Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

60227

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 13.08.2020 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Проект "Здравствуй, малыш!"

Дата публикации: 26.02.18

Автор:
Конюхова Светлана Витальевна воспитатель, МБДОУ д/с "Белоснежка", ЯНАО, г.Ноябрьск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД«БЕЛОСНЕЖКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОЯБРЬСК

Здравствуй, малыш!

Конюхова С.В.

Паспорт проекта.

Вид проекта: групповой социальный, краткосрочный

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь - ноябрь)

Участники: воспитатели, дети 2-х лет, родители

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста кусловиямДОУ «Здравствуй, малыш!»

Цель проекта:

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи проекта:

1. Создать условия для каждого из детей в установлении контакта со сверстниками и взрослыми, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

2. Оказать помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, посещающими эту группу, с сотрудниками детского сада.

3. Оптимизировать процесс физиологической и психо–эмоциональной адаптации детей.

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Актуальность:

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Поэтому взрослым необходимо создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Проблема:

Анализ современной ситуации позволяет выделить актуальную проблему данного проекта- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.

Этапы работы над проектом:

I. Организационный этап.

II. Реализационный этап.

III. Итоговый этап.

Формы представления проекта: оформление фотоотчета "Мы в детском саду".

Содержание

1. Ведение………………………………………………………..4

2. Аналитическая часть…………………………………….……5

3. Теоретическая часть…………………………………………..6-7

4. Практическая часть……………………………………………8

5. Заключение…………………………………………………….10

6. Библиографический список используемых источников……11

7. Приложения……………………………………………………12-32

Ι. ВВЕДЕНИЕ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

Предлагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада для детей 2 -3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляющий собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период. Цель работы воспитателя в решении данного вопроса — помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом детского сада. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.

Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому предлагаемый проект строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Готовность ребенка к детскому саду зависит и от готовности родителей оставить свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько переживают, что с ребенком в саду что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям.

Поэтому работа воспитателя деткам в 2-3-летнем возрасте заключается и в помощи их родителям. Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. Поэтому в программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.

ΙΙ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вопрос адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуален. Физическое и психологическое развитие, благополучное существование в детском саду и в семье зависит от того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам.

Важным событием стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

Актуальность:

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Поэтому взрослым необходимо создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи проекта:

1. Создать условия для каждого из детей в установлении контакта со сверстниками и взрослыми, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

2. Оказать помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, посещающими эту группу, с сотрудниками детского сада.

3. Оптимизировать процесс физиологической и психоэмоциональной адаптации детей.

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Проблема:

Анализ современной ситуации позволяет выделить актуальную проблему данного проекта- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.

Обоснование проблемы:

Педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Неосведомленность родителей о физических навыках и умениях детей, опсихологическом состоянии детей, о важностисовместнойдеятельностис детьми и педагогами.

III. Теоретическая часть

Поступление ребенка в детский сад является важным периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для каждого ребенка - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Детям предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, новый стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новые помещения - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию.

Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования делают акцент на создание наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для ребенка, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и детей. Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.

В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности каждого возрастного этапа развития, кризисные периоды, а также психологические новообразования. Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы.

В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Н. Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей дошкольного возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Исследователи отмечают, что в этот период ребенок особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны педагогов.

По мнению некоторых авторов (О. С. Газман, Н. Б. Крылова, Н. Н. Михайлова и др.), сущность педагогической поддержки проявляется в сотрудничестве педагога с ребенком. Для таких педагогов характерно доброжелательное отношение к ребенку, стремление адекватно оценить его возможности, понять мотивы поведения, стимулировать творчество, личностное развитие, а смысл адаптационного периода в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации менее болезненным и более интенсивным, а одним из условий этого является управляемость данным процессом.

Применительно к дошкольному учреждению именно педагог призван управлять адаптационным процессом, привлекая к этому родителей, всех сотрудников дошкольного учреждения. Взрослые несут ответственность за содержание жизни ребенка, соблюдение его прав и реализацию его возможностей.

Таким образом, под педагогической поддержкой мы рассматриваем фундаментальное понятие, заключающееся в оказании помощи ребенку в процессе определения его интересов и потребностей, реализации личностных возможностей в совершенно новых для него обстоятельствах. Также возможность поддерживать социально благоприятный морально - психологический климат в группе детского сада.

Адаптация к детскому саду - это сложный процесс, сопровождающийся для ребенка стрессом и другими негативными последствиями. Адаптация рассматривается как процесс, имеющий свою логику, динамику и т. д. Вместе с тем адаптация - это и результат этого процесса.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ (установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период, активное участие родителей в проектной творческой деятельности, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ), позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.

