Поддержка
info@pedagogcentr.ruВсего добавлено работ:
96218
Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.
Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ
Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом
Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.
Выбрать раздел
Дата публикации:
Цель: В структуре экологической культуры личности принято выделять следующие элементы: ѕ экологическое восприятие - восприятие природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности при помощи органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания); ѕ экологическое мышление - понимание существенных связей и отношений в природе, между природой и человеком, способность прогнозировать последствия вмешательства человека в естественную окружающую среду; ѕ экологическое чувствование - эмоциональный отклик, который вызывает природа у человека, сопереживание; ѕ экологические знания - отражение в сознании человека взаимосвязей и взаимозависимостей между ним и природой в форме экологических представлений, понятий, суждений. Важнейшим средством экологического развития является содержание экологического образования, ядро которого составляют четыре взаимосвязанных компонента: ѕ познавательный-знания,характеризующие человека,труд, природу и общество в их взаимодействии; ѕ ценностный - осознание детьми ценности природы не только с утилитарной, но и с познавательной, эстетической, практической и иных точек зрения;
Задачи: В соответствии со структурой образования в целом, можно выделить следующие компоненты содержания экологического образования дошкольников: ѕ когнитивный (познавательный), связанный с формированием у детей экологических знаний о жизни, о природе, ее объектах и явлениях, о различных экосистемах, о месте и роли человека в природе, взаимодействии природы и общества, способах познания природы; ѕ деятельностный (практический), направленный на овладение экологическими умениями и навыками взаимодействия с объектами природы, опытом выполнения экологически ориентированных видов деятельности и типов поведения; ѕ ценностный (отношенческий), ориентированный на присвоение экологических ценностей, формирование собственного отношения к природе (эмоционального, мотивационно-ценностного); ѕ креативный (творческий), требующий усвоения и применения экологических знаний, умений, ценностей на творческом уровне, характеризуется готовностью к творческой деятельности, к поиску решения жизненных проблем .