Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95412

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ ДС № 46 "Кот в сапогах" г. Нижневартовска, г. Нижневартовска ул. Дзержинского д.19 - 149

Цель: Успешная и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Задачи: Игры с кинетическим песком в адаптационный период развивают у ребенка: - воображение, творческий потенциал; - мышление, речь, память, внимание, мелкая моторика; - самооценка и уверенность в себе; - улучшатся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; - формируется сенсорное восприятие.

Кинетический песок в как средство адаптации ребенка к условиям детского сада

Составитель: Елпашева Т.Н.

«Самая лучшая игрушка для детей

–кучка песка!»

К.Д. Ушинский

За весь период детской жизни бывают множество адаптационных этапов, один из которых - адаптация к условиям детского сада. На данном этапе многие педагоги сталкиваются с нежеланием ребенка посещать детский сад.

Детский сад:

- это первое социальное учреждение, с которым знакомится ребенок;

- это новый дом где ребёнок проводит всё своё время ожидая маму;

- это окружение незнакомые взрослых и сверстников.

С первых дней, визит в детский сад для ребятишек является большим испытанием, меняются привычные для них условия жизни и окружение взрослых. Посещая ребёнок ДОУ у него происходит не только адаптация организма, иммунитета, но и самая важная адаптация – это психологическая.

У ребенка 2-3 лет адаптационный период длится от 2 до 3 месяцев. Нам педагогам важно найти самые эффективные средства, для безболезненной адаптации ребенка, и помочь каждому освоиться к условиям детского сада. Самая главная задача педагога дать возможность детям энергично взаимодействовать друг с другом, заинтересовать их и завлечь игрой. В нашем детском саду таким средством является использование игр с кинетическим песком.

Кинетический песок (живой) его состав представляет собой (98%) обыкновенного песка и 2% особый полимер, который придает песку поразительные свойства. Полимерные материалы и кварц обеспечивают нужную для лепки вязкость, с одной стороны песок пластичен, с другой текуч. Продукт имеет цвет натурального песка, на первый взгляд он напоминает влажный морской песок, как только берёшь его в руки — он струится сквозь пальцы, но остается сухим, рыхлым. Из него можно создавать разнообразные фигуры, сооружать постройки. При сжатии и уплотнении объём песка уменьшается в два раза, в результате внешнего воздействия форма постройки сохраняется длительное время. Кинетически песок приятен на ощупь, не прилипает к рукам, не вызывает аллергическую реакцию, не засоряет глаза и может применяться как расслабляющее средство.

Этот инновационный материал изобретен и выпускается в Швейцарии, пока еще мало известен в России, но уже песочная технология начинает находить свое применение в нашей стране.

Игры с кинетическим песком развивают у ребенка:

- воображение, творческий потенциал;

- мышление, речь, память, внимание, мелкая моторика;

- самооценка и уверенность в себе;

- улучшатся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

- формируется сенсорное восприятие.

Для этого в группе имеются (контейнеры размером 50*70*7см), кинетический песком 2,5 кг ведёрках, наборы с оригинальными формочками и инструментами. Дети могут играть, сидя за столом, на ковре или в другом удобном месте.

С детьми проводятся индивидуальные и групповые занятия, включая в них игры, упражнения, направленные на релаксацию, повышение концентрации внимания, развитие мелкой моторики рук. Игры с песком проводятся без планирования, без подготовительной работы, не имеют правил игры, но учат детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи. В игре выявляются творческие потенциальные возможности.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет с кинетическим песком

Учебная неделя

Название игры

Задачи

1

Детский сад

«Знакомство с песком»

  • Познакомить детей с песочницей, правилами игры с песком.
  • Формировать представление о цвете.
  • Развивать координацию движений кистей рук, мелкую моторику
  • Развивать речь по теме, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои ощущения.
  • Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
  • Воспитывать доброжелательное отношение в игру к друг другу.

«Ах какой песочек!»

2

Магазин игрушек

«Достань игрушку»

«Найди матрёшку»

3

Ты такой же как и я!

«Ручки радуются песочку»

«Наши шустрые ручки»

4

Дары осени (овощи)

«Что растёт в огороде?»

«Угостим зайчика морковкой»

5

В сад пойдём (фрукты)

«В саду растут яблоки»

«Сварим из фруктов компот»

6

Во саду ли, в огороде: овощи, фрукты

«Овощи и фрукты»

«Повтори-ка»

7

Осень в гости к нам пришла

«Собери грибочки»

«Разноцветные листочки»

8

Сказка «Репка»

«Норка для мышки»

«Сказка на песке»

9

Оденем куклу на прогулку (одежда)

«Матрёшки»

«Сарафан для куклы Кати»

10

Оденем на ножки сапожки (обувь)

«Шли ножки по дорожке»

«Сапожок»

11

Домашние животные

«Волшебные отпечатки на песке»

«Домик для собачки»

12

Домашние животные и их детеныши

«Заборчики»

«Поможем кошечке»

13

Кто живет на птичьем дворе?

«Где живет курочка?»

«Зёрнышки для курочек»

14

Сказка «Курочка Ряба»

«Яичко для дедушки с бабушкой»

«Гнездо для курочки Рябы»

15

Зимушка - зима

«Горка для куклы Кати»

«Витамины»

16

Как помочь птицам зимой?

«Сорока-ворона»

«Покормим птичек»

«Домик для птичек»

17

Новый год у ворот

Снежный городок

«Снеговик»

«Снежки»

18

Звери нашего леса

«Прыгают зайцы»

«Идут медвежата»

19

Сказка «Колобок»

«Колобок»

«Колобок катиться по дорожке»

20

Все профессии важны!

«Весёлые музыканты»

«Раскопки»

21

Кому что нужно для работы?

«Красные и синие кубики»

«Инструменты»

22

Транспорт

«Кораблик»

«Что спрятано?»

23

Транспорт. ПДД

«Светофор»

«Дорога для машин»

24

Семья

«Песочные таланты»

«Пирожки для бабушки»

25

Очень я, очень мамочку люблю

«Я пеку, пеку, пеку…»

«Цветочки для любимой мамочки»

26

Мой город

«Дорога для машин»

«Дом, в котором я живу»

27

На улицах города ПДД

«Машины едут по городским дорогам»

«Светофор»

28

Дом в котором мы живём

«Домики для друзей»

«Домик в деревне»

29

Мебель

«Столик для мишки»

«Кроватка для Маши»

30

Мы построили ракету

«Ракета»

«Куда летит ракета»

31

Ох и худо без посуды

«В гостях у куклы Кати»

«День рождения зайчонка»

32

Продукты питания

«Пирожки для мишки»

«День рождения куклы Кати»

33

К нам весна шагает…

«Чудесная полянка»

«Путешествие с игрушками»

34

Насекомые

«Бегут жучки и паучки»

«Пчёлка на цветочке»

35

Цветы

«Волшебные цветы»

«Жёлтый одуванчик»

36

Лето, лето к нам пришло!

«Солнечный денёк»

«Посадим огород»

Список литературы:

  • Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – СПб.: ООО «Издательство «Детство –пресс», 2017. – 128с.
  • Воробьёва Н.А. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников. – Москва: Интеллект-Центр,2016. – 128с. (Педагогическая песочница).
  • cholga.ucoz.ru/index/kineticheskij_pesok/0-9
  • vk.com/topic-88391806_31402348
  • Роньжина А.С. Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: книголюб, 2003. - 72с.

Наши новости:

Разместить свою публикацию