Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96221

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Исследовательская работа на тему: «Использование игр в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушениями речи»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "ДС "Солнышко" п.г.т. Уренгой, ЯНАО, Пуровский район

Цель: Выбор темы данного исследования обусловлен ее важностью для теории и практики.Отправной точкой при разработке теоретических и практических проблем нарушения речи является представление о том, что так как в дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей, вероятно при коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста использование игр должно способствовать более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Целью нашего исследования являлось выявление особенностей влияния игр на развитие речи ребенка с её нарушениями.

Задачи: Самыми главными в исследуемом направлении, на наш взгляд, являются такие понятия как: язык, речь, речевые операции и действия, а также речевая деятельность, механизмы речи и тому подобное. Доказано, что во-первых, речь является деятельностью; во-вторых, подчеркивается неразрывная связь языка (как конкретной знаковой системы, кода, существующего в социуме), речи (как высшей психической функции человека) и речевой деятельности, которая протекает во времени и выражается в определенной форме (письменной или звуковой). Известно, что речевая деятельность не соотносится непосредственно с “классическими” видами деятельности; она как совокупность речевых действий и речевых операций входит в другую, более широкую деятельность – трудовую, игровую, познавательную; имеет такую же структуру, как и любая другая форма психической деятельности: мотив, цель, речевые операции, речевые действия. Речевой навык проходит через стадию внутренней речи, которая опирается на схемы семантической записи, приводит к формированию глубинно-синтаксической структуры, а затем раскрывается во внешнее речевое высказывание и имеет свои особенности. Все выше упомянутые процессы происходят синхронно и взаимно координируются. В них участвуют ощущение, восприятие, представление, мышление, эмоции, чувства, воля, память – все компоненты интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер психики дошкольника.

Наши новости:

Разместить свою публикацию