Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96212

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методические рекомендации по информированию родителей ( законных представителей) по вопросу введения ФГОС дошкольного образования.

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, педагог-психолог, МБДОУ №197, г.Кемерово

Цель: Повышение компитентности педагогов дошкольного образования по информированию родителей ( законных представителей) по вопросу введения ФГОС

Задачи: Повысить уровень компитентности педагогов дошкольного образования по информированию родителей по вопросу введения федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Методические рекомендации

по информированию родителей (законных представителей) по вопросу введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлен на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре и результатам освоения.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС ДО, но и от степени вовлеченности родителей (законных представителей) к реализации новых стандартов, от тесного взаимодействия семьи и детского сада в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Данные методические рекомендации адресованы педагогическим и руководящим работникам системы дошкольного образования и родителям детей дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО), реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Целью методических рекомендаций является оказание помощи педагогическим и руководящим работникам ДОО в обеспечении информирования родителей (законных представителей) по основным направлениям и приоритетам развития дошкольного образования, в том числе и ФГОС ДО.

Информационная работа – это системная целенаправленная работа, диалог субъектов взаимодействия, в процессе которого формируется понимание значимости новых преобразований, происходит осознание сопричастности каждого к полученным результатам.

Нужно, чтобы родители и общественность имели представление о том, каким должно быть образование вообще и в дошкольной организации в частности. К сожалению, часто эти представления бывают ошибочными, далекими от реальности, поэтому от качества информационной работы с общественностью во многом зависит комфортность взаимодействия с родителями, что позволяет корректно и деликатно исправлять имеющиеся ложные представления о Стандарте, воспитании, обучении и развитии детей в ДОО.

Важно не только информировать родительскую общественность, но и создавать переговорные площадки для того, чтобы согласовывать многочисленные вопросы реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Только в этом случае родители могут быть участниками (субъектами) образовательных отношений, принимающими участие в управлении и оценке качества дошкольного образования.

Обеспечение сотрудничества между ДОО и родителями может осуществляться самыми различными способами, одним из которых является включение самих родителей в создание информационных продуктов по реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержание и форма информационных продуктов, а также способы представления напрямую зависят от целевой аудитории. Для информационной работы с общественностью по представлению работы по ФГОС ДО могут использоваться разнообразные формы продуктов: буклеты, фильмы, сообщения в СМИ, конкурсы и творческие отчеты детей, публичные доклады, информационная страница на сайте, презентации, стенды, плакаты и др.

В организации этой работы следует учитывать ряд особенностей самих информационных продуктов и способов их доведения до потребителя. Информационные продукты и услуги должны соответствовать следующим параметрам: полнота, своевременность, достоверность, доступность, защищенность, эргономичность, адресность, временные затраты на подготовку и использование информационного сообщения, оперативность, комфортность, эстетичность, современный дизайн, фирменный стиль и др.

В методических рекомендациях представлен материал по планированию работы, связанной с информированием родителей по вопросам введения и реализации ФГОС ДО; даны ответы на вопросы, которые чаще всего задают руководители и воспитатели ДОО: какие материалы размещать на сайте; какие результаты реализации ФГОС ДО представлять родительской общественности; какой программно-методический материал может быть ими востребован; какие информационные продукты использовать для представления результатов ФГОС ДО общественности; как организовать информационную работу с общественностью и многое другое.

Материал 1 раздела рекомендаций знакомит всех заинтересованных лиц с нормативно-правовыми документами, защищающими материнство и детство, определяющими права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей; раскрывает «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в части привлечения родителей.

Во 2 разделе раскрыты основные и наиболее эффективные направления и формы сотрудничества семьи и ДОО в вопросах дошкольного образования.

В приложении представлены примерные планы работы органов управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов, планы ДОО по информированию родителей (законных представителей), методические материалы по работе родительских клубов, круглых столов, перечень примерных тем для обсуждения с родителями по вопросам введения и реализации ФГОС ДО.

I раздел. Нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности родителей в сфере образования.

Предлагаемый перечень нормативно-правовых документов:

– Конституция РФ.

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).

– Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ.

– Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

– Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Материнство, детство и семья стали находиться под защитой государства только с 15 сентября 1990 г., в соответствии с п.4 статьи 15 Конституции РФ. При этом подразумевается, что защита детей государством состоит в создании социально-экономических и правовых предпосылок для развития, воспитания и образования детей.

С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребенка на развитие и образование, гарантированных Конституцией РФ, в Российской Федерации был принят целый ряд законодательных актов: Семейный кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон «Об образовании в Российской Федерации».

Семейный кодекс Российской Федерации представляет собой документ, регулирующий вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции Российской Федерации и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляет глава 12 «Права и обязанности родителей». В статье 63 данной главы оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается их ответственность за здоровье, образование, духовное и нравственное развитие ребенка. В целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов детей, предусмотренных Конституцией РФ, был принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» выделяется особая категория детей, нуждающихся в защите и помощи со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами, детьми-жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении, а также те дети, чья жизнедеятельность оказалась нарушенной в результате сложившихся обстоятельств, и они не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью семьи.

В 4 статье Закона – «Цели государственной политики в интересах детей» впервые в российском законодательстве указано, что «государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти РФ».

Вторая глава «Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ» включает содержание, которое указывает на обязанность органов государственной власти, родителей и педагогов содействовать в реализации права на образование.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования как первого уровня общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону, образование в дошкольном детстве может быть получено:

– в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования).

Если родители выбирают для получения образования своих детей организацию, осуществляющую образовательную деятельность, то они «встают» в «электронную очередь» в соответствии с предусмотренными для этого правилами. В тех случаях, когда ребенок будет получать образование в семье, родители в форме заявления обязаны информировать об этом органы местного самоуправления муниципального района или городского округа. При этом Законом допускается сочетание различных форм получения образования. Так, например, ребенок до пяти лет может получать образование в семье, а затем в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом родителям важно обратить внимание на то, что государство готово финансировать не любое образование детей дошкольного возраста, а только то, которое они будут получать при реализации основной общеобразовательной программы (Ст.12ч.2, 3 ФЗ).

Разработка дошкольной организацией основной образовательной программы дошкольного общего образования осуществляется самостоятельно в соответствии:

– с федеральными государственными образовательными стандартами;

– с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (Ст.12, ч.5, 6, 7 ФЗ), с привлечением органов самоуправления (совета образовательной организации, попечительского, управляющего совета и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией. В соответствии со статьей 33 закона «Об образовании в Российской Федерации» дети дошкольного возраста относятся к обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой ими образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации. Так, например, дети являются воспитанниками при освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Когда они получают образование по дополнительной общеразвивающей программе, то – учащимися.

Формы обучения детей дошкольного образования по основной образовательной программе определяются Стандартом. В соответствии с требованиями Стандарта, обучение детей должно осуществляться в «формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие» (раздел 1. пункт 4 Стандарта). Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются самостоятельно организацией, которая осуществляет образовательную деятельность. Обучение ребенка в детском саду, кроме фронтальных форм обучения, может осуществляться по индивидуальному учебному плану, который позволяет ребенку осваивать основную образовательную программу с учетом его особенностей и образовательных потребностей. При этом обучение по индивидуальному учебному плану может осуществляться только по той программе, которая реализуется в дошкольной образовательной организации. При этом для детей дошкольного возраста первый уровень общего образования не является обязательным и не подлежит промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Особый интерес для родителей представляет статья 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся». Согласно этой статье закона, родители имеют преимущественное право перед другими лицами на обучение и воспитание детей, на защиту их прав и законных интересов.

В соответствии с 44 статьей закона «Об образовании в Российской Федерации» родители получают юридическое право на то, чтобы познакомиться:

– с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-

программными материалами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

– с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,

образовательными технологиями;

– с информацией обо всех видах планируемых обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических), имеют право принимать решение относительно участия ребенка в таких обследованиях;

– с результатами проведенных обследований ребенка.

