессе прохождения учебной практики студенты формируют практические профессиональные умения, приобретают первоначальный и практический опыт по виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках специальности 29.01.05 Закройщик

Рекомендуется студентам, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, в рамках реализации ФГОС СПО 3го поколения I курса по специальности 29.01.05 Закройщик

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОПОП по специальности 29.01.05 Закройщик, проводится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса в целях комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Содержание практики определено требованиями к результатам обучения (практический опыт, уметь) по каждому из модулей ОПОП по специальности 29.01.05 Закройщик в соответствии с ФГОС СПО, программами профессиональных модулей ОПОП по специальности, в рамках которых определены виды работ по практике, разработанные совместно с работодателями и утвержденные директором лицея.

При реализации профессионального модуля 29.01.05 Закройщик, учебным планом предусмотрено прохождение учебной практики в объеме 72 часов. Учебная практика проводится в лабораториях лицея.

Задачами учебной практики являются:

– формирование у студентов практических профессиональных умений по специальности в соответствии с видами деятельности указанными в ФГОС СПО по специальности;

–приобретение первичного практического опыта, формирование профессиональных и общих компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом;

– практическое освоение различных видов, форм и методов профессиональной деятельности;

– овладение основами управленческой культуры и этики;

– выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;

– формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной специальности;

– освоение профессии рабочего.

Учебная практика проводится мастером п\о.

Учебная практика проводится концентрировано после изучения междисциплинарного курса профессионального модуля.

В рамках методического обеспечения практики разработана рабочая тетрадь по учебной практике, которая содержит инструкционно-технологические карты по каждому виду работы по следующим темам:

- Снимать мерки с фигуры заказчика.

- Уметь оформлять паспорт заказа.

- Знать как выполнять зарисовки моделей.

- Описывать рисунок модели и усложняющий элемент

- Определять сложность и стоимость обработки модели

- Знать усложняющие элементы одежды.

- Вести диалог с заказчиком.

- Пошив с одной примеркой.

- Пошив с одной с двумя примерками

- Пользоваться Единым методом конструирования одежды (ЕМКО),

- Использовать лекала базовой конструкции.

- Использовать передовые технологии изготовлении изделий.

В ходе выполнения практических заданий формируется первичный практический опыт по следующим трудовым функциям:

- Снимать мерки с фигуры заказчика.

- Уметь оформлять паспорт заказа.

- Знать как выполнять зарисовки моделей.

- Описывать рисунок модели и усложняющий элемент

- Определять сложность и стоимость обработки модели

- Знать усложняющие элементы одежды.

- Вести диалог с заказчиком.

- Пошив с одной примеркой.

- Пошив с одной с двумя примерками

- Пользоваться Единым методом конструирования одежды (ЕМКО),

- Использовать лекала базовой конструкции.

- Использовать передовые технологии изготовлении изделий.

Оценивание прохождения учебной практики проводится на основании разработанных контрольно-оценочных средств, а также проверки составленных первичных документов, непосредственного наблюдения за деятельностью студента в период прохождения учебной практики и собеседования.

В результате прохождения практики студент должен

приобрести первичный практический опыт:

- приема заказов на изготовление текстильных изделий;

- выполнения зарисовок моделей;

уметь:

- вести деловой диалог с заказчиком;

- зарисовать фасон изделия;

- подбирать материалы для изделия;

- снимать мерки с фигуры заказчика;

- оформлять паспорт заказа;

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.

ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.

ПК 1.3. Снимать мерки с фигуры заказчика.

ПК 1.4. Выбирать размерные признаки типовой фигуры.

ПК 1.5. Оформлять документацию на пошив изделий.

Общие компетенции

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Вид работы

«Снятие мерок с фигуры заказчика.»


ГБПОУ СО « КПЛ»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ .01. Прием заказов на изготовление изделий

УП. 01. Учебная практика по модулю.

Специальность: 29. 01. 05. Закройщик

Группа: 15

Курс: 1

Дата проведения: __________________________

Учебное время: 6 часов

Место проведения: Учебная мастерская

Мастер п\о: Матвеева А.В

Наименование работы: «Снятие мерок с фигуры заказчика.»

ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.

Цели работы

образовательные:

- освоение

ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.

