Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96448

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Семейный театр"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МКДОУ детский сад №1 "Сказка", рп Коченево Новосибирской области

Цель: Вовлечение родителей в образовательное пространство группы и детского сада.

Задачи: - формировать внутреннюю мотивацию всех участников посредством вовлечения в театральную деятельность; - знакомство детей и родителей с разными видами театра и обучению кукловождению; - воспитывать потребность в семейном творчестве.

СТАТЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«Семейный театр в детском саду»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Татьяна Николаевна Матвеева.

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка" р.п. Коченево, Новосибирская область.

В ФГОС ДО сформированы требования по взаимодействию организации с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей, а Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. Дошкольники, прежде всего, должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости .

Особое значение в жизни ребенка играет семья. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Значимость воспитательной деятельности семьи, педагогической культуры и воспитанности самих родителей в современных условиях значительно возрастает. Поэтому необходимо совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями.

Ни для кого не секрет, что лучший «друг» современного ребёнка – телевизор или компьютер, а любимые занятия – просмотр мультиков и компьютерные игры. Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить несколько минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему сказку, спеть колыбельную песню. Дети меньше общаются не только со взрослыми, но и друг с другом. Им ничего не остается делать, как черпать новые впечатления, прильнув к «голубому экрану». Но ведь именно живое человеческое общение по-настоящему обогащает эмоциональную жизнь детей, «раскрашивает» яркими красками их чувственную сферу. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы актуальна и важна. Однако в последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения особенно ясно стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию, развитию же эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточное внимание. В этом я убедилась на практике.

Проблема состоит в том, что среди моих воспитанников есть ребята сообразительные, смышленые, но замкнутые и не разговорчивые, другие не по годам интеллектуально развиты, но капризны. Есть дети, которые не умеют общаться со сверстниками, задиристы, агрессивны. Это значит, что в эмоциональной сфере у этих детей не все благополучно, и успешное личностное, в том числе интеллектуальное, развитие таких детей возможно, если своевременно обратить внимание на формирование их эмоций.

Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?

По мнению А.В. Запорожца, в вопросе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Именно деятельность позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния.

Размышляя над этой проблемой, я подумала о театрализованной деятельности

Ведь специально организованное общение в процессе театрализованной деятельности взрослых и детей способно структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками, и, в конечном счете, не только обогатить эмоциональный опыт каждого ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить проблемы эмоционального характера.

Активное участие некоторых родителей в совместных мероприятиях поможет им преодолевать авторитаризм и учиться видеть мир с позиции ребенка, относиться к ребенку как к равному, понять его индивидуальность и радоваться личностному росту. А самое главное – установить добрые, доверительные отношения с ребенком, эмоционально его поддержать, осознать, что дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования (Стандарт п1.4).

По моему мнению, ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. И поэтому воспитательно-образовательный процесс в детском саду должен быть тесно связан с проблемой охраны здоровья воспитанников детского сада, формирования представлений и навыков здорового образа жизни. И театрализованная деятельность может успешно решить все обозначенные проблемы, благодаря применению новых здоровьесберегающих технологий - дыхательная, пальчиковая гимнастика, развивающие речевые игры, сказкотерапии, музыкотерапия.

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада с семьей. Приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющую большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.

Актуальность: театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Что даёт семейный театр?

Родителям:

источник новых знаний;

эмоциональные переживания;

адекватное восприятие действий ребёнка;

приобретение опыта совместных переживаний.

Ребёнку:

потребность в любви, в одобрении;

овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;

познание окружающего мира.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи средствами семейного театра разворачивается поэтапно.

1 Этап. ОРГАНИЗАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Изучение воспитательных возможностей семьи и детского сада в контексте театральной деятельности. Обогащение знаний детей и взрослых о театральном искусстве. Диагностика. Организация предметно-развивающей среды. Родителям совместно со своими детьми предлагается заранее дома подготовится к конкурсам «Визитная карточка», «Семейная реликвия», «Игра в семье», «Домашний театр». Разбор сценария мероприятия и изучение ролей с детьми. Подготовка театрального реквизита, костюмов. Семьям воспитанников заранее раздаются пригласительные билеты в импровизированный театр.

2 ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ.

Среди задач во взаимодействии с семьями воспитанников средствами театра можно выделить:

- формирование у родителей и детей интереса и желания заниматься творческой деятельностью;

- обучение родителей средствам и способам взаимодействия с ребенком в процессе театрализованной деятельности;

- реализация самостоятельных творческих семейных театрализованных проектов;

-формирование родительской позиции, направленной на обеспечение психологического здоровья ребенка, учитывающей индивидуальные особенности ребенка и его семьи.

Реализация этих задач осуществляется через серию практикумов для детей и родителей в театральной студии. Они включат в себя несколько направлений: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое творчество, песенное и танцевальное творчество детей и родителей.

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Станет легче гасить детскую агрессивность, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Театрализованная деятельность, органично включённая в другие виды детской деятельности, обогащает дошкольников яркой и эмоциональной окраской. Это обеспечивает взаимосвязь творчества с обучением, что способствует более быстрому овладению детьми новых знаний, умений, навыков.

Итогом всей работы станет проведение праздников и интерактивных спектаклей,

где родители и дети сами выберут или придумают инсценировки, готовят к ним костюмы, декорации, реквизит. Родители, увидят успехи своего ребенка. Самые интересные спектакли будут показаны на "Неделе театра” в детском саду.

Из года в год взаимодействие с родителями становится все интереснее и многообразнее. В нашем ДОУ есть музей, состоящий из разных экспозиций: «Русская изба», «Рукотворные семейные куклы». Благодаря сотворчеству педагогов и родителей в музее появились и появляются все новые экспонаты.

В музее проходят и открытые занятия, и театрально - музыкальные развлечения, и посиделки детей и родителей.

В ходе нашей работы удалось создать такую детско-взрослую общность, которая через совместную деятельность и сотрудничество повлияла на детско – родительские отношения. В процессе совместной деятельности родители лучше узнали особенности своих детей, стали более терпеливыми. Изменилось отношение к детскому саду, и родители становятся активными участниками образовательного процесса. Театр дал родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатил его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернул детское, первозданное открытие этого мира.

Наши новости:

Разместить свою публикацию