Согласно выдвигаемым в этой статье закона требованиям, родители обязаны:

– обеспечить получение детьми первого уровня общего образования;

– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

– присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения;

– соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, предусмотренных образовательной организацией;

– уважать честь и достоинство детей и работников организации, осуществляющей

образовательную деятельность;

– участвовать в управлении организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей, предусмотренных законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими законами, родители несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Таким образом, становится очевидным, что участие родителей в реализации основной образовательной программы дошкольного образования является серьезным и ответственным для них делом, требующим определенной компетентности. В связи с этим предлагаем родителям более подробно познакомиться с моделями реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, реализуемый дошкольными образовательными организациями с 01.01.2014 г., представляет собой трехсторонний общественный договор между семьей, обществом, государством. Родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

II раздел. Основные направления, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО.

Задачи совместной работы ДОО и родителей (законных представителей) воспитанников:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Основные направления организации совместной работы ДОО и родителей (законных представителей):

  • Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации.
  • Повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике.
  • Становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту.
  • Управление образовательной организацией, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  • Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей), участие в подготовке совместных проектов.

Формы взаимодействия ДОО и семьи:

  • Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью, беседа.
  • Познавательные формы: практикум, лекция, дискуссии, круглый стол, симпозиум, дебаты, конференция, общее собрание, вечера вопросов и ответов, родительские вечера, родительские чтения, родительский тренинг, педагогическая беседа, семейная гостиная, клуб для родителей, дни добрых дел, дни открытых дверей, ознакомительные дни, эпизодические посещения, деловые игры.
  • Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.
  • Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки, личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии ребенка.
  • Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.

III раздел. Приложения.

Приложение 1.

Примерные темы для обсуждения с родителями:

– Инновационные подходы к (или особенности) организации развивающей предметно-пространственной среды как фактора социализации ребенка.

– Государственно-общественное управление в условиях введения ФГОС ДО

или Участие органов государственно-общественного управления в реализации ФГОС ДО.

– Современные подходы к мониторинговым исследованиям результатов освоения ООП ДО в законе РФ «Об образовании», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

– Нормативно-правовая база, обеспечивающая введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования или Нормативные документы – новые возможности развития дошкольного образования.

– Целевое повышение профессиональной компетентности педагогических работников системы дошкольного образования в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты, подготовка и переподготовка педагогических кадров.

– Взаимодействие семьи и детского сада по организации развивающей предметно-развивающей среды.

– Современная модель образовательной деятельности в ДО.

– Классификация форм образовательной деятельности.

– Игра-основа обучения или самостоятельная свободная деятельность детей.

– Что и как читать детям.

– Потребность ребенка в движении – основа его физического развития.

– Соревновательные отношения между детьми: за и против.

– Развивающая предметно-пространственная среда – важное средство образования дошкольников.

– Анализ индивидуально-личностных особенностей детей дошкольного возраста.

– Программно-методическое и дидактическое обеспечение дошкольного образования, рекомендованные родителям для использования, повышения эффективности реализации стандартов дошкольного образования.

– Современные технологии воспитания, обучения, развития дошкольников (в т.ч. дистанционные и электронные).

– Участие родителей (законных представителей) в мероприятиях регионального, муниципального и федерального уровней совместно с воспитателями (публикации, конкурсы, конференции, проектная деятельность и др.).

– Модель реализации родителями ООП ДО вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного воспитания).

– Формы и методы развития у детей дошкольного возраста эмоциональной и мотивационно-волевой сферы, коммуникативных навыков в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

– Совместная деятельность (партнерская) взрослых и детей по реализации ООП ДО.

– Культурные практики детей дошкольного возраста: игра, продуктивная познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.

– Что такое личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

– Защита прав и достоинств маленького ребенка в семье.

– Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам воспитания физически и психически здорового ребенка.

– Сохранение здоровья – один из результатов реализации ФГОС ДО.

– Воспитание семейных ценностей.

– Права и обязанности родителей в соответствии с ФГОС ДО.

Приложение 2

Примерные планы информационного сопровождения

родителей (законных представителей) в условиях введения ФГОС ДО

Цель: осуществление своевременного информирования участников образовательного процесса, достижение необходимого уровня компетентности родителей в связи с реализацией ФГОС ДО.

План 1

№ п/п

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

Результат

1.

Разработка плана-графика по введению и реализации ФГОС ДО (раздел «Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО»

Июнь 2017 г.

