Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96123

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 16.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Инновационные принципы, формы, методы работы в организации детской деятельности по ФГОС ДО».

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ Детский сад №45, Красноярский край,город Норильск

Цель: В этой статье я хочу познакомить педагогов, как сейчас должны быть организованны различные виды детской деятельности и как использовать разнообразнее инновационные принципы, формы и методы в занимательной деятельности.

Задачи: как сейчас должны быть организованны различные виды детской деятельности и использование разнообразных инновационных форм и методов работы.

Овчинникова Марина Викторовна

Воспитатель

МАДОУ Детский сад №45 «Улыбка»,

город Норильск, Красноярского края

В этой статье я хочу познакомить педагогов, как сейчас должны быть организованны различные виды детской деятельности и как использовать разнообразнее инновационные принципы, формы и методы в занимательной деятельности.

«Инновационные принципы, формы, методы работы в организации детской деятельности по ФГОС ДО».

Система Дошкольного образования перешла на новый этап: свидетелем тому является документ - Федерально Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В рамках которого создаются условия для выявления и развития детей, что способствуют воспитании личности, способной к творческому решению жизненных задач, предусматривающей воспитание творческого человека, способного к созданию общечеловеческих ценностей: духовных и культурных.

Давайте сейчас рассмотрим, как сейчас должны быть организованны различные виды детской деятельности и использование разнообразных инновационных форм и методов работы. Ведь схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становиться самодеятельностью. Педагог, основываясь на интересах и игре детей, предлагаем им такие виды деятельности, которые стимулируют их познавательную, творческую и самостоятельную деятельность. При организации занимательной деятельности то, что предлагает взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности – главный залог развивающего эффекта.

Отсюда два главных принципа воспитательной работы с дошкольниками:

принцип заинтересованности ребенка и модульный принцип, как инновационные формы образовательной деятельности.

Принцип заинтересованности ребенка, это когда в дошкольном возрасте непосредственная мотивация обуславливается, прежде всего потребностью в новых впечатлениях. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность различных уровней.

Организация занимательной деятельности в форме непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми не означает хаоса и произвола ни со стороны воспитателя, ни со стороны детей. Данная форма деятельности в водится в распорядок дня и недели детского сада. Для воспитателя это обязательные и спланированные действия.

Дети включаются в деятельность из интереса к предложениям воспитателя, из стремления быть вместе со сверстниками. Постепенно у них возникает привычка к дневному и недельному ритму деятельности. Интерес на предстоящую деятельность подкрепляется логичностью данного вида деятельности в определенный временной период, что обеспечивается при реализации принципа событийности.

Детей, не принявших участие в совместной деятельности ориентируют на результативную самостоятельную деятельность. Результаты совместной и самостоятельной деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются.

Результаты продуктивной самостоятельной деятельности, точно также как и совместной, необходимо доводить до состояния выставочных работ.

При этом, решая задач развития самостоятельности детей, продукты самостоятельной деятельности необходимо оценивать чаще и выше, чем продукты совместной деятельности, обращая внимание взрослых – «Посмотрите, это ребенок сделал сам!»

Подобная организация образовательного процесса будет способствовать постепенному формированию у детей представлений о жизнедеятельности в группе детского сада, где делу отводиться время, а потехе – час.

Модульный принцип, как инновационная форма позволяет реализовать новые поставленные перед педагогом задачи, именно сформировать предпосылки через деятельный подход для дальнейшего обучения и возможности применения накопленных в дошкольном детстве навыков, для успешного использования на собственном опыте. Педагогу же необходимо обеспечить интеграцию видов детской деятельности во всех образовательных областях, а значит помочь ребенку всесторонне познавать окружающею его деятельность.

В модульной системе тематика объединена между собой на основе какого-либо сюжета. Сюжет ведет к конкретной цели, придает деятельности определенный смысл и положительную окраску, а также интегрирует все образовательные области, через комплексный деятельный подход, который лежит в основе ФГОС ДО.

