Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

60228

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 13.08.2020 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Трудовая деятельность (труд в природе) "Посадка лука"

Дата публикации: 20.02.18

Автор:
Никитина Анастасия Сергеевна студентка , ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж", г. Каменск-Уральский

Конструкт

проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и обобщения детей дошкольного возраста

Группа: средняя группа

Вид деятельности: трудовая деятельность

Тема: «Посадка лука»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности (посадки лука).

Планируемый результат: Дети проявляют самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решение личностных затруднений. Проявляют умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместной трудовой деятельности. Демонстрируют представление о способе посадки лука.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Развивающая: развивать логическое мышление, развивать речь детей; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Обучающая: учить детей ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • формирование познавательных действий ребенка;
  • возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Оборудование: луковицы на каждого ребенка, ёмкости с землей, лопаточки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенки на столы. Модель структуры трудового процесса (алгоритм посадки лука).

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, иллюстрация (алгоритм посадки лука), показ, стимулирование занимательным содержанием, частично-поисковый.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Предварительная работа: рассматривание зелёного лука и луковицы, беседа о пользе овощей, отгадывание загадок об овощах

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача:
развивать произвольное внимание, познавательный интерес, побуждать детей выражать собственные мысли.

Эмоционального стимулирования,

объяснения.

Воспитатель предлагает присоединиться к совместной деятельности.

-Ребята, хотите отгадать загадку?

Ох, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки

Угодили к нам в тарелки. (ответ детей-лук).

-Правильно, это лук.

Концентрируют внимание, проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

Концентрируют внимание, проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

2. Планирование деятельности.
Задача:
обсудитьсовместно план деятельности.

Объяснение, беседа,

частично – поисковый,

демонстрация.

Давайте вспомним какие такие стрелки угодили к нам в тарелки?

-Правильно, не просто лук, а зелёный лук.

Мы же с вами ели суп с зелёным луком?

-Да, ведь потому что знаем, что наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг. Лук помогает лечить людей.

- А вы бы хотели, чтобы у нас в группе был зелёный лук? (ответы детей)

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

- Я открою вам секрет, чтобы получить такие стрелки надо лук прорастить, для этого можно посадить обычную луковицу.

Воспитатель показывает луковицы.

А давайте рассмотрим нашу луковицу.

У луковицы есть донце, здесь появятся корешки, когда мы её посадим. А вот с другой стороны будут зелёные стрелки.

- Скажите, а что необходимо для роста растения? (ответы детей)

-Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло (если не отвечают задать наводящие вопросы)

-А что же ещё нужно для посадки лука? (ответы детей)

- Для посадки лука нам нужно ещё лейки и лопатки.

-Земля у нас находится в баночках. Воспитатель выставляет баночки на столы.

-В каждую баночку мы посадим по одной луковице.

-Кто знает, как мы будем сажать лук? Давайте посмотрим на картинки-подсказки.

Воспитатель показывает картинки-подсказки.

-Что мы должны сделать сначала?

-Правильно, сначала мы подготовим своё место и все инструменты.

-Что нужно сделать в земле, чтобы посадить луковицу (ответы детей)

-Конечно, делаем лопаточкой углубление в земле.

-Что будем делать дальше? (ответы детей).

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? Донцем вверх или вниз? (дети отвечают –донцем вниз)

- Правильно, мы будем сажать лук донцем вниз.

-А теперь присыпем землёй так, чтобы верхняя часть луковицы выступала из земли.

- Что еще нужно сделать?

-Конечно же надо полить наш лук.

Теперь мы знаем, как сажать лук, и сможем его посадить. Мы будем работать с землёй и водой, поэтому чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей-надеть фартуки, застелить столы).

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Обсуждают в группе, называют орудие труда.

Дети совместно с воспитателем обсуждают план деятельности.

Дети взаимодействуют в совместной деятельности, называют орудие труда.

3.Реализация совместной деятельности.

Задача:развивать взаимодействие в совместной трудовой деятельности, умение сотрудничать в процессе выполнения действий.

Демонстрация,

поручения,

задания,

поощрение.

Давайте вместе застелем столы клеёнкой, и я вам помогу надеть фартуки.

Воспитатель помогает надеть фартуки и застелить клеёнкой столы.

-Давайте договоримся, что каждый из вас возьмёт лишь один предмет. Допустим Вероника возьмёт лопатку, а Сёма возьмёт лейку. А я приготовлю землю и лук.

Помогаю, подсказываю, осуществляю трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирую их. Побуждаю детей к совместным действиям, эмоционально стимулирую действия детей. Побуждаю к взаимодействию, сотрудничеству.

Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия.

Осуществляют условные действия в трудовой ситуации, умеют сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе труда.

4.Анализ совместной деятельности.
Задача:
проанализировать достижение трудовой деятельности.

Беседа,

Поощрение.

Воспитатель

-побуждает детей к самоконтролю (взаимоконтролю), самоанализу (взаимоанализу) достижения цели трудовой деятельности, коррекции деятельности.

-Вот мы и посадили лук, но как вы думаете куда лучше поставить лук, чтобы ему было там тепло и светло? –(ответы детей)

-Конечно же на подоконник, луку там будет светло и тепло.

-А что же нужно нам делать чтобы у нашего лука появились зелёные стрелки?

-Да, мы будем поливать его и ждать, когда появятся зелёные стрелки.

- Теперь уберите свое рабочее место: лопаточки кладём на поднос, леечки относим на место, а потом помоем руки и снимем фартуки.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети анализируют достижения трудовой деятельности.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

беседа.

Воспитатель создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность.

-Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно посадить лук. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме или бабушке? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем нашем труде, и возможно кого бы вы научили правильно сажать лук?

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.

Скачать публикацию Скачали: 370 раз

Способы оплаты

Линии