Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №2 « Рябинка»
Конспект
открытого занятия совместной деятельности
по сюжетно-ролевым играм
группы «А» общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет
Тема: «К нам в гости идет кукла Аня»
Составила: воспитатель
Аскерова Ф. А.
г. Мегион
12.02.2018 г.
Цель: отражение в сюжете элементарного взаимодействия взрослых; развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Задачи: Обучающие: закрепление элементарного представления о сервировке стола; продолжать формировать умение распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия.Развивающие : развивать сюжет.Воспитательные: продолжать формирование умения здороваться и прощаться; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность; формирование доброжелательного отношения между сверстниками; развитие самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательная ,двигательная.
Подготовка к игре: предварительная работа; беседы «Вежливые слова», «Ждем гостей», «Правила поведения за столом».
Методы: словесные: беседа, потешки, вопросы ; наглядные: наблюдения , демонстрация ; практический: игра, упражнение.
Приемы: рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении;разнообразные небольшие поручения ребенку; подключение детейк посильному участию в трудовых действиях.
Атрибуты: кукольная посуда, муляжи кондитерских изделий (печенье, кекс-пирог, пирожки) и фруктов , кукла Аня, скатерть , тряпочка , шарик , письмо.
Форма проведения: подгрупповая
Ход совместной деятельности
Орг. момент
Дети заходят в группу , здороваются с гостями и садятся на стульчики.Стук в дверь, залетает шарик, на нем письмо.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик к нам залетел. Он что-то принес.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.
«Дорогие ребята. Я собираюсь к вам в гости. Надеюсь, вы меня ждете. Кукла Аня»
- Ребята, к нам в гости приедет кукла Аня, надо подготовиться к ее встрече.
- Кукла Аня приедет, и мы все соберемся за общим столом. Было бы хорошо, если бы вы мне помогли.
- Как мы встречаем гостей? (ответы детей)
- Нам надо накрыть стол и приготовить что-нибудь вкусненькое. (предложения детей) - Давайте выберем, кто будет печь пирожки, кто накрывать на стол, а кто готовить чай.
( распределить между детьми обязанности .) (Считалочка )
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты
Воспитатель:-Дима и Маша будут печь пирожки ,а Кирилл и Егор будут заваривать чай
-А пока наши пирожки пекутся и заваривается чай . Мы накроем на стол. (воспитатель с детьми накрывает на стол.) Воспитатель: С чего начнем? Что у меня в руках? (Тряпочка.) Зачем она мне? (Дети рассказывают, что на столе всегда есть пыль и микробы, но они очень маленькие и их не видно.)( Дать Ксюше тряпочку ,чтоб она вытерла стол)
Воспитатель: Посмотрите какая у нас скатерть красивая . А еще какая она?(Чистая, мягкая, нежная, отглаженная, красивая, и т. д.) Давайте накроем на стол ( Дать скатерть Софии и Кириллу ,чтобы они накрыли на стол) Каким стал стол? (Нарядным, уютным, красивым, праздничным.)
Воспитатель: Что будем делать дальше? (Расставлять чашки.) Для чего нужна чашка? (Наливать чай.)
Воспитатель: Ребята, Для чего нужно блюдце? (Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай. На блюдце кладут ложку и т. д.)Воспитатель: А где у нас ложка? Мы будем мешать ею чай, остужать, размешивать сахар Воспитатель: А в чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице.) Воспитатель: А в чем мы заварим чай? (В чайнике.) Воспитатель: А в чем мы поставим на стол хлеб? (В хлебнице.)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (Посуда.)Воспитатель:- Наши пирожки уже испеклись, чай готов.Воспитатель:- А на чем же мы будем сидеть? (ответы детей)
Молодцы ребята, какой стол красивый накрыли и все во время успели.
Стук в дверь.
Воспитатель:-Это, наверное, кукла Аня пришла. А вот и она.
- Здравствуй, кукла Аня. Ребята, а когда мы приходим с улицы что нужно обязательно сделать? (Ответы детей.) Правильно помыть руки. Давайте покажем как это нужно делать:( воспитатель показывает на кукле)
(Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за стол . (дети присаживаются за стол)
(Игра продолжается за столом. Дети беседуют с куклой )
Воспитатель: Ребята ,давайте расскажем кукле Аня что мы делали сегодня в детском саду. Предложим угощение.
Воспитатель: Какие вкусные пирожки нам испекли ребята. А какой вкусный чай нам заварили.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем вместе с куклой Аней .
Игра « Угадай чей голосок» Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
(Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.)
Воспитатель: Ребята, кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте все дружно скажем Кукле Ане«До свидание» (Дети благодарят гостью за визит, приглашают еще в гости, провожают до двери)
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось принимать гостей?
С кем мы сегодня познакомились? Чем мы угощали нашего гостя? А какими мы были хозяевами?
-А кого бы вы еще пригласили к нам в гости?
Так как вы быливоспитанными и гостеприимными хозяевами , я вам приготовила небольшой сюрприз (конфеты ).