Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект игры-занятия

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Томская область, г.Северск, Томская область, г.Северск

Цель: Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи: Задачи: 1. Обучающие: • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов; • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала); 2. Развивающие: • развивать речь детей; • развивать внимание и усидчивость; 3. Воспитательные: • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; • воспитывать дружеские отношения между детьми.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37

Конспект открытого занятия

В группе раннего возраста по развитию речи

«Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Подготовила: воспитатель Зыкина С.В.

ЗАТО Северск, 2018

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

1. Обучающие:

  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

2. Развивающие:

  • развивать речь детей;

развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: дидактическое пособие «Колобок»; персонажи деревянного театра «Репка», магнитный театр «Репка», магнитная доска .

Предварительная работа:чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Ход игры - занятия:

Создание игровой мотивации. – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы его узнали? Кто это? (ответы детей).

- Вы хотите узнать, что он нам принес? (ответы детей).

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся Колобок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся Колобок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Воспитатель:- Слышите? В Колобке что-то шуршит? (выглядывает мышка)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей).

- А как она разговаривает? (пи – пи - пи). У меня ещё в Колобке что-то есть (достать внучку).

- Ребята, вы слышите, там еще кто – то есть? (Предложить ребенку достать одного героя).

- Скажи, кто это у тебя? Дед. А как дед говорит? (Ой-ой)

- Игорь, давай посмотрим, может еще кто-то спрятался в Колобке. Скажи, кто это? Баба. А, как баба говорит? (Ай- яй-яй).

- Ева, давай посмотрим, кого еще Колобок нам принес? Кто это? Кошка. А как киса говорит? (мяу).

- Еще так кто-то есть. Миша, давай посмотрим. Кто это? Собачка. А, как она разговаривает? (Гав – гав.)

- Покажите, как наши гости гуляют по ковру.

- Наши гости гуляли и устали. Давай те их отнесем к домику. Пусть они там отдохнут.

- Ой, смотрите, а для нас еще подарок есть.

(Педагог достает разнос с персонажами из магнитного театра).

А теперь - послушайте про репку.

Сказка, может и мала.

Но про важные дела.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (Воспитатель предлагает найти фигуру деда и выставить на магнитную доску.)

Посадил и приговаривает:

Репка, репонька

Расти крепонька.

Ни мала, ни, велика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …. какая?(большая – пребольшая). Покажите, какая большая – пребольшая.

Стал дед из земли репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть…..(не может)

Позвал дед…кого?(бабку)(Воспитатель предлагает найти фигуру бабы и выставить на магнитную доску, возле деда). Кого позвал деда? Правильно, бабу.

Бабка за дедку, дедка за репку…(тянут – потянут, вытянуть не могут)

Кого они потом позвали?....(внучку) (Воспитатель предлагает найти фигуру внучки и выставить на магнитную доску.)

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…(внучка за бабку, бабка задедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Кого – жеещё позвали репку тянуть?... (собачку Жучку) (Воспитатель предлагает найти фигуру жучки и выставить на магнитную доску.) Жучка завнучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

( тянут – потянут, вытянуть не могут).

Тогда позвали они…. кого?(кошку) (Предложить найти фигуру кошки и выставить на магнитную доску.).

Кошка за Жучку, Жучка завнучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…( тянут – потянут, вытянуть немогут).

И позвали они ?...кого (Мышку) (Воспитатель предлагает найти фигуру мышки и выставить на магнитную доску.).

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка завнучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Тянут - потянут…(вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( ответы детей). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- все кушают сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Покажите, какая репка?(сладкая, вкусная)

Колобок прощается с детьми, оставляя в подарок книгу.

Занятие заканчивается игрой детей с фигурками и рассматриванием иллюстраций к сказке.

Наши новости:

Разместить свою публикацию