ПК 1.3. Снимать мерки с фигуры заказчика.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

практический опыт: - приема заказов на изготовление текстильных изделий;

- выполнения зарисовок моделей;

умения: вести деловой диалог с заказчиком; зарисовать фасон изделия; подбирать материалы для изделия; снимать мерки с фигуры заказчика; оформлять паспорт заказа;

знания: современное направление моделирования; общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий; ассортимент тканей и материалов; свойства применяемых материалов; размерные признаки фигуры; правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика; нормы расхода материалов на изделия;

виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Машинки 1022кл.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Вопросы для самоподготовки

  • Как должен себя вести клиент при снятии мерок.

2. В какой последовательности следует снимать мерки.

3. Как правильно снять мерки, чтобы избежать дефекты.

4. На основе чего строится чертеж.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Найти заказчика и снять мерки

30 мин

2.

Прием и оформления заказа

60 мин

3.

Выполнение работы по рисунку фигуры.

60мин

4.

Снятие мерок с фигуры

30 мин

5.

Выполнение раскладки лекал.

60 мин

6

Составить таблицу нормы расхода на основные изделия.

120 мин

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Найти заказчика и снять мерки

Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

2

Прием и оформления заказа

Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

3

Выполнение работы по рисунку фигуры.

Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Выполнение эскиза на бумаги.

4

Снятие мерок с фигуры

Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Клиент должен стоять спокойно ,естественно сохраняя осанку.

5

Выполнение раскладки лекал.

Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Ткань должна лежать на раскройном столе ровно без заломов, лекала ложем ровно закрепляя булавками к ткани.

6

Составить таблицу: «Нормы расхода на основные изделия».

Инструкционно-технологическая карта «снятие мерок с фигуры»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Работа в тетради.

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: _____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________

Оценка: _______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: _________________________________________________________


Приложение 1 «Порядок снятия мерок»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

«Выполнение эскиза изделия на бумаге.»

Приложение 3

Составить таблицу:

«Таблица личных мерок.»

№ п\п

Личные

мерки

Дата

снятия мерок

1

Рост (Р)

2

Обхват груди (Ог)

3

Обхват талии (От)

4

Обхват бедер (ОБ)

5

Высота груди (Вг)

6

Расстояние между центрами груди (Цг)

7

Глубина горловины (Г гр)

8

Длина переда до талии (Д тп)

9

Длина спины до талии (Д тс)

10

Ширина плеча (Шп)

11

Ширина груди (Шг)

12

Ширина спины (Шс)

13

Высота бедер (Вб)

14

Обхват шеи (Ош)

15

Длина руки до запястья (Д рук)

16

Обхват верхней части руки

(Опш)

17

Обхват руки по линии локтя

(Ол)

18

Обхват запястья

Вид работы

«Порядок оформления паспорта заказа..»

ГБПОУ СО « КПЛ»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ .01. Прием заказов на изготовление изделий

УП. 01. Учебная практика по модулю.

Специальность: 29. 01. 05. Закройщик

Группа: 15

Курс: 1

Дата проведения: __________________________

Учебное время: 6 часов

Место проведения: Учебная мастерская

Мастер п\о: Матвеева А.В

Наименование работы: «Порядок оформления паспорта заказа..»

ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.

Цели работы

образовательные:

- освоение

ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.

ПК 1.3. Снимать мерки с фигуры заказчика.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

практический опыт: - приема заказов на изготовление текстильных изделий;

- выполнения зарисовок моделей;

умения: вести деловой диалог с заказчиком; зарисовать фасон изделия; подбирать материалы для изделия; снимать мерки с фигуры заказчика; оформлять паспорт заказа;

знания: современное направление моделирования; общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий; ассортимент тканей и материалов; свойства применяемых материалов; размерные признаки фигуры; правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика; нормы расхода материалов на изделия;

виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно -технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

.Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Вопросы для самоподготовки

  • Как правильно заполнить бланки, квитанции на прием заказа.

2. В какой последовательности следует заполнять квитанции .

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Заполнить паспорт заказа

30 мин

2.

Описать внешний вид изделия (заполнить бланк заказа).

30 мин

3.

Заполнить наряд-заказ.

30мин

4.

Заполнить корешок квитанции.

30 мин

5.

Самостоятельная работа с заказчиком

240 мин

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Заполнить паспорт заказа

Инструкционно-технологическая карта «Порядок оформления паспорта заказа..»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Заполнение квитанций

2

Описать внешний вид изделия (заполнить бланк заказа).

Инструкционно-технологическая карта «Порядок оформления паспорта заказа..»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Заполнение квитанций

3

Заполнить наряд-заказ..

Инструкционно-технологическая карта «Порядок оформления паспорта заказа..»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Заполнение квитанций

4

Заполнить корешок квитанции.