В методической литературе даны педагогические рекомендации, как облегчить ребенку привыкание к новым условиям, учитывать возрастные и индивидуальные особенности, в какой мере считаться с его привычками и др. Однако, для того чтобы по-настоящему оказать своевременную эффективную помощь ребенку в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях, система работы, построенная на знании возрастных и индивидуальных особенностей развития, определяющих поведение ребенка в процессе условиям детского сада.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

IV. Практическая часть

Изучив сборник научно-популярных статей для родителей и педагогов «Адаптация к детскому саду», мы разработали систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Считаем, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:

I. Организационный этап.

1. Составление плана мероприятий проекта (подбор и изучение литературы, разработка анкет, корректировка предметно-развивающей среды, планирование мероприятий с детьми и родителями).

2. Выстроить модель комфортной адаптации детей раннего возраста:

-прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком (определение навыков, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальных особенностей)

-установление контакта с ребенком и родителями, привыкание ребенка к новому помещению и взрослым.

3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

II. Реализационный этап.

1. Реализация проекта в соответствии с планом мероприятий (анкетирование родителей, заполнение адаптационных листов, проведение адаптационных игр и мероприятий с детьми).

2. Создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в группе.

3. Информационная деятельность.

Реализация проекта: формы работы.

Формы работы с родителями.

1. Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.

2. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период!».

3. Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка.

Работа с детьми.

Формы организации взаимодействия с детьми.

В период адаптации детей к ДОУ целесообразно проводить игры, направленные на развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, а так же на сближение детей друг с другом, на развитие речевой активности, на развитие двигательной активности. Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов. Создание условий для общения детей со знакомыми игрушками и вещами.

  • Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем.
  • Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
  • Игры, направленные на развитие взаимодействия между детьми.
  • Физические упражнения и игры со спортивным инвентарем.
  • Пальчиковые игры. Опыты для малышей.
  • Музыкотерапия. Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Музыкальные паузы включают в себя: звукоподражание и подпевание; песенки; слушание музыки, музицирование на детских музыкальных инструментах.
  • Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
  • Методика "Любимая игрушка". Каждый ребёнок дома выбирал любимую игрушку, которую он должен был принести в группу. При этом родители говорили ребёнку: «Ты уже подрос и теперь ты пойдёшь в детский сад. А вместе с тобой выросла твоя игрушка, поэтому она тоже будет ходить с тобой в детский сад. » В течении 30 дней с момента поступления в д/с ребёнку 1 раз в день задавались вопросы: «Как твоей игрушке нравится в д/с, Как она себя чувствует? и т. д. » По мере прохождения адаптационного периода отношение к игрушкам у детей менялось.

Они начинали давать эмоционально-положительные ответы на вопросы о любимой игрушке: «Ей хорошо, ей нравится в садике». Присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к ДОУ и, особенно, для тех, у кого тяжёлая степень адаптации по характеру привыкания.

1. Знакомство детей с детским садом, друг с другом:

Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов.

Художественная литература: Чтение потешек.

Песочная терапия:

-«Игры с песком»

-«Песочные следы»

-«Месим тесто»

-«Рисуем пальцами на подносе с

песком».

-«Найди игрушку в песке».

2. Развитие культурно-гигиенических навыков:

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

3. Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса:

Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

4. Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

«Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

5. Дидактические игры

«Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д.

III. Итоговый этап.

1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

2. Оформление фотоотчета "Мы в детском саду".

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

В результате реализации данного проекта предполагается повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет, снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

VI. Заключение

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей. Проводя анализ результатов периода адаптации, можно заключить, что работа прошла успешно. Мы установили контакт с семьями: были проведены консультации, беседы, организационное собрание с родителями будущих воспитанников детского сада. Учтены психические и физические особенности детей и состояние их здоровья. Большое количество проблем, связанных с адаптацией, снимается установлением с родителями отношений сотрудничества.

В группе создана естественная, комфортабельная, уютная обстановка, насыщенная разнообразным дидактическим и игровым материалом. Игрушки находятся в местах, доступных для детей. В первые дни прихода ребенка в детский сад мы предлагаем поиграть ребенку в игры, направленные на формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю, установление межличностных отношений у детей. Через игру ребенок получал возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни. Эмоциональное общение происходило на фоне совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Мы старались удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте с взрослыми. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках давало ему чувство защищенности, помогло быстрее адаптироваться. Малыши охотнее шли в группу, переставали плакать, если с ними играли, переключали их внимание на активную двигательную деятельность. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности. Совместные движения приносили детям много радости. Общение в процессе выполнения различных движений складывалось значительно быстрее, приобщало малыша к коллективу, к деятельности вместе. Чтобы ребенок не перевозбуждался, своевременно переключали его с подвижных игр на спокойные игровые действия, привлекая игрушкой, действиями с ней. Проводили увлекательные, способствующие развитию речи, творческой деятельности детей, пальчиковые игры. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизировали моторику рук. Среди вспомогательных средств обучения очень действенным и организующим являлась музыка.

