Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

60227

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 13.08.2020 года.

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Овладение игрой как показатель развития регуляторных и коммуникативных способностей, необходимых для обучения в школе.

Дата публикации: 19.02.18

Автор:
Михайлова Ольга Александровна педагог-психолог, ГБОУ Школа №51, г. Москва

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

Октябрьский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Проект для детей 2-3 лет

«Бравые солдаты»

Унъюган

2018г

Актуальность: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Поэтому патриотизм необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста, дать детям основные представления о Родине, о воинской славе, о военной службе, о верности своему Отечеству, о защитниках Отечества от былинных богатырей до героев наших дней. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее, почувствовал желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта для детей: формирование у детей представлений о защитниках отечества.

Цель проекта для педагога: воспитывать желание быть сильными, смелыми, как защитники отечества.

Задачи работы над проектом для детей:

1. Развивать интерес детей к Родине, к Российской армии.

3. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.

4. Воспитывать любовь к Родине, семье; развивать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения в детском саду.

5. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Задачи работы над проектом для педагога:

  • Развитие познавательного интереса к людям в форме.
  • Расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  • Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных физкультурных мероприятиях.
  • Активизировать словарный запас через слушание песен, знакомство с книгами по теме, различные игры.

Участники: Дети 2-3 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: групповой

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: три недели

Дата

Вид деятельности

5.02.2018

Понедельник

  • Рассматривание иллюстраций с изображением солдат, военной технике.
  • Индивидуальная работа с детьми «Построим дорожку для солдат».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением солдат, военной технике.

6.02.2018

Вторник

  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника».
  • Ситуативная беседа с детьми: «Солдаты служат в армии, ездят на военной технике».
  • Рассматривание военной формы.
  • Разучивание ритмопластики «Марш».

7.02.2018

Среда

  • Рассматривание иллюстраций с изображением корабля, моряка.
  • Рассказ воспитателя: моряк — это тоже солдат, он служит на корабле.
  • Рассматривание военно-морской формы.
  • Рассматривание выставки «Военная техника».

8.02.2018

Четверг

9.02.2018

Пятница

  • НОД Лепка «Угощенье для солдат».
  • Просмотр мультфильма про солдат.
  • Дидактическая игра «Чего не стало» (военная техника).

12.02.2018

Понедельник

  • Игры детей с игрушками разной военной техники (танками, бронетранспортерами, самолетами).
  • Индивидуальная работа «Построим гараж для военной техники».

13.02.2018

Вторник

  • Чтение стихотворений А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Флажок».
  • Дидактическая игра «Что изменилось?» (смена мест картинок военной техники).

14.02.2018

Среда

  • Разучивание пальчиковых игр: «Лодочка», «Кораблик», «Пароход», «Наша армия», «Самолет».
  • Хороводная игра «Флажок».

15.02.2018

Четверг

  • Малоподвижная игра «Как солдаты мы идем».

16.02.2018

Пятница

  • НОД Лепка «Баранки для солдат».
  • Просмотр мультфильмов про солдат.

19.02.2018

Понедельник

  • Рассматривание фотогазеты «Наши папы – солдаты».
  • Рассказ воспитателя: ваши папы тоже служили в армии, были солдатами, защищали нашу Родину.

20.02.2018

Вторник

  • Рассматривание выставки «Военная техника».
  • Лепка «Подарок папе на День Защитника Отечества».

21.02.2018

Среда

  • Развлечение с папами «Бравые солдаты».
  • Ритмопластика «Марш».

22.02.2018

Четверг

  • НОД Рисование «Лесенка для солдат».
  • Просмотр мультфильма про солдат.

Работа с родителями: Папка-передвижка «День защитника отечества», поздравительная газета «С Днем Защитника Отечества», помощь родителей в оформлении фотогазеты с фотографиями пап в военной форме «Наши папы – солдаты». Участие пап в развлечении «Бравые солдаты».

Количество детей, участвующих в проекте: 25 детей

Раздел программы, содержание которого включено в проект: Познавательное развитие

Связь с другими разделами «Программы…» (интегративные связи): Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

«Надпрограммная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:Рассматривание иллюстраций с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; просмотр мультфильмов про солдат; чтение стихотворений «Кораблик», «Флажок», «Самолет» Агнии Барто.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа; иллюстрации с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; просмотр мультфильмов про солдат, кисти, краски, пластилин, клеенки, салфетки.

Планируемое время и деятельность детей и педагога на различных этапах проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности педагогана различных этапах проекта

Поисковый

«Ребята, кто такой солдат?».

Подбор иллюстраций, картин, песен. Изучение темы в сети интернет. Организация познавательной, развивающей и предметной среды в группе. Подбор мультфильмов про солдат. Подбор художественной литературы (стихотворений «Кораблик», «Самолет», «Флажок» Агнии Барто).Подбор пальчиковых игр.

Аналитический

Рассматривание иллюстраций «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк». Просмотр мультфильмов про солдат. Чтение стихотворений «Кораблик», «Самолет», «Флажок» Агнии Барто. Малоподвижная игра «Как солдаты мы шагаем». Хороводная игра «Флажок». Разучивание пальчиковых игр: «Самолет», «Лодочка», «Пароход», «Наша армия», «Кораблик». Дидактические игры «Что изменилось?» (смена мест картинок военной техники). «Чего не стало» (военная техника).

Оформление иллюстраций, книг для выставки с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; подбор мультфильмов про солдат.Подбор художественной литературы (стихотворений «Кораблик», «Флажок» «Самолет» Агнии Барто).Подбор пальчиковых игр: «Самолет», «Лодочка», «Пароход», «Наша армия», «Кораблик». Подбор малоподвижных игр: хороводная игра «Флажок», «Как солдаты мы идем».

Практический

Рисование красками «Лесенка для солдат». Лепка «Угощение для солдат», «Баранки для солдат».

Оформление картотеки пальчиковых игр о военной технике. Помощь родителей в оформлении фотовыставки «Наши папы – солдаты».

Презентационный

Просмотр мультфильма про солдат.Элементарная исследовательская деятельность – эксперимент «Кораблики плавают», «Танки могут проехать по любой дороге».

Рассказ воспитателя «Кораблик из бумаги плавает по воде, с помощью ветра», «Танки могут проехать по любому бездорожью, там, где не проедет машина».

Контрольный

Рассматривание фотовыставки «Наши папы – солдаты». Развлечение с папами «Бравые солдаты».

Оформление фотовыставки «Наши папы – солдаты». Провести развлечение с папами «Бравые солдаты».

Литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2013.

2. Кодрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005.

5. Ступак Е. А. Оригами. Подарки к праздникам: Айрис – пресс, 2010

Скачать публикацию Скачали: 67 раз

Способы оплаты

Линии