Инструкционно-технологическая карта, «Порядок оформления паспорта заказа..»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Заполнение квитанций

5

Заполнить дневник приема заказа.

Инструкционно-технологическая карта, «Порядок оформления паспорта заказа..»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Заполнение квитанций

6

Самостоятельная работа с заказчиком

Инструкционно-технологическая карта «Порядок оформления паспорта заказа..»

сантиметровая лента,

блокнот, ручка.

Заполнение квитанций

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: _____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________

Оценка: _______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: _________________________________________________________

Приложение 1

«Описание внешнего вида изделия»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Длина ткани ___________ (м\см)

Ширина ткани _________ (м\см)

Фурнитура:

Нитки:_____________(бабин)

Пуговицы__________ (шт)

Клеевой прокладочный материал на не тканой основе (флизилин)_________ (м\см)

Клеевой прокладочный материал на тканой основе

(дублерин) ______(м\см)

Молния:__________(см),________(шт)

Декоративная отделка (ленты. кружева, шнуры, косая бейка, бахрома, сутаж и т.д)____________________________________________________________ (м\см)

Клеевая паутинка_____________(м\см)

Брючная тесьма_______________(м\см)

Корсажная лента______________(м\см)

Прочие_______________________________________________________

Изменение после примерки:____________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________

Дата приема:____________

Дата 1 примерки:________________ Образец ткани

Дата 2 примерки_________________

Дата сдачи:______________________

Оценка:________

Подпись мастера п\о_________

Вид спереди Вид сзади

Наименование изделия :__________________________________________

Ф.И.О. заказчика________________________________________________

Адрес проживания______________________________________________

Телефон_____________(дом)._____________(раб)___________________

(моб).

Мерки (см)

Прибавки

(см)

Наименование

участка

Мерки

Прибавки

Итого

Плечевое изделие

Спинка (Шс)

1

Сш

Шпр мин

Пройма

2

Сг1

Пшс

Полочка (Шг2)

3

Сг2

Пг

Итог (Сг2)

4

Сг3

Пдтс

5

Ст

Пспр

6

Сб

Пшгс

7

Дтп

Пвгс

8

Вг

Пт

9

Цг

Пб

10

Шг1

Поп

11

Шг2

Пттк

12

Ш п

Пшг

13

Др

14

Оп

15

Оз

16

Ок

17

Шс

18

Дтс 1

19

Дтс2

20

Впк

21

Впрз

22

Диз

Поясное изделие

23

Ст

24

Сб

25

Дсп

26

Дсб

27

Дбз

28

Дтк

29

Дпо

30

Вс

31

Шбвн

32

Ди



Приложение 2

«Порядок заполнения паспорта заказа»

Серия АБ

052776

ПАСПОРТ ЗАКАЗА №

Изделие

Цвет

Размер

Фасон

№ модели

Закройщик

Худ.-консульт.

Условные

Величина

Изменения

обозначения

измерения

по заказу

1. Сш

2. Сг I

3. Сг II

4. Сг III

5. Ст

6. Сб

7. Шг

8. Дтс II

9. Дтп II

10. Вг II

11. Взу

12. Вак

13. Шс

14. Ди

15. Шп

16. Др

17. Оп

18. Дтк

19. Дб

Корешок квитанции №

Виды платежей

Стоимость

материала

работы

всего

При приеме заказа

При выдаче заказа

Доплата за изменение

по заказу

Получено при выдаче

заказа

Итого

при приеме

при выдаче

получено при приеме заказа (сумма прописью)

заказчик

приемщик

получено при приеме заказа (сумма прописью)

заказчик

приемщик

Приложение 3

«Порядок заполнения корешка квитанции»

Приложение 4

«Порядок заполнения наряда заказчика»

Серия АБ

Форма БО - 4

Наряд – заказ №

052776

Подразделение

Код услуги

Заказчик

Дата приема

Адрес

Изделие

Телефон

Табельный номер

Наименование

Номенкла-

Еди

Количество

Стоимость

материалов

Артикул

турный

Ширина

ница

(вес)

Цена

материала

номер

изм.

кондиц.

факт.

заказчика

ателье

Итого:

Сроки

Назначено

Испол-

Наименование работ и доплат

номер пози-

нено

ции по прей-

Стоимость

скуранту

I примерка

1. Цена пошива при миним. сложности

II примерка

2. Усложняющие элементы

Изготов-

3.

ление

4.

5. Итого

6. Надбавка (скидка) за

7. Отделочные работы

8.

9. Кеттлевка

10. Дополнительные услуги