Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96483

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

" Мы исследователи"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ " Детский сад "Радуга", г. Советский

Цель: 1.1. Цель программы кружка: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи: Задачи: 1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. 2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах. 3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. 4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. 5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности. 6. Развивать коммуникативные навыки. Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, само-стоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Условия реализации: Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализовывался в проведении родительского собрания, анкетирования, наглядной агитации, консультаций. Для реализации поставленной цели и задач созданы условия в предметно-развивающей среде группы. Родители приняли активное участие в создании мини-лаборатории, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами с минимальными затратами матери-альных средств и времени. Новизна На сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно, в практику работы дошкольных учреждений внедряется медленно. Внимательно изучив методическую литературу по познавательному развитию детей, было выявлено, что опытно - экспериментальная работа совсем не присутствует в разработках, недостаточно раскрыты наблюдения (в них дети получают ин-формацию только из рассказов педагога). Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. Оборудование детской лаборатории: • Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм; • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена; • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; • разные виды бумаги, ткани; • медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр мерные ложки; • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д. Программа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей. Срок реализации кружка – 1 год, сентябрь 2021г и май 2022г - обследование уровня овладения экспериментальной деятельностью детей. Режим занятий: 2 раза в месяц; продолжительность – 25минут. Форма проведения занятий кружка - занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования (игры-путешествия, игры-соревнования). Игровые приёмы: • моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя – куклы; • повтор инструкций; • выполнение действий по указанию детей; • «намеренная ошибка»; • проговаривание хода предстоящих действий; • предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослому или другому ребёнку; • фиксирование детьми результатов наблюдений в альбоме для последующего повторения и закрепления. Ожидаемые результаты:  Проявление интереса к исследовательской деятельности;  Выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов;  Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;  Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;  Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;  Развитие коммуникативных навыков.  Формы подведения итогов: зарисовки, схемы, картинки, таблицы. «Мы исследователи» - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности. Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Мы исследователи» расширяет и дает ребенку дополнительные возможности в познании окружающего мира.

Наши новости:

Разместить свою публикацию