Управление образования

План-график

2.

Сопровождение раздела «ФГОС ДО» на сайте МОУО

В течение года

Управление образования

Размещение приказа Минобрнауки «Об утверждении ФГОС ДО», комментариев к ФГОС ДО, плана – графика по введению, реализации ФГОС ДО и т.д.

3.

Отслеживание информации на сайтах ФИРО, Департамента образования, АОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» и др.

В течение года

Управление образования

Анализ

4.

Изучение доклада о результатах федерального мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ДО (формы работы с родителями)

Август 2017г.

Управление образования

Протокол совещания

5.

Контроль за наполнением и своевременным обновлением информации о реализации ФГОС ДО на сайтах образовательных учреждений

В течение года

Управление образования

Анализ

6.

Включение в публичный отчет управления образования информации о реализации ФГОС ДО

Сентябрь 2017 г.

Управление образования

Текст отчета

7.

Информирование общественности о реализации ФГОС ДО на муниципальном уровне через СМИ

В течение года

Управление образования

Анализ

8.

Подготовка материалов для публикации в газету из опыта работы ОУ

В течение года

Управление образования

Руководители ОУ

Публикации

9.

Координация проведения мониторинга по выявлению степени удовлетворенности родителей воспитанников ходом реализации ФГОС ДО

Апрель–май 2017 г.

Управление образования

Анализ

10.

Сбор информации ОУ о работе с родителями в условиях введения ФГОС ДО

Сентябрь 2017 г.

Управление образования

Анализ, рекомендации

11.

Координация проведения анкетирования с целью выявления уровня компетентности родителей по вопросам введения ФГОС ДО

Октябрь 2017 г

Управление образования

Руководители ОУ, рабочая группа

Разработка и анализ анкет

12.

Организация обследования познавательной сферы, развития речи дошкольников

Сентябрь 2017 г.

Управление образования.

Череповецкий центр центр психолого-медико-социального сопровождения детей,

руководители ОУ, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 2»

Результаты диагностики, рекомендации специалистов родителям

13.

Рассмотрение вопроса по информированию родителей на методических объединениях

Октябрь-ноябрь 2017

Управление образования,

Руководители МО

протоколы

14.

Реализация районного проекта «Выпускник детского сада – успешный первоклассник»

(одна из задач которого – повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС):

В течение года в соответствии с проектом

Управление образования

Руководители ОУ

Информация на сайте

14.1

День открытых дверей в ОУ района «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период»

Повышение родительской компетентности

14.2

Информация на сайте школы и детского сада «Прием в первый класс» (о начале приема в 1-й класс, правила приема, образовательные программы, учебный план)

14.3

День открытых дверей в школе «Совместные мероприятия первоклассников и воспитанников групп ДОУ»

Трансляция достижений детей

14.4

Районный ЛЕГО-фестиваль для воспитанников подготовительных групп ДОУ и первоклассников ОУ

Формирование у дошкольников логического и математического мышления, развитие мелкой моторики рук; стимулирование развития важнейших психических процессов, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе

14.5

Районный конкурс детских рисунков «Я – будущий ученик»

Трансляция достижений детей совместно с родителями

14.6

Мониторинг посещаемости детского сада детьми подготовительной к школе группе

Аналитическая справка

14.7

Консультационный прием родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей от 3 до 18 лет

Оказание практической помощи родителям в воспитании и обучении детей

14.8

Тематическая консультация «Возрастные особенности ребенка 6–7 лет»

Повышение родительской компетентности

14.9

Мониторинг родителей «Оценка удовлетворенности качеством работы педагогов на ступени дошкольного образования»

Аналитическая справка

15.

Выпуск сборника

Обобщение опыта работы

План 2

План работы с родителями по вопросам введения ФГОС ДО

Формы и тема

сроки

группа

1.

Информирование родителей о введение ФГОС ДО.

– на групповых собраниях ДОУ

– на общем собрании ДОУ: «Игра – основа ФГОС ДО»

Сентябрь

Все группы

2.

Информирование родителей о введение ФГОС ДО через наглядную информацию (доступную для родителей):

«Что такое ФГОС ДО?»