Содержание модуля реализуется одновременно в трех блоках (НОД, в организации различных видов деятельности; ОД, осуществляется в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность)

Отличительной особенностью модуля является наличие сюжета, который объединяет всю занимательную деятельность в единое целое. Это может быть: долгосрочная игра, интересное совместное дело, подготовка к празднику, переписка со сказочным героем, поиски клада.

Результатом работы детей по теме модуля: это рисунки, поделки, книжки-малышки со сказками и стихами, развлечение или праздник.

Сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцы обучения в игре.

Отсюда можно увидеть преимущества модульного процесса…..

Модульный принцип, это форма образовательной деятельности организованная по всем разделам образовательной программы, где имеет место сюжет, который разворачивается на протяжении долгого времени. Деятельность воспитанников со временем приобретает целесообразность. В последствии обеспечивает интеграцию всех образовательных областей.

Воспитанники все время заняты определенной темой до бытового разговора в свободной деятельности.

Образовательная деятельность является комплексно, но не исключает индивидуальную работу с детьми.

Что в последствии научить детей самостоятельно ставить перед собой цели находить пути, средства ее достижения.

Высшей же формой самостоятельности детей является творчество. Ведь художественная деятельность, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность.

Во время кружковой работы, для усиления эмоциональных чувств детей мы использовали стихи, потешки, песенки не только собственном исполнении и исполнении детей, но и аудио и видео записи. Где присутствуют мелодичные, звонкие с красивым ритмом, с четкой рифмой различные произведения в исполнении артистов. Изобразительность и выразительность при помощи звучных слов, передающих характер образа игрушки, дерева, животного и прочее. Интересные игры и приемы, такие как «Слово на ладошке», «Фоторобот», «Волшебный мешочек», «Золушка», «Цветные палочки», «Закончи рисунок» и другие. Обогащает словарный запас детей. Составление книжек, использование наклеек. Игры- диалоги, игры-фантазии, такие как «Подсолнухи», «Листопад», «Зонтики», «Зимняя сказка» и другие. В процессе этой работы у детей развиваются художественно-образные представления, речь, мыслительные способности. Эти процессы развиваются у них и в процессе изображения событий, о которых они узнали из рассказанного. Активируется и их фантазия. Ребята стремятся по-своему передать сказочные и стихотворные образы, выразить отношение к тому, что их удивило, обрадовало, заинтересовало.

Эмоциональный замысел детей проецирует на правильное изображение, желание дополнить его, выразить свое отношение к нему. Довести свой замысел до результата. У детей развивается воображение, отчетливые представления о предметах и явлениях, умение выразить отношение к ним в словах. Появляется интерес к окружающему миру, самостоятельность в выборе темы и материалов и ее исполнение, желание достичь результата, умение учиться и узнавать что-то нового. Главным стимулом развития речи, на мой взгляд, является создание условий для проявления речевой активности: дети должны учиться устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путем общения со сверстниками и взрослыми. Такие условия почти идеально представлены в кружковой деятельности, которая одновременно создает положительный эмоциональный фон, учит владеть эмоциями, способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала.

Вся наша работа направлена на результат. И вы все знаете, что по ФГОС диагностики сейчас нет. Да это хорошо, когда дети играют и развиваются. Но результаты мы должны увидеть. Но как?... Правильно! Мы можем увидеть наши результаты работы только через мониторинг (беседы, наблюдения). Наблюдая за детьми, можно многое увидеть и узнать: кто чем занимается, кто как применяет свой навык и знания полученные в совместной деятельности с педагогом. Мониторинг проводиться в начале и в конце учебного года. Сравнение проходит не ребенка с другими детьми. А сравнение ребенка на начало и конец года, какие изменения произошли у ребенка в самостоятельной и совместной деятельности на уровне самого себя.

Наши новости:

Разместить свою публикацию