Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95427

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Путешествие в Конфеттенбург»

Дата публикации:

Автор:
педагоги ДОО, СП "Детский сад Сказка"ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова г. Похвистнево, г. Похвистнево Самарская область

Цель:  Формировать эмоциональную отзывчивость у педагогов дошкольных организаций в области художественно-эстетического развития детей

Задачи:  Стимулировать интерес у дошкольников к искусству в игровой деятельности;  Побуждать к творческой самореализации педагогов, выразительности в исполнении танцев.

«Путешествие в Конфеттенбург»

игра-фантазия по мотивам балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

мастер-класс для педагогов

Задачи организации художественно-эстетической деятельности с педагогами:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость у педагогов дошкольных организаций в области художественно-эстетического развития детей;
  • Стимулировать интересу дошкольников к искусству в игровой деятельности;
  • Побуждать к творческой самореализации детей, выразительности в исполнении танцев.
  • Материал и оборудование: Запись музыкальныхпроизведений: увертюра к балету П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Танец Феи Драже», «Кофе» (Арабский танец), «Чай (Китайский танец), «Трепак» (Русский танец), «Вальс цветов», «Танец пастушков».
  • Содержание художественно-эстетической деятельности с педагогами:

Музыкальный руководитель: Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она везде и вечно спутник мой.

(О. Гаджикасимов - поэт-песенник)

Дорогие коллеги, знаете ли вы, что слушать музыку, вовсе не значит её слышать?!

Музыка может выразить очень многое: широчайшую гамму на­строений (веселье и спокойствие, тревогу и сосредоточенность, возбуждение и глубокую печаль), бесконечное разнообразие челове­ческих характеров (суровый и шаловливый, капризный и волевой). Сама способность выражать, то есть обращаться непосредственно к эмоциональной сфере — одна из сильнейших сторон музыки. Она не описывает, как литература, не показывает, как живопись и гра­фика, а в самой себе заключает то или иное настроение, тот или иной характер и тут же передает его слушателю — «заражает» его этим настроением или вызывает в нем «образ» этого характера. Роль взрослых (педагога, родителей) состоит в том, чтобы открыть ребёнку мир музыкальных ценностей, из которых он может выбирать смыслы для решения своих жизненных проблем.

Превратимсявместе с ними в физиков, чтобы постичь первоосновы музыкальных звуков, в математиков, чтобы понять логику музыкальной гармонии, или в музыковедов, чтобы познать её язык, а еще в историков иактёров, чтобы помочь нашим детям познавать мир, играя!

И темой сегодняшней встречи будет «Сказка в музыке».

«Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка» (О. П. Радынова).

Такие музыкальные игры-сказки могут использоваться в работе с детьми 4-7 лет на занятиях, утренниках, развлечениях, а также во время свободной деятельности детей.

Содержание художественно-эстетической деятельности:

Звучит увертюра к балету П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель: Для меня с самого детства одним из символов Новогоднего праздника является балет «Щелкунчик». По мотивам сказки немецкого писателя Т. Гофмана. Все любят получать подарки. В тот день, о котором я хочу рассказать, подарок сделал людям великий русский композитор — Петр Ильич Чайковский: 6 декабря 1892 года в Мариинском театре, в Петербурге, в первый раз был показан его новый балет.

Музыкальный руководитель: В зале Мариинского театра в тот день можно было встретить известных композиторов, театральных и музыкальных критиков, представителей петербургской и московской прессы. Для них в этом спектакле тоже был приготовлен подарок: в новом балете в новой роли должна была выступить приезжая знаменитость — итальянская балерина Антониетта Дель-Эра.

На экране тртанслируется балерина Дель - Эра.


Музыкальный руководитель: Было так, как всегда бывает на премьерах: все с нетерпением ждали начала спектакля, и все, естественно — и актеры, и зрители, — волновались. Но больше всех, пожалуй, волновался сам автор — Петр Ильич Чайковский. Дело в том, что Петр Ильич приготовил публике еще один сюрприз, о котором знал только он (не считая, конечно, оркестра Мариинского театра). О том, что это был за сюрприз, вы со временем узнаете, а пока представьте себе Мариинский театр 6 декабря 1892 года.

Музыкальный руководитель:Отзвучала увертюра, поднялся расписной тяжелый занавес — начинается балет.

Музыкальный руководитель: Зрители знакомятся с доброй девочкой; с ее дядюшкой Дроссельмейером, искусным часовых дел мастером, который умеет не только чинить часы, но и делать всякие таинственные игрушки; с самим Щелкунчиком — смешным и некрасивым игрушечным человечком; и со страшным королем мышей. Вот уже Щелкунчик превратился в прекрасного принца и ведет свою храбрую спасительницу в сказочный город — там живут игрушки и сласти, которые с удовольствием танцуют перед восхищенной девочкой…

Нетерпение зрителей возрастает: им хочется скорее увидеть, как танцует приезжая балерина — фея Драже. Петр Ильичтоже ждёт итальянку, но совсем по другой причине — с появлением феи Драже раскроется его секрет, хранимый им больше года.