Основные результаты внедрения проекта:

Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

После внедрения проекта по адаптации детей к условиям детского сада, был проведен анализ уровня адаптации. Результаты анализа уровня адаптации детей:

Высокий уровень адаптации – 12 детей;

Средний уровень адаптации – 8 детей;

Низкий уровень адаптации – 4 детей;

Вывод. Считать проведение периода адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада в 2017-2018 учебном году успешным.

Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный нами интересный опыт по творческому проекту «Здравствуй, малыш» будет использоваться и в дальнейшей работе. В наших дальнейших планах предусматривается приобретение игрового материала для игр с песком.

В результате целенаправленной и систематической работе по данной теме мы добилась положительных результатов в процессе перехода от семейного воспитания к общественному.

V. Библиографический список используемых источников

1. Аверина И.Е. Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

2. БелкинаЛ.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

3. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ -М.: Просвещение, 2003.-No3.-104с, ил.

4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. -М.: Педобщество, 2003, 240с.

5. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь!»

6. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.-112 с.

7. Михайлова М.А. Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

8. Роньжина А.С. «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

9. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

VI. Приложения

1. Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду».

2. Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду».

3. Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем.

4. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.

5. Игры направленные на развитие взаимодействия между детьми.

6. Физические упражнения и игры со спортивным инвентарем.

7. Пальчиковые игры.

8. Опыты для малышей.

9. Потешки и стихи с движением для детей 2-3 лет.

Приложение №1

Консультация для родителей

«Как подготовить ребенка к детскому саду».

Есть замечательная английская пословица,

с которой я абсолютно согласна:

"Не воспитывайте своих детей, все равно они

будут похожи на вас. Воспитывайте себя".

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Приложение №2

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка к детскому саду».


Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка, - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие укрепляло его в новой, необычной ситуации, создавало психологический комфорт. А теперь? В детском саду ребенку надо самому приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, да к тому же приходится распрощаться со своим привилегированным домашним положением и влиться в среду сверстников.

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.


Легче и быстрее адаптируются к детскому саду те дети, родители которых начинают готовить ребенка к посещению дошкольного учреждения заранее.

Способность ребенка адаптироваться к детскому саду во многом зависит от психологического настроя мамы. Если у мамы есть уверенность в том, что садик - это хорошо, пусть и нелегко к нему привыкнуть; хорошо потому, что это какой-то этап взросления, человеческого роста малыша - то это одно. А если мама изначально сомневается, даже боится ("А если будет все время болеть?", "А если будут обижать воспитатели или другие дети?", "А если не доглядят, не досмотрят?"), - это другое. У ребенка такой тревожной мамы гораздо меньше шансов успешно адаптироваться к детскому саду".
Поверьте в то, что детский сад ребенку принесет пользу.

Во время адаптации ребенка к детскому саду надо снизить уровень предъявляемых к нему требований и максимально окружить вашей заботой, любовью и вниманием. Кроме того, в саду ребенок может уставать от шума, беготни. И только дома есть возможность расслабиться. Родителям очень важно стараться держать себя в руках, не ругать и не наказывать ребенка за плохое поведение. Уделять малышу максимум возможного внимания по вечерам. Почитать, поиграть, порисовать, полепить из пластилина вместе. Не волнуйтесь, со временем это пройдет!
В этот непростой для всех период жизни вам надо просто любить ребенка, каким он есть, и показывать ему вашу безусловную любовь.

Три дня в детском саду - две недели на больничном.

Очень распространенной бывает ситуация, когда ребенок до начала посещения им детского сада почти совсем не болел, а потом в три года как пошел в детский сад и началось...неделя в детском саду, две недели - на больничном.
Что делать родителям? Прежде всего, надо признать тот факт, что любой детский коллектив - это источник вирусов и бактерий. Каждый ребенок является носителем своих, специфичных микробов, которые он получил у себя в семье и к которым у него выработался иммунитет. Дети в начале посещения детского сада начинают активно обмениваться микробам, поэтому часто болеют первое время.
Снижает иммунитет у детей также стресс, вызванный посещением детского сада. Чем труднее проходит привыкание ребенка к садику, чем сильнее он переживает разлуку с любимой мамой, тем чаще будет болеть.
Что же делать?

Как помочь ребенку легче адаптироваться к детскому саду и меньше болеть?


Во-первых, надо принимать в расчет не только то, как часто ребенок болеет, но и насколько тяжело протекают болезни. Если болезни протекают хоть и часто, но легко, без осложнений, без приема кучи лекарств, если малыш выздоравливает сам и все лечение состоит только в обильном питье, фруктах, частом проветривании помещения, то так болеть и так выздоравливать не вредно!

Но если, как пишет доктор Комаровский: "...каждый чих - повод для назначения десятка сиропчиков-таблеточек, для инъекций антибиотиков, для тщательного обследования, для консультации десятка специалистов, каждый из которых считает необходимым добавить к лечению еще парочку-другую препаратов, - такие ОРЗ однозначное и очевидное зло, и такие Скачать публикацию Скачали: 47 раз

Способы оплаты

Линии