Поддержка
info@pedagogcentr.ruВсего добавлено работ:
96377
Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.
Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ
Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом
Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.
Выбрать раздел
Дата публикации:
Цель: Повышение психологической компетентности учащихся, педагогов, администрации и родителей (законных представителей) по вопросам сохранения и укрепления здоровья (физического, психологического, социального, нравственного, духовного). Работа в данном направлении предусматривает также обучение способам и приёмам сохранения и укрепления психологического, социального, нравственного и духовного (умениям сдерживать агрессивность, управлять эмоциями, выстраивать конструктивную коммуникацию, осуществлять выбор референтной группы, распознавать «опасные» для здоровья проявления молодёжных субкультур).
Задачи: Деятельность педагога-психолога в этом направлении содействует устранению возможных причин, предрасполагающих к девиантному поведению, (низкий уровень самооценки, слабая мотивация на достижение результата, неадекватная самооценка, акцентуации характера, низкий уровень рефлексии и когнитивной сложности и т.п.). Предполагается проведение мероприятий по формированию у обучающихся жизненной позиции, ориентированной на здоровый образ жизни, использование приёмов и способов саморегуляции, способствующих поддержанию психологического здоровья. Важно, что в рамках данного направления предусмотрено оказание психологической помощи в случаях последствий нездорового образа жизни: экранной (компьютерной, телевизионной) и игровых зависимостей. С обучающимися работа в этом направлении нацелена на: – повышение психологической грамотности в вопросах ответственности за собственное поведение, ориентированное на здоровый образ жизни; формирование установок и ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; – определение особенностей психологического здоровья, выявление детей с элементами неблагополучия в психологическом здоровье (тревожность, агрессивность, низкая самооценка), проведение коррекционнопрофилактической и развивающей работы, выделение основных установок и представлений о здоровом образе жизни; – консультирование по вопросам формирования здорового образа жизни; оказание помощи в преодолении последствий нездорового образа жизни: экранной (компьютерной, телевизионной) и игровых зависимостей, – освоение способов сохранения психологического здоровья (умение агрессивность, умение управлять эмоциями, способы конструктивной коммуникации, умение осуществлять выбор.