Гремят аплодисменты. На сцене — Дель-Эра. Сказочная фея Драже начинает свой танец. Но что это? Какие странные звуки! Как будто хрустальные горошинки падают на серебряное блюдо. Падают, подскакивают и исчезают. Поистине волшебная музыка!
Звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель:Знатоки оркестра удивленно переглядываются: что за инструмент рождает эти поющие хрустальные капельки? Насколько им известно, в симфоническом оркестре нет инструмента с таким звучанием.

Действительно, этого инструмента не было, Петр Ильич Чайковский привёз его из Франции. Вот как писал своему другу:«Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, — писал он, — с божественно чудным звуком! Он похож на маленькое пианино…»

Музыкальный руководитель: Это челеста, или, говоря по-русски, «небесная», тот самый «инструмент с божественно чудным звуком», о котором писал Петр Ильич.

Вот и перестала быть тайной тайна феи Драже. С тех пор зрители многих стран любуются прекрасным балетом «Щелкунчик» и также с нетерпением ожидают новогоднее чудо.

Музыкальный руководитель:А сейчас эта волшебная музыка поможет нам выбрать участников игры-фантазии, с помощью которой мы отправимся с вами в волшебное царство сладостей Конфеттенбург.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, педагоги передают друг другу Щелкунчика. Музыка останавливается и тот на ком остановилась музыка выходит на сцену.

Музыкальный руководитель: И вот перед нами Конфеттенбург –столица волшебного царства сладостей. («Бург» в переводе – город, так что Конфеттенбург – город конфет), который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне. Он блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений; совсем непохожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетённые венки, а башни были увиты такими пёстрыми прелестными гирляндами, что и представить себе нельзя. По случаю победы над злыми мышами и возвращения принца –Щелкунчика в сказочном городе был устроен замечательный праздник. А начался этот праздник танцем, который исполняли жители города. Он называется «Вальс цветов». Возьмите цветы и попробуйте станцевать, импровизируя движения в жанре вальса.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, педагоги импровизируют танцевальные движения с цветами.

Музыкальный руководитель: Послушайте, какая красивая музыка льется из нашего сказочного городка. Нас встречает Фея Драже – хозяйка сахарного дворца.

Звучит «Танец Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», выходит взрослый (педагог) в костюме Феи и изящно кланяется присутствующим.

Фея:Во дворце принято здороваться на языке балета, давайте поздороваемся, исполним реверанс.

Звучит «Танец Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»,

педагоги исполняют реверанс.

Фея: Я очень рада вас видеть у себя в гостях и приглашаю вас на бал! Сейчас будет звучать музыка, а вы постараетесь импровизировать танцевальные движения в характере музыкального произведения.

Звучит «Шоколад (Испанский танец), «Кофе» (Арабский танец), «Чай (Китайский танец), «Трепак» (Русский танец, карамельная трость), танец пастушков (Датский марципан) педагоги импровизируют танцевальные движения в характере музыкальных произведений.

Музыкальный руководитель: Давайте поблагодарим Фею Драже и попрощаемся с волшебным городом сладостей, наше путешествие подошло к концу.

Фея:Вы побывали на балу,в замечательноммире танца, и каждому, кто захочет попасть в Конфеттенбург, я буду очень рада. А поможет вам в этом удивительный –Мир музыки!

Этот мир – волшебный!

Кажется, он создан из лучей, из бликов серебристо-звёздных.

Из дождинок тонких, из метелей белых.

Из капели звонкой, кажется, он сделан.

Из цветочных радуг! Из потоков бурных!

Из огня и вихря! Из небес лазурных!

В нём зима искрится, радостно сияет.

Сказочная осень золотом пылает.

Там весна цветная! Праздничное лето!

Душу наполняет он добром и светом! (Бугаева З. Н.)

Звучит фрагмент из балетаП. И. Чайковского «Щелкунчик», Феядарит

коробочки с шоколадом и уходит.

Музыкальный руководитель: А помните, чем закончилась сказка? «….Первый солнечный луч робко проскользнул в комнату и разбудил спящую в кресле Мари. Она открыла глаза и с удивлением посмотрела вокруг. Ни сказочной страны, ни принца не было. И только у неё на коленях лежал маленький деревянный человечекЩелкунчик и загадочно ей улыбался….».

На экране транслируется последняя детская сцена из игры-сказки «Щелкунчик»

Наши новости:

Разместить свою публикацию