МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙСАДКОМБИНИРОВАННОГОВИДА№ 19
«ЗВЕЗДОЧКА»
140180 Московская обл., г. Жуковский, ул. Строительная, д.12, тел.484-79-23
Творческо-информационный, групповой
проект « Сказки братьев Гримм»
Воспитатель: Хорева Е.Н.
2018 г.
Вид: Творческо-информационный, групповой.
Продолжительность:средней продолжительности,
три месяца: сентябрь-октябрь-ноябрь.
Участникипроекта: детистаршего дошкольного возраста, родители,
педагоги, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Важной и актуальной проблемой сейчас является недостаточное чтение детьми художественной литературы. Известно, что влияние художественной литературы на умственное и нравственное развитие детей неоценимо.
Цель проекта:
Познакомить с творчеством немецких писателей Якоба Гримм и Вильгельма Гримм.
Задачи:
- знакомство с биографией братьев Гримм и с основными этапами их творчества;
- с помощью сказок писателей открыть и объяснить ребенку жизнь общества и природы;
- раскрыть мир человеческих чувств и взаимоотношений;
- формировать художественный вкус, культуру речи;
- выставку сказок братьев Гримм;
- воспитывать любовь к чтению;
- привлечь к совместному чтению родителей;
- Постановка мюзикла «По следам бременских музыкантов»
Ожидаемые результаты:
- знакомство с творчеством Братьев Гримм способно привлечь детей к чтению сказок;
- раскрытию интеллектуального и творческого потенциала детей;
-воспитание дружбы, взаимовыручки, сострадания к животным.
- постановка мюзикла по мотивам литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Предварительная работа:
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка маршрута для участников проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о творчестве братьев Гримм.
- Чтение и беседы с детьми по содержанию сказок.
- Подбор и изготовление атрибутов, костюмов, декораций для драматизации мюзикла «По следам бременских музыкантов».
- Проведение продуктивной деятельности.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
III этап - заключительный.
- Викторина по сказкам " В стране сказок братьев Гримм".
- Постановка мюзикла « По следам бременских музыкантов », показ родителям.
Взаимодействие с родителями.
Привлечение родителей к совместному с детьми чтению сказок ипросмотру мультфильма «По следам бременских музыкантов», изготовлению костюмов и атрибутов, необходимых для постановки мюзикла.
План.
1. Выставка фотографий и иллюстраций. Рассказ воспитателя о детских годах и творческом пути в немецком городе Берлине.
2. Выставка художественной литературы. Сказки братьев Гримм.
3. Чтение сказки "Госпожа Метелица". Беседа.
4. Рисование по сказке "Госпожа Метелица".
5. Чтение сказки "Горшочек каши". Беседа.
6. Рисование понравившихся сюжетов из сказки.
7. Прослушивание аудиозаписи "Спящая красавица» .
8. Рисование понравившихся сюжетов из сказки.
9. Чтение сказки " Храбрый портняжка". Беседа.
10. Просмотр видеофильма "Белоснежка и семь гномов". Беседа.
11. Рисование героев сказки.
12 Выставка рисунков по сказкам.
13. Итоговое занятие по сказкам " Путешествие по сказкам братьев Гримм ".
14. Просмотр мультфильма с родителями " Бременские музыканты". Беседа.
15. Заучивание песен из мультфильма " Бременские музыканты".
16. Подготовкаинсценировки мюзикла" По следам бременских музыкантов".
17. Показ мюзикла родителям.
Практические материалы.
1. Конспект итогового занятия" Путешествие по сказкам братьев Гримм ".
2. Рассказ воспитателя о детских годах и творческом пути братьев Гримм.
3.Сценарий мюзикла" По следам бременских музыкантов".
Рисунки к сказкам «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Шесть лебедей»
Рисунки к сказке «Бременские музыканты»