МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37
Конспект открытого занятия
В группе раннего возраста по развитию речи
«Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Подготовила: воспитатель Зыкина С.В.
ЗАТО Северск, 2018
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);
совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
2. Развивающие:
- развивать речь детей;
развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: дидактическое пособие «Колобок»; персонажи деревянного театра «Репка», магнитный театр «Репка», магнитная доска .
Предварительная работа:чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Ход игры - занятия:
Создание игровой мотивации. – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы его узнали? Кто это? (ответы детей).
- Вы хотите узнать, что он нам принес? (ответы детей).
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся Колобок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся Колобок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Воспитатель:- Слышите? В Колобке что-то шуршит? (выглядывает мышка)
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей).
- А как она разговаривает? (пи – пи - пи). У меня ещё в Колобке что-то есть (достать внучку).
- Ребята, вы слышите, там еще кто – то есть? (Предложить ребенку достать одного героя).
- Скажи, кто это у тебя? Дед. А как дед говорит? (Ой-ой)
- Игорь, давай посмотрим, может еще кто-то спрятался в Колобке. Скажи, кто это? Баба. А, как баба говорит? (Ай- яй-яй).
- Ева, давай посмотрим, кого еще Колобок нам принес? Кто это? Кошка. А как киса говорит? (мяу).
- Еще так кто-то есть. Миша, давай посмотрим. Кто это? Собачка. А, как она разговаривает? (Гав – гав.)
- Покажите, как наши гости гуляют по ковру.
- Наши гости гуляли и устали. Давай те их отнесем к домику. Пусть они там отдохнут.
- Ой, смотрите, а для нас еще подарок есть.
(Педагог достает разнос с персонажами из магнитного театра).
А теперь - послушайте про репку.
Сказка, может и мала.
Но про важные дела.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Пошел дед в огород и посадил репку (Воспитатель предлагает найти фигуру деда и выставить на магнитную доску.)
Посадил и приговаривает:
Репка, репонька
Расти крепонька.
Ни мала, ни, велика
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой).
Солнышко пригревает,
Дождик поливает…
Вот и выросла у деда репка …. какая?(большая – пребольшая). Покажите, какая большая – пребольшая.
Стал дед из земли репку тянуть
Тянет-потянет, вытянуть…..(не может)
Позвал дед…кого?(бабку)(Воспитатель предлагает найти фигуру бабы и выставить на магнитную доску, возле деда). Кого позвал деда? Правильно, бабу.
Бабка за дедку, дедка за репку…(тянут – потянут, вытянуть не могут)
Кого они потом позвали?....(внучку) (Воспитатель предлагает найти фигуру внучки и выставить на магнитную доску.)
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…(внучка за бабку, бабка задедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
Кого – жеещё позвали репку тянуть?... (собачку Жучку) (Воспитатель предлагает найти фигуру жучки и выставить на магнитную доску.) Жучка завнучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
( тянут – потянут, вытянуть не могут).
Тогда позвали они…. кого?(кошку) (Предложить найти фигуру кошки и выставить на магнитную доску.).
Кошка за Жучку, Жучка завнучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…( тянут – потянут, вытянуть немогут).
И позвали они ?...кого (Мышку) (Воспитатель предлагает найти фигуру мышки и выставить на магнитную доску.).
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка завнучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Тянут - потянут…(вытянули репку)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( ответы детей). Давайте покажем, как они радовались.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок. И ещё разок.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутили головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.
- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
- все кушают сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.
- Покажите, какая репка?(сладкая, вкусная)
Колобок прощается с детьми, оставляя в подарок книгу.
Занятие заканчивается игрой детей с фигурками и рассматриванием иллюстраций к сказке.