Октябрь

Все группы

3.

Информирование родителей о введение ФГОС ДО на сайте ДОУ

В течение года

4.

Знакомство родителей на групповых собраниях с образовательными областями по ФГОС ДО

Ноябрь

Все группы

5.

Знакомство родителей с ООП ДО и ее обсуждение.

Январь

Все группы

6.

Знакомство родителей с целевыми ориентирами дошкольного образования

Февраль

Все группы

7.

Мини-эссе родителей «Что для меня ФГОС ДО?»

Март

Все группы

8.

Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды в группах

В течение года

Все группы

9.

Совместные выставки, праздники и развлечения

В течение года

Все группы

10.

День открытых дверей для родителей.

Посещение НОД

Апрель

Все группы

План 3

План работы по информированию родителей по введению ФГОС

Форма работы

Направления работы

Мероприятия

«Клуб

современного родителя»

1. Нормативно-законодательная база современной дошкольной организации

– «– Дошкольное образование

на современном этапе», выступление

руководителя дошкольной организации на общем родительском собрании.

– – Публикация выступления руководителя на сайте ДО.

– Выпуск информационного листа для родителей «Новости в дошкольном образовании»

2. Целевые ориентиры в дошкольном образовании

1.Конференция «Педагоги и родители: наши цели в развитии дошколят».

2.Выпуск информационного листа

«Наши ориентиры в образовании дошколят»

3. Содержание образовательной деятельности в свете введения ФГОС

1. День открытых дверей «Успехи наших дошколят»:

– показ образовательной деятельности с детьми,

– экскурсия для родителей по ознакомлению с развивающей средой детского сада.

2. Мастер-класс для родителей

«Создаем игровую среду совместно с ребенком».

3. Круглый стол «Пути сотрудничества педагогов родителей»

План 4

План работы по информированию родителей

по введению и реализации ФГОС ДО

Сроки

Тема

Форма

Ответственные

Сентябрь

– «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

Общий стенд (постоянно действующий)

Ст. воспитатель.

– «Родителям о ФГОС ДО»

Папка-накопитель (на каждой группе)

Ст. воспитатель

Октябрь

«ФГОС ДО: итоги первого года»

Общее родительское собрание

Заведующий

«Перспективы работы общественного управления ДО по подготовке к введению Стандарта»

Заседание управляющего совета ДО

Заведующий, председатель УС

«Создание современной РППС – одно из условий введения образовательного стандарта в ДО»

Групповые родительские собрания с виртуальной экскурсией «Предметная среда нашего ДОУ: достижения, проблемы, перспективы»»

Воспитатели групп

Ноябрь

«Виды детской деятельности, их значение в развитии личности дошкольника»

Консультация-презентация

(через сайт ОУ и в папки-накопители на каждую группу)

Ст. воспитатель

Декабрь

Подходы к реализации ОО: «Речевое развитие в детском саду и дома»

Консультация-презентация

(на сайт ОУ и в папку-накопитель на каждую группу)

Ст. воспитатель

Январь

«Один день в детском саду»

День открытых дверей

Воспитатели групп

Февраль

Подходы к реализации ОО: «Физическое развитие»

Консультация-презентация

(на сайт и в папку-накопитель)

Инструктор по физ. культуре ДОУ

Март

«Требования к результатам освоения ООП ДО»

Памятка для родителей

Ст. воспитатель

Апрель

«Социальное партнерство – одно из направлений работы по введению Стандарта в ДОО»

Круглый стол с участием родителей, учителей, работников библиотеки и т.д.

Заведующий,

заместитель заведующего по УВР,

библиотекарь

Май

«Очень важный разговор»

Общее родительское собрание

Заведующий, председатель УС,

председатели родительских комитетов, групп

Приложение 3

Методические материалы

Клуб современных родителей

Цель работы клуба: обеспечение сотрудничества между семьей и ДОО в реализации ФГОС ДО и основной образовательной программы ДОО.

Прежде чем пригласить родителей принять участие в работе Клуба современных родителей, им выдается памятка, которая позволит получить первоначальное представление о ФГОС ДО.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного обра

Наши новости:

Разместить свою публикацию