Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96221

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Воспитание любви к Родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Василек", Крым Симферопольский район с.Доброе

Цель: -воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу, посёлку; -формирование чувства хозяина- человека, бережно относящегося к родной природе и ко всему живому (воспитание экологической культуры);

Задачи: -воспитание человека, который гордиться достижениями своей страны, любит трудиться сам и ценит труд других людей, с уважением относится к традициям своего народа, проявляет интерес к общественной жизни; -воспитывать уважение к представителям других национальностей, формировать толерантность;

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого

комплекса задач:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу, посёлку;

-формирование чувства хозяина- человека, бережно относящегося к родной природе и ко всему живому (воспитание экологической культуры);

-воспитание человека, который гордиться достижениями своей страны, любит трудиться сам и ценит труд других людей, с уважением относится к традициям своего народа, проявляет интерес к общественной жизни;

-воспитывать уважение к представителям других национальностей, формировать толерантность;

При формировании основ патриотического воспитания необходимо учитывать возможности воспитанников. Ведь только к старшему дошкольному возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности, которые ещё фрагментарны и разрознены. Поэтому формирование основ патриотизма должно строиться на эмоционально — познавательной деятельности.

*Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине.

Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту* — Эти слова В.А.Сухомлинского точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию детей.

Поэтапно тематические блоки по патриотическому воспитанию детей.

Темы

Возраст

1 * Здравствуйте, это я.*

2 *Наша дружная семья.*

4-5 лет

1 *Наша природа.*

2 *Моя малая родина.*

5-6 лет

1 *Моя Родина-Россия.*

2 *Москва-столица нашей страны.*

3 *Земля- наш общий дом.*

4 *Мои права и обязанности.*

6-7 лет

Чтение художественной литературы

Рассматривание репродукций картин

Беседы

Дидактические иНАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

изодеятельность

Каждый блок включает в себя разные виды деятельности:

Музыкально- ритмическая деятельность

Тематические праздники

Организация экскурсий

Посещение выставок

Большое внимание воспитателей и родителей должно уделяться содержанию деятельности детей. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине.

Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для патриотического воспитания:

образовательной деятельности решаются задачи познавательного развития ребёнка,

игровой прививаются навыки коллективизма соблюдения правил

трудовой— уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга.




Начиная с младшего возраста, необходимо вести работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одно из таких отличий — имя ребёнка. Показать разнообразие имён позволяет специально организованная познавательная деятельность, дидактические игры и упражнения.

Такая работа позволяет помочь ребёнку создать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять значимость в сердцах свих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Ознакомление детей с темой *семья* не возможно без поддержки родителей. Они могут помочь оформить альбом *Моя семья*, рассказать ребёнку историю своей семьи, помочь понять связь времён, вызвать чувство гордости за своих предков.

Родители должны помочь ребёнку понять, что он часть семьи. В семье есть свои правила, все любят друг друга, заботятся друг о друге.

В старшем возрасте начинается работа по ознакомлению с родным краем.

Цель-воспитание в ребёнке чувства гордости. Уважения, любви и бережного отношения к тому месту, в котором он живёт. Необходимо подвести его к пониманию город-посёлок, где он живёт- частица нашей России, поскольку во всех местах, больших и малых есть много общего:

-трудолюбивые люди

-соблюдение традиций

-общие профессиональные праздники

Задача взрослых — собрать как можно больше интересной информации о том месте. Где они живут:

-природе родного края (ландшафт, животные, птицы, рыбы, растения)

-охрана природы

-достопримечательности города

-предприятия, учреждения культуры, улицы, история родного края

-выдающиеся люди (поэты, писатели, художники)

В этом же возрасте начинается работа по ознакомлению детей с символикой:

-городской

-республиканской, российской

Старшие дошкольники должны знать:

— названия своего города

-улицу

-республику

-страну нашей столица.

Родителям можно предложить во время поездок в другие страны обратить внимание детей на гербы, их своеобразие.

Конечно, не остаются без внимания темы:

-*Защитники нашей Родины*

-*Твои защитники*

Дети знакомятся:

— с художественной литературой о Великой Отечественной войне

-о героическом прошлом наших ветеранов

Проводятся беседы:

-о армии

-родах войск

— военной службе

Воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, каждому человеку в отдельности, независимо от цвета и вероисповедании.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создаётся у ребёнка в первую очередь под влиянием взрослых, находящихся рядом. Важно поддерживать интерес детей к другим национальностям, рассказать о месте их проживания, как зависит их быт и характер труда от природы и климатических условий региона.

В настоящее время такая работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, поскольку в молодых семьях вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы можем добиться определённого результата.

Воспитание любви к Родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей

Наши новости:

Разместить свою публикацию