Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Дата публикации:

Автор:
УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД, муниципальное образовательное учреждение: Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда» Структурное подразделение группы детей дошкольного возраста, Г. ВОЛГОГРАД

Цель: Полноценная речь ребенка является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, непременным условием успешного освоения грамоты и чтения. Развитие речи в онтогенезе происходит по определённым закономерностям, определяющим последовательное и взаимосвязанное развитие всех сторон речевой системы (фонетико-фонематической стороны, лексического запаса и грамматического строя). Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — достаточно распространённое явление среди современных дошкольников. У детей с нарушением формирования фонетико-фонематических процессов наблюдаются особенности звукового оформления речи и фонематического восприятия. У таких детей наблюдаются ошибки звукопроизношения и различения звуков. Известно, что неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование учебно-познавательной деятельности детей. Из этого следует, что не проведенная своевременно коррекция трудностей в обучении, имеющихся у ребенка с нарушениями речи, приводит к формированию вторичных дефектов — социально-педагогической запущенности, эмоциональных, личностных и интеллектуальных расстройств. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной комплексной работы. Перед работниками дошкольных учреждений, кроме задач общего речевого развития детей с ФФНР (развитие их словаря, грамматического строя, связности речи), поставлены задачи обучения детей правильному произношению, развития фонематического восприятия, устранения имеющихся у них речевых недостатков к моменту поступления в школу.

Задачи: Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Усвоение родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей. Например, Г.Л.Розенгард-Пупко выделяет в речевом развитии ребенка всего два этапа: подготовительный (до 2 лет) и этап самостоятельного оформления речи. А.Н.Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой основе выделяет ряд периодов. А.Н.Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей: подготовительный (до одного года); преддошкольный этап первоначального овладения языком (до 3 лет); дошкольный (до 7 лет); школьный (7-17 лет).

Наши новости:

Разместить свою публикацию