Сценарий игровой программы «Соберем цветик-семицветик»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
• движения;
• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
• движения в играх.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать логическое мышление;
• Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Категория: дети подготовительной к школе группы.
Оборудование: музыкальный центр, мольберты.
Реквизит: сумка почтальона, дорожные знаки нагрудные и переносные, мягкая игрушка (сорока), конверт, кукла ( Баба – Яга), лист с заданием форматом А2.
Оформление. Зал украшен иллюстрациями из сказок.
Действующие лица: Почтальон Печкин, Баба – Яга, Сорока – Белобока, Крош, ведущий.
Игра проводится на улице или в зале. Каждая команда ( а их может быть от 2 до 4) получает лист бумаги с наклеенной серединой цветка. За правильные ответы команды будут получать лепестки цветика. Выигрывает та команда, которая пройдёт все станции и наклеит все лепестки цветика- семицветика.
1)Задания бабы Яги. Дорожные знаки.
Ведущая. Ребята будьте внимательны, Баба Яга за неправильный ответ может забрать в избушку к себе.
Очень нужные знаки вдоль дороги стоят
Эти важные знаки все нужны для ребят
И все строго выполняйте, всё, что нам они велят!
Показ знаков (Приложение 3).
2)Станция сороки – белобоки.
Ведущая. Ребята, сорока-белобока быстро говорит, будьте особо внимательны.
Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.
Если вы делаете всё, как нужно, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.
- Кто стоит на красный свет?
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, я вот жёлтый свет: «вниманье!» говорит?
- Кто с мячом играя, на дорогу выбегает?
- Кто старенькую бабушку провёл по пешеходному переходу через дорогу?
- Кто в снежки играл и в автобус он попал?
- На проезжей части – кто играет в мячик?
3) Смешарикам помогите.
Смешарикам помогите,
Безопасный путь к дому стрелками проложите.
Ведущая. Нужно фломастером провести путь. Будьте внимательны, на перекрёстке работает светофор, но если стоит полицейский регулировщик, пешеходы подчиняются указаниям регулировщика.
На перекрёстке постовой
Машет жезлом и рукой.
Он всегда нам объяснит
Правила движения
И укажет правильно
Наши направления.
4)Эстафета «Маквин».
Ведущая. Первый ребёнок становится на руки, а второй берёт его за ноги. Дети идут змейкой до знака «Движение машин запрещено» и возвращаются обратно. (Приложение 3).
5)Станция Почтальона Печкина.
Ведущая. Кто больше загадок отгадает тот лепесток получает.
Загадки из сумки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
( Велосипед) (Приложение 3).
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
( Моечная машина ) (Приложение 3).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
( Светофор ) (Приложение 3).
На резиновых колёсах и
Со множеством дверей
Он подъедет к остановке
Снова высадит людей.
( Автобус) (Приложение 3).
Он по линии идёт
Ток по проводам течёт.
Он рогами его схватит
И людей везёт вперёд.
( Трамвай ) (Приложение 3).
Меж домами и дорогой
Где машин мы видим много,
Пролагаются пути, чтобы могли идти,
Чтобы знал и стар, и мал
Это дети … (тротуар) (Приложение 3).
6)Станция «Фея» - музыкальный домик.
Ведущая. Ребятня, не робей, держите ухо острей!
Та команда , которая больше вспомнит и правильно продолжит песни, получит лепесток. «Трамвай», муз. А. Александрова сл. Ивенсен, « Если мы по улицам» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука, « Пешеходный переход» муз. и сл. Белых, « Голубой вагон» муз. В. Шаинского , сл. Э. Успенского, « Песня дорожных знаков» муз. Миролюбова сл. В. Мурзина, « Троллейбус» муз. Г. Гладкова сл. Э. Успенского.
7)Аттракцион у Шалтая - Болтая.
Ведущая. Станция последняя, где работаем руками и ногами, а особенно головой. Если разрешается – хлопаем в ладоши, если запрещается- топаем ногами.
- Идти толпой по тротуару.
- Соблюдать правила движения.
- Переходить проезжую часть наискосок.
- Когда мы едем, высовываться из окна.
- Ходить по тротуару с правой стороны.
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
- Играть возле проезжей части.
- Уступать место старшим в общественном транспорте.
- Обходить автобус сзади, а трамвай спереди.
Подведение итогов, награждение.