Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект интеллектуальной викторины «Умники и умницы» для детей подготовительных групп.

Дата публикации:

Автор:
педагог-психолог, МБДОУ №15 "Ракета" г. Калуги, г. Калуга

Цель: Развитие навыков сотрудничества у детей: способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Задачи: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; формировать элементы произвольности поведения; способствовать интеллектуальному развитию детей.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

для детей подготовительных групп.

Данное мероприятие можно использовать для расширения и закрепления знаний и навыков, полученных в процессе непосредственной образовательной деятельности и на занятиях по психологической подготовке к школе. В перерывах между интеллектуальными заданиями проводятся подвижные игры, чтобы у детей не было переутомления.

Цель: развитиенавыков сотрудничества у детей (способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других).

Задачи:

- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во взаимодействии со сверстникамии взрослыми;

- формировать элементы произвольности поведения;

- способствовать интеллектуальному развитию детей.

Материалы для проведения викторины: бланки с заданиями для игроков, оценочные бланки для членов жюри (по количеству членов жюри), эмблемы для игроков, песочные часы, презентация, медали победителям.

Ход викторины:

Ведущий. Добрый день. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Умники и умницы». Ребята, а что такое викторина? Это игра в ответы на вопросы.В викторине принимают участие (соревнуются) две команды. Оценивать ответы команд будет жюри (представляю жюри). В конце викторины жюри подведет итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.Если ответ неверный балл не дается.

И так начнем нашу викторину.

1 конкурс «Домашнее задание» Командирам команд нужно представить название своей команды, девиз и эмблему.

Девиз «Колокольчики»

«Днем и ночью мы звеним,

Унывать мы не хотим»

«Ягодка»

«С нами дружба и успех

Победим сегодня всех

Нам преграды нипочем

Коллектив у нас сплочен»

«Светлячки»

«Все мы команда «Светлячки»

Яркие как огоньки

Все мы очень разные

Все мы очень классные

Зажигаем огоньки, чтобы друг увидел друга

Протянул с улыбкой руку»

«Незабудка»

«Мы команда «Незабудки»

Улыбнемся, подмигнем,
И победу заберем!»

2 конкурс «Разминка»

Психолог: За каждое правильно выполненное задание команды будут получать смайлик. Жюри посчитает количество смайликов, и кого больше их , тот победит в этом конкурсе Итак, мы начинаем!

1. Согласование существительных с числительными. Например, три ложки, а пять… ложек.

- три шара, а пять… (шаров)

- два медведя, а пять (медведей)

- четыре пуговицы, а пять (пуговиц)

- одна конфета, а шесть (конфет)

- один олень, а шесть (оленей)

- два уха, а шесть (ушей)

- один лоб, а два (лба)

- три ложки, а пять (ложек)

2. Образование множественного числа.

- стул - (стулья)

- дерево - (деревья)

- глаз - (глаза)

- окно - (окна)

- день - (дни)

- пень - (пни)

- лоб -(лбы)

- ветер -(ветра)

- платье -(платья)

- ухо - (уши)

3. Противоположные признаки предметов (каждому ребенку по одному слову)

- добрый – злой

- старый – молодой

- черный – белый

- светлый – темный

- большой – маленький

- длинный – короткий

- высокий – низкий

- широкий – узкий

- острый – тупой

- горячий – холодный

- тяжелый – легкий

- день – ночь

- больной – здоровый

- чистый – грязный

3 конкурс «В гостях у сказки»

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?



Задание1. «Задачки в стихах»

Сформированность математических представлений и навыков.

Ведущий. По очереди читаю задание для команд, ответ нужно дать сразу, подняв руку.

У - Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,

Помоги старушке сосчитать ватрушки.


З - Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

У -Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

З – Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

У- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Задание 2 «Дальше, дальше, дальше».

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 баллу.

Вопросы для «Улыбки»:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Как называется черно-белая лошадка? (зебра)
  4. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
  • Назовиптиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы)
  • Кто всю зиму спит? (Медведь)
  • После какого времени года наступает осень? (Лето)
  • В какое время года появляются подснежники? (весной)
  • Утром ты завтракаешь, а вечером …(ужинаешь)
  1. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  2. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  1. Что значит «золотые руки»? (умелые)
  2. Какой первый день недели? (понедельник)
  3. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  1. Линейка, тетрадь, учебник, пенал это … (школьные принадлежности).

Вопросы для команды «Звездочка»

  1. Сколько дней в недели? (7)
  2. Курица в детстве? (цыпленок)
  • Какую ягоду любит, есть медведь? (Малину)
  • Назовите осенний месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  1. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  2. После какого времени года наступает лето? (весны)
  3. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  4. Какое животное носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
  5. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  6. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  7. Первый месяц года? (январь)
  8. Какой последний день недели?
  9. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
  10. Утром мы завтракаем, а днем … (обедаем)
  11. Воспитатель, врач, полицейский, пожарный это... (профессии)

Задание 4. «Слова из букв»

Внимание на экран

Задание 1: «Составь из букв слова и назови, одним словом» Слайд

Время выполнения 3 минуты.По окончанию времени звучит звуковой сигнал.

Если команда готова до звукового сигнала поднимаем руку. Отвечают капитаны команд.

РОЬ

КБАЛ


РА

ПО

ОХД

ЛДК

АО

Задание 2.

«Составь из букв слова и назови какое лишнее»

БРЕ

ЗЕ

А

ОИН

СА

ПОЛ

ТОЬЛ

ОНС

СА


Задание 5.

Объявляется конкурс загадок для болельщиков. За правильный ответ болельщиков начисляется балл команде.

У. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

З. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

У Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

З. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

У. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

З. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

У. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).

У. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

З. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

У. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

З. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

У. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

З. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

У. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха).

З. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок).

У. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон).

На полянке у дорожки

Красные горошинки.

Кто мимо пройдёт,

Всяк в рот себе кладёт.

(Малина.)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Ваню-хворостинкой!

(Лес.)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть - нет головы.

(Гриб.)

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

(Ёж.)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка.)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня, издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Динамическая пауза.Подвижная игра на внимание «Грибы и ягоды»

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Ведущий называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам - поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Малина, клюква, опята, земляника, рыжик, мухомор, рябина, сыроежка, черника, калина, лисичка, облепиха.

6 конкурс капитанов. Задание 3. «Заморочки из бочки».

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах.

Заморочки.

Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)

Какой предметв сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом? (Зеркальце)

Как можно получить число 7?

На яблоне четыре ветки. На каждой выросло по шишке. Сколько шишек выросло на яблоне? (Ни одной, шишки не растут на яблонях)

У Светы две сестры, Катя и Ира. Сколько сестер у Иры?(У Иры две сестры)

Ежик нашел 5 подберезовиков и 4 подосиновика. Сколько всего грибов нашел ежик?

На какой планете ты живешь?

В какой стране ты живешь?

Назови столицу нашей Родины.

На тарелке лежали яблоко и груша. Таня взяла не грушу. Какой фрукт остался лежать на тарелке? (На тарелке осталась лежать груша)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

Если яблоко – это фрукт, посчитай, сколько будет к 3 прибавить 2, если овощ, то от пяти отними четыре. (5)

  • Задание.

Ведущий: А теперь от вас не скрою
Я экзамен вам устрою !
Я в таланты ваши верю,
Но сейчас я вас проверю.
Ведущий загадывает задачи, а дети должны поднять вверх одну из предложенных цифр- правильный ответ.
1)6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
2) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
3) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
4) я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?

Картинки для капитана команды «Улыбка».

«Гуси – лебеди»

«Волк и семеро козлят»

Муха-цокотуха

«Снегурочка»

Картинки для капитанов команды «Звездочка»

«По щучьему веленью»

«Теремок»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7конкурс «Темная лошадка».

Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.

- Отгадайте, кто это:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга).

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, вопросы и загадки очень трудные приготовила.

Вопросы командам (по три вопроса).

  • На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  • Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  • Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
  • Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
  • Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  • Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

А теперь надо отгадать сказочные загадки.

У - Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

З - Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

У- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

З - Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Какие волшебные средства были у данных сказочных героев

  • У Буратино (золотой ключик)
  • У кота (сапоги)
  • У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
  • У Иванушки-дурачка (клубочек)
  • У Золушки (хрустальные туфельки)
  • У Снежной королевы (волшебное зеркало)
  • Для болельщиков.Назовите второе имя сказочных героев.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - …. Сивка -….

Ведущий. Спасибо Баба –Яга, но наша викторина закончилась, и пришло время подводить итоги. Пока жюри подсчитывает количество баллов, набранных командами,поиграй с детьмитвою любимую игру "Кривое зеркало".

Баба –Яга: я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, ведущий наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад, поднимает руки вверх- дети вниз и т.д.)

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)

Какой предметв сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом? (Зеркальце)

Как можно получить число 7?

На яблоне четыре ветки. На каждой выросло по шишке. Сколько шишек выросло на яблоне? (Ни одной, шишки не растут на яблонях)

У Светы две сестры, Катя и Ира. Сколько сестер у Иры?(У Иры две сестры)

Ежик нашел 5 подберезовиков и 4 подосиновика. Сколько всего грибов нашел ежик?

На какой планете ты живешь?

В какой стране ты живешь?

Назови столицу нашей Родины.

На тарелке лежали яблоко и груша. Таня взяла не грушу. Какой фрукт остался лежать на тарелке? (На тарелке осталась лежать груша)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

Если яблоко – это фрукт, посчитай, сколько будет к 3 прибавить 2, если овощ, то от пяти отними четыре. (5)

Оценочный бланк для членов жюри

Задания и конкурсы.

Команда «Улыбка»

Команда «Звездочка»

Задание 1.

«Задачки в стихах»

Задание 2

«Дальше, дальше, дальше».

Задание 3. «Заморочки из бочки».

Задание 4. «Слова из букв».

5. Конкурс загадок для болельщиков.

6. Конкурс капитанов.

7.Конкурс «Темная лошадка».

Общее количество баллов

Итог

Правильный ответ – 1 балл

Неправильный ответ -0 баллов

Наши новости:

Разместить свою публикацию