Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96423

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

К нам в гости идет кукла Аня

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ " ДС " Рябинка" №2, Тюменская область

Цель: отражение в сюжете элементарного взаимодействия взрослых; развитие умения у детей реализовывать игровой замысел

Задачи: Обучающие: закрепление элементарного представления о сервировке стола; продолжать формировать умение распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия. Развивающие : развивать сюжет. Воспитательные: продолжать формирование умения здороваться и прощаться; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность; формирование доброжелательного отношения между сверстниками; развитие самостоятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №2 « Рябинка»

Конспект

открытого занятия совместной деятельности

по сюжетно-ролевым играм

группы «А» общеразвивающей направленности

для детей от 3 до 4 лет

Тема: «К нам в гости идет кукла Аня»

Составила: воспитатель

Аскерова Ф. А.

г. Мегион

12.02.2018 г.

Цель: отражение в сюжете элементарного взаимодействия взрослых; развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Задачи: Обучающие: закрепление элементарного представления о сервировке стола; продолжать формировать умение распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия.Развивающие : развивать сюжет.Воспитательные: продолжать формирование умения здороваться и прощаться; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность; формирование доброжелательного отношения между сверстниками; развитие самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательная ,двигательная.

Подготовка к игре: предварительная работа; беседы «Вежливые слова», «Ждем гостей», «Правила поведения за столом».

Методы: словесные: беседа, потешки, вопросы ; наглядные: наблюдения , демонстрация ; практический: игра, упражнение.

Приемы: рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении;разнообразные небольшие поручения ребенку; подключение детейк посильному участию в трудовых действиях.

Атрибуты: кукольная посуда, муляжи кондитерских изделий (печенье, кекс-пирог, пирожки) и фруктов , кукла Аня, скатерть , тряпочка , шарик , письмо.

Форма проведения: подгрупповая

Ход совместной деятельности

Орг. момент

Дети заходят в группу , здороваются с гостями и садятся на стульчики.Стук в дверь, залетает шарик, на нем письмо.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик к нам залетел. Он что-то принес.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.

«Дорогие ребята. Я собираюсь к вам в гости. Надеюсь, вы меня ждете. Кукла Аня»

- Ребята, к нам в гости приедет кукла Аня, надо подготовиться к ее встрече.

- Кукла Аня приедет, и мы все соберемся за общим столом. Было бы хорошо, если бы вы мне помогли.

- Как мы встречаем гостей? (ответы детей)

- Нам надо накрыть стол и приготовить что-нибудь вкусненькое. (предложения детей) - Давайте выберем, кто будет печь пирожки, кто накрывать на стол, а кто готовить чай.

( распределить между детьми обязанности .) (Считалочка )

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты

Воспитатель:-Дима и Маша будут печь пирожки ,а Кирилл и Егор будут заваривать чай

-А пока наши пирожки пекутся и заваривается чай . Мы накроем на стол. (воспитатель с детьми накрывает на стол.) Воспитатель: С чего начнем? Что у меня в руках? (Тряпочка.) Зачем она мне? (Дети рассказывают, что на столе всегда есть пыль и микробы, но они очень маленькие и их не видно.)( Дать Ксюше тряпочку ,чтоб она вытерла стол)

Воспитатель: Посмотрите какая у нас скатерть красивая . А еще какая она?(Чистая, мягкая, нежная, отглаженная, красивая, и т. д.) Давайте накроем на стол ( Дать скатерть Софии и Кириллу ,чтобы они накрыли на стол) Каким стал стол? (Нарядным, уютным, красивым, праздничным.)

Воспитатель: Что будем делать дальше? (Расставлять чашки.) Для чего нужна чашка? (Наливать чай.)

Воспитатель: Ребята, Для чего нужно блюдце? (Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай. На блюдце кладут ложку и т. д.)Воспитатель: А где у нас ложка? Мы будем мешать ею чай, остужать, размешивать сахар Воспитатель: А в чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице.) Воспитатель: А в чем мы заварим чай? (В чайнике.) Воспитатель: А в чем мы поставим на стол хлеб? (В хлебнице.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (Посуда.)Воспитатель:- Наши пирожки уже испеклись, чай готов.Воспитатель:- А на чем же мы будем сидеть? (ответы детей)

Молодцы ребята, какой стол красивый накрыли и все во время успели.

Стук в дверь.

Воспитатель:-Это, наверное, кукла Аня пришла. А вот и она.

- Здравствуй, кукла Аня. Ребята, а когда мы приходим с улицы что нужно обязательно сделать? (Ответы детей.) Правильно помыть руки. Давайте покажем как это нужно делать:( воспитатель показывает на кукле)

(Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за стол . (дети присаживаются за стол)

(Игра продолжается за столом. Дети беседуют с куклой )

Воспитатель: Ребята ,давайте расскажем кукле Аня что мы делали сегодня в детском саду. Предложим угощение.

Воспитатель: Какие вкусные пирожки нам испекли ребята. А какой вкусный чай нам заварили.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем вместе с куклой Аней .

Игра « Угадай чей голосок» Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

(Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте все дружно скажем Кукле Ане«До свидание» (Дети благодарят гостью за визит, приглашают еще в гости, провожают до двери)

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось принимать гостей?

С кем мы сегодня познакомились? Чем мы угощали нашего гостя? А какими мы были хозяевами?

-А кого бы вы еще пригласили к нам в гости?

Так как вы быливоспитанными и гостеприимными хозяевами , я вам приготовила небольшой сюрприз (конфеты ).

Наши новости:

Разместить